Консультация для педагогов "Активная двигательная деятельность средствами танцев - условия полноценного развития детей"
консультация (средняя группа) по теме

Шефер Ирина Сергеевна

Активная двигательная деятельность средствами танцев -условие полноценного развития детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_shefer.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей ДОО

Тема: «Активная двигательная деятельность средствами танцев -условие полноценного развития детей»

Воспитатель:

                                                                                                          Шефер И.С

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Современные программы нацелены на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование их на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни, направлены на полноценное развитие детей дошкольного возраста. Активная двигательная танцевальная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка, формирует навыки будущего поведения в обществе.

    Человек может выполнять бесконечное множество движений под музыку и без нее. Однако, это многообразие присуще ему не с самого рождения.  В течении  времени он овладевает двигательными навыками. Сегодня, танцевальная  культура, является средством и способом всестороннего физического развития детей дошкольного возраста. В процессе воспитания танцевальной культуры, ребёнок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности,  овладевает способами и опытом реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, памяти.

Конечно же важнейшую функцию воспитания танцевальной культуры выполняют музыкальные занятия в ДОО. Это увлекательная и занимательная деятельность, содержащая в себе  интересные танцевальные задания, игровые образы, сюрпризные моменты. Средством воспитания танцев являются физические упражнения как плавные движения, приседания, наклоны,  ходьба на носочках, повороты, прыжки  и т.д.

   Для более интересного проведения упражнений используют костюмы, маски, атрибуты для танцев. Музыка помогает ритмично двигаться, перестраиваться, освобождая педагога от счёта. Дети самостоятельнее выполняют танцевальные движения под музыку. В рамках формирования танцевально -двигательной культуры в режиме дня,  важное место занимает совместная игровая деятельность детей. Старшие дошкольники передают свой  танцевально -игровой двигательный опыт малышам. Нет в мире детей, которые бы не играли, потому, что игра для них - жизненная потребность, средство всестороннего развития, развития их координации, формирования ловкости, выносливости. Движения, которые дети выполняют во время танцев, активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы в организме.

Танцевально двигательная активность присутствует практически во всех режимных моментах дошкольника. День начинается в ДОО с утренней гимнастики под музыку, которая даёт заряд бодрости на весь день. Во время образовательной деятельности, требующей усидчивости и внимания,  поможет  танцевальная физкаминутка или музыкальна пауза. Она снимет напряжение и усталость, настроит организм ребёнка для дальнейшей работы. В большинстве ДОО после дневного сна  с детьми проводят гимнастику под музыку, которая придает бодрость на весь последующий промежуток дня, укрепляет здоровье детей.

Формирование танцевально - двигательной культуры происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых.

Эффективность педагогических воздействий на формирование танцевально -двигательной культуры дошкольников  повышается при различных условиях: совместной деятельности педагогов и семьи, творческого освоения эталонов движения  в различных музыкальных произведениях. Если танцы доставляют ребёнку радость  - значит, они пойдут ему на пользу.

Таким образом  активная танцевальная деятельность в течении  дня -важнейшее из условий своевременного и полноценного развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей».

Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего...

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"

Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...

Тематический контроль «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ  Тема: «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»...

Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма».

Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма»....

Консультация для педагогов: Психологическая защищенность (безопасность), как условие полноценного развития дошкольников

Данный материал будет полезен, как для педагогов ДОУ, так и для родителей воспитаников. Необходимо уделять особое внимание именно психологической защищенности детей, тк в СМИ все чаще говорят об ...

«Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка. Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям, а, заболев, спра...