Квест-игра – эффективный способ взаимодействия всех участников образовательного процесса
материал на тему

Гелеханова Анастасия Васильевна
Современный мир с большой скоростью ежедневно меняется - необходимо успевать за этими изменениями! Соответствовать запросу современного общества: быть уникальным, уверенным, настойчивым в достижении желаемого, креативным, мобильным человеком. С радостью принимать новое, меняться, профессионально расти. А для этого у нас огромные возможности: разнообразные курсы повышения квалификации, большой выбор литературы, интернет-ресурсы, профессиональные конкурсы, различные съезды, форумы...
В связи с этими обстоятельствами мы находимся в постоянном поиске новых, эффективных способов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами, родителями). 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx25.45 КБ
Файл kvest_igra.pptx510.82 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра – эффективный способ взаимодействия или ужасно интересно всё то, что неизвестно!

Современный мир с большой скоростью ежедневно меняется - необходимо успевать за этими изменениями! Соответствовать запросу современного общества: быть уникальным, уверенным, настойчивым в достижении желаемого, креативным, мобильным человеком. С радостью принимать новое, меняться, профессионально расти. А для этого у нас огромные возможности: разнообразные курсы повышения квалификации, большой выбор литературы, интернет-ресурсы, профессиональные конкурсы, различные съезды, форумы...

В связи с этими обстоятельствами мы находимся в постоянном поиске новых, эффективных способов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами, родителями).

Напомните пожалуйста, что  является для дошкольников наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления, саморазвития. (Конечно ИГРА) Правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Сегодня на моем мастер классе вы познакомитесь с квест – технологией, в настоящее время данные игры популярны не только среди детей, но и среди взрослых. Конечно, нельзя утверждать, что квест — это инновация в педагогике. Ещё с советских времён известна игра «12 записок», осуществляемая по упрощённой схеме квеста.

Что же такое Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, возможно появление различных персонажей в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, или находясь в одном помещении выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, игроки получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Основные принципы организации вы поймете в процессе игры.

Правила игры: Вы одна команда, у всех одна миссия. Но для ускорения вы распределитесь на команды согласно нумерации на ваших стульях. Последовательность заданий вам будет понятна в процессе. Все задания и испытания находятся в музыкальном зале… Ещё мне нужны два помощника, приглашаю сюда.

Ваша задача, наблюдая за всем происходящим заполнить вот такую схему «Основные принципы организации Квест-игры» Вы можете передвигаться по залу, смотреть задания фиксировать информацию, но не помогать.

Прошу всех занять места за столами согласно своей цифре.

Итак, внимание на экран!

Ах ,будущее! Нам так хочется узнать про тебя, что-то новое. Я уверен, что сейчас каждый сидящий в аудитории мечтает хоть на минутку оказаться в том таинственном и загадочном месте, которое мы от незнания называем БУДУЩЕЕ! 2116 год… в  образовательных учреждениях каждого ребенка сопровождает нано-робот, который будет в разы умнее человека.  Огромные образовательные центры, оборудованные помещения. Информационные технологии будут играть ключевую роль, педагог будет стремиться направить ребенка так, чтобы его опыт общения в сети и поиск информации были не самоцелью, а трамплином для независимого мышления, наконец, это образовательные учреждения не будут поддаваться стремлению дать детям знания в соответствии с потребностями рынка. Важнейшими принципами всей системы будущего станет индивидуальный и свободный выбор ребенка. (Пауза… Прерывается фильм…   Ваш мир в опасности! Все операционные системы страны захвачены хакерами, опасный компьютерный вирус распространяется с бешеной скоростью. Преступники задумали изменить ход истории. Все человечество в опасности. Время ограниченно до заражения всей системы осталось 12 минут. Ваша задача обезвредить вирус, разгадав пароль. Мы обратились к вам за помощью, потому что к нам поступила информация, что сегодня в этом зале собрались современные, внимательные, наблюдательные, умные… продвинутые педагоги. Будущее нашей страны в ваших руках! Кругом вас окружают подсказки, Удачи! Время пошло.    

Уважаемые участники пришло время вскрыть конверты.

  1. Ваша задача разгадать шифровку, возможно, это будет подсказкой.

А

Ж

Н

Ф

Ы

Б

З

О

Х

Ь

В

И

П

Ц

Э

Г

Й

Р

Ч

Ю

Д

К

С

Ш

Я

Е

Л

Т

Щ

Ё

М

У

Ъ

 

2

21

12

3

1

18

30

19

20

18

1

15

10

24

1

5

6

3

33

20

30

(букварь страница 9)  цифра 2

  1. Наш секретный агент тайно проник в эту аудиторию и спрятал подарочную коробку с подсказкой, ваша задача найти её и выполнить действия. Каждая секунда на счету. Вперед!

Находят коробку с телефоном и текстом.

С первым заданием вы справились! Поздравляю! Но это ещё не всё, вам необходимо отправить смс на номер +7922470а02b с текстом «Я – воспитатель!»

Ps. Зашифрованные цифры узнаете ответив на вопросы:

  1. Сколько образовательных областей определяет  ФГОС ДО?
  2. Сколько частей в слове «день»?

В ответ приходит смс Ваша цифра 5

  1. Замените каждое число буквой алфавита с таким же порядковым номером и прочитайте секретное послание наших помощников.  Каждая секунда на счету. Вперед!

17

10

19

30

14

16

17

16

5

19

20

16

13

16

14

(письмо под столом)

Поздравляем! Вы справились с первым заданием! Теперь вам предстоит решить задачу, ответ – ваша цифра.

8809=6

7111=0

2172=0

6666=4

1111=0

3213=0

7662=2

9313=1

0000=4

2222=0

3333=0

3555=0

8913=3

8096=5

7777=0

9999=4

5531=0

7756=????(1)

  1. У вас самая важная миссия от качества выполнения вашей работы зависит успех всей команды. Первым делом вам нужно определить вашу цифру, ответив на загадки:

Сколько рогов у обезьяны?

Сколько крыльев у кошки?

Поздравляем Вас! С первым этапом вы справились. Теперь Ваша задача установить, по какому принципу выстроена данная последовательность: 
8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
 

Придерживаясь данного принципа, вам необходимо узнать цифры которые определили другие члены нашей команды и  ввести пароль в секретный Apple iPad, чтобы обезвредить уничтожающий вирус. Каждая секунда на счету. Вперед!  

p.s. Планшет в сумке «Педагог года Тюменской области» оглянитесь вокруг.

Поздравляю! Вы справились с заданием!

Сегодня нам удалось попробовать одну из форм взаимодействия «Квест-игра» Какие условия для игры вы выделили? Спасибо дорогие эксперты. Какие ваши впечатления от игры? Вы можете со всей подробной информацией ознакомиться в буклетах. А выступление мне бы хотелось закончить продолжением неоконченного фильма. Мы с вами творцы своей судьбы. Будущее подвластно нам самим. Оно зависит насколько сильно мы с вами в него верим. Насколько упорно работаем, чтобы его улучшить. Мир не станет лучше если мы будем работать спустя рукава. Верьте в лучшее будущее и помните! Будущее наступает сейчас!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Квест -игра – эффективный способ взаимодействия или ужасно интересно всё то, что неизвестно! » Гелеханова Анастасия Васильевна старший воспитатель МАДОУ д/с №61 г.Тюмени

Слайд 2

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, возможно появление различных персонажей в игре, решать головоломки и т.д.

Слайд 3

« Квест -игра – эффективный способ взаимодействия или ужасно интересно всё то, что неизвестно! » Гелеханова Анастасия Васильевна старший воспитатель МАДОУ д/с №61 г.Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"

В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  чер...

Проект «Малые Олимпийские игры в ДОУ, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...