Распространение передового опыта.
консультация (младшая группа) на тему

Белова Светлана Игоревна
Сущность передового педагогического опыта.
Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает, либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт, как правило, результат творческих поисков педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranenie_peredovogo_opyta._.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Моя копилка.

Чтобы начать делиться своим опытом я должна понять, что это такое.

Сущность передового педагогического опыта.

Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает, либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт, как правило, результат творческих поисков педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала.

Следует отметить, что новое - это не гарантия передового опыта. Массовое применение каких-то форм, методов и приемов также ненадежный показатель передового опыта. Иногда за передовое выдаются псевдоноваторские и псевдо педагогические приемы, например, стремление заменить преподавателя техническими средствами там, где такая замена не оправдана; стремление любой ценой добиться хороших результатов в учебно-воспитательной работе, в частности заменой «второстепенных» занятий «главными»; диктаторские приемы воздействия на детей; завышение реальных показателей успеваемости и т.п.

Одна из задач обобщения передового педагогического опыта и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование.

Памятка по обобщению опыта.

1.Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.

2.  Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия,  их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием детей. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.

3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.

4.   Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы, сопроводив их краткими разъяснениями.

5.   Набросайте краткий план темы, затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

6.  При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела
сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

7.   Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются дети.

8.  Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

9.  Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

10.    Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, списки литературы и т.д.).

11.    Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению
обучения и воспитания детей, молодежи.

Рекомендации  по  обобщению  передового  опыта.

1.     Методика обобщения передового опыта.

1.1. Изучение деятельности воспитателя, длительное наблюдение за работой воспитателя, посещение НОД,  мероприятий и т.д.

- выявление передового опыта надо начинать с анализа качества  знаний, уровня воспитанности и сдвигов в общем развитии детей;

- выявить   способы,   приемы   управления   и   организации   познавательной деятельности детей, с помощью которых, достигнут положительный опыт;

- выявить, нет ли перегрузки у детей;

- определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, нет ли надуманных схем.

1.2. Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт критериям оценки передового опыта.

1.3. Обобщая опыт, описать и обсудить условия, при которых могут быть достигнуты оптимальные результаты на основе его применения.

1.4. Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т.д. Вынести решения.

1.5. В целях распространения передового опыта показать опыт в действии (открытые уроки, семинары, совещания)

- в методической «копилке» собрать тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.;

-в методическом уголке детского сада иметь витрину (выставку) передового опыта;

- материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет.
2. Оформление обобщенного передового опыта.

2.1. Педагогическая характеристика воспитателя. Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педагогический стаж. Награды. Особенности личности учителя. В чем и как выразился педагогический успех в его работе. Общественное лицо воспитателя. Что можно рекомендовать из опыта работы воспитателя для распространения.

2.2.


 Конспекты НОД воспитателя (2-3 конспекта). Рабочие планы (4 занятия). Фотографическая запись НОД (2-3 урока). Анализ 2-3 НОД. План самообразования воспитателя. Доклад воспитателя на методическую тему по своему предмету, прочитанный на каком-либо уровне.

2.3.Фотографии, отражающие работу воспитателя.

Какой же опыт мы вправе квалифицировать как передовой? По качественной характеристике, передовой опыт не только противопоставляется отрицательному опыту, но и не совпадает с положительным опытом.

Положительный опыт — это опыт, позволяющий, опираясь на традиционные подходы, получать результаты, отвечающие современным требованиям. Этот опыт, как правило, опережает тот уровень, который достигнут в массовой практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-пространство. Современные подходы к распространению передового опыта работы учителя-логопеда ДОУ

Использование интернета  для распространения передового опыта работы учителя-логопеда...

распространение передового педагогического опыта

Во время учебы в Казанском инновационном Университете я проводила интегрированное занятие по экологии на тему "Экологическая тропа".Распространяла свой педагогический опыт....

Распространение передового педагогического опыта

Распространение передового педагогического опыта...

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период....