Тематический контроль «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»
учебно-методический материал по теме

Буклинова Лариса Серафимовна

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ  Тема: «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_kontrol_podvizhnye_igry.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ  

 Тема: «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»

Цель:  изучение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования  по разделу  «Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижная игра как средство и условие физического развития ребенка».

Сроки проведения: …

Участники: все возрастные группы ГБДОУ

Содержание тематического контроля:

Вопросы для изучения

Методы контроля

Ответственный

 Обследование уровня развития детей:

  • наблюдение самостоятельной игровой деятельности детей;
  • беседы с детьми;
  • анализ  игры детей.

Воспитатели,

Инструкторы по физической культуре

 Оценка профессиональных умений воспитателей:

  • грамотность планирования подвижных игр;
  • организация и проведение подвижных игр;
  • умение наблюдения самостоятельной физкультурно-игровой деятельности детей.
  • анализ проведения воспитателем подвижной игры;
  • анкетирование воспитателей;
  • проведение открытых показов организации и проведения подв. игр.

Инструкторы по физической культуре

Зам. по УВР

Ст.восп.

Оценка создания предметных условий:

  • соответствие  физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально  необходимое оснащение  центра (ко всем видам движений);
  • наличие атрибутов на каждого ребенка (для организации подвижной игры с подгруппой детей);
  • внесение в центр пособий  по инициативе педагогов ( из рекомендаций к программе «Детство»;  инновационные спортивные  пособия; пособия  с элементами собственного творчества педагогов, детей);
  • соблюдение гигиенических требований (санитарное состояние центра);
  • соблюдение требований безопасности.
  • анализ  развивающей предметно-пространственной среды.

Зам. по УВР

Ст.восп.

Старшая медсестра

Завхоз

 Оценка планирования работы:

  • соответствие планирования  подвижных игр воспитателями в группах  прохождению основных движений  на занятиях и досугах с ИФК;
  • подбор источников для планирования подвижных игр
  • проверка планирования подборок подвижных игр для Активных прогулок ов за период 2х первых недель ноября.

Зам. по УВР

Ст.восп.

    Поддержка родителей в приобщении детей к подвижным играм: наличие рекомендаций для родителей, в том числе по подвижным играм

  • анализ наглядной информации для родителей в группе, в том числе от специалистов (ИФК).

Заведующий

Материалы тематического контроля:  карты проверки и оценки, анкета-вопросник.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: …                                  Заведующий ГБДОУ.

   Наличие поддержки родителей в приобщении детей к подвижным играм -  в группе имеются  

Группы

рекомендации для родителей по физическому развитию детей:

в том числе по подвижным играм

в том числе от специалистов (ИФК).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: …                                                        Ст. воспитатель.

Соответствие планирования  подвижных игр воспитателями в группах  прохождению основных движений  на занятиях и досугах с ИФК за период 2х первых недель ноября:

Группы

Рекомендации от ИФК воспитателям:

на какие виды движений подобрать подвижные игры

Подвижные игры, активная прогулка                в плане группы

1я неделя

2я неделя

1я неделя

2я неделя

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: …                                               Заведующий хозяйством.

Соблюдение требований  к состоянию  физкультурно-игрового центра в группе и физкультурном зале

Группы

соблюдение требований безопасности (оборудование и инвентарь исправны, устойчивы, закреплены)

соблюдение гигиенических требований (чистота, порядок)

ФИЗЗАЛ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей».

Сроки проведения: ….                                                                                                       Старший воспитатель.

Оценка создания предметных условий: соответствие  физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально  необходимое оснащение  центра.

Группы  раннего возраста и младшие

ЛАДУШКИ

СОЛНЫШКО

Для общеразвивающих упражнений: 

Колечко резиновое                    

Лента цветная (короткая)            

Мяч массажный                        

Кольцо массажное гибкое              

Мяч резиновый                        

Обруч плоский                        

Колечко с лентой                    

Для ходьбы, бега, равновесия:

Коврик, дорожка массажная, со следочками

Обруч большой

Для катания, бросания, ловли:

Комплект мячей-массажеров

Мешочки для метания

Мячи резиновые (комплект)

Комплект разноцветных кеглей

Для прыжков    

Обруч плоский (цветной)              

Шнур короткий                        

Кегли (набор)                        

Мешочки с песком или гранулами      

 Для ползанья и         лазанья      

Наборы "следочков" ладоней и  ступней ( из нескользящего материала)                              

Сборно-разборный мат из отдельных   ковриков с фигурами разной формы и   рифлением поверхности различного характера    

Атрибуты к подвижным играм (медальоны)

Оригинальные пособия (Детство)

2—3-х очень крупных, разноцветных надувных мяча  и нескольких меньших мячей для  стимулирования ходьбы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей».

Сроки проведения: …                                                                Зам.зав. по УВР.

Оценка создания предметных условий: соответствие  физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально  необходимое оснащение  центра.

Группы  средние

Для общеразвивающих упражнений:

Мешочек с грузом малый              

Кольцо массажное гибкое              

Мяч резиновый                        

 Флажки разноцветные                  

Для ходьбы, бега, равновесия:

Коврик массажный                    

Ходули на веревочках                

Набор цв. подставок ("речных   камешков") из мягкого пластика    

Волнистая дорожка с тактильными   элементами, сборно-разборная

Шнур длинный                        

Для катания, бросания, ловли:

Кольцеброс

Серсо (набор)    

Обруч пластм. (средний, большой)

Комплект разноцветных кеглей

Мешочек с грузом большой            

Мячи резиновые

Мячи-массажеры разных размеров

Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке                              

Для прыжков    

Обруч плоский (цветной)              

Палка гимнастическая короткая        

Кегли                                

Для ползания и   лазанья      

«Воротики»  

Атрибуты к подвижным играм (медальоны)

Оригинальные пособия (Детство)

В  местах, где дети много времени проводят в одной позе,  мобили, колокольчики, погремушки, на стене ладошки на разной высоте (встань, подними руки,  дотянись…).

Другое

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей».  Сроки проведения:  …                                                                                            Зам.зав. по УВР.

Оценка создания предметных условий: соответствие  физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально  необходимое оснащение  центра.

Группы  старшего возраста

Для общеразвивающих упражнений:

Гантели детские                      

Лента короткая                      

Мяч средний                          

Флажки разноцветные                  

Палка гимнастическая короткая        

Для ходьбы, бега, равновесия:

Коврик массажный,  со следочками

Ходули на веревочках                

Набор цв. подставок ("речных  камешков") из мягкого пластика

Волнистая дорожка с тактильными  элементами, разборная

Шнур короткий (плетеный)            

Для катания, бросания, ловли: 

Кегли (набор)                        

Кольцеброс (набор)                  

Ракетки с мячиком или воланом        

Мешочек малый с грузом              

Мяч большой                          

Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке                              

Мяч для мини-баскетбола              

Мячи-массажеры разных размеров и форм

Обруч большой                        

Серсо (набор)                                          

Для прыжков:

Обруч малый                          

Скакалка короткая                    

Для ползания и   лазанья      

Комплект мягких модулей (6 - 8 )          

"Ворота" разного вида

Атрибуты к подвижным играм (медальоны)

Оригинальные пособия (Детство) В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания).

Примечания

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: …                                                ИФК …

Анализ умений детей в ходе подвижной игры – соответствие возрасту.

Критерии оценки

Группа раннего возраста

Критерии оценки

Младшие группы

Критерии оценки

Средние группы

Критерии оценки

Группы старшего возраста

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения:  …                                                    ИФК …

Анализ проведения воспитателем подвижной игры в соответствии с возрастом детей.

Критерии оценки

Группа раннего возраста

Критерии оценки

Группы младшего возраста

Критерии оценки

Группа среднего возраста

Критерии оценки

Группы старшего возраста

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ   «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: …                                         Группа:___________________

Воспитатели       ____________________________________________________________________

Самоанализ организации физкультурно-игровой деятельности детей:

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЕТЕЙ В ГРУППЕ:

Наличие атрибутов на каждого ребенка (для организации подвижной игры, физических упражнений с подгруппой детей) – укажите вид таких атрибутов, пособий;

Какие пособия внесены в физкультурный центр по инициативе педагогов (перечислить конкретно):

-  из рекомендаций к программе «Детство»;

- инновационные спорт.  пособия;

- пособия, созданные самими   педагогами, детьми.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Какие источники Вы используете для  планирования подвижных игр (автор – название – год издания).

НАБЛЮДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТ-СТИ ДЕТЕЙ

Используют ли дети в играх атрибуты с обозначением персонажей (нагрудные знаки-медальоны, ободки, другое)?

С  группы раннего возраста

Придумывают ли дети свои игры, игровые упражнения  с  атрибутами?

Со средней  группы

Могут ли дети самостоятельно выбрать  знакомую подвижную игру?

Со средней  группы

Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера?

Со средней  группы 

При объяснении воспитателем в соответствии с возрастом правил игры - воспринимают ли их дети?

С ясельной группы 

Какие подвижные игры и игровые упражнения больше используют дети в группе:

- с бегом

- с ползанием и лазанием

- с бросанием (метанием) и ловлей

- Народные игры

- соревнования, эстафеты (старший возраст)

- на ориентировку в пространстве (старший возраст)

Достаточно ли  времени для игровой деятельности? Наигрываются ли дети в подвижные игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.

Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методическая разработка "Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста"...

Педагогические условия физического развития детей раннего возраста в ДОО

       Статья отражает физическое воспитание детей в детском саду группы Ранний Возраст, значение физического воспитания; рассматривается актуальность темы статьи; в качеств...

Консультация для педагогов "Активная двигательная деятельность средствами танцев - условия полноценного развития детей"

Активная двигательная деятельность средствами танцев -условие полноценного развития детей»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...

Игра как условие физического развития детей раннего дошкольного возраста

Ребенок – существо растущее и развивающееся. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют  его физическое развитие. ...