Методическое сопровождение педагогов по организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса через использование информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка

Мозговая Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

План работы

Краевое методическое объединение дошкольных образовательных учреждений г. Буденновска и г. Михайловска

Дата проведения:

Место проведения: МДОУ ДС№ 202 «Золушка»

Время проведения:

Тема: «Методическое сопровождение педагогов по организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса через использование информационно-коммуникативных технологий»

Цель: Повышение качества образовательного процесса посредствам внедрения инновационной модели сетевого взаимодействия между образовательными организациями, социальными партнёрами и родителями через интернет ресурсы.

Задачи:

1.Повысить  доступность, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование модели сетевого взаимодействия между дошкольным учреждением МДОУ ДС № 202 «Золушка» и МБДОУ ДС №25 г. Михайловска, а также МДОУ ДС №202 «Золушка» и филиал СГПИ г. Ставрополь.

2.Диссеминация  передового педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

3.Обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой; стимулировать самообразование и самореализацию педагогов;

4.Формировать конкурентоспособность ОО;

5.Стимулировать потребность в освоении и применении информационно - коммуникационных технологий;

6.Развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов дошкольных учреждений Ставропольского края и Буденновского района;

7. Стимулировать инициативность и творческий подход педагогов к своей деятельности.

8. Содействовать овладению педагогами ДОУ современными подходами к организации педагогического процесса в ДОУ.

9. Формировать положительный имидж ДОУ.

Перспектива на 2020 год:

1.Обеспечить  виртуальную открытость образовательного пространства для всех участников сетевого взаимодействия через интернет ресурсы.

2.Продолжать диссеминацию передового педагогического опыта на муниципальном, краевом и федеральном уровнях в форме издательско-печатной продукции, выступлений на различных мероприятиях.

3.Обновить банк лучших инновационных практик по изученной теме.

Время

Мероприятие

Выступающий

Экспозиция

9.30-10.00

Встреча и регистрация гостей и участников семинара

Презентация видео фильма «Золушка представляет…»

Завязка

10.10-10.20

«Социальное партнерство, как фактор повышения качества образования и имиджа ДОУ»

Алферова

Екатерина Викторовна,

заведующий МДОУ ДС

№ 202 г.Буденновска

10.25-10.40

«Организация методической работы в ДОУ в рамках сетевого взаимодействия»

Мозговая

Марина Сергеевна,

Старший воспитатель МДОУ ДС № 202 г.Буденновска

Кульминация

10.45-11.00

Из опыта работы  МБДОУ ДС №25

г. Михайловска по теме: 

Гладких Наталья Николаевна, старший воспитатель МДОУ ДС № 25 г.Михайловска    

11.05-11.20

«Школа молодого педагога»

Шиховцова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, педагог ГБОУ ВПО СГПИ в г.Буденновске

Сюжет

11.25-11.50

Проект «Виртуальный туризм»

Тема: «Прикумье в объективе»

Голенко Наталия Александровна, воспитатель  МДОУ ДС № 202 г.Буденновска

11.25-11.50

Реклама проекта «Экологическая энциклопедия».

Онлайн- анкетирование

Толстова Светлана Геннадиевна, воспитатель  МДОУ ДС № 202 г.Буденновска

Развязка

Финал

11.50-12.00

                   Подведение итогов.  Рефлексия

 (дети начинают встречать гостей на улице, берут интервью, приглашают пройти в зал и раздают билет-брошюру).

Кор.:

Добрый день! (стоит съемочная группа, в составе 3 детей (оператор, корреспондент, фотограф) )

Мы юные журналисты, рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш детский сад на Кинопремьеру «Золушка представляет»

Кор: Представьтесь, откуда Вы приехали и как Вас зовут?

Кор: Что Вы ожидаете от кинопоказа? (2 вариант: С каким настроением идете на кинопремьеру?)

Кор: Мы желаем Вам хорошего просмотра и отличного настроения!

ФИЛЬМ – НАРЕЗКА «Золушка представляет»

(краткое содержание работы ДОУ)

Ведущий: (голос за кадром)

Будет весел он и ярок,
В ритме ноток озорных!

Квик настройку вам покажем,
вместе с нами становись! 

Флэш-моб «Кинолента»

(выходят 2 ведущих взрослый и ребенок)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!

Ребенок: Мы рады приветствовать Вас!

Ведущий: В этот теплый осенний день, «Золушка» пригласила гостей!

Ребенок: Мы давно хотели снять кино! И вот сегодня решено….

Ведущий: Расскажем Вам, как мы живем,

какие краевые проекты мы ведем!

Про социальное партнерство не забудем,

Про дружбу крепкую снимем один дубль!

Ребенок: И так…. Внимание …. Мотор….

Перед Вами главный режиссёр!

(Выходит Заведующий МДОУ)

Екатерина Викторовна: Добрый день дорогие гости! Коллеги!

Мы рады приветствовать Вас!

Недавно было решено,

Про наш садик снять кино!

Дубль первый позади,

Все самое интересное впереди.

Итак,… Внимание друзья!

Дубль два… и перед вами вся наша дружная семья!

(выход и представление педагогов инновационных проектов) уходят.

Песня «Хорошие девчата»

Выступление Заведующего по теме

«Социальное партнерство, как фактор повышения качества образования и имиджа ДОУ»

Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать следующие образовательные задачи:

1.Повысить  доступность, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование модели сетевого взаимодействия между дошкольным учреждением МДОУ ДС № 202 «Золушка» и МБДОУ ДС №25 г. Михайловска, а также МДОУ ДС №202 «Золушка» и филиал СГПИ г. Буденновска.

2.Диссеминация передового педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

3.Обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой; стимулировать самообразование и самореализацию педагогов;

4.Формировать конкурентоспособность ОО;

5.Стимулировать потребность в освоении и применении информационно - коммуникационных технологий;

6.Развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов дошкольных учреждений Ставропольского края и Буденновского района;

7. Стимулировать инициативность и творческий подход педагогов к своей деятельности.

8. Содействовать овладению педагогами ДОУ современными подходами к организации педагогического процесса в ДОУ.

9. Формировать положительный имидж ДОУ.

Решение этих задач в совокупности позволит решить основную задачу – повышение качества дошкольного образования.

 На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений.

Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят, как о сфере услуг, употребляя слова «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т. д. Поэтому устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения. И как следствие - нам всем приходится сталкиваться с необходимостью всерьез заниматься формированием общественного мнения и созданием имиджа ДОУ.

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

во-первых, сложная демографическая ситуация которая усиливает конкуренцию среди ДОУ на одной территории в борьбе за набор детей;

во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

Формирование общественного мнения не является принципиально новой задачей для детского сада. Вопрос лишь в умении делать это не интуитивно, а с использованием специальных знаний.

Рассуждения, приведенные выше, показывают, что имидж и целенаправленный процесс его формирования является важной составляющей образовательной деятельности детского сада.

Имидж — специально сконструированный, манипуляторный психический образ, имеющий характер стереотипа. Поэтому имиджу как особому психическому образу присущи следующие общие характеристики:

• он — идеальный объект, возникающий в сознании людей, но в какой-то мере и реалистичен: явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;

• он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;

• имидж неустойчив, его постоянно надо “подкреплять” рекламой или разнообразными целевыми акциями;

• как стереотип имидж содержит ограниченное число компонентов: сложность конструкции только мешает его восприятию, а, следовательно, делает отношение к нему неоднозначным;

• имидж прагматичен, то есть ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития;

• имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения;

• эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;

эффективный имидж обладает свойством вариабельности: абсолютно “жесткая и неизменная конструкция” неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив.

Итак, имидж — обобщенный портрет личности или организации:

•создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации;

• формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.

Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему - либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы дошкольного образовательного учреждения.

(на экране глобус крутится)

Корреспондент:

Землю возьму и легко покручу!
Зря улыбаетесь, я не шучу.

Вот они реки, леса и поля

Вместе все это- Родная Земля!

Танец «Я рисую речку»

Ведущий: предлагаем вашему вниманию модель взаимодействия, которая обеспечит построение многоуровневой системы связи между ДОУ и социальными партнерами.

 Проект «Организация методической работы в ДОУ в рамках сетевого взаимодействия» - старший воспитатель Мозговая М.С.

Руководитель проекта:

Сетевое взаимодействие — это взаимодействие между образовательными учреждениями. Первая ступень подобной коммуникации, давно и прочно вошла в образовательную деятельность: семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену опытом и проблемным вопросам, дни партнерского взаимодействия и др. В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:

 – во-первых, сеть — это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных;

 – во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений;

– в-третьих, сетевое взаимодействие — современная высокоэффективная инновационная технология, которая позволяет образовательным учреждениям динамично развиваться;

 – в-четвертых, сетевое взаимодействие дает возможность организации взаимодействия и распространения передового опыта на основе ИКТ-технологий, которое имеет большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт образовательного учреждения доступен широкому кругу пользователей интернет-сети.

Важно отметить, что при традиционной организации методической работы все педагоги в определенном сообществе знакомы друг с другом, непосредственно контактируют между собой. Такие прямые длительные связи могут быть минимальны, непротяженные по времени, в результате чего такое взаимодействие исчерпывает себя и становится малопродуктивным, так как ограниченные возможности коммуникации не могут обеспечивать тот уровень обмена информацией, который необходим для плодотворной работы. При сетевой организации взаимодействия наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, за счет сетевого взаимодействия у каждого участника есть уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями, между образовательными учреждениями и другими социальными партнерами, а также процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, которые происходят в системе образования в целом. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.
Работа по сетевому взаимодействию между образовательными организациями состоит из трех этапов:

1 этап подготовительный включал в себя: изучение передового педагогического опыта по проблеме; аналитико-диагностическую деятельность; поиск ДОУ, а также образовательных учреждений, заинтересованных в сетевом взаимодействии. Был проведен анализ состояния методической работы в ДОУ, ее результативность с целью оценки качества образовательных услуг; самообследование дошкольного образовательного учреждения; диагностика и анкетирование педагогического состава и родителей воспитанников ДОУ; мониторинг дошкольных образовательных учреждений с целью определения заинтересованности и востребованности в организации сетевого взаимодействия. Обработка полученных результатов заинтересованности педагогов ДОУ в новой форме методической работы, предложенной старшим воспитателем, распределилась следующим образом: 52 % опрошенных одобрили, 28 % считали, что сетевое взаимодействие ничего кардинально не изменит, 20 % были «против» категорически («пустая трата времени»). Весь педагогический состав на момент опроса был удовлетворен качеством методической работы. Эти данные заставили задуматься о том, что необходимо искать возможности для ознакомления педагогов ДОУ с опытом работы других дошкольных образовательных учреждений, чтобы педагоги могли посетить сады, пообщаться с коллегами, презентовать свой педагогический опыт и перенять их, узнать инновации и т. д. Посовещавшись с коллегами, мы пришли к единому мнению — необходимо организовать сетевое взаимодействие, как эффективную инновационную форму методической работы с педагогами.

 2 этап практический. Апробация и реализация сетевого взаимодействия в едином информационно-методическом пространстве для формирования педагогов с актуальным уровнем компетенций. Этап состоял из подготовки нормативно-правовой базы, поиска форм и методов организации сетевого взаимодействия; определении стратегии и тактики деятельности. В 2018–2019 учебном году администрацией ДОУ принято решение организовать сетевое взаимодействие с МБДОУ ДС № 25 г. Михайловска Ставропольского края и филиалом СГПИ г. Будённовска.

Нами было составлено и подписано Положение о сетевом взаимодействии, Договор между учреждениями;

– продуманы способы применения ресурсов, какие технологии использовать для реализации мероприятий, проведено анкетирование и опрос педагогов ДОУ с целью выявления интересов, пожеланий, затруднений;

-составлен план совместной работы с учетом годовых задач дошкольных учреждений и результатов анкетирования педагогов (осуществлялось сетевое взаимодействие по реализации задач годового плана работы)

 – составлен график совместных встреч, обговорена их тематика;

– определены формы организации, как традиционные, так и новые, позволяющие поддержать педагога, укрепить его веру в себя, обеспечить единое информационно-методическое пространство.

В ходе сетевого взаимодействия планируется  реализовать совместные проекты, осуществить  работу  Школы молодых педагогов «Хочу все знать». Провести  мастер-классы, семинары, для того, чтобы  педагоги имели возможность поделиться опытом применения проектной деятельности в работе с детьми, презентовать результаты работы, семинары-практикумы, которые  позволят педагогам повысить уровень своей профессиональной компетентности по данной проблеме не только в теории, но и на практике. Открытые занятия и мероприятия педагогов, творческие мастерские, аукционы педагогических идей и другие, в которых педагоги смогут вступить в качестве слушателей, участников, ведущих, докладчиков.

3 этап обобщающий.

Планируется обработка и интерпретация данных. Соотношение результатов реализации сетевого взаимодействия с целями и задачами. Определение перспектив дальнейшего взаимодействия дошкольных образовательных учреждений в едином информационно-методическом пространстве, а так же создание и пополнение единой информационной интернет платформы между образовательными организациями для распространения педагогического опыта.

 

  Основные задачи  сетевого взаимодействия:

     1.Обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой; стимулировать самообразование и самореализацию педагогов;

     2.Активизировать обмен опытом работы, мнениями, знаниями разных по уровню образования, квалификации педагогов ДОУ;

     3.Формировать конкурентоспособность педагогов;

     4.Стимулировать потребность в освоении и применении  

 информационно - коммуникационных технологий;

     5.Развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов  дошкольных учреждений Ставропольского края.

     Сетевое взаимодействие  позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы и  передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

За период 2018-2019 учебный год, мы заключили договор о сотрудничестве с МБДОУ №25 г. Михайловска и филиалом СГПИ г. Ставрополь. Совместно мы разработали проект и план о сетевом взаимодействии.

Перспективный план работы

По взаимодействию с МБДОУ ДС №25 г. Михайловска

на 2019-2020 учебный год.

Сроки

проведения

Содержание мероприятия

Ответственный

сентябрь

Методическое объединение на тему 

«Методическое сопровождение педагогов ДОУ с использованием модели по сетевому взаимодействию между образовательными организациями, социальными партнёрами и родителями через использование интернет ресурсов»

Заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

октябрь

Педагогическая гостиная. Научная детско-родительская конференция «Увидеть мир добрыми глазами с помощью ИКТ» как форма поддержки творческой познавательной инициативы ребенка»

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

декабрь

Обмен опытом «Организация взаимодействия с родителями по выявлению индивидуальных особенностей воспитанников с применением электронного оборудования»

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

февраль

Семинар-практикум. «Пути взаимодействия с родителями одаренных детей в условиях информационного общества».

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

Март

Обмен опытом «Ступени мастерства»

«Развитие музыкальных способностей дошкольника с применением ИКТ и мультимедийного оборудования, через взаимодействие социальными 

партнерами в условиях ДОО».

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель МДОУ

№202 г. Буденновска

Май

Методическое объединение для руководителей. Подведение результатов работы краевой инновационной деятельности

Закрытие краевой инновационной работы в ДОО.

МБДОУ № 25

г. Михайловска

старший воспитатель, музыкальный руководитель

педагоги МДОУ

№202 г. Буденновска

План реализации работы сетевого взаимодействия между МДОУ ДС № 202 «Золушка» г. Буденновска СГПИ

г. Ставрополя на 2018-2020 год.

№ п/п

Содержание

Дата

Ответственный

I этап: Предпроектный

Создание проектной группы

Январь 2018

Заведующий

Издание приказов и распоряжений по совместной деятельности

В течении периода

Заведующий

Разработка плана работы сетевого взаимодействия  на 2018-2019 учебный год

Январь 2018

Старший воспитатель

II этап: Организационный

Создание правовой базы сотрудничества

Февраль 2018

Заведующий

Заключение договора о совместной деятельности образовательных учреждений сетевого взаимодействия.

Февраль 2018

Заведующий

Создание структуры взаимодействия МДОУ и СГПИ

Февраль 2018

Старший воспитатель

Утверждение проекта «Партнеры»

Февраль 2018

Заведующий

Виртуальная экскурсия для СГПИ, знакомство с детским садом № 202 «Золушка».

Март2018

Голенко Н.А.

III этап: Практический

Круглый стол, с помощью программы Skype, по теме «Золушка творит и практикует», (Использование ИКТ в работе с дошкольниками).

Апрель 2018

Заведующий, ств

Онлайн-семинар-практикум «Выявление и развитие детской одаренности в условиях информатизации образовательного процесса музыкальным руководителем ».

Сентябрь 2018

Мозговая М.С.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование информационного оборудования  в работе.

Декабрь 2018

Левашова О.В.

Онлайн-консультация «Онлайн-конференция, онлайн-консультации - эффективная форма взаимодействия педагогов ДОУ с родителями».

Март  2019

ств, Авакян А.О.

Мастер-класс «Создание интерактивных форм опроса, тестирования с помощью поисковой системы Coogle».

Май  2019

ств, Толстова С.Г.

Вебинар «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (из опыта работы педагогов новаторов)

Сентябрь  2019

Заведующий, ств

Пригласительный билет на образовательную деятельность с применением ИКТ, педагога-новатора.

Декабрь 2019

ств, Голенко Н.А.

Мастер-класс «Экспериментируем, играя».

Март  2020

ств, Авакян А.О.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка видеоотчета за год. Подведение итогов работы.

Май 2020

Левашова О.В.

III этап: Заключительный

Выпуск сборника материалов по итогам совместной работы «Сетевое взаимодействие между МДОУ ДС № 202 «Золушка» г. Буденновска и СГПИ г. Ставрополя

Создание медиатеки электронных и цифровых ресурсов по совместной работе.

Май-август 2020

Заведующие, старшие воспитатели ДС № 202 и методический отдел СГПИ

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

· добровольность,

· равноправие сторон,

· уважение интересов друг друга,

· соблюдение законов и иных нормативных актов,

· обязательность исполнения договоренности.

Планируемые результаты:

- Улучшение качества образовательных услуг в детском саду.

- Создание механизма социального партнерства ДОУ с институциональной средой.

-Внедрение современных инновационных образовательных технологий.

- Создание единого образовательного пространства, позволяющее выработать единый подход к системе выявления, поддержке и сопровождению талантливых и одаренных детей.

- Созданные в ходе реализации проекта условия будут способствовать непрерывному образованию ребенка.

- У детей будут сформированы интегративные личностные качества, обеспечивающие социальную устойчивость и активную позицию во взаимодействии с окружающим миром.

Критерии результативности проекта

За этот короткий период по работе проектной инновационной деятельности наметилась позитивная тенденция на самых разных уровнях:

- В уровне развития личности ребенка.

- В организации подготовки ребенка к успешному обучению в школе.

- В повышении профессиональной компетентности педагогов.

- В развитии социального партнерства в местном сообществе.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями, детьми, социальными институтами.

Модель сетевого взаимодействия

МДОУ ДС № 202 г.Буденновска

При создании модели сетевого взаимодействия образовательных организаций, в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ мы учитывали, что в основе сетевого взаимодействия лежит понятие «сети» как особого типа совместной деятельности людей и организаций, основой возникновения которой является определенная общая проблема. В решении этой проблемы заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть. При этом они сохраняют независимость своей основной деятельности, объединяя при необходимости ресурсы.

Мы исходили из того, что создание сетевой организации означает интеграцию уникального опыта, возможностей, знаний и ресурсов участников, объединяющихся вокруг некоторого проекта, который не может быть выполнен каждым из партнеров в отдельности.

Следовательно, образование сети различными участниками обеспечивает взаимные компенсацию недостатков ресурсов и усиление преимуществ.

Данная специфика обусловливает кластерный характер реализации сетевого взаимодействия. Образование кластеров происходит преимущественно по содержательным направлениям:

Проектные группы:

-юные менеджеры по экологии;

-Исследовательская лаболатория;

-Виртуальный туризм;

-кафедра юного журналиста.

Консалтинговый центр:

-методический центр;

-мониторинговый центр;

-маркетинговый сервис.

Социальные партнеры:

-Дом Детского творчества;

-ГИБДД г. Будённовска

-МБДОУ ДС №25 г. Михайловска

-филиал СГПИ г. Будённовска.

Родители XXI века:

-онлайн консультации;

-консультирование, анкетирование на сайте ДОУ;

-онлайн приемная заведующего;

-Электронные афиши;

-Общение по скайпу;

-обучающие вебенары.

Особенность нашей модели: сочетание возможностей сетевого взаимодействия, в том числе сетевого межведомственного взаимодействия, с возможностями социального партнерства. Развитие сетевого и межведомственного взаимодействия учреждения дополнительного образования детей может осуществляться по различным направлениям деятельности с образовательными организациями, учреждениями профессионального и дополнительного образования, с общественными организациями, с учреждениями культуры, спорта. Через организацию сетевого взаимодействия осуществляется:

– реализация личностного подхода к работе с педагогами;

 – формирование эффективной системы непрерывного образования кадров. Анализ качества методической работы показал, что методическая работа, органично соединяющаяся с повседневной практикой будучи максимально гибкой. Развивает творчество, инициативу педагогов, ориентирована на реализацию поставленных задач, достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса;

 – совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности, расширению масштаба внедрения инноваций. Таким образом, новое содержание, формы и интерактивные методы работы с педагогическим коллективом, в том числе с учетом направлений и форм сетевого взаимодействия, активизируют и приводят в движение потенциальные возможности каждого педагога в отдельности и коллектива ДОУ в целом, что напрямую влияет на повышения качества образования.

В жизни современного человека интернет играет огромную роль. Им пользуются все: от детей до пенсионеров. И совсем не новость, что образовательных сайтов, блогов, страниц в Интернете очень много. Посредством сайта можно рассказывать родителям о новостях детского сада или предстоящих мероприятиях, просматривать фотографии с утренников, прогулок, занятий, проводимых с их детьми. А ещё сайт, это обмен опытом педагогов. Также воспитатель может показать свои достижения и разработки. Со временем сайт станет визитной карточкой воспитателя, электронным портфолио. Методическая копилка будет храниться не только в бумажном виде, но и приобретёт электронный вид. На странице нашего детского сада, мы создали блок «Сетевые партнеры».

А теперь о том, как создать свой сайт. Существует три варианта ответа на этот вопрос. Заказать создание сайта у профессионалов, сделать самостоятельно с минимальными затратами, или создать сайт бесплатно. Рассмотрим все плюсы и минусы этих способов создания сайтов.

Создать сайт в профессиональной веб-студии. Самый дорогой способ, но в итоге вы получите отличный сайт: от уникального дизайна до удобной структуры. Знания программирования и компьютерных основ не требуется. Этот способ – самый качественный, но самый затратный, и не всякий им сможет воспользоваться.

Создать сайт самостоятельно с помощью выбранного движка сайта, затратив немного времени (не более 1-2 недель). Требуются знания компьютера на уровне обычного пользователя, а так же небольшие затраты на оплату хостинга и домена. Данный способ  создать сайт самостоятельно можно назвать самым оптимальным по цене и качеству.

Рассмотрим пример:

Домен. Говоря простым языком, домен или доменное имя — это имя и адрес вашего сайта в сети Интернет. Это запись вида nsportal.ru, этот адрес достаточно ввести в адресной строке браузера, чтобы открыть ваш сайт. Адрес нашего сада: sad_202_26bud@mail.ru . Вы можете выбрать для своего сайта совершенно любой свободный домен. Главная проблема в том, что большая часть красивых удобных коротких доменных имён уже занята. Тем не менее, это не повод отчаиваться. Выбор всегда остаётся довольно большим. Проверить, свободен ли интересующий вас домен можно в так называемых whois-сервисах (R01.ruRU-CenterMastername).

И всё же самое простое, для начинающего пользователя, не желающего вкладывать деньги, это попробовать открыть, для начала, свою страницу в социальной сети, на педагогических платформах. Например, такой, где находится наш сайт: Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

Как?

Сначала нужно иметь почтовый ящик (mail) , туда придёт письмо активации на сайте.

И ещё хочу подсказать, что процедура регистрации на других сайтах похожая.

И так. Нажимаем на «Регистрация»

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_233119.jpg

В открывшемся окне, заполняем логин (имя пользователя которое вы хотите, чтобы отразилось на сайте). На «нспортале» лучше писать своё полное имя (ФИО), что бы потом не было путаницы с адресом сайта и получениями разных сертификатов.

И пароль. Придумывайте сами, любой. Но он должен содержать, как минимум 8 знаков (букв больших и маленьких, цифр). И всё это обязательно записать в блокнот и не терять. E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_233317.jpg

Затем вам на почтовый ящик через минут 5 ть или сразу же придёт письмо активации. Прочтите его. И пройдите по указанной ссылке. Вот вы уже на сайте! Можете войти в свою учётную запись на сайте.  (Учётная запись — запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе. Как синонимы в обиходе могут использоваться сленговые термины акка́унт и экка́унт, от англ. account — учётная запись, личный счёт, (редко) бюджет.)

Не забудьте, сделать закладку страницы сайта у себя на компьютере (в браузере). И можете приступать к заполнению своих страниц на сайте. Желательно заранее продумать все пункты заполнения. И иметь их в доступном месте вашего компьютера. Необходимо также иметь фотографии небольшого размера. (Сейчас сайт поддерживает: Максимальный размер файла: 200 МБ. Разрешённые типы файлов: jpg jpeg gif png.)  Чтобы сайт заработал должным образом, необходимо заполнить все поля сайта. Что бы в дальнейшем получить сертификаты и свидетельства.

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-07_023839.jpg

Какие же это поля смотрите на скриншоте. (Скриншот (screenshot) — снимок экрана, картинка, которая отображает то, что показывает ваш монитор.)

Учётная запись:

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-07_000113.jpg

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-07_000152.jpg

Далее заполняете данные для мини-сайта:

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_235710.jpg

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_235737.jpg

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_235759.jpg

E:\ВСЁ ДетСад\к семинару о сайте и призентациях\2013-01-06_235828.jpg

Создать сайт с нуля можно и с помощью конструкторов сайтов. И хотя большинство сервисов – конструкторов сайтов предлагают все для сайта, в итоге редко получается качественный ресурс. Есть и бесплатные конструкторы сайтов, которые позволяют создать стенд.  Так же можно начать с готового сайта детского сада, где нам необходимо с помощью конструктора добавить блоки с подразделами при помощи клавиши Esc. Такую пробную версию сделали и мы на официальном сайте нашего детского сада.

На 2019-2021 год у нас запланировано создать при помощи интернет платформ свой дополнительный сайт непосредственно по работе с сетевыми партнерами, а так же с возможностью обратной связи заключать договора о сетевом взаимодействии между образовательными учреждениями по всей России.

Ведущий: Детский сад заключил договора о сотрудничестве с образовательными учреждениями Ставропольского края.

И сейчас своим опытом по работе с педагогами в инновационной деятельности поделится старший воспитатель  МДОУ 25 г.Михайловска Гладких Наталья Николаевна  

Корреспондент: Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем

Яркая, чудесная, очень интересная.

Корреспондент: Внимание! Шуметь здесь запрещается, здесь съемка начинается! Все помнят роли? По местам! Актеры – здесь, актрисы – там!

Кадр первый, дубль первый (хлопушка)

Детский талант, он безграничен!

Мамам и папам не безразличен.

Очень хотят, чтоб их любимые дети

Стали известными на нашей планете.

Танец «Чунга- чанга»

Ведущий:

Какие вы молодцы!  

Такой жаркий, зажигательный танец,

Ведущий: Так же социальным партнером детского сада является филиал СГПИ г.Буденновска. Методический диалог «Школа молодого педагога»  Доцент кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Щиховцова Наталья Николаевна

Ведущий:  Уважаемые гости! В Ваших программках есть билет-приглашение, обратите, пожалуйста, внимание у кого на билете эмблема глобуса просим пройти на «Виртуальную экскурсию»  с руководителем инновационного проекта Голенко Н.А., а остальных просим остаться в зале. Толстова С.Г. руководитель инновационного проекта расскажем об одной из форм Онлайн- анкетирования в работе ДОУ.

(ПРОЕКТ Голенко Н.А. в группе)

Руководитель проекта: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

Как было сказано ранее, наш детский сад сотрудничает с социальными партнерами Ставропольского края. В Буденновском районе, есть очень много мест, которые хотелось бы показать  детям, но не всегда есть возможность это сделать, поэтому в своей работе использую форму «Виртуальный туризм» с применением ИК технологий и интернет ресурсов. Мы с детьми сначала рассматриваем интересующие объекты, а затем уже с полученными теоретическими знаниями едем на экскурсии. Сегодня я Вам предлагаю виртуальное путешествие по Буденновскому району вместе с нами!

Ребята,   посмотрите   как   красиво   выглядит   наша   планета  .  На планете находится множество разных городов, сел, деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем.
А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край).

 Правильно,   мы   с   вами   живем   в   Ставропольском   крае.   Вот   так  выглядит карта нашего края.(Слайд2)

-Скажите, какие цвета преобладают на карте, что они обозначают?
 В Ставропольском крае очень много городов, сел.

Руководитель проекта:    Как называется город в котором , мы с вами живем?

Дети:  Буденновск

Руководитель проекта:    А вы любите свой город?

Дети:  Да!

Руководитель проекта :    Ребята, как у любого другого города, у  нашего города  есть свои символы. Назовите их.

Дети:  Герб, флаг.

Руководитель проекта:   На что похож герб?   

 в верхней части щита название города "Будённовск. щит обрамлен тремя полосами с цветовой гаммой российского флага - красный, синий, белый. 

  в содержание герба включены символы, подчеркивающие, что город Будённовск является неотъемлемой частью Ставропольского края и Российской Федерации".

Дети:  Герб имеет форму щита.

Руководитель проекта:    Какие основные цвета частей герба?  

СЛАЙД.

Руководитель проекта: А сейчас я предлагаю рассмотреть флаг города Буденновска.

Флаг города Будённовска представляет собой прямоугольное полотнище соотношением сторон 2:3, рассеченное по вертикали лазуревым и червленым цветами с изображением серебряного лапчатого креста с золотым сиянием в центре.

      Какие вы видите цвета?..Может, вы сами расскажете мне что они обозначают.. (Дети отвечают..)Правильно. Символика  флага  города  воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.

- Молодцы, ребята! Многое вы знаете о символах нашего города.

Руководитель проекта:   А какие самые интересные места нашего города вы знаете

Руководитель проекта:   Ребята, как бы мне  хотелось бы прогуляться по нашему городу и району.

А вы хотите?..

Дети: Да.

Руководитель проекта:   Но как  же нам это сделать?

Дети предлагают .

Руководитель проекта:   …но у нас нет автобуса. Может, мы отправимся туда с помощью компьютера?..

Дети: Да.

Руководитель проекта:   Как называется такое путешествие?

Дети: ..виртуальным.  Итак, отправляемся!

Звучит песня о городе Буденновске.  

-На каком транспорте можно отправиться в путешествие?  

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим:   Стоп! Смотрите. Это Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам.                    

И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Мемориал Родина - мать посвященный памяти жителей Буденновска, погибших во время Великой Отечественной войны

Руководитель проекта: О любимом городе  поэты и музыканты слагают стихи  и мы сейчас их послушаем:

Дети читают стихи У Вечного огня...

Вечный огонь – символ памяти павшим, 
Свет негасимый любви и добра. 
Новую жизнь воле даришь угасшей, 
Вглубь проникая частичкой тепла. 
Голову вверх запрокинув, вдыхаю 
Неба бескрайнего тихий покой. 
Вечным огнем пусть горит, не сгорая, 
Вера в бессмертье надежды людской.

  Нам пора отправляться дальше

Руководитель проекта:  вторая остановка у нас – Железно -дорожный Вокзал. Это старинное  здание нашего города. Именно с вокзала начинается  знакомство с  городом.

СЛАЙД:  вокзал является памятником архитектуры местного значения.

Руководитель проекта:  предлагаю нарисовать вагоны, на песочном столе.

Отправляемся  дальше

 СЛАЙД:

Остановка  - ДДТ

 Руководитель проекта:  Отгадайте загадку:

                      Отгадайте, что за дом,

                      Музыку услышишь в нем,

                      Пенье, танцы, плач и смех-

                      Удовольствие для всех.

Ребята, узнаёте  здание на экране?

Дети:  Это дом детского творчества.

 СЛАЙД:

 Руководитель проекта:  История здания недостаточно известна, но трагична. По некоторым сведениям оно трижды горело.. Вторично здание возведено уже из современных железобетонных конструкций, кирпича.

       В годы Великой Отечественной войны, в период оккупации города немецко – фашистскими захватчиками с августа 1942 года по 11 января 1943 года, при их отступлении, здание сильно пострадало от взрыва и пожара, его восстановление длилось долгих 6 лет. Велись реставрационные работы, изменился внешний вид здания (убран балкон, пилястры, колонны на главном фасаде), изменена конфигурация некоторых окон, т. е. здание восстановлено с большими изменениями.        В 1980 решением Будённовского горисполкома здание передано для размещения Дома пионеров и школьников в дальнейшем Дома детского творчества.

14 июня 1995г. во время чеченских событий здание Дома детского творчества было подожжено. В 1995-1996 гг. -  6 декабря 1996г. состоялось торжественное открытие Дома детского творчества.    

 Руководитель проекта:    А сейчас нам ребята из группы «Непоседы» исполнят композицию «                                                        »

 Остановка -  «Лукоморье»

 СЛАЙД:

 Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Дворец спорта!

Руководитель проекта:   Обратите внимание на здание, какое оно?

Дети:  (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)

Руководитель проекта: Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?

Дети:  Здесь занимаются гимнастикой, плаванием..

Руководитель проекта:  Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных спортивных секциях.  Здесь есть бассейн, зал художественной и атлетической гимнастики, тренажерный  зал. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов. Хотите потренироваться?!

Дети: Да

Музыкальная физ минутка

СЛАЙД:  Краеведческий музей.

Руководитель проекта:  Ребята, Кто скажет, какая у нас следующая остановка?

Дети:  Следующая остановка- Музей.

Руководитель проекта:  Правильно, ребята,  мы приехали в музей. Сколько здесь нового и интересного. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные  предметы. Здесь мы можем узнать о природе нашего края, о ее растительности, о животных. А также в музее есть, экспонаты с ВОВ, в следующем  году 9 мая наша страна отметит 75 годовщину Победы, мы тоже не остались в стороне и оформили мини- музей «Боевой славы». Ребята сейчас расскажут , о некоторых предметах, которые они предоставили для музея.

Слайд .(Яхт-клуб)

Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Яхт-клуб Ника! В 2018 году буденновский яхт-клуб на оз. Буйвола обрел вторую жизнь. Восстановление заброшенного в конце 90х годов яхт-клуба началось в мае 2018 года и уже летом первые яхты спустились на воду. Яхт-клуб восстановлен для массовых занятий парусным спортом, виндсёрфингом, кайтсёрфингом, сапсерфингом, вейкбордингом, водно-моторным спортом!

(Видео просмотр)

Интерактивная игра «Собери пазл»

Слайд .(эко ферма)

Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Работает еще один экскурсионный маршрут. «Экоферма Орловка» распахнуло свои двери для любителей натуральных, качественных продуктов и активного отдыха на природе.

-Кто из вас был на ферме, и кто может поделиться впечатлениями?

Сюрпризный момент, угощение детей продукцией с Экофермы

Руководитель проекта:   Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.

 Слайд.

… Понравилось вам   наше виртуальное путешествие  по городу? Расскажите, где мы были?...

- Ребята, много интересных мест в нашем городе, где мы сегодня не успели побывать.

Ведущий: Для организации и качественной работы ДОУ в области инновационных технологий, немаловажную роль играет работа с родителями, которую нам представит руководитель инновационного проекта Толстова С.Г.

Руководитель проекта:

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который  разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

 Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

повышение педагогической культуры родителей.

вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

совместная работа по обмену опытом.

Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 

Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

В  ДОУ мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.

Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

В своей работе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

нетрадиционные формы организации родительских собраний,

мастер-классы,

дни открытых дверей,

 совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

 участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

 организация совместной трудовой деятельности,

наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

 консультации,

анкетирование,

индивидуальные беседы  и др.

Более подробнее, я хочу остановиться на методе анкетирования.

Анкетирование - один из аспектов современного маркетингового исследования. В наше время очень удобно проводить различные опросы в сети Интернет - это намного быстрее и продуктивнее, чем стандартные опросы на улицах мегаполисов.

Интернет удобен тем, что он сближает анкетируемого и интервьюера, ставит их на один уровень. Также при помощи современных технических средств обработка анкет проходит намного быстрее, чем раньше, ведь сейчас на это тратится несколько часов, а раньше было необходимо обрабатывать анкеты в течение нескольких дней. Это - несомненный плюс данного виду проведения опросов.

Анкетирование - позволяет собрать  данные, интересующие нас как педагогов о потребностях каждой семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье. Что  дает возможность учесть ее индивидуальные особенности. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Что можно сказать о современных родителях, кто они? Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители  стали другими. К сожалению, они часто куда-то спешат и отвечая на вопросы анкетирования, делают это не объективно. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса. Так как же помочь родителям в воспитании детей, не имея объективной оценки ситуации в семье.

Я нашла выход, используя в своей работе сервис Google.

- Скажите пожалуйста, что вам известно об возможностях этого сервиса? ( Ответы).

- А какие из возможностей сервиса, может применять в своей работе образовательная организация? (ответы)

- Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google:

 – онлайновый календарь,

 – онлайновый офис,

 – бесплатная электронная почта,

 – переводчик,

– видеохостинг.

Эти Google-приложения предоставляют возможность образовательной организации в работе. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит педагогам, родителям более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».

Я в работе использую сервис Google Drive (Диск) — удобный инструмент для работы воспитателя. Функций у сервиса много, но сегодня я покажу вам как провожу анкетирование на данном сервисе для родителей.

Google Forms — бесплатный сервис для создания и публикации опросов. Для работы с ним нужна только почта Gmail. Созданные анкеты (формы) сохраняются на Google Disc и доступны онлайн: для заполнения ничего не надо скачивать.

Форма представляет собой веб-страницу с вопросами. Ее можно распространять несколькими способами:

отправлять приглашение на почту участников

оставить прямую ссылку в блоге, форуме или другом месте

поделиться на Facebook или Twitter

 Разберемся же, как создавать опросы в Google Forms.

1. Создаем форму

Сервис предлагает примерно 20 шаблонов: от формы заказа до приглашения на мероприятие.

Создать форму опроса

Вам откроется страница с анкетой, где вы можете редактировать ее: создавать вопросы, добавлять варианты ответов, менять оформление и т. д..

Документ состоит из нескольких частей. Основная из них — конструктор вопросов. Изначально там есть всего 2 параметра: заголовок и описание формы.

Чтобы создать новый вопрос, кликните по значку “+” в панели инструментов. Есть несколько способов оформить область для ответов:

Текстовое поле, куда участник вручную пишет ответ

Список ответов, из которых нужно выбрать один или несколько

Шкала или сетка для оценки разных параметров, например, скорости обслуживания и качества товара

Важные вопросы можно сделать обязательными: участник не сможет завершить опрос, пока не ответит на них. Если вопросов слишком много, поделите их на разделы: каждый следующий блок станет доступен после завершения предыдущего. Также можно разбавить вопросы картинками и видео.

Возможности Гугл Формс

После сборки формы приступаем к визуальному оформлению. В верхней части справа вы найдете иконку в виде палитры, которая открывает меню для изменения дизайна. Доступны 3 параметра: тема шапки, цвет фона и шрифт. Экспериментируйте и пробуйте разные варианты — хороший дизайн сделает анкету привлекательней.

Как изменить дизайн

Доступны дополнительные настройки: например, можно создать тест, задав заранее правильные ответы, или сделать так, чтобы каждый раз вопросы перемешивались.

После настройки нажмите на иконку глаза в правом верхнем углу страницы: вам откроется окно предпросмотра. Оцените, как выглядит опрос для участников, и если надо — внесите изменения.

Предпросмотр

Если все устраивает, нажмите кнопку отправить и выберите удобный способ приглашения участников. Поздравляю, анкета готов!

Готовый опрос

2. Собираем ответы

Ответы и их количество видны на странице редактирования документа. В этом окне доступны 2 способа просмотра:

Сводка в виде диаграмм и графиков, где учитываются ответы всех участников

Ответы отдельных пользователей

Также можно создать отдельную Google Таблицу с ответами: такой способ наиболее актуален при подборе персонала или сборе отзывов. Создание таблицы

Рядом с кнопкой создания таблицы есть меню настроек, где вы можете:

включить уведомления о новых ответах по электронной почте

создать дополнительную таблицу

удалить часть ответов или все сразу

Выводы

Создавать опросы в Google Forms очень легко , а заполнять их — еще легче. Если вам нужен мобильный и простой в освоении сервис, который будет доступен с любого устройства, Гугл Формы — наилучший вариант! ОП

Ведущий: Город огни зажигает; 
Сотни оранжевых брызг... 
Звёздную ночь украшает 
Самба - Бразильский каприз! 

Танец «Самбо» Королева Алина -

Ведущий:

Ну вот и кончается наше кино.
Уходит герой. А куда ему деться?
Еще пять минут будет в зале темно,
И кончится фильм, но не закончится  детство.

Ведущий:

Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Однако ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются искусством у экранов своих телевизоров.

И свяжет невидимой нитью одною

Людей разных стран, континентов,

Искусству навстречу сердца приоткроет

Своим волшебством кинолента.

Предлагаю вашему вниманию

Интерактивную свою игру «Советские кинофильмы»

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"

В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  чер...

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»

Внутренняя коррекционная служба  ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная  организаци...

«Сайт педагога, как инструмент взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Персональный сайт педагога сегодня служит не только средством обмена опыта среди педагогов!Сегодня сайт — это инструмент взаимодействия всех участников образовательного проц...

Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...

"Взаимодействие всех участников образовательного процесса в образовательном пространстве галереи - клуба"

Как организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса в образовательном пространстве гелереи-клуба...