Тематический контроль «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»
учебно-методический материал по теме
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Тема: «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_kontrol_podvizhnye_igry.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Тема: «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»
Цель: изучение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования по разделу «Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижная игра как средство и условие физического развития ребенка».
Сроки проведения: …
Участники: все возрастные группы ГБДОУ
Содержание тематического контроля:
Вопросы для изучения | Методы контроля | Ответственный |
Обследование уровня развития детей: |
| Воспитатели, Инструкторы по физической культуре |
Оценка профессиональных умений воспитателей:
|
| Инструкторы по физической культуре Зам. по УВР Ст.восп. |
Оценка создания предметных условий:
|
| Зам. по УВР Ст.восп. Старшая медсестра Завхоз |
Оценка планирования работы:
|
| Зам. по УВР Ст.восп. |
Поддержка родителей в приобщении детей к подвижным играм: наличие рекомендаций для родителей, в том числе по подвижным играм |
| Заведующий |
Материалы тематического контроля: карты проверки и оценки, анкета-вопросник.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: … Заведующий ГБДОУ. Наличие поддержки родителей в приобщении детей к подвижным играм - в группе имеются | |||
Группы ↓ | рекомендации для родителей по физическому развитию детей: | в том числе по подвижным играм | в том числе от специалистов (ИФК). |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: … Ст. воспитатель. Соответствие планирования подвижных игр воспитателями в группах прохождению основных движений на занятиях и досугах с ИФК за период 2х первых недель ноября: | ||||
Группы ↓ | Рекомендации от ИФК воспитателям: на какие виды движений подобрать подвижные игры | Подвижные игры, активная прогулка в плане группы | ||
1я неделя | 2я неделя | 1я неделя | 2я неделя | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: … Заведующий хозяйством. Соблюдение требований к состоянию физкультурно-игрового центра в группе и физкультурном зале | ||
Группы ↓ | соблюдение требований безопасности (оборудование и инвентарь исправны, устойчивы, закреплены) | соблюдение гигиенических требований (чистота, порядок) |
ФИЗЗАЛ |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: …. Старший воспитатель. Оценка создания предметных условий: соответствие физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально необходимое оснащение центра. | ||||||||||
Группы раннего возраста и младшие ↘ | ЛАДУШКИ | СОЛНЫШКО | ||||||||
Для общеразвивающих упражнений: Колечко резиновое Лента цветная (короткая) Мяч массажный Кольцо массажное гибкое Мяч резиновый Обруч плоский Колечко с лентой | ||||||||||
Для ходьбы, бега, равновесия: Коврик, дорожка массажная, со следочками Обруч большой | ||||||||||
Для катания, бросания, ловли: Комплект мячей-массажеров Мешочки для метания Мячи резиновые (комплект) Комплект разноцветных кеглей | ||||||||||
Для прыжков Обруч плоский (цветной) Шнур короткий Кегли (набор) Мешочки с песком или гранулами | ||||||||||
Для ползанья и лазанья Наборы "следочков" ладоней и ступней ( из нескользящего материала) Сборно-разборный мат из отдельных ковриков с фигурами разной формы и рифлением поверхности различного характера | ||||||||||
Атрибуты к подвижным играм (медальоны) | ||||||||||
Оригинальные пособия (Детство) 2—3-х очень крупных, разноцветных надувных мяча и нескольких меньших мячей для стимулирования ходьбы. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: … Зам.зав. по УВР. Оценка создания предметных условий: соответствие физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально необходимое оснащение центра. | ||
Группы средние ↘ | ||
Для общеразвивающих упражнений: Мешочек с грузом малый | ||
Кольцо массажное гибкое | ||
Мяч резиновый | ||
Флажки разноцветные | ||
Для ходьбы, бега, равновесия: Коврик массажный | ||
Ходули на веревочках | ||
Набор цв. подставок ("речных камешков") из мягкого пластика | ||
Волнистая дорожка с тактильными элементами, сборно-разборная | ||
Шнур длинный | ||
Для катания, бросания, ловли: Кольцеброс | ||
Серсо (набор) | ||
Обруч пластм. (средний, большой) | ||
Комплект разноцветных кеглей | ||
Мешочек с грузом большой | ||
Мячи резиновые | ||
Мячи-массажеры разных размеров | ||
Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке | ||
Для прыжков Обруч плоский (цветной) | ||
Палка гимнастическая короткая | ||
Кегли | ||
Для ползания и лазанья «Воротики» | ||
Атрибуты к подвижным играм (медальоны) | ||
Оригинальные пособия (Детство) В местах, где дети много времени проводят в одной позе, мобили, колокольчики, погремушки, на стене ладошки на разной высоте (встань, подними руки, дотянись…). | ||
Другое |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: … Зам.зав. по УВР. Оценка создания предметных условий: соответствие физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально необходимое оснащение центра. | |||||||
Группы старшего возраста ↘ | |||||||
Для общеразвивающих упражнений: Гантели детские | |||||||
Лента короткая | |||||||
Мяч средний | |||||||
Флажки разноцветные | |||||||
Палка гимнастическая короткая | |||||||
Для ходьбы, бега, равновесия: Коврик массажный, со следочками | |||||||
Ходули на веревочках | |||||||
Набор цв. подставок ("речных камешков") из мягкого пластика | |||||||
Волнистая дорожка с тактильными элементами, разборная | |||||||
Шнур короткий (плетеный) | |||||||
Для катания, бросания, ловли: Кегли (набор) | |||||||
Кольцеброс (набор) | |||||||
Ракетки с мячиком или воланом | |||||||
Мешочек малый с грузом | |||||||
Мяч большой | |||||||
Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке | |||||||
Мяч для мини-баскетбола | |||||||
Мячи-массажеры разных размеров и форм | |||||||
Обруч большой | |||||||
Серсо (набор) | |||||||
Для прыжков: Обруч малый | |||||||
Скакалка короткая | |||||||
Для ползания и лазанья Комплект мягких модулей (6 - 8 ) | |||||||
"Ворота" разного вида | |||||||
Атрибуты к подвижным играм (медальоны) | |||||||
Оригинальные пособия (Детство) В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания). | |||||||
Примечания | |||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: … ИФК … Анализ умений детей в ходе подвижной игры – соответствие возрасту. | |||||||
Критерии оценки Группа раннего возраста | |||||||
Критерии оценки Младшие группы | |||||||
Критерии оценки Средние группы | |||||||
Критерии оценки Группы старшего возраста | |||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: … ИФК … Анализ проведения воспитателем подвижной игры в соответствии с возрастом детей. | |||
Критерии оценки Группа раннего возраста | |||
Критерии оценки Группы младшего возраста | |||
Критерии оценки Группа среднего возраста | |||
Критерии оценки Группы старшего возраста | |||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей». Сроки проведения: … Группа:___________________ Воспитатели ____________________________________________________________________ Самоанализ организации физкультурно-игровой деятельности детей: | ||
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЕТЕЙ В ГРУППЕ: | ||
Наличие атрибутов на каждого ребенка (для организации подвижной игры, физических упражнений с подгруппой детей) – укажите вид таких атрибутов, пособий; | ||
Какие пособия внесены в физкультурный центр по инициативе педагогов (перечислить конкретно): - из рекомендаций к программе «Детство»; - инновационные спорт. пособия; - пособия, созданные самими педагогами, детьми. | ||
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР | ||
Какие источники Вы используете для планирования подвижных игр (автор – название – год издания). | ||
НАБЛЮДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТ-СТИ ДЕТЕЙ | ||
Используют ли дети в играх атрибуты с обозначением персонажей (нагрудные знаки-медальоны, ободки, другое)? С группы раннего возраста | ||
Придумывают ли дети свои игры, игровые упражнения с атрибутами? Со средней группы | ||
Могут ли дети самостоятельно выбрать знакомую подвижную игру? Со средней группы | ||
Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера? Со средней группы | ||
При объяснении воспитателем в соответствии с возрастом правил игры - воспринимают ли их дети? С ясельной группы | ||
Какие подвижные игры и игровые упражнения больше используют дети в группе: - с бегом - с ползанием и лазанием - с бросанием (метанием) и ловлей - Народные игры - соревнования, эстафеты (старший возраст) - на ориентировку в пространстве (старший возраст) | ||
Достаточно ли времени для игровой деятельности? Наигрываются ли дети в подвижные игры? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.
Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...
Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.
Методическая разработка "Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста"...
Педагогические условия физического развития детей раннего возраста в ДОО
Статья отражает физическое воспитание детей в детском саду группы Ранний Возраст, значение физического воспитания; рассматривается актуальность темы статьи; в качеств...
Консультация для педагогов "Активная двигательная деятельность средствами танцев - условия полноценного развития детей"
Активная двигательная деятельность средствами танцев -условие полноценного развития детей»...
"Игра как условие физического развития детей раннего дошкольного возраста"
Роль игры в физическом развитии ребенка....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...
Игра как условие физического развития детей раннего дошкольного возраста
Ребенок – существо растущее и развивающееся. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют его физическое развитие. ...