Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».
консультация

Станичная Елена Алексеевна

Консультация для педагогов на тему:

«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru

Консультация для педагогов на тему:

«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

                                                                                            Подготовила:                                                                              

                                                                                            старший воспитатель                                                                                                                  

                                                                                            Станичная Е.А.                                                                                                                                                                                                                  

г. Симферополь, 2022 г.

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

Образовательное событие – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности. 

       Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

      Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

     Как отмечают исследователи, для дошкольников образовательное событие - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Особенностью образовательного события является появление образовательного результата (продукта) возникшего в ходе специально организованного взаимодействия педагога и ребенка. Такие продукты могут быть как материальные (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат выставки, мини - музеи), так и нематериальные (новое знание, образ, идея, отношение, переживание и т. п.).

     На практике перед нами встает вопрос: как организовать образовательное событие, чтобы все его участники были активны - и дети, и взрослые: воспитатели, специалисты дошкольной организации и семья воспитанников.

      Чтобы организовать образовательное событие в ДОУ, выделяется несколько этапов:

1 этап: определение тематики образовательных событий в соответствии с содержанием образовательной программы. Мероприятия фиксируются в комплексно - тематическом, годовом плане работы ДОО, в календарных планах педагогов.

2 этап:  постановка целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

3 этап: подготовка к образовательному событию.

4 этап: проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

5 этап: аналитический, проводится рефлексия, выявляется эффект от участия в образовательном событии.

     Взаимодействие    педагогов - воспитателей,   специалистов -   и   семей

воспитанников по реализации событийности организуем на каждом этапе.

        Деятельность педагога осуществляется на различных уровнях: при моделировании предметно-пространственной среды, проведении образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм, взаимодействия с семьёй и социумом.

        Особенностью этой деятельности является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

        В соответствии с этапами деятельности определяем роль и обязанности каждого участника образовательного события.

        Так, на 1 и 2 этапе совместно определяем тематику, планируем цели и задачи предстоящего события. В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагогов и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому воспитатель сам определяет цели и задачи образовательного события. Как правило, в данном мероприятии участвует несколько педагогов и они организуют данную деятельность совместно. Для каждого специалиста она будет связана с их непосредственной образовательной деятельностью: для инструктора по физической культуре с двигательной деятельностью, для логопедов - с речевой коррекционной, для музыкального руководителя - с развитием музыкальных способностей. Педагоги определяют, какие дополнительные ресурсы им необходимы для проведения образовательного события (планируется их совместная деятельность, в том числе и с родителями, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию). Через различные формы взаимодействия с семьями воспитанников повышаем компетентность родителей по определённым вопросам, информируем их о предстоящих мероприятиях. Можно использовать информационные стенды, памятки, буклеты, тетради взаимодействия и т.п.

      На третьем этапе, в процессе подготовки к образовательному событию воспитатели и специалисты - учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре - организуют совместные виды деятельности с детьми, в результате, воспитанники получают представления, знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь организуется непосредственно образовательная деятельность на занятиях и в ходе режимных моментов. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы в дальнейшем. Воспитатели и специалисты организуют различные виды деятельности, детям даются игровые задания, родители активно помогают выполнять творческие работы, осуществляется совместный просмотр тематических материалов. Но содержание основной образовательной программы детьми важно не только усвоить, но и уметь использовать в различных – сходных и нестандартных – ситуациях. Поэтому эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно-игровой среды. В её обогащении также принимают участие и педагоги, и родители. При этом предметно-игровая среда призвана содействовать решению задач целенаправленного обогащения представлений детей, всестороннего развития и формирования личности дошкольников. На этом этапе родители активно включаются в образовательный процесс и вместе с детьми участвуют в проектах, выставках, мастер-классах, творческих мастерских.

      Четвертый этап - самый яркий и долгожданный. Это непосредственное проведение образовательного события. Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогами - воспитателями и специалистами. Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события).

      Событиями становятся различные формы работы: праздник, тематическое развлечение, проектная деятельность, творческая мастерская, экскурсия, игротека, концерт,  сюжетно-ролевые игры.

      Последний этап - аналитический. По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, все участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в образовательный процесс.          

     Таким образом, организованное образовательное событие дает возможность, чтобы все его участники были активны - и дети, и взрослые: воспитатели, специалисты дошкольной организации и семья воспитанников. А это будет способствовать решению задач основной образовательной программы дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"

В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  чер...

Проект «Малые Олимпийские игры в ДОУ, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

«Сайт педагога, как инструмент взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Персональный сайт педагога сегодня служит не только средством обмена опыта среди педагогов!Сегодня сайт — это инструмент взаимодействия всех участников образовательного проц...

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...