Дети и война
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Елена Викторовна

Вечер Памяти для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_podgot_gr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер памяти для детей подготовительной группы.

          Дети с шарами, флажками и цветами входят в зал под песню «День Победы» и строятся в 4 шеренги:

1 шеренга держит цветы,

2 шеренга – флажки,

3 – голуби,

4 – шары.

Ведущий. Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днём Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово – «Победа».

1 ребёнок.

Отстоял народ Отчизну,

Шёл отважно в грозный бой.

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой.

2 ребёнок.

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли.

Песня «9 Мая - цветы»

Ведущий. Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих 4 года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Родину. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго. Ведь все понимали, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:

«Ты прощай, моя умница,

Погрусти обо мне.

Перейду через улицу –

Окажусь на войне.

Если пуля достанется-

Тогда не до встреч.

Ну, а песня останется –

Постарайся сберечь…»

А враг всё продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и сёла. Во время вражеских налётов людям было страшно, они прятались в бомбоубежища – подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое – одежду, еду, питьё, а дети – игрушки.

Инсценировка стихотворения «Утёнок из ваты»

Мама.

Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Дочка.

Ой, мама. Я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Мама.

Здесь ватный твой утёнок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Автор (ребёнок)

Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему …

Дочка.

Не бойся, я с тобой!

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

…. Мальчик синеглазый, веточка моя,

Так ещё ни разу не грустила я.

Тронутся вагоны через пять минут.

В первом эшелоне детский сад везут.

Дети страшных сказок слушать не должны,

Грохота фугасок, топота войны.

Вас везут на Каму, дальше на восток.

Ты  почаще  маму вспоминай, сынок.

Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со  взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак,  и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Кто быстрее соберёт посылку на фронт»

         Участвуют команды по 6 человек. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, кубик с надписью «Табак», письмо. На расстоянии 4-5 метров стоят посылочные ящики. Дети  по очереди подбегают к ящикам и складывают вещи. Кто быстрее?

Ведущий. По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали тяжелораненым письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Ребёнок.

Что с ногами, не пойму,

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так на танец просятся!

Русский танец «ПОЛЬКА ДОШКОЛЯТ»

Ведущий. Но не  всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли «сыновьями полка».

1 ребёнок.

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь …

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

2 ребёнок.

И в сорок первом, и в сорок пятом

Шли в бой они, а рядышком порой

Шагал парнишка, сверстник наш, наверно.

Ещё мальчишка, но уже герой!

Ведущий. Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, нот все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по – пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль «За отвагу». Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Игра «Доставь патроны»

     Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает «патроны»  в военную сумку, надевает её через плечо, проползает по – пластунски под тремя палками, закреплёнными на высоте 20 см., кладёт сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в паризанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров …(Показывает на стенд с портретами пионеров – героев и называет их) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

1 ребёнок.

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь …

Ребята – герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

2 ребёнок.

И кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Лёня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

Песня «Не совместимы дети и война»

Ведущий. Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров – героев. Сегодня я расскажу вам о Лёне Голикове. Всю ночь группа партизан – разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Лёнька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. «Штабные документы!» - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь – и офицер рухнул в траву. Когда  Лёнька вернулся в партизанский лагерь, на нём был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди – два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!

1 ребёнок.

Незабвенные герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2 ребёнок.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

3 ребёнок.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

4 ребёнок.

Мы помним про подвиг, свершённый когда-то,

Дорогу отцов продолжают сыны.

Спокойны и счастливы будьте, солдаты,

Герои давно отгремевшей войны!

5 ребёнок.

Мы скажем снова «Нет!» - войне!

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

6 ребёнок.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Песня «Большой хоровод»

СЛОВА ПЕСЕН.

«9 Мая - цветы»

  1. Мой дед уходил на войну, 
    За Родину ше
    л воевать 
    И в лучшую сердца весну 
    Никто не хоте
    л умирать.
    Сегодня торжественный день
     -
    Алые розы в руке.
    О, это не слезы, пове
    рь -
    Дождинки бегу
    т по щеке.

Припев: 
9 мая - весна,
9 мая - цветы.
И голу
бь летит в небеса
До самой
высокой звезды.
Повсюду
улыбок восторг,
Седые
солдаты в строю.
Спасибо, родные, за то
Что взяли
победу в бою!

2
Мой де
д уходил на войну, 
Когда еще бы
л молодым
И битву прошел не одну.
Обратно вернулся седым. 
А память войне - ордена,
И небо взрывае
т салют.
9 мая - весна!
И снова солдаты в строю!

«Несовместимы дети и война»

1.Играют дети всей земли в войну

Но разве о войне мечтают дети

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете.

ПРИПЕВ:

Над вьюгами и стужами седыми

Но вдаль рисует юная весна

И как огонь с водой не совместимы,

Не совместимы дети и война.

2.Мы пушки сохраним, чтоб дать салют

Стволы их станут трубами органа

И дружно в хоре голоса сольют

Под мирным небом в песне мир и страны

3.Что без войны все в мире жить могли

И льдинка злобы и вражды растает

Дружить давайте дети всей Земли

Пусть наша дружба с нами вырастает.

 «Большой хоровод»

1.. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди земли с нами встанут в него!

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех!

2.. Мы хотим кувыркаться в зелёной траве,

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладони ловить тёплый дождик грибной.

3.. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...

Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»

Цель:         ·        расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "...

Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста

Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего дошкольного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорит...

Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста

Детям, которые, к счастью, не узнали войны, сложно объяснить, как жилось в трудные времена их ровесникам. На помощь приходит литература. Книги для детей о войне также полны боли и слез, но в них есть ...