Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
консультация

Евгения Ивановна Кобарова
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическом
сопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогами
стоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-
педагогической работы, образования, воспитания и социализации детей и
подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях
многоуровневого междисциплинарного объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ. Педагог-психолог Кобарова Е.И .

Слайд 2

Этапы индивидуального психолого-педагогического сопровождения

Слайд 3

Структура индивидуальной программы сопровождения Титульный лист (с информацией кем, когда согласована и утверждена данная ИПС). Пояснительная записка (содержит информацию о программном обеспечении, условиях и формах реализации данной ИПС, периодах и формах мониторинга освоения ИПС, участниках реализации ИПС и др.) Индивидуальный учебный план. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы на определенный период . Результаты освоения ИПС за период реализации. Рекомендации на следующий период обучения всех участников реализации ИПС с учетом мнения родителей.

Слайд 4

Алгоритм действий с детьми с ОВЗ

Слайд 5

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Тетради связи с педагогами Дневник наблюдения за эмоциональным состоянием Журнал наблюдений Разработка коррекционного маршрута

Слайд 6

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 8

Дневник наблюдения за эмоциональным состоянием

Слайд 9

Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ. Традиционные формы Родительские собрания Беседы Консультации Анкетирование Практикумы Семинары Наглядная информация Выставки Конкурсы

Слайд 10

Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ. Нетрадиционные формы Экран успеха «Цветок мудрости» «Родительская почта » Портфолио семейного успеха «День досуга и отдыха» Оповещение родителей о запросе детей

Слайд 11

Экран успеха

Слайд 12

Цветок мудрости Родительская почта

Слайд 13

Портфолио семейного успеха Зачем? Даёт возможность ребёнку почувствовать себя частью дружной семьи. Систематизируется и обобщается положительный опыт семейного воспитания. Родители имеют возможность обратить внимание на проблемы и своевременно их решить. Ребенок может самореализоваться , самосовершенствоваться и творчески раскрыться .

Слайд 14

Примерная структура портфолио: «Генеалогическое дерево»; «История семьи в картинках»; «Семейные традиции»; «Наши увлечения»; «Мы путешествуем» и т.д. Обязательные разделы портфолио: 1. Титульный лист (дата начала, тема); 2. Портрет семьи (фото, рисунки); 3. Анкетные данные (ребёнка, членов семьи); 4. Генеалогическое дерево; 5. Герб, девиз.

Слайд 15

Оповещение родителей о запросе детей Что мы знаем Что мы хотим знать Где мы можем это узнать Кошки бывают домашними и дикими ( Ярик ) Откуда взялись кошки? (Олеся) В энциклопедии (Арина) Есть кошки сфинксы. У них нет шерсти и они гладкие (Маруся) Какие кошки самые большие в мире? (Рома) Спросить у родителей (Егор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности.

Цель: Познакомить педагогов с организацией психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Раскрыть задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения, алгоритм действий, дать поня...

Буклет для педагогов - психологов "Использование виммельбуха в рамках психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей)"

Краткое описание понятия "виммельбух", информация о его создателе, основные этапы мастер-класса по соданию "виммельбуха"....

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Рабочая программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста(5-7 лет)

Программа построена на основе систематизации психологического и тематического материала. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Структура...

Консультация для педагогов. Тема: "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ".

Представлен алгоритмм сопровождения семьи воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата...

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»

Внутренняя коррекционная служба  ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная  организаци...

«Мультидисциплинарное взаимодействие специалистов ДОУ в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ».

Данный материал раскрывает  схему взаимодействия всех участников коррекционного процесса  в работе с детьми с ОВЗ. Документация учителя-логопеда, дефектолога, в которой отражены направления ...