«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»
презентация

Внутренняя коррекционная служба  ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная  организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, познавательных, моторных нарушений и социальной   адаптации в условиях ДОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vzaimodeystvie.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска Порунова А.С. «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»

Слайд 2

Актуальность психологического сопровождения образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения обусловлена введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Согласно пункту 2.4 ФГОС ДО «Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)».

Слайд 3

Одна из задач: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ). В стандарте учитываются: 1.Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности; 2.Возможности освоения ребенком основной общеобразовательной программы на разных этапах её реализации.

Слайд 4

1.Изучение особенностей развития всех видов деятельности ребенка в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности. 2.Определение и обоснование коррекционных и компенсаторных возможностей в соответствии со структурой дефекта. 3.Изучение закономерностей специального образования детей с разными образовательными потребностями. 4.Внедрение в общеобразовательный процесс коррекционных и реабилитационных программ, форм, методов, средств и технологий специального обучения и воспитания (реализация ИОМ). 5.Изучение и осуществление процесса социального и средового адаптирования и интегрирования лиц с разными образовательными потребностями в общество, их дальнейшего жизненного ориентирования. 6.Реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений в развитии ребенка.

Слайд 5

Внутренняя коррекционная служба ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная организация коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребенку с целью своевременной коррекции речевых, сенсорных, познавательных, моторных нарушений и социальной адаптации в условиях ДОО.

Слайд 6

Наличие участников коррекционно- педагогического процесса Создание специальной пространственной предметно-развивающей среды Планирование и организация коррекционно- педагогического процесса

Слайд 7

Учитель – дефектолог (по необходимости) Тьютор (по необходимости) Воспитатель (по необходимости) Педагог - психолог Учитель - логопед

Слайд 8

Интеграция деятельности участников коррекционно-педагогического процесса рассматривается как цель и результат взаимодействия по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели Координация деятельности участников коррекционно-педагогического процесса рассматривается как процесс связи и согласованности деятельности всех участников коррекционно-педагогического процесса в процессе воспитания, образования и развития детей с проблемами развития. Виды взаимодействия: Тематическое Перспективно-тематические и календарные планы работы специалистов и воспитателей группы (по блокам, неделям обучения). План совместной деятельности специалистов детского сада; методические разработки к планам тематического планирования и др. Проблемное Тетради взаимосвязанной работы коррекционно-педагогического процесса; Составление сводной итоговой таблицы по результатам комплексного обследования детей; Карты психолого-медико-педагогического сопровождения; индивидуальные образовательные маршруты воспитанников и пр.

Слайд 9

Итоговый этап Коррекционно-развивающий этап Организационно-проектировочный этап Аналитико-исследовательский этап Диагностический этап Алгоритм взаимодействия участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса

Слайд 12

Групповая работа по педагогическому просвещению (семинары, консультации, круглые столы) Практические формы (семинары-тренинги, семинары-практикумы, выпуск печатных изданий, стенгазет специалистами, использование ИКТ) Индивидуальное консультирование Взаимосвязь с социальным окружением (со школой, библиотекой, Поликлинниковй) со школой- Программа преемственности детского сада и школы (консультирование, посещение НОД, прослеживание динамики развития детей)

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»

Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...

Консультация на тему "Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии дошкольников"

Полноценное речевое развитие ребенка проходит в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса: воспитателя, логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора ...

Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37        Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...

Взаимодействие педагога-психолога с семьей в рамках психолого-педагогического сопровождения адаптационных групп кратковременного пребывания

В статье раскрывается вопрос актуальности организации на базе МБДОУ адаптационных групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста, особенности  их психолого-педагогического сопровожд...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...