Методическое сопровождение педагогов по организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса через использование информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка

Мозговая Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

План работы

Краевое методическое объединение дошкольных образовательных учреждений г. Буденновска и г. Михайловска

Дата проведения:

Место проведения: МДОУ ДС№ 202 «Золушка»

Время проведения:

Тема: «Методическое сопровождение педагогов по организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса через использование информационно-коммуникативных технологий»

Цель: Повышение качества образовательного процесса посредствам внедрения инновационной модели сетевого взаимодействия между образовательными организациями, социальными партнёрами и родителями через интернет ресурсы.

Задачи:

1.Повысить  доступность, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование модели сетевого взаимодействия между дошкольным учреждением МДОУ ДС № 202 «Золушка» и МБДОУ ДС №25 г. Михайловска, а также МДОУ ДС №202 «Золушка» и филиал СГПИ г. Ставрополь.

2.Диссеминация  передового педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

3.Обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой; стимулировать самообразование и самореализацию педагогов;

4.Формировать конкурентоспособность ОО;

5.Стимулировать потребность в освоении и применении информационно - коммуникационных технологий;

6.Развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов дошкольных учреждений Ставропольского края и Буденновского района;

7. Стимулировать инициативность и творческий подход педагогов к своей деятельности.

8. Содействовать овладению педагогами ДОУ современными подходами к организации педагогического процесса в ДОУ.

9. Формировать положительный имидж ДОУ.

Перспектива на 2020 год:

1.Обеспечить  виртуальную открытость образовательного пространства для всех участников сетевого взаимодействия через интернет ресурсы.

2.Продолжать диссеминацию передового педагогического опыта на муниципальном, краевом и федеральном уровнях в форме издательско-печатной продукции, выступлений на различных мероприятиях.

3.Обновить банк лучших инновационных практик по изученной теме.

Время

Мероприятие

Выступающий

Экспозиция

9.30-10.00

Встреча и регистрация гостей и участников семинара

Презентация видео фильма «Золушка представляет…»

Завязка

10.10-10.20

«Социальное партнерство, как фактор повышения качества образования и имиджа ДОУ»

Алферова

Екатерина Викторовна,

заведующий МДОУ ДС

№ 202 г.Буденновска

10.25-10.40

«Организация методической работы в ДОУ в рамках сетевого взаимодействия»

Мозговая

Марина Сергеевна,

Старший воспитатель МДОУ ДС № 202 г.Буденновска

Кульминация

10.45-11.00

Из опыта работы  МБДОУ ДС №25

г. Михайловска по теме: 

Гладких Наталья Николаевна, старший воспитатель МДОУ ДС № 25 г.Михайловска    

11.05-11.20

«Школа молодого педагога»

Шиховцова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, педагог ГБОУ ВПО СГПИ в г.Буденновске

Сюжет

11.25-11.50

Проект «Виртуальный туризм»

Тема: «Прикумье в объективе»

Голенко Наталия Александровна, воспитатель  МДОУ ДС № 202 г.Буденновска

11.25-11.50

Реклама проекта «Экологическая энциклопедия».

Онлайн- анкетирование

Толстова Светлана Геннадиевна, воспитатель  МДОУ ДС № 202 г.Буденновска

Развязка

Финал

11.50-12.00

                   Подведение итогов.  Рефлексия

 (дети начинают встречать гостей на улице, берут интервью, приглашают пройти в зал и раздают билет-брошюру).

Кор.:

Добрый день! (стоит съемочная группа, в составе 3 детей (оператор, корреспондент, фотограф) )

Мы юные журналисты, рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш детский сад на Кинопремьеру «Золушка представляет»

Кор: Представьтесь, откуда Вы приехали и как Вас зовут?

Кор: Что Вы ожидаете от кинопоказа? (2 вариант: С каким настроением идете на кинопремьеру?)

Кор: Мы желаем Вам хорошего просмотра и отличного настроения!

ФИЛЬМ – НАРЕЗКА «Золушка представляет»

(краткое содержание работы ДОУ)

Ведущий: (голос за кадром)

Будет весел он и ярок,
В ритме ноток озорных!

Квик настройку вам покажем,
вместе с нами становись! 

Флэш-моб «Кинолента»

(выходят 2 ведущих взрослый и ребенок)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!

Ребенок: Мы рады приветствовать Вас!

Ведущий: В этот теплый осенний день, «Золушка» пригласила гостей!

Ребенок: Мы давно хотели снять кино! И вот сегодня решено….

Ведущий: Расскажем Вам, как мы живем,

какие краевые проекты мы ведем!

Про социальное партнерство не забудем,

Про дружбу крепкую снимем один дубль!

Ребенок: И так…. Внимание …. Мотор….

Перед Вами главный режиссёр!

(Выходит Заведующий МДОУ)

Екатерина Викторовна: Добрый день дорогие гости! Коллеги!

Мы рады приветствовать Вас!

Недавно было решено,

Про наш садик снять кино!

Дубль первый позади,

Все самое интересное впереди.

Итак,… Внимание друзья!

Дубль два… и перед вами вся наша дружная семья!

(выход и представление педагогов инновационных проектов) уходят.

Песня «Хорошие девчата»

Выступление Заведующего по теме

«Социальное партнерство, как фактор повышения качества образования и имиджа ДОУ»

Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать следующие образовательные задачи:

1.Повысить  доступность, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование модели сетевого взаимодействия между дошкольным учреждением МДОУ ДС № 202 «Золушка» и МБДОУ ДС №25 г. Михайловска, а также МДОУ ДС №202 «Золушка» и филиал СГПИ г. Буденновска.

2.Диссеминация передового педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

3.Обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой; стимулировать самообразование и самореализацию педагогов;

4.Формировать конкурентоспособность ОО;

5.Стимулировать потребность в освоении и применении информационно - коммуникационных технологий;

6.Развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов дошкольных учреждений Ставропольского края и Буденновского района;

7. Стимулировать инициативность и творческий подход педагогов к своей деятельности.

8. Содействовать овладению педагогами ДОУ современными подходами к организации педагогического процесса в ДОУ.

9. Формировать положительный имидж ДОУ.

Решение этих задач в совокупности позволит решить основную задачу – повышение качества дошкольного образования.

 На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений.

Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят, как о сфере услуг, употребляя слова «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т. д. Поэтому устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения. И как следствие - нам всем приходится сталкиваться с необходимостью всерьез заниматься формированием общественного мнения и созданием имиджа ДОУ.

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

во-первых, сложная демографическая ситуация которая усиливает конкуренцию среди ДОУ на одной территории в борьбе за набор детей;

во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

Формирование общественного мнения не является принципиально новой задачей для детского сада. Вопрос лишь в умении делать это не интуитивно, а с использованием специальных знаний.

Рассуждения, приведенные выше, показывают, что имидж и целенаправленный процесс его формирования является важной составляющей образовательной деятельности детского сада.

Имидж — специально сконструированный, манипуляторный психический образ, имеющий характер стереотипа. Поэтому имиджу как особому психическому образу присущи следующие общие характеристики:

• он — идеальный объект, возникающий в сознании людей, но в какой-то мере и реалистичен: явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;

• он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;

• имидж неустойчив, его постоянно надо “подкреплять” рекламой или разнообразными целевыми акциями;

• как стереотип имидж содержит ограниченное число компонентов: сложность конструкции только мешает его восприятию, а, следовательно, делает отношение к нему неоднозначным;

• имидж прагматичен, то есть ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития;

• имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения;

• эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;

эффективный имидж обладает свойством вариабельности: абсолютно “жесткая и неизменная конструкция” неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив.

Итак, имидж — обобщенный портрет личности или организации:

•создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации;

• формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.

Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему - либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы дошкольного образовательного учреждения.

(на экране глобус крутится)

Корреспондент:

Землю возьму и легко покручу!
Зря улыбаетесь, я не шучу.

Вот они реки, леса и поля

Вместе все это- Родная Земля!

Танец «Я рисую речку»

Ведущий: предлагаем вашему вниманию модель взаимодействия, которая обеспечит построение многоуровневой системы связи между ДОУ и социальными партнерами.

 Проект «Организация методической работы в ДОУ в рамках сетевого взаимодействия» - старший воспитатель Мозговая М.С.

Руководитель проекта:

Сетевое взаимодействие — это взаимодействие между образовательными учреждениями. Первая ступень подобной коммуникации, давно и прочно вошла в образовательную деятельность: семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену опытом и проблемным вопросам, дни партнерского взаимодействия и др. В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:

 – во-первых, сеть — это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных;

 – во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений;

– в-третьих, сетевое взаимодействие — современная высокоэффективная инновационная технология, которая позволяет образовательным учреждениям динамично развиваться;

 – в-четвертых, сетевое взаимодействие дает возможность организации взаимодействия и распространения передового опыта на основе ИКТ-технологий, которое имеет большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт образовательного учреждения доступен широкому кругу пользователей интернет-сети.

Важно отметить, что при традиционной организации методической работы все педагоги в определенном сообществе знакомы друг с другом, непосредственно контактируют между собой. Такие прямые длительные связи могут быть минимальны, непротяженные по времени, в результате чего такое взаимодействие исчерпывает себя и становится малопродуктивным, так как ограниченные возможности коммуникации не могут обеспечивать тот уровень обмена информацией, который необходим для плодотворной работы. При сетевой организации взаимодействия наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, за счет сетевого взаимодействия у каждого участника есть уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями, между образовательными учреждениями и другими социальными партнерами, а также процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, которые происходят в системе образования в целом. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.
Работа по сетевому взаимодействию между образовательными организациями состоит из трех этапов:

1 этап подготовительный включал в себя: изучение передового педагогического опыта по проблеме; аналитико-диагностическую деятельность; поиск ДОУ, а также образовательных учреждений, заинтересованных в сетевом взаимодействии. Был проведен анализ состояния методической работы в ДОУ, ее результативность с целью оценки качества образовательных услуг; самообследование дошкольного образовательного учреждения; диагностика и анкетирование педагогического состава и родителей воспитанников ДОУ; мониторинг дошкольных образовательных учреждений с целью определения заинтересованности и востребованности в организации сетевого взаимодействия. Обработка полученных результатов заинтересованности педагогов ДОУ в новой форме методической работы, предложенной старшим воспитателем, распределилась следующим образом: 52 % опрошенных одобрили, 28 % считали, что сетевое взаимодействие ничего кардинально не изменит, 20 % были «против» категорически («пустая трата времени»). Весь педагогический состав на момент опроса был удовлетворен качеством методической работы. Эти данные заставили задуматься о том, что необходимо искать возможности для ознакомления педагогов ДОУ с опытом работы других дошкольных образовательных учреждений, чтобы педагоги могли посетить сады, пообщаться с коллегами, презентовать свой педагогический опыт и перенять их, узнать инновации и т. д. Посовещавшись с коллегами, мы пришли к единому мнению — необходимо организовать сетевое взаимодействие, как эффективную инновационную форму методической работы с педагогами.

 2 этап практический. Апробация и реализация сетевого взаимодействия в едином информационно-методическом пространстве для формирования педагогов с актуальным уровнем компетенций. Этап состоял из подготовки нормативно-правовой базы, поиска форм и методов организации сетевого взаимодействия; определении стратегии и тактики деятельности. В 2018–2019 учебном году администрацией ДОУ принято решение организовать сетевое взаимодействие с МБДОУ ДС № 25 г. Михайловска Ставропольского края и филиалом СГПИ г. Будённовска.

Нами было составлено и подписано Положение о сетевом взаимодействии, Договор между учреждениями;

– продуманы способы применения ресурсов, какие технологии использовать для реализации мероприятий, проведено анкетирование и опрос педагогов ДОУ с целью выявления интересов, пожеланий, затруднений;

-составлен план совместной работы с учетом годовых задач дошкольных учреждений и результатов анкетирования педагогов (осуществлялось сетевое взаимодействие по реализации задач годового плана работы)

 – составлен график совместных встреч, обговорена их тематика;

– определены формы организации, как традиционные, так и новые, позволяющие поддержать педагога, укрепить его веру в себя, обеспечить единое информационно-методическое пространство.

В ходе сетевого взаимодействия планируется  реализовать совместные проекты, осуществить  работу  Школы молодых педагогов «Хочу все знать». Провести  мастер-классы, семинары, для того, чтобы  педагоги имели возможность поделиться опытом применения проектной деятельности в работе с детьми, презентовать результаты работы, семинары-практикумы, которые  позволят педагогам повысить уровень своей профессиональной компетентности по данной проблеме не только в теории, но и на практике. Открытые занятия и мероприятия педагогов, творческие мастерские, аукционы педагогических идей и другие, в которых педагоги смогут вступить в качестве слушателей, участников, ведущих, докладчиков.

3 этап обобщающий.

Планируется обработка и интерпретация данных. Соотношение результатов реализации сетевого взаимодействия с целями и задачами. Определение перспектив дальнейшего взаимодействия дошкольных образовательных учреждений в едином информационно-методическом пространстве, а так же создание и пополнение единой информационной интернет платформы между образовательными организациями для распространения педагогического опыта.

 

  Основные задачи  сетевого взаимодействия:

     1.Обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой; стимулировать самообразование и самореализацию педагогов;

     2.Активизировать обмен опытом работы, мнениями, знаниями разных по уровню образования, квалификации педагогов ДОУ;

     3.Формировать конкурентоспособность педагогов;

     4.Стимулировать потребность в освоении и применении  

 информационно - коммуникационных технологий;

     5.Развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов  дошкольных учреждений Ставропольского края.

     Сетевое взаимодействие  позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы и  передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

За период 2018-2019 учебный год, мы заключили договор о сотрудничестве с МБДОУ №25 г. Михайловска и филиалом СГПИ г. Ставрополь. Совместно мы разработали проект и план о сетевом взаимодействии.

Перспективный план работы

По взаимодействию с МБДОУ ДС №25 г. Михайловска

на 2019-2020 учебный год.

Сроки

проведения

Содержание мероприятия

Ответственный

сентябрь

Методическое объединение на тему 

«Методическое сопровождение педагогов ДОУ с использованием модели по сетевому взаимодействию между образовательными организациями, социальными партнёрами и родителями через использование интернет ресурсов»

Заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

октябрь

Педагогическая гостиная. Научная детско-родительская конференция «Увидеть мир добрыми глазами с помощью ИКТ» как форма поддержки творческой познавательной инициативы ребенка»

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

декабрь

Обмен опытом «Организация взаимодействия с родителями по выявлению индивидуальных особенностей воспитанников с применением электронного оборудования»

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

февраль

Семинар-практикум. «Пути взаимодействия с родителями одаренных детей в условиях информационного общества».

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

Март

Обмен опытом «Ступени мастерства»

«Развитие музыкальных способностей дошкольника с применением ИКТ и мультимедийного оборудования, через взаимодействие социальными 

партнерами в условиях ДОО».

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель МДОУ

№202 г. Буденновска

Май

Методическое объединение для руководителей. Подведение результатов работы краевой инновационной деятельности

Закрытие краевой инновационной работы в ДОО.

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

План реализации работы сетевого взаимодействия между МДОУ ДС № 202 «Золушка» г. Буденновска СГПИ

г. Ставрополя на 2018-2020 год.

№ п/п

Содержание

Дата

Ответственный

I этап: Предпроектный

Создание проектной группы

Январь 2018

Заведующий

Издание приказов и распоряжений по совместной деятельности

В течении периода

Заведующий

Разработка плана работы сетевого взаимодействия  на 2018-2019 учебный год

Январь 2018

Старший воспитатель

II этап: Организационный

Создание правовой базы сотрудничества

Февраль 2018

Заведующий

Заключение договора о совместной деятельности образовательных учреждений сетевого взаимодействия.

Февраль 2018

Заведующий

Создание структуры взаимодействия МДОУ и СГПИ

Февраль 2018

Старший воспитатель

Утверждение проекта «Партнеры»

Февраль 2018

Заведующий

Виртуальная экскурсия для СГПИ, знакомство с детским садом № 202 «Золушка».

Март2018

Голенко Н.А.

III этап: Практический

Круглый стол, с помощью программы Skype, по теме «Золушка творит и практикует», (Использование ИКТ в работе с дошкольниками).

Апрель 2018

Заведующий, ств

Онлайн-семинар-практикум «Выявление и развитие детской одаренности в условиях информатизации образовательного процесса музыкальным руководителем ».

Сентябрь 2018

Мозговая М.С.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование информационного оборудования  в работе.

Декабрь 2018

Левашова О.В.

Онлайн-консультация «Онлайн-конференция, онлайн-консультации - эффективная форма взаимодействия педагогов ДОУ с родителями».

Март  2019

ств, Авакян А.О.

Мастер-класс «Создание интерактивных форм опроса, тестирования с помощью поисковой системы Coogle».

Май  2019

ств, Толстова С.Г.

Вебинар «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (из опыта работы педагогов новаторов)

Сентябрь  2019

Заведующий, ств

Пригласительный билет на образовательную деятельность с применением ИКТ, педагога-новатора.

Декабрь 2019

ств, Голенко Н.А.

Мастер-класс «Экспериментируем, играя».

Март  2020

ств, Авакян А.О.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка видеоотчета за год. Подведение итогов работы.

Май 2020

Левашова О.В.

III этап: Заключительный

Выпуск сборника материалов по итогам совместной работы «Сетевое взаимодействие между МДОУ ДС № 202 «Золушка» г. Буденновска и СГПИ г. Ставрополя

Создание медиатеки электронных и цифровых ресурсов по совместной работе.

Май-август 2020

Заведующие, старшие воспитатели ДС № 202 и методический отдел СГПИ

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

· добровольность,

· равноправие сторон,

· уважение интересов друг друга,

· соблюдение законов и иных нормативных актов,

· обязательность исполнения договоренности.

Планируемые результаты:

- Улучшение качества образовательных услуг в детском саду.

- Создание механизма социального партнерства ДОУ с институциональной средой.

-Внедрение современных инновационных образовательных технологий.

- Создание единого образовательного пространства, позволяющее выработать единый подход к системе выявления, поддержке и сопровождению талантливых и одаренных детей.

- Созданные в ходе реализации проекта условия будут способствовать непрерывному образованию ребенка.

- У детей будут сформированы интегративные личностные качества, обеспечивающие социальную устойчивость и активную позицию во взаимодействии с окружающим миром.

Критерии результативности проекта

За этот короткий период по работе проектной инновационной деятельности наметилась позитивная тенденция на самых разных уровнях:

- В уровне развития личности ребенка.

- В организации подготовки ребенка к успешному обучению в школе.

- В повышении профессиональной компетентности педагогов.

- В развитии социального партнерства в местном сообществе.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями, детьми, социальными институтами.

Модель сетевого взаимодействия

МДОУ ДС № 202 г.Буденновска

При создании модели сетевого взаимодействия образовательных организаций, в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ мы учитывали, что в основе сетевого взаимодействия лежит понятие «сети» как особого типа совместной деятельности людей и организаций, основой возникновения которой является определенная общая проблема. В решении этой проблемы заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть. При этом они сохраняют независимость своей основной деятельности, объединяя при необходимости ресурсы.

Мы исходили из того, что создание сетевой организации означает интеграцию уникального опыта, возможностей, знаний и ресурсов участников, объединяющихся вокруг некоторого проекта, который не может быть выполнен каждым из партнеров в отдельности.

Следовательно, образование сети различными участниками обеспечивает взаимные компенсацию недостатков ресурсов и усиление преимуществ.

Данная специфика обусловливает кластерный характер реализации сетевого взаимодействия. Образование кластеров происходит преимущественно по содержательным направлениям:

Проектные группы:

-юные менеджеры по экологии;

-Исследовательская лаболатория;

-Виртуальный туризм;

-кафедра юного журналиста.

Консалтинговый центр:

-методический центр;

-мониторинговый центр;

-маркетинговый сервис.

Социальные партнеры:

-Дом Детского творчества;

-ГИБДД г. Будённовска

-МБДОУ ДС №25 г. Михайловска

-филиал СГПИ г. Будённовска.

Родители XXI века:

-онлайн консультации;

-консультирование, анкетирование на сайте ДОУ;

-онлайн приемная заведующего;

-Электронные афиши;

-Общение по скайпу;

-обучающие вебенары.

Особенность нашей модели: сочетание возможностей сетевого взаимодействия, в том числе сетевого межведомственного взаимодействия, с возможностями социального партнерства. Развитие сетевого и межведомственного взаимодействия учреждения дополнительного образования детей может осуществляться по различным направлениям деятельности с образовательными организациями, учреждениями профессионального и дополнительного образования, с общественными организациями, с учреждениями культуры, спорта. Через организацию сетевого взаимодействия осуществляется:

– реализация личностного подхода к работе с педагогами;

 – формирование эффективной системы непрерывного образования кадров. Анализ качества методической работы показал, что методическая работа, органично соединяющаяся с повседневной практикой будучи максимально гибкой. Развивает творчество, инициативу педагогов, ориентирована на реализацию поставленных задач, достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса;

 – совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности, расширению масштаба внедрения инноваций. Таким образом, новое содержание, формы и интерактивные методы работы с педагогическим коллективом, в том числе с учетом направлений и форм сетевого взаимодействия, активизируют и приводят в движение потенциальные возможности каждого педагога в отдельности и коллектива ДОУ в целом, что напрямую влияет на повышения качества образования.

В жизни современного человека интернет играет огромную роль. Им пользуются все: от детей до пенсионеров. И совсем не новость, что образовательных сайтов, блогов, страниц в Интернете очень много. Посредством сайта можно рассказывать родителям о новостях детского сада или предстоящих мероприятиях, просматривать фотографии с утренников, прогулок, занятий, проводимых с их детьми. А ещё сайт, это обмен опытом педагогов. Также воспитатель может показать свои достижения и разработки. Со временем сайт станет визитной карточкой воспитателя, электронным портфолио. Методическая копилка будет храниться не только в бумажном виде, но и приобретёт электронный вид. На странице нашего детского сада, мы создали блок «Сетевые партнеры».

А теперь о том, как создать свой сайт. Существует три варианта ответа на этот вопрос. Заказать создание сайта у профессионалов, сделать самостоятельно с минимальными затратами, или создать сайт бесплатно. Рассмотрим все плюсы и минусы этих способов создания сайтов.

Создать сайт в профессиональной веб-студии. Самый дорогой способ, но в итоге вы получите отличный сайт: от уникального дизайна до удобной структуры. Знания программирования и компьютерных основ не требуется. Этот способ – самый качественный, но самый затратный, и не всякий им сможет воспользоваться.

Создать сайт самостоятельно с помощью выбранного движка сайта, затратив немного времени (не более 1-2 недель). Требуются знания компьютера на уровне обычного пользователя, а так же небольшие затраты на оплату хостинга и домена. Данный способ  создать сайт самостоятельно можно назвать самым оптимальным по цене и качеству.

Рассмотрим пример:

Домен. Говоря простым языком, домен или доменное имя — это имя и адрес вашего сайта в сети Интернет. Это запись вида nsportal.ru, этот адрес достаточно ввести в адресной строке браузера, чтобы открыть ваш сайт. Адрес нашего сада: sad_202_26bud@mail.ru . Вы можете выбрать для своего сайта совершенно любой свободный домен. Главная проблема в том, что большая часть красивых удобных коротких доменных имён уже занята. Тем не менее, это не повод отчаиваться. Выбор всегда остаётся довольно большим. Проверить, свободен ли интересующий вас домен можно в так называемых whois-сервисах (R01.ruRU-CenterMastername).

И всё же самое простое, для начинающего пользователя, не желающего вкладывать деньги, это попробовать открыть, для начала, свою страницу в социальной сети, на педагогических платформах. Например, такой, где находится наш сайт: Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

Как?

Сначала нужно иметь почтовый ящик (mail) , туда придёт письмо активации на сайте.

И ещё хочу подсказать, что процедура регистрации на других сайтах похожая.

И так. Нажимаем на «Регистрация»

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_233119.jpg

В открывшемся окне, заполняем логин (имя пользователя которое вы хотите, чтобы отразилось на сайте). На «нспортале» лучше писать своё полное имя (ФИО), что бы потом не было путаницы с адресом сайта и получениями разных сертификатов.

И пароль. Придумывайте сами, любой. Но он должен содержать, как минимум 8 знаков (букв больших и маленьких, цифр). И всё это обязательно записать в блокнот и не терять. E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_233317.jpg

Затем вам на почтовый ящик через минут 5 ть или сразу же придёт письмо активации. Прочтите его. И пройдите по указанной ссылке. Вот вы уже на сайте! Можете войти в свою учётную запись на сайте.  (Учётная запись — запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе. Как синонимы в обиходе могут использоваться сленговые термины акка́унт и экка́унт, от англ. account — учётная запись, личный счёт, (редко) бюджет.)

Не забудьте, сделать закладку страницы сайта у себя на компьютере (в браузере). И можете приступать к заполнению своих страниц на сайте. Желательно заранее продумать все пункты заполнения. И иметь их в доступном месте вашего компьютера. Необходимо также иметь фотографии небольшого размера. (Сейчас сайт поддерживает: Максимальный размер файла: 200 МБ. Разрешённые типы файлов: jpg jpeg gif png.)  Чтобы сайт заработал должным образом, необходимо заполнить все поля сайта. Что бы в дальнейшем получить сертификаты и свидетельства.

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-07_023839.jpg

Какие же это поля смотрите на скриншоте. (Скриншот (screenshot) — снимок экрана, картинка, которая отображает то, что показывает ваш монитор.)

Учётная запись:

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-07_000113.jpg

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-07_000152.jpg

Далее заполняете данные для мини-сайта:

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_235710.jpg

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_235737.jpg

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_235759.jpg

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_235828.jpg

Создать сайт с нуля можно и с помощью конструкторов сайтов. И хотя большинство сервисов – конструкторов сайтов предлагают все для сайта, в итоге редко получается качественный ресурс. Есть и бесплатные конструкторы сайтов, которые позволяют создать стенд.  Так же можно начать с готового сайта детского сада, где нам необходимо с помощью конструктора добавить блоки с подразделами при помощи клавиши Esc. Такую пробную версию сделали и мы на официальном сайте нашего детского сада.

На 2019-2021 год у нас запланировано создать при помощи интернет платформ свой дополнительный сайт непосредственно по работе с сетевыми партнерами, а так же с возможностью обратной связи заключать договора о сетевом взаимодействии между образовательными учреждениями по всей России.

Ведущий: Детский сад заключил договора о сотрудничестве с образовательными учреждениями Ставропольского края.

И сейчас своим опытом по работе с педагогами в инновационной деятельности поделится старший воспитатель  МДОУ 25 г.Михайловска Гладких Наталья Николаевна  

Корреспондент: Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем

Яркая, чудесная, очень интересная.

Корреспондент: Внимание! Шуметь здесь запрещается, здесь съемка начинается! Все помнят роли? По местам! Актеры – здесь, актрисы – там!

Кадр первый, дубль первый (хлопушка)

Детский талант, он безграничен!

Мамам и папам не безразличен.

Очень хотят, чтоб их любимые дети

Стали известными на нашей планете.

Танец «Чунга- чанга»

Ведущий:

Какие вы молодцы!  

Такой жаркий, зажигательный танец,

Ведущий: Так же социальным партнером детского сада является филиал СГПИ г.Буденновска. Методический диалог «Школа молодого педагога»  Доцент кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Щиховцова Наталья Николаевна

Ведущий:  Уважаемые гости! В Ваших программках есть билет-приглашение, обратите, пожалуйста, внимание у кого на билете эмблема глобуса просим пройти на «Виртуальную экскурсию»  с руководителем инновационного проекта Голенко Н.А., а остальных просим остаться в зале. Толстова С.Г. руководитель инновационного проекта расскажем об одной из форм Онлайн- анкетирования в работе ДОУ.

(ПРОЕКТ Голенко Н.А. в группе)

Руководитель проекта: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

Как было сказано ранее, наш детский сад сотрудничает с социальными партнерами Ставропольского края. В Буденновском районе, есть очень много мест, которые хотелось бы показать  детям, но не всегда есть возможность это сделать, поэтому в своей работе использую форму «Виртуальный туризм» с применением ИК технологий и интернет ресурсов. Мы с детьми сначала рассматриваем интересующие объекты, а затем уже с полученными теоретическими знаниями едем на экскурсии. Сегодня я Вам предлагаю виртуальное путешествие по Буденновскому району вместе с нами!

Ребята,   посмотрите   как   красиво   выглядит   наша   планета  .  На планете находится множество разных городов, сел, деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем.
А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край).

 Правильно,   мы   с   вами   живем   в   Ставропольском   крае.   Вот   так  выглядит карта нашего края.(Слайд2)

-Скажите, какие цвета преобладают на карте, что они обозначают?
 В Ставропольском крае очень много городов, сел.

Руководитель проекта:    Как называется город в котором , мы с вами живем?

Дети:  Буденновск

Руководитель проекта:    А вы любите свой город?

Дети:  Да!

Руководитель проекта :    Ребята, как у любого другого города, у  нашего города  есть свои символы. Назовите их.

Дети:  Герб, флаг.

Руководитель проекта:   На что похож герб?   

 в верхней части щита название города "Будённовск. щит обрамлен тремя полосами с цветовой гаммой российского флага - красный, синий, белый. 

  в содержание герба включены символы, подчеркивающие, что город Будённовск является неотъемлемой частью Ставропольского края и Российской Федерации".

Дети:  Герб имеет форму щита.

Руководитель проекта:    Какие основные цвета частей герба?  

СЛАЙД.

Руководитель проекта: А сейчас я предлагаю рассмотреть флаг города Буденновска.

Флаг города Будённовска представляет собой прямоугольное полотнище соотношением сторон 2:3, рассеченное по вертикали лазуревым и червленым цветами с изображением серебряного лапчатого креста с золотым сиянием в центре.

      Какие вы видите цвета?..Может, вы сами расскажете мне что они обозначают.. (Дети отвечают..)Правильно. Символика  флага  города  воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.

- Молодцы, ребята! Многое вы знаете о символах нашего города.

Руководитель проекта:   А какие самые интересные места нашего города вы знаете

Руководитель проекта:   Ребята, как бы мне  хотелось бы прогуляться по нашему городу и району.

А вы хотите?..

Дети: Да.

Руководитель проекта:   Но как  же нам это сделать?

Дети предлагают .

Руководитель проекта:   …но у нас нет автобуса. Может, мы отправимся туда с помощью компьютера?..

Дети: Да.

Руководитель проекта:   Как называется такое путешествие?

Дети: ..виртуальным.  Итак, отправляемся!

Звучит песня о городе Буденновске.  

-На каком транспорте можно отправиться в путешествие?  

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим:   Стоп! Смотрите. Это Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам.                    

И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Мемориал Родина - мать посвященный памяти жителей Буденновска, погибших во время Великой Отечественной войны

Руководитель проекта: О любимом городе  поэты и музыканты слагают стихи  и мы сейчас их послушаем:

Дети читают стихи У Вечного огня...

Вечный огонь – символ памяти павшим, 
Свет негасимый любви и добра. 
Новую жизнь воле даришь угасшей, 
Вглубь проникая частичкой тепла. 
Голову вверх запрокинув, вдыхаю 
Неба бескрайнего тихий покой. 
Вечным огнем пусть горит, не сгорая, 
Вера в бессмертье надежды людской.

  Нам пора отправляться дальше

Руководитель проекта:  вторая остановка у нас – Железно -дорожный Вокзал. Это старинное  здание нашего города. Именно с вокзала начинается  знакомство с  городом.

СЛАЙД:  вокзал является памятником архитектуры местного значения.

Руководитель проекта:  предлагаю нарисовать вагоны, на песочном столе.

Отправляемся  дальше

 СЛАЙД:

Остановка  - ДДТ

 Руководитель проекта:  Отгадайте загадку:

                      Отгадайте, что за дом,

                      Музыку услышишь в нем,

                      Пенье, танцы, плач и смех-

                      Удовольствие для всех.

Ребята, узнаёте  здание на экране?

Дети:  Это дом детского творчества.

 СЛАЙД:

 Руководитель проекта:  История здания недостаточно известна, но трагична. По некоторым сведениям оно трижды горело.. Вторично здание возведено уже из современных железобетонных конструкций, кирпича.

       В годы Великой Отечественной войны, в период оккупации города немецко – фашистскими захватчиками с августа 1942 года по 11 января 1943 года, при их отступлении, здание сильно пострадало от взрыва и пожара, его восстановление длилось долгих 6 лет. Велись реставрационные работы, изменился внешний вид здания (убран балкон, пилястры, колонны на главном фасаде), изменена конфигурация некоторых окон, т. е. здание восстановлено с большими изменениями.        В 1980 решением Будённовского горисполкома здание передано для размещения Дома пионеров и школьников в дальнейшем Дома детского творчества.

14 июня 1995г. во время чеченских событий здание Дома детского творчества было подожжено. В 1995-1996 гг. -  6 декабря 1996г. состоялось торжественное открытие Дома детского творчества.    

 Руководитель проекта:    А сейчас нам ребята из группы «Непоседы» исполнят композицию «                                                        »

 Остановка -  «Лукоморье»

 СЛАЙД:

 Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Дворец спорта!

Руководитель проекта:   Обратите внимание на здание, какое оно?

Дети:  (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)

Руководитель проекта: Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?

Дети:  Здесь занимаются гимнастикой, плаванием..

Руководитель проекта:  Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных спортивных секциях.  Здесь есть бассейн, зал художественной и атлетической гимнастики, тренажерный  зал. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов. Хотите потренироваться?!

Дети: Да

Музыкальная физ минутка

СЛАЙД:  Краеведческий музей.

Руководитель проекта:  Ребята, Кто скажет, какая у нас следующая остановка?

Дети:  Следующая остановка- Музей.

Руководитель проекта:  Правильно, ребята,  мы приехали в музей. Сколько здесь нового и интересного. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные  предметы. Здесь мы можем узнать о природе нашего края, о ее растительности, о животных. А также в музее есть, экспонаты с ВОВ, в следующем  году 9 мая наша страна отметит 75 годовщину Победы, мы тоже не остались в стороне и оформили мини- музей «Боевой славы». Ребята сейчас расскажут , о некоторых предметах, которые они предоставили для музея.

Слайд .(Яхт-клуб)

Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Яхт-клуб Ника! В 2018 году буденновский яхт-клуб на оз. Буйвола обрел вторую жизнь. Восстановление заброшенного в конце 90х годов яхт-клуба началось в мае 2018 года и уже летом первые яхты спустились на воду. Яхт-клуб восстановлен для массовых занятий парусным спортом, виндсёрфингом, кайтсёрфингом, сапсерфингом, вейкбордингом, водно-моторным спортом!

(Видео просмотр)

Интерактивная игра «Собери пазл»

Слайд .(эко ферма)

Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Работает еще один экскурсионный маршрут. «Экоферма Орловка» распахнуло свои двери для любителей натуральных, качественных продуктов и активного отдыха на природе.

-Кто из вас был на ферме, и кто может поделиться впечатлениями?

Сюрпризный момент, угощение детей продукцией с Экофермы

Руководитель проекта:   Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.

 Слайд.

… Понравилось вам   наше виртуальное путешествие  по городу? Расскажите, где мы были?...

- Ребята, много интересных мест в нашем городе, где мы сегодня не успели побывать.

Ведущий: Для организации и качественной работы ДОУ в области инновационных технологий, немаловажную роль играет работа с родителями, которую нам представит руководитель инновационного проекта Толстова С.Г.

Руководитель проекта:

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который  разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

 Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

повышение педагогической культуры родителей.

вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

совместная работа по обмену опытом.

Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 

Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

В  ДОУ мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.

Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

В своей работе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

нетрадиционные формы организации родительских собраний,

мастер-классы,

дни открытых дверей,

 совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

 участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

 организация совместной трудовой деятельности,

наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

 консультации,

анкетирование,

индивидуальные беседы  и др.

Более подробнее, я хочу остановиться на методе анкетирования.

Анкетирование - один из аспектов современного маркетингового исследования. В наше время очень удобно проводить различные опросы в сети Интернет - это намного быстрее и продуктивнее, чем стандартные опросы на улицах мегаполисов.

Интернет удобен тем, что он сближает анкетируемого и интервьюера, ставит их на один уровень. Также при помощи современных технических средств обработка анкет проходит намного быстрее, чем раньше, ведь сейчас на это тратится несколько часов, а раньше было необходимо обрабатывать анкеты в течение нескольких дней. Это - несомненный плюс данного виду проведения опросов.

Анкетирование - позволяет собрать  данные, интересующие нас как педагогов о потребностях каждой семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье. Что  дает возможность учесть ее индивидуальные особенности. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Что можно сказать о современных родителях, кто они? Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители  стали другими. К сожалению, они часто куда-то спешат и отвечая на вопросы анкетирования, делают это не объективно. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса. Так как же помочь родителям в воспитании детей, не имея объективной оценки ситуации в семье.

Я нашла выход, используя в своей работе сервис Google.

- Скажите пожалуйста, что вам известно об возможностях этого сервиса? ( Ответы).

- А какие из возможностей сервиса, может применять в своей работе образовательная организация? (ответы)

- Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google:

 – онлайновый календарь,

 – онлайновый офис,

 – бесплатная электронная почта,

 – переводчик,

– видеохостинг.

Эти Google-приложения предоставляют возможность образовательной организации в работе. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит педагогам, родителям более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».

Я в работе использую сервис Google Drive (Диск) — удобный инструмент для работы воспитателя. Функций у сервиса много, но сегодня я покажу вам как провожу анкетирование на данном сервисе для родителей.

Google Forms — бесплатный сервис для создания и публикации опросов. Для работы с ним нужна только почта Gmail. Созданные анкеты (формы) сохраняются на Google Disc и доступны онлайн: для заполнения ничего не надо скачивать.

Форма представляет собой веб-страницу с вопросами. Ее можно распространять несколькими способами:

отправлять приглашение на почту участников

оставить прямую ссылку в блоге, форуме или другом месте

поделиться на Facebook или Twitter

 Разберемся же, как создавать опросы в Google Forms.

1. Создаем форму

Сервис предлагает примерно 20 шаблонов: от формы заказа до приглашения на мероприятие.

Создать форму опроса

Вам откроется страница с анкетой, где вы можете редактировать ее: создавать вопросы, добавлять варианты ответов, менять оформление и т. д..

Документ состоит из нескольких частей. Основная из них — конструктор вопросов. Изначально там есть всего 2 параметра: заголовок и описание формы.

Чтобы создать новый вопрос, кликните по значку “+” в панели инструментов. Есть несколько способов оформить область для ответов:

Текстовое поле, куда участник вручную пишет ответ

Список ответов, из которых нужно выбрать один или несколько

Шкала или сетка для оценки разных параметров, например, скорости обслуживания и качества товара

Важные вопросы можно сделать обязательными: участник не сможет завершить опрос, пока не ответит на них. Если вопросов слишком много, поделите их на разделы: каждый следующий блок станет доступен после завершения предыдущего. Также можно разбавить вопросы картинками и видео.

Возможности Гугл Формс

После сборки формы приступаем к визуальному оформлению. В верхней части справа вы найдете иконку в виде палитры, которая открывает меню для изменения дизайна. Доступны 3 параметра: тема шапки, цвет фона и шрифт. Экспериментируйте и пробуйте разные варианты — хороший дизайн сделает анкету привлекательней.

Как изменить дизайн

Доступны дополнительные настройки: например, можно создать тест, задав заранее правильные ответы, или сделать так, чтобы каждый раз вопросы перемешивались.

После настройки нажмите на иконку глаза в правом верхнем углу страницы: вам откроется окно предпросмотра. Оцените, как выглядит опрос для участников, и если надо — внесите изменения.

Предпросмотр

Если все устраивает, нажмите кнопку отправить и выберите удобный способ приглашения участников. Поздравляю, анкета готов!

Готовый опрос

2. Собираем ответы

Ответы и их количество видны на странице редактирования документа. В этом окне доступны 2 способа просмотра:

Сводка в виде диаграмм и графиков, где учитываются ответы всех участников

Ответы отдельных пользователей

Также можно создать отдельную Google Таблицу с ответами: такой способ наиболее актуален при подборе персонала или сборе отзывов. Создание таблицы

Рядом с кнопкой создания таблицы есть меню настроек, где вы можете:

включить уведомления о новых ответах по электронной почте

создать дополнительную таблицу

удалить часть ответов или все сразу

Выводы

Создавать опросы в Google Forms очень легко , а заполнять их — еще легче. Если вам нужен мобильный и простой в освоении сервис, который будет доступен с любого устройства, Гугл Формы — наилучший вариант! ОП

Ведущий: Город огни зажигает; 
Сотни оранжевых брызг... 
Звёздную ночь украшает 
Самба - Бразильский каприз! 

Танец «Самбо» Королева Алина -

Ведущий:

Ну вот и кончается наше кино.
Уходит герой. А куда ему деться?
Еще пять минут будет в зале темно,
И кончится фильм, но не закончится  детство.

Ведущий:

Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Однако ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются искусством у экранов своих телевизоров.

И свяжет невидимой нитью одною

Людей разных стран, континентов,

Искусству навстречу сердца приоткроет

Своим волшебством кинолента.

Предлагаю вашему вниманию

Интерактивную свою игру «Советские кинофильмы»

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"

В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  чер...

Проект «Малые Олимпийские игры в ДОУ, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»

Внутренняя коррекционная служба  ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная  организаци...

«Сайт педагога, как инструмент взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Персональный сайт педагога сегодня служит не только средством обмена опыта среди педагогов!Сегодня сайт — это инструмент взаимодействия всех участников образовательного проц...

Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...