Родительская встреча "Умелые ручки"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шефер Ирина Сергеевна

Родительская встреча для тех воспитателей которые хотят приобщить родителей к совместному развитию детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2016.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки!»

- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» (слайд №1) на котором я вас познакомлю с методами и приемами развития мелкой моторики , а также объясню, почему это необходимо для  детей.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)

- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза. (Слайд №2.)

- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)

- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение: (слайд №3)

Смотреть;

Хватать;

Класть или ставить предметы в нужное место;

Манипулировать предметами;

Рисование, вышивание, лепка. (Слайд №4.)

- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма.

- Но вспомните, насколько сложно было вашему ребенку в 3 – 4 года, а некоторым детям и сейчас: застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, работать с ножницами, лепить, рисовать. (Слайд №5.)

- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить  рисовать или обслуживать себя, она способствует общему развитию ребенка. А как вы думаете, чему еще способствует развитие М.М. (Ответы.)

- Очень хорошо. Мелкая моторика помогает ребенку (слайд №6):

Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;

Самостоятельно обслуживать себя;

Выразить себя через творчество;

Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;

Способствует общему развитию и особенно развитию речи;

- Какие игры и упражнения на ваш взгляд помогают развивать Мелкую? (Ответы.)

- Педагоги и психологи  Беззубцева Г.В., Потапова Е.Н.,  Мясникова Л.В., М. Монтессори, Осипова Л.Б. и др., разработали систему  развития Мелкой  которую я использую в работе с вашими детьми. Я хочу вас с ней познакомить.

I блок. Упражнения для рук (слайд №8) сюда входят самомассаж и пальчиковые игры. А вы играете со своими детьми дома, а в какие игры вы играете? (ответы) – провожу игру или самомассаж.

II блок. Развитие навыков осязательного восприятия. (Слайд №9.)

1 задание. Все мы помним сказку о Золушке. Сейчас я предлагаю вам превратиться в Золушек и выполнить поручение злой мачехи – перебрать крупу. Усложним задачу, работать вы будете в парах и перебирать крупу одной рукой. (Сидящий справа – работает правой рукой, слева – левой.)

Молодцы 2 задание. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь найти любой предмет и описать его).

III блок.  Ознакомление с приемами выполнения различного вида предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и Мелкую Моторику. (Слайд №10.)

Мне нужны трое желающих. Я предлагаю вам дорисовать картину «Зимний день» (дорисовка второй половины – солнце, елка, туча, дом).

- А теперь надо придать нашей картине яркости. Чтобы это сделать есть много способов, а какие способы знаете вы. Очень хорошо. Предлагаю использовать штриховку и закрашивание. На нашей картине не хватает снега, который идет из этой замечательной тучки. Как можно сделать снег, используя только бумагу и клей (ответы). (Обрывание бумаги и приклеивание снежинок.) Снега выпало очень много, и появились сугробы. Сугробы мы будем делать, тоже используя клей и бумагу (мнем бумагу и приклеиваем).

- Любая работа требует смены деятельности, для этого мы используем физминутки, в том числе и логоритмические (слайд № 11).

На дворе мороз и ветер, - руки вверху, раскачиваемся вправо – влево.

На дворе гуляют дети, - маршируем.

Ручки, ручки потирают, - растираем ладошки.

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки. – хлопки в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. – топаем ногами.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен. – руки на поясе, делаем «пружинку»

Все мы весело попляшем.

А сейчас предлагаю каждому из вас сделать необычного снеговика, используя в работе те приемы, с которыми вы познакомились. У вас на столах есть все необходимое. Из ваших работ мы сделаем коллаж, который представим в блоге дошкольного учреждения, а сам коллаж разместим в уголке творчества вашей группы.

Релаксация – пальминг или упражнения для глаз.

Итог. Вот так уважаемые родители мы развиваем навыки Мелкой Моторики  в непосредственно образовательной деятельности. О том, как еще можно развить графомоторные навыки детей вы можете узнать из брошюр . Спасибо за внимание (слайд № 12).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о детско-родительском клубе «Умелые ручки»

Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб "Умелые ручки". После двух встречь в клубе "Умелые ручки" на которых мы расписывали  новогоднюю игрушку ...

Родительская мастерская «Умелые ручки»,

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  КРУЖКА «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»...

Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»

Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»...

Родительская мастерская "Умелые ручки" (мастер-классы)

Родительская мастерская! (Мастер-классы)Родительская мастерская является один из видов группового взаимодействия с родителями воспитанников.Мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивн...

Детско-родительский клуб «Умелые ручки»

детско-родительский клуб «Умелые ручки»...

План работы родительского клуба «Умелые ручки» во второй младшей группе

Цель- установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Задача: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста. - ...