Нравственное воспитание старших дошкольников средствами музейной педагогики
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Музейная педагогика не очень популярная отрасль педагогической науки среди педагогов дошкольников. Воспитание средствами музейной педагогики одно из самых эффективных и воспринимаемых дошкольникаи средств нравственного воспитания.А Москва в этой позиции стоит на первом месте, её по праву можно считать музейной столицей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: «Нравственное воспитание старших дошкольников средствами музейной педагогики» Презентация Воспитателя 1категории СП№4 ГБОУ школа№113 ЮЗАО г.Москвы Картакаевой Джамили Шарапудиновны

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания и музейной педагогики в современных исследованиях………………………….. 1.1. Состояние нравственного воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе………………………………………………………………… 1.2. Сущностные характеристики музейной педагогики……………………… 1.3. Опыт формирования нравственных качеств личности средствами музейной педагогики……………………………………………………………. ГЛАВА 2. Опытно-экспертная работа по формированию нравственных качеств личности старших дошкольников средствами музейной педагогики…………………………………………………………………………. 2.1. Выявление уровня сформированности у старших дошкольников нравственных качеств личности………………………………………………… 2.2. Методика формирования нравственных качеств личности детей старшей группы средствами музейной педагогики…………………………………….. 2.3. Оценка эффективности разработанной методики………………………..

Слайд 3

Проблема формирования нравственных ценностных ориентаций приобретает особую актуальность в современной отечественной педагогике в связи с динамичным развитием социума, изменением приоритетов общественного сознания Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике нравственного воспитания детей Проведенный нами анализ степени разработанности проблемы нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики позволяет выявить следующие противоречия: - между социальной необходимостью нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики и отсутствием специально организуемой целенаправленной работы по воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения; - между потребностью педагогической практики в выявлении и характеристике педагогических условий нравственного воспитания средствами музейной педагогики в дошкольном возрасте и недостаточной их разработанностью в современной педагогике

Слайд 4

Гипотеза исследования Ф ормирование нравственных качеств личности старшего дошкольника будет эффективным, если будет спроектирована педагогическая модель формирования нравственных качеств средствами музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; - разработать методическое обеспечение сформирования нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики; - выявить потенциал ДОУ по нравственному воспитанию старших дошкольников средствами музейной педагогики методом использования культурного наследия отдельных народов

Слайд 5

Задачи исследования конкретизировать и характеризовать содержание понятий «нравственное воспитание» и «музейная педагогика» и проследить процессах взаимоотношения и дополнения в теории и истории современной российской педагогики выявить исходный уровень сформированности нравственных качеств у старших дошкольников средствами музейной педагогики спроектировать и обосновать педагогическую методику (модель), реализующую специально разработанные педагогические условия для эффективного нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики экспериментально проверить эффективность разработанной методики в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Слайд 6

Теоретические основы состояние нравственного воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе Одним из распространённых подходов к исследованию нравственной сферы личности является функционально-содержательный подход, согласно которому можно выделить ряд сфер личности: интеллектуальная, эмоционально-волевая, поведенческая, мотивационно- потребностная и другие. Большинство исследователей выделяют нравственную сферу личности как определённую систему . Нравственная сфера личности - интегрированное взаимодействие когнитивного (нравственное сознание, нравственный смысл, нравственные ценности, нравственные образы, нравственные нормы), эмоционального (нравственные чувства, эмпатические проявления в нравственных отношениях); поведенческого компонентов (нравственное поведение, поступки и действия в их мотивационной направленности) в личностной сфере, обеспечивающее единство нравственного сознания и поведения.

Слайд 7

Известные Российские педагоги, которые занимались проблемами нравственного воспитания А.В.Зосимовский Н.В. Мельникова Р.В. Овчарова В.Д. Шатров Г.А. Урунтаева

Слайд 8

Авторская концепция Мельниковой Н.В. о развитии нравственной сферы личности дошкольника По Н.В. Мельниковой каждому возрастному этапу сопутствуют критерии эффективности развития нравственной сферы личности у дошкольника: - критерий нравственного знания (что ребенок знает?) - критерий нравственного отношения (как он к этому относится?) - критерий нравственного поведения (как он себя ведет ?) - критерий нравственных чувств и морального переживания (что он при этом чувствует ?) - общий критерий - единство сознания, поведения, чувств, отношений и переживаний. Это единство и идентичная позитивная модальность всех перечисленных выше признаков.

Слайд 9

Формирования нравственных качеств личности средствами музейной педагогики Воспитательный процесс в музее сочетает рациональный и ценностный аспекты и является творческой деятельностью, состоящей из нескольких этапов: 1 этап - накопление историко-культурного опыта, эмоцио ¬ нальных впечатлений от общения с подлинными предметами, об ¬ разов , возникших в сознании в ходе « переживания » музейных предметов, чувственного образа познания прошлой действитель ¬ ности , тактильных ощущений, а также опыта самопознания, по ¬ знания личных возможностей, своего творческого потенциала. И, как следствие, - нравственное, эстетическое, интеллектуаль ¬ ное развитие. 2 этап - осознание музея как культурно-исторического фено ¬ мена. Формирование образа музея в сознании. 3 этап - осмысление музейного предмета, предполагающее сочетание чувства, разума и действия. На этом этапе создается предпосылка к диалогу с ушедшими культурными реальностями.

Слайд 10

Опытно- эксперементальная работа по формированию нравственных качеств личности старших дошкольников средствами музейной педагогики 1.Виртуальное посещение музеев. 2.Организация экскурсий группами. 3.Цикл тематических занятий при мини-музеях образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.

Музей обладает большим образовательным потенциалом. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чуввство сопричастност...

Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Приобщение детей к народной культуре не только своей страны, является средством формирования у них патриотических чувств, развития духовности, толерантности....

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством музейной педагогики»

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"...