Пять лет вместе
статья (подготовительная группа) на тему

Базылева Светлана Анатольевна

О взаимоотношениях с детьми и семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мы одна семья916.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пять лет вместе

Вот и подготовительная группа. За пять лет мы сроднились – получилась большая семья из родителей, детей и педагогов. И это не просто красивые слова, а именно – СЕМЬЯ.  Вспоминаю, какими малышами я их взяла пять лет назад: маленькие крохи, которые остались один на один с воспитателем. Сколько нам вместе пришлось пережить маленьких побед и конечно же и неприятностей. Каждый день и год сближал и роднил нас. Мы вместе с родителями обсуждали возникающие проблемы и находили им решения. Разве мы не семья? Конечно же СЕМЬЯ.

День рождения.

В каждой семье бывают свои праздники, к которым долго и с радостью готовятся от мала до велика. Об одном таком празднике я объявила 1 ноября. «Дети – сказала я, - скоро у меня день рождения. Я приглашаю вас всех в гости». «Надо быть нарядным?» - забеспокоился Слава. «Вы сами скажите об этом моей маме!» - попросил фантазер Лева.  Ну, конечно ответила я  Леве. «И вкусненькое будет, вы же приносите угощения на свой день рождения,» обрадовала я Юлю. Ты, Слава, всегда ходишь нарядный, - успокоила я мальчика.

К этому дню готовились все дружно. Я стряпала угощения, подбирала музыку, покупала призы для лотереи. Дети готовили подарки, родители таинственно перешептывались. Настал долгожданный день рождения. Дети подарили мне цветы, свои рисунки. Потом был традиционный «каравай» и чай питие. Какой красивый стол! – воскликнула Зарина. Все дети были довольны сладким чаем, и моим домашним печеньем. Потом еще был и компот. После состоялась лотерея именинницы. Все дети, отгадав загадки, получили от меня подарки: ручки, блокнотики, маленькие машинки и куколки. А за тем все танцевали. Хотя и раньше я отмечала свои дни рождения с детьми, этот праздник, доставил мне особое удовольствие и огромное чувство счастья от того, что у меня есть маленькие преданные друзья.

Семейный вечер.

Семейным праздником стал у нас «Вечерочки по вторникам». Каждый представляет свою семью. Первым рассказал о своей семье Егор. Он самый старший в своей семье из детей. Он любит петь, обладает музыкальным слухом. Егор много рисует,  вместе с мамой участвовал в  городских конкурсах рисунков, где занял призовое  место. Затем был вечер с семьей Насти. Настя очень интересно рассказала о профессии своей мамы – повара. Как они с мамой любят вместе готовить папе ужин. А ее средняя сестра Полина  спела нам свою любимую песню, а мама угостила нас своим фирменным пирогом. Вечер получился забавным и интересным. Зарина принесла на вечер фотоальбом и с удовольствием рассказала о том, как отдыхала ее семья летом. Тима пришел с мамой. Он принес поделки, которые смастерил дома с папой. Родители с удовольствием приходят на эти вечера, с интересом слушают рассуждения своих детей о семейных отношениях.

Наши перспективы.

Наши дети – это будущие первоклассники. Братья, сестры, друзья, школьники рассказывают им об учебе, о школьных традициях и порядках. Мы часто играем в школу: я учитель, дети ученики. Но все это лишь поверхностное представление о школьной жизни. В сентябре мы ходили в ближайшую школу на экскурсию и посетили уроки в первых классах. Всем очень понравилась столовая и спортзал. Поразила ребятишек тишина в коридорах и в фойе школы во время занятий. Мы были на уроках чтения, математики и письма. Многие дети активно включались в работу под одобрительное подбадривание учителей. 45 минут Тима сидел широко раскрыв глаза, не шелохнувшись, не разу не порываясь ответить учителю. После урока облегченно вздохнул. Спрашиваю: «Понравилось в школе?» - «Нет! Не хочу я в школу! Это сидеть и ни чего не делать? Ну уж нет!» - ошарашил он меня. Конечно же, нелегко! Но желание узнать новое огромное стулья. Как меня радуют мои воспитанники! В детском саду после завтрака они быстро строят школу: расставляют столы в два ряда, убирают лишние стулья. В 9.00 они уже сидят за столами. Дети готовы к учебной работе. «Сколько сегодня у нас уроков?». Чем мы будем заниматься? А кроссворды будем отгадывать? А штриховать? В математической тетради работать будем? Школа – это наша ближайшая перспектива. Вот такие ребята подрастают у нас в группе. А пока еще год – почти целый год! – мы не расстанемся с нашими неугомонными воспитанниками, которые вносят в наши сердца надежду и веру в лучшее будущее.

D:\Папка обмена Bluetooth\Светены фотографии\Photo0115.jpg

D:\Папка обмена Bluetooth\Светены фотографии\Photo0255.jpg

D:\Папка обмена Bluetooth\Светены фотографии\Photo0348.jpg

D:\Папка обмена Bluetooth\Светены фотографии\Photo0080.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Пять да пять-родные братцы!" в рамках проекта "Мы-семья".

Образовательные области: « Социализация», « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».  Задачи:1. Закреплять знания детей  о семь...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

Методическое пособие "РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ВМЕСТЕ БУДЕМ МЫ СЧИТАТЬ"

         Предлагаемая методическая разработка представляет собой систему   ра­боты с родителями в области формирования у детей старшего  дошкольного ...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...

Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе птиц считать

Сценарий развлечения ко Дню птиц (отмечается 1 апреля) для ребят подготовительной группы....

Раз, два, три, четыре, пять - вместе мы идем играть.

laquo;Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…одно из средств физического, умственного и нравственного воспи...