ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
статья (подготовительная группа) на тему

Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в  духовно - нравственном воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

   

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ  ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

           Сложившаяся в современной России социокультурная ситуация характеризуется исследователями (С.В. Варнаков, С.А. Козлова, Л.В. Куцакова, И.Ф. Мулько, В.И. Петрова,  И.В.Сушкова и другие) как ситуация глубокого духовно-нравственного кризиса. В Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей и защиты их нравственности в Российской Федерации подчеркивается, что «масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления, общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации российского народа. Сегодня в нашем обществе остро ощущается недостаток положительных образцов, а ими так богата история Церкви. Одна из задач  дошкольного учреждения –  привлечь внимание родителей к этой теме. Помочь в этом могут и совместная деятельность взрослых и детей, и литература православного содержания, и интернет – ресурсы. Очень своевременна государственная поддержка в популяризации традиционных нравственных ценностей.

          Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений. Поэтому дошкольное детство - важнейшее время для того, чтобы у ребенка сформировался внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный духовно - нравственный выбор в жизни. Важно не упустить это время.

         В нашем дошкольном учреждении планомерно проводится работа по духовно- нравственному воспитанию через приобщение детей к православной культуре: регулярно в домовом храме нашего образовательного учреждения духовником – наставником отцом Максимом проводятся Божественные литургии, приобщение детей Святых Христовых Тайн. Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие детей  в народных обрядовых праздниках (Рождество, Масленица, Пасха, Троица и др.), на которых всегда присутствуют народные игры. Народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Празднуются именины -  День Ангела- с вручением подарков именинникам. В каждой возрастной группе оформлены православные уголки для детей, где хранятся именные иконки детей и стоят иконы Иисуса Христа, Богородицы и святых  отцов Сергия Радонежского,  Николая Чудотворца, Серафима Саровского.  В оформлении уголков использованы элементы православной культуры: колокола, иконы, подсвечники. Содержание уголков представлено православной литературой для детей, раскрасками, детскими православными журналами, православными календарями для детей, альбомами различной тематики: «Храмы Старого Оскола», «Образ Богородицы в иконах», «Православные святые», «Святые места России». Для родителей оформлены православные уголки в приемных, включающие информацию о православных праздниках и семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, периодически проходят тематические выставки фотографий, поделок, рисунков. Разработаны памятки и консультации по темам «Правила поведения в храме», «Православные праздники зимой», «Советы православных педагогов по воспитанию детей» и другие.

          Укрепление взаимодействия Церкви,  семьи и образовательных учреждений является нашей общей стратегической задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»Крэттен...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Выступление "Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Выступление на научно-практическом семинаре "Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в КОИРО из опыта ра...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...