Совместная деятельность взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие » в I младшей группе. Тема "Прогулка по лесу".
методическая разработка по теме

В методической разработке представлена работа с детьми раннего возраста по воспитанию основ экологической культуры,закреплению представлений о жизни обитателей леса. Данный материал предназначен для педагогов групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_irina_ivanovna_3.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Совместная деятельность взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие » в I младшей группе.

Тема: «Прогулка по лесу»

Технологии: здоровьесберегающие;  ритмопластика: «Песенка о лете» (А. Буренина); технология музыкального развития: «Малыш в лесу» (волшебные голоса природы - аудиокассета); исследовательская технология.

Задачи:

1. Формирование начальных форм экологической культуры.

2.Закрепить представления детей о жизни лесных зверей и птиц.

3. Упражнять в отгадывании загадок о диких животных.

4. Закрепить математические представления: большая, маленькая, много, мало.

5. Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает.

6.Закрепить умение находить сходства и различия (куст, дерево).

7.Создать радостно эмоциональное настроение.

Материал: Корзинки(большая, маленькая); муляжи грибов; сюжетно-образные игрушки: белка, зайчик, кукушка; силуэт машины.

Предварительная работа: изучение темы: «Дикие животные»; дидактические игры «Собери грибы», «Лото», «Сосчитай не ошибись», «Кто что ест?», «Кто где живет?». Знакомство с загадками. Упражнения в понимании смысла загадок, отгадывание их. Рассматривание иллюстраций, картинок (лес и его обитатели). Чтение рассказов, сказок о зверях и птицах. Игры на подражание «Кто как кричит?».

Примерный ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем на прогулку в лес.

- А на чем мы поедем?

Дети: На машине, на лошади, на поезде

Воспитатель: Да, сегодня мы отправимся в путешествие на машине.

- На какой свет светофора можно отправляться в путь?

Дети: На зеленый.

Ребенок читает стихотворение:

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый свет – кати.

Воспитатель предлагает сесть детям в машину. Звучит сигнал; «Би-Би». Пение песни «Машина». Внимание! Остановка «Лесная опушка». Видите тропинку? По ней мы и пойдем.

Посмотрите, как здесь красиво. Солнышко светит, цветы растут, птицы звонко поют. Звучит музыка: аудиокассета «Малыш в лесу». Дети слушают музыку «природы» (называют кто это? – кукушка, дятел и т.д.). Подражают услышанным звукам.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных растений (деревья, куст, цветы). А хотите ли сейчас вы со мною поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда, внимание!

«Раз, два, три дерево найди» (дети бегут к дереву)

- Молодцы!

- Как вы узнали, что это дерево?

Дети: У дерева есть ствол, ветки, на них листья, а в земле корень.

- А какое оно по размеру?

Дети: Оно высокое, большое, огромное.

- А куст какой по размеру?

Дети: Он низкий, маленький.

- Сравните, чем отличаются дерево и куст.

Дети: Дерево большое, а куст маленький. У дерева есть ствол, а у куста нет.

-Давайте сравним, чем похожи дерево и кустарник.

Дети: У них ветки, листья, корни в земле.

Ребята, по-моему, мы заблудились.

-Кто нам поможет найти тропинку?

Из-за дерева появляется белка.

Белка: я вам подскажу, если загадку отгадаете.

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе

Орешки я грызу.

-Кто это?

Дети: Это белка.

-Правильно, я белка. А дорогу найти очень просто. Прыгайте с этой елки на ту белоствольную березку.

Воспитатель:

- Спасибо, белка. Только мы не умеем прыгать с дерев на дерево. Лучше мы еще у другого лесного жителя спросим.

- Ребята, посмотрите, а кто это том сидит за кустиком и дрожит?

- Выходи не дрожи, нем тропинку укажи.

Из-за куста появляется зайчик.

Зайчик:

- Отгадайте, ребята, мою загадку.

Зимой беленький,

Летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится.

Дети: Это зайчик.

- Молодцы! Это я.

А чтоб дорогу найти, надо прыгать как я. Вот так:

Прыг-скок, прыг-скок

Вперед, назад и в бок.

Воспитатель:

- Зайчик, а зачем ты так следы путаешь?

Зайчик:

Я очень боюсь рыжую плутовку.

Она коварна и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая…………

Дети: ……лиса.

- Я побегу, пока не появилась лиса.

Воспитатель:

- Что же делать? Давайте спросим у птички.

Птичка, ты высоко летаешь, все видишь, подскажи дорогу.

Птичка:

- Отгадайте загадку.

Кто на елке, на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку.

Дети: Это кукушка.

- Хорошо вы справились с заданием. Расправьте свои крылья и летите как я.

Воспитатель:

- Спасибо, но мы не умеем.

Выползает улитка.

Улика:

- Куда вы, ребята, идете?

Дети: Мы заблудились. Ищем дорогу. Ты улитка, помоги нам дорогу найти.

Подождите вы, ребятки,

Здесь я делаю зарядку,

Вы, ребята, не зевайте

И за мною повторяйте.

Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» (А. Буренина)

- Хорошо со мной играли. Идите следом, провожу и дорогу укажу.

Воспитатель: Спасибо улитка, теперь мы на верном пути. По тропинке мы идем, все грибочки соберем. Вот вам две корзинки.

- Это какая корзинку.

Дети: Большая.

- А это?

Дети: Маленькая.

- В большую корзинку будем собирать съедобные грибы, а в маленькую – ядовитые.

Дети собирают грибы.

- Каких грибов набрали больше.

Дети: Съедобных грибов набрали больше, чем ядовитых.

- А как узнать?

Дети: Надо сосчитать грибы.

Дети выкладывают грибы на травку и  считают. Сравнивают каких грибов больше (съедобных, несъедобных).

- Хорошо. А помните ли вы, как называются несъедобные грибы?

Дети: Мухоморы.

- Можно ли их употреблять в пищу?

Дети: Нет. Они ядовитые. Ими можно отравиться, заболит животик.

- А как себя надо вести в лесу?

Дети: Тихо, нельзя ломать ветки, топтать грибы и ягоды.

- Почему?

Дети: Дикие животные сами добывают себе пищу. Белка питается орешками, зайчик ест травку, кору с дерева. Лоси едят мухоморы.

- Молодцы! Все, что нас окружает надо беречь.

Хоть и трудно было нам порой,

Но очень подружились мы за нашею игрой.

Пора возвращаться домой.

Анализ: вопросы детям.

- Где мы были?

- Кого встретили?

- Как себя надо вести в лесу?

- Понравилось ли вам в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....