Главные вкладки

    доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Малышева Наталья Андреевна

    В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  через проектную деятельность. В докладе широко раскрыты типы проектов, этапы,последовательность технологий проектной деятельности. Отображены механизмы проектирования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

    "Детский  сад   комбинированного  вида  "Золотой  ключик"

    города  Балашова  Саратовской  области"

    Доклад

     для воспитателей РМО

    «Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»

                    

                                                          Подготовила:

                                                                 Воспитатель –

                                                                      Малышева Н. А.

                                                               

                                        г. Балашов-2015 г.

    Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

    Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

    Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

    Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

    Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

    Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий и проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

    Типы проектов

    Актуальной  для дошкольного образования является следующая типология проектов:

    1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
    2. 
    По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
    3. 
    По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
    4. 
    По характеру контактов: осуществляется  внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)
    5. 
    По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
    6. 
    По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

    Проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

    Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.

    Первый этап –подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняя действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

    Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

    Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

    Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и привлекать детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

    Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

    Развитие проектных умений у детей

    Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).

    Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

    Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.

    Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

    Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность воспитателей, что позволяет:

    • ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве ДОУ;
    • усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;
    • уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;
    • объединять усилия всех субъектов педпроцесса, в том числе родителей.

    Коллективно проектировать можно: утренники, вечера развлечений, дни творчества, каникулы. Творческие группы специалистов способны разрабатывать системные и системно-транслируемые проекты.

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДОУ

    Последовательность работы педагога над проектом

    • педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
    • вовлекает дошкольников в решение проблемы;
    • намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
    • обсуждает план с семьями на родительском собрании;
    • обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
    • вместе с детьми и родителями составляет план проведения проекта;
    • собирает информацию, материал;
    • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
    • даёт домашние задания родителям и детям;
    • поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
    • организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
    • подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

    Критерии проектов

    1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
    2.Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
    3.Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.
    4.Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
    5.Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

    После защиты проекта переходят к его реализации , т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.

    План тематического проекта

    1. Тема и ее происхождение__________________________________________

    __________________________________________________________________
    2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта____________________________________________________________

    __________________________________________________________________
    3. Необходимые материалы __________________________________________
    4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту:

    • Что мы знаем?
    • Что мы хотим узнать?
    • Как нам найти ответы на наши вопросы?

    5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________
    6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Этапы проектной деятельности

    1 этап

    «Выбор темы»

    Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

    2 этап

    «Реализация проекта»

    Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.

    3 этап

    «Презентация»

    Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

    4 этап

    «Рефлексия»

    Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

    Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определённую структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.

    Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

    МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
    Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
    Технологии проектирования необходима соответствующая  организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
    Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

    Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

    Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

    Приложение №1

    Проект «Волшебная пуговица» (творческий, краткосрочный)

    Цель: заинтересовать детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком либо объекте.

    (приложение отработанный проект)

    Использованная литература:

    1. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М.2006.
    2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1.
    3. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 2007.
    4. Метод проектов.// Российская педагогическая психология. Т.1 М., 1993.
    5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
    6. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность: Учеб. Пособие. М., 2011.
    7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников.\\ Дошкольная педагогика. 2010 №1.
    8. Комратова Н.Проектный метод  в  социо-культурном воспитании   дошкольников.\\Дошкольное воспитание.2010 №8.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                     «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»                                                                                                              города Балашова Саратовской области»

    Воздух вокруг нас

    конспект  

     образовательной  познавательно-исследовательской деятельности

    в подготовительной к школе группе «Светлячок»

    Составила:

              Малышева Н. А.

       

    г. Балашов

    2015г.

    Образовательная область: познавательное  развитие

    Образовательная деятельность: познавательно-исследовательская

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

    Тип: интегрированное

    Возраст детей: 6-7 лет

    Формы организации: подгрупповая

    Цель: систематизировать знания педагогов о деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, показать необходимость использования данного метода в работе  на современном этапе развития дошкольного образования.

    Программное содержание:

    1.     Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Развивать логическое мышление, умения делать выводы и озвучивать их.

          Активизировать речь и обогащать словарь детей.

           2.     Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

    3.     Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа:

    Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

    Оборудование:

     Воздушные шары,  полоски бумаги,  вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с холодной и горячей водой, трубочки, пакеты, мяч, пластмассовая бутылка, апельсиновая корка, долька чеснока, лимон; проектор, флэш-карта , белые халаты, колпачки, бейджики; карточки  на детей с высоким уровнем развития и среднего уровня развития.

    Ход занятия:

    (развивающая среда в группе оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом.)

    Воспитатель: сегодня я вас хочу пригласить посетить научную лабораторию. Для этого вы одели спец одежду. Вы согласны посетить со мной лабораторию?

    Дети: (ответ детей)

    Дети вместе с воспитателем заходят в группу, звучит звуковое письмо (аудиозапись):

    Лунтик:

    Здравствуйте ребята группы «Светлячок»!

    Вы меня узнали? Правильно! Меня зовут Лунтик!

    Я побывал на многих планетах, и знаю как хорошо живёте вы ребята на планете Земля, но есть такая далёкая планета-Фанталия, где таким же, ребятам как вы нужна помощь.

    Вы поможете им?

    Воспитатель: интересно, что же могло случиться на другой планете? Как вы думаете ребята?

    И что за помощь нужна? У вас есть свои предположения?

     Лунтик:  Для оказания помощи вам понадобится научная лаборатория. И она у вас есть. Я вам создал лабораторию, где есть всё необходимое для исследования.

    На вашей одежде есть опознавательные значки, которые подскажут вам, к какому рабочему столу в лаборатории вы отправитесь. На рабочих столах есть точно такой же значок. Это для того, чтобы вы знали, куда должны отправиться.

    Воспитатель: интересно ребята, а о чём говорил Лунтик? Я так и не поняла, какая то проблема с ребятами? И зачем то нас отправил в лабораторию?  Может быть, мы на месте и разберёмся, какая всё же помощь требуется от нас с вами и чем мы можем помочь ребятам с другой планеты?

    Давайте попробуем занять места за рабочими столами, может тогда что нибудь и проясниться

    Воспитатель: Вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем обычно занимаются в лабораториях?

    1.Дети: в лабораториях проводят опыты, например с мышами делают им прививки с новым лекарством и смотрят, как они будут себя чувствовать, чтобы потом это лекарство давать людям.

    2. А ещё там исследуют воду, и смотрят, чтобы она была пригодна для питья.

    3. В лаборатории испытывают разные аппараты и технические приборы, которые потом будут помогать людям, например, так же при лечении.

    4. Так же в лаборатории исследуют атмосферу воздуха чистый он или загрязнённый.

    А какие опыты и эксперименты мы с вами в группе проводили?

    Дети: В группе мы проводили различные опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали что-то новое.

    (звучит продолжение аудиозаписи)

    Лунтик: Ребята! Я вам забыл сказать самое главное! У ребят на другой планете беда, у них хотят отнять  воздух. Один очень умный волшебник  пригрозил ребятам с планеты- Фанталия, если они ничего не узнают о его свойстве,он отнимет у них воздух, и чтобы им помочь мы должны раскрыть свойство воздуха  Помогите им, пожалуйста!

    Воспитатель: Ну что ребята, какое будет ваше решение? Что будем дальше делать?

    Воспитатель: Не бросать ведь ребят в такой беде надо им помочь!

    Лунтик: Сейчас я приглашу к экрану жителей планеты, и они будут наблюдать за всеми вашими действиями.

    Воспитатель: А вы помните, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Уважаемые исследователи! Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, провести опыты, сделать соответствующие выводы. В лаборатории есть всё необходимое для этого. Лунтик, ребята, всё приготовил нам, а вот в наши лаборатории забыл всё разместить. А может быть и мы ему поможем? Разместим всё необходимое сами? Возьмите всё необходимое для исследования на столе и разместите в своей лаборатории.

    Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха? (подхожу к первому столику)

    Воспитатель: Слушаю вас.

    Ребёнок: Воздух невидим, но его можно обнаружить, сейчас мы вам это докажем:

    - надуть воздушный шарик (показ)

    - подуть на полоску бумаги (показ)

    -подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

    -подуть на вертушку

    Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам!  (подхожу к другому столику). Слушаем ваши открытия.

    Ребёнок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать!

    - возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

    Воспитатель: Откуда он взялся?

    Ребёнок: Он находился внутри нас!

    Ребёнок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ)

    Ребёнок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.

    Воспитатель: Как?

    Ребёнок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

    Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас (подхожу к третьему столу).

    Воспитатель: Что ещё о воздухе вы можете рассказать?

    Дети: Можно опустить бумагу в воду и не намочить её.

    Воспитатель: Докажите.

    Дети: Нужно на дно стакана приклеить полоску бумаги, стакан перевернуть горлышком вниз и резко опустить в воду (показ). Потрогайте бумагу.

    Воспитатель: Она сухая, а почему?

    Дети: Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу.

    Дети: А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите?

    Воспитатель: Шарик надулся, а почему?

    Дети: В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?

    Воспитатель: Шарик сдулся, почему?

    Дети: При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.

    Воспитатель: Ребята, вы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

    Ребята: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?

    Воспитатель: Нет.

    Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?

    Воспитатель: Апельсином.

    Дети: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?

    Воспитатель: Чесноком.

    Дети: Запах передаётся по воздуху.

    Воспитатель: Спасибо. Это свойство воздуха тоже доказано.

    И так проанализируем наши исследования и подведём итоги?

    Воспитатель: на столах я увидела у вас карточки с условными обозначениями, вы можете мне рассказать, что они обозначают?

    Я вас внимательно слушаю.C:\Users\User\Desktop\я исследователь.jpg

    *Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

    *Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

    *Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а столы жёлтого, а у воздуха цвета нет.

    *воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

    *При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

    Ребята с другой планеты: Спасибо исследователи! От вас мы узнали много нового и интересного про воздух И теперь мы не боимся  справиться с волшебником,  но очень хотелось бы узнать где ещё можно найти воздух. (выключился экран)

    Воспитатель: Эх, как обидно, мы ведь не всё ещё рассказали ребятам, где ещё можно найти воздух

    Лунтик: К сожалению связь прервалась, но вы ребята не расстраивайтесь я обязательно передам , но боюсь, что я не всё запомню.

    Воспитатель: Ну, да, может произойти катастрофа, если ты что то напутаешь. Что же делать?  Как же быть?

    Воспитатель: ребята, у вас есть ещё одна возможность. Показать, где находиться воздух. Подойдите пожалуйста все к вертолетикам и каждый возьмите себе карточку.

     Сейчас мы с вами поиграем в д/игру: «Назови, где находится воздух»

    1.Дети с высоким уровнем развития: берут карточки с усложнёнными заданиями

    2.Дети со средним уровнем развития: берут карточки с облегченными заданиями.

    Воспитатель: А каким образом мы передадим всё это?

    Дети: почтой или через Лунтика

    Воспитатель:

    Скажите, пожалуйста, а в чем заключалась ваша помощь?   Что вам больше всего понравилось сегодня? Как вы думаете, где вам пригодятся ваши знания о свойстве воздуха? Спасибо большое! Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.  

    Воспитатель: Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали. Спасибо вам за интересные открытия!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая ситуация по теме «Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса через проектирование зимних участков детского сада.».

    Технологическая ситуация была разработана для совместной проектной деятельности родителей, детей, сотрудников МБДОУ по созданию условий для прогулок детей зимой....

    Проект «Малые Олимпийские игры в ДОУ, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса»

    Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....

    МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

    Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

    «Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

    Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

    Квест-игра – эффективный способ взаимодействия всех участников образовательного процесса

    Современный мир с большой скоростью ежедневно меняется - необходимо успевать за этими изменениями! Соответствовать запросу современного общества: быть уникальным, уверенным, настойчивым в достижении ж...