"Значение портфолио группы для сплочения всех участников образовательного процесса"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кравченко Лариса Владимировна

Составление портфолио группы - очень увлекательное и полезное занятие: интересно для взрослых: педагогов, родителей и, конечно, детей. В нём отражены наиболее значимые события, мероприятия, проводимые в детском саду, экскурсии, походы и пр... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_tekst.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Значение портфолио группы для сплочения всех участников педагогического процесса.

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Несмотря на различия в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - показать всё, на что ты способен.

Преимуществом технологии «Портфолио» так же является то, что она направлена на сотрудничество:  воспитателя  и  дошкольника;  педагогов и родителей;  коллег.

И вместе с тем это - форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Классификация моделей  портфолио.

По принадлежности (авторству) - портфолио как показатель достижений:

  портфолио дошкольника;   портфолио педагога;

 портфолио дошкольного учреждения;   портфолио семьи;

  портфолио коллектива (педагогического, творческого, детского).

По целеполаганию - портфолио как отражение поставленных задач:

 -портфолио достижений - отражает результаты работы по конкретному направлению деятельности;

- аттестационный - отражает достижения в межаттестационный период педагога, ДОУ;

- накопительный - содержит информацию о результатах собственной деятельности педагога, ребёнка, ДОУ, об опыте коллег, материалы периодической печати и др. для её дальнейшей обработки и систематизации;

- тематический - отражает опыт деятельности педагога (ДОУ, коллектива) в рамках определённой темы;

- проблемный - предполагает сбор информации по вопросам, являющимися наиболее актуальными для педагога (ДОУ), отражает цели, процесс и результат решения поставленной проблемы;

- оценочно-диагностический - учитывает результаты, достигнутые за определённый период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности;

 - конкурсный - определяет рейтинг деятельности педагога (ДОУ);

- рефлексивный - демонстрирует анализ особенностей работы с различными источниками информации: ощущений, размышлений, впечатлений.

По времени создания: краткосрочный; среднесрочный;  долгосрочный.

Время работы над портфолио определяется автором исходя из задач, интересов и необходимости.

По оформлению:

- печатный вариант - в виде папок, картинок, портфелей;

- электронное портфолио

- раскраска.

Портфолио - это результат деятельности автора, поэтому ему предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива при единственном условии - удобство хранения. Необходимо чётко определить для себя цель создания портфолио.  Исходя из цели,  определяется вид портфолио.

Если собирается материал по определённой теме, то портфолио будет тематическим независимо от авторства.

Внешний вид портфолио имеет большое значение, оно отражает индивидуальность автора, его творческие способности, креативность, мастерство. Одним из главных условий является удобство хранения, поэтому портфолио не должен превращаться в «бабушкин сундук».

Для создания портфолио средней группы «Ежевичка» (печатный вариант)  предложили родителям принести фотографии и написать о традициях, увлечениях и отдыхе семьи.

У детей взяли «интервью» о семье, друзьях, любимых играх в детском саду и дома. Оформили все материалы в папку.

Целью стало: узнать, в какой обстановке растёт и развивается ребёнок  вне детского сада; наладить тесный контакт с родителями; сплочение детского коллектива. Самые активные родители поддержали нашу инициативу и поделились опытом семейного воспитания.

Также в портфолио разместили материалы с фотовыставок: «Дети любят играть», «Сильные, смелые, ловкие»,  «Летний отдых», «Мои друзья», «Наши занятия», «Праздники в детском  саду»; стен газет «Семейный калейдоскоп», «Наш нескучный выходной», «Мы гордимся вами»; газеты «Дошколёнок» - работы с выставки «День открытки».

 Дети нашей группы активно принимали участие во многих конкурсах, выставках, концертах на сценах города благодаря заинтересованному и тесному сотрудничеству педагогов: музыкального  руководителя, хореографа, руководителя изостудии, методиста, воспитателей и родителей. Малоактивные, стеснительные дети стали более коммуникабельными, преодолели страх выступления перед зрителями и раскрыли свой потенциал. Поэтому в портфолио появились фотоотчеты о выступлениях детей в ДЮЦе, ЦКиОМе, Доме корабела.

Некоторые выпускники и сейчас занимаются танцами, пением; учатся в хореографическом классе школы №30.

С детьми побывали на экскурсиях в ДХШ№2, Музее игрушки, Городском краеведческом музее.  Всё это вызывало большой интерес у детей и родителей, и, конечно, воспитателя.  Фотографии  также поместили в портфолио.

В  детском саду дети с интересом рассматривают портфолио своей группы, общаются друг с другом, делятся впечатлениями, эмоциями. Проявляют интерес к чтению, чтобы самостоятельно прочитать текст о себе и своих друзьях.

В портфолио отражена вся проводимая с детьми работа, успехи и достижения наших воспитанников. Цель и задачи, поставленные в начале создания портфолио группы, достигнуты.

Список литературы:

Кочкина Н.А., Чернышова Н.А.  Портфолио в ДОУ, М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете ДОУ по теме: «Вовлечение родителей в жизнь группы ,как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющий реализовать индивидуальный подход» .

Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:• оказание разовой помощи;• участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. ;• уч...

«Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход»

Содержание взаимодействия детского сада с родителями при всей своей специфичности постоянно меняется под влиянием социокультурных и мировоззренческих трансформаций в обществе. Поэтому ориентироваться ...

Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...