Интернет-пространство. Современные подходы к распространению передового опыта работы учителя-логопеда ДОУ
статья по логопедии на тему

Яруллина Эльмира Равиловна

Использование интернета  для распространения передового опыта работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Интернет-пространство.

Современные подходы

к распространению передового опыта работы

 учителя-логопеда ДОУ»

Подготовила: Яруллина

Эльмира Равиловна

учитель-логопед

К середине 20 столетия развитие науки и техники привело к созданию новых технологий с использованием микропроцессоров и компьютеров, позволяющих значительно повысить эффективность, в числе прочих, и коррекционно-образовательного процесса (Р.Ф. Абдеев, В. П. Беспалько, Ю. Б. Зеленская, Е. И. Машбиц, О. И. Кукушкина, И. А. Филатова и др.).

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых и в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов.

Не секрет, что современный подход к воспитательно-образовательному процессу требует использования информационных и коммуникационных технологий. Необходимость в них назрела на всех уровнях образования - начальном, среднем, высшем, а также в системе переподготовки кадров.

Интернет шагает по планете. Могут ли логопеды найти маленькое, уютное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей? Путешествуя по необъятным просторам Сети, я познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами. (http://logoped.ru;

http://inpo.ru;

www.doshkolnik.ru;

www.logoped-sfera.ru;

http://www.physicon.ru;  

http://www.km-school.ru;

http://www.mediahause.ru)

Несомненно, использование Интернет-ресурсов способствует повышению профессиональной компетенции педагогов. Однако этого явно недостаточно для определения уровня профессионализма. На мой взгляд, расширение границ профессиональной компетентности невозможно без участия педагогов в различных профессиональных проектах, конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д.

Именно Интернет-пространство расширяет возможности педагогов в повышении профессионального уровня, обновления или приобретения знаний по актуальным проблемам, в информировании о новейших достижениях современной науки и практики логопедической работы во Всероссийских масштабах.  

Изучив предложения и возможности различных Интернет-проектов и сервисов, для себя я выбрала членство в педагогическом клубе «Первое сентября» и стала постоянным участником Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru). Фестиваль проводится с 2003 года Издательским домом «Первое сентября» с целью представления и популяризации педагогического опыта работников и учреждений образования. В настоящее время он стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками.

В формальной стороне участия в Фестивале нет ничего сложного. Участие в нем может принять любой педагог. Однако, хочу обратить ваше внимание на то, что предпочтительнее предоставлять авторские материалы, не имеющие аналогов на данном сайте.

Для того чтобы принять участие в Фестивале необходимо отправить в адрес Оргкомитета заявку установленного образца. Формы заявок публикуются в газетах Издательского дома «Первое сентября», электронную форму можно заполнить на сайте Фестиваля. Заявки на участие принимаются с 1 июля по 15 декабря текущего года.

Затем Вам высылается конверт с Положением, с квитанциями на оплату оргвзноса и счет на оплату сборника тезисов, персональную карточку участника с индивидуальным иденфикатором, комплект сопроводительных карточек для публикации материала, комплект почтовых наклеек для отправки материалов.

Материалы участников Фестиваля принимаются до 31 января (по дате на почтовом штемпеле предприятия отправителя) и направляются в Оргкомитет посредством обычной почты простыми отправлениями, бандеролями или посылками.

Каждый участник Фестиваля получает комплект итоговых материалов, включающий:

1. Книгу — сборник тезисов всех статей индивидуальных участников и визитных карточек учреждений;

2. DVD-диски с полнотекстовыми версиями всех материалов;

3. Именные дипломы и сертификаты, подтверждающие факт публикации.

Сборник тезисов и DVD-диски высылают в октябре – ноябре следующего года, а дипломы и сертификаты - до 1 июня следующего года.

Материалы, предоставляемые участниками Фестиваля должны носить педагогический характер, не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации. Авторские права на материалы сохраняются за участниками Фестиваля, оргкомитет лишь предоставляет площадку для их публикации. Тематика материалов, предоставляемых участниками Фестиваля, не ограничивается, однако эти материалы должны быть соотнесены по крайне мере к одному из разделов Фестиваля (один материал может быть отнесен и к нескольким разделам).

Для учителей-логопедов наиболее приемлемы разделы:

- Администрирование школы (ДОУ)

- Работа с родителями

- Работа с дошкольниками

- Логопедия

- Общепедагогические технологии

- Социальная педагогика.

Требования к участию в Фестивале вариативны:

- один участник – один материал;

- один участник – два (или более) материалов;

- один материал – два (или более) соавторов.

В нашем дошкольном образовательном учреждении материалы участников Фестиваля уже завоевали свою популярность среди специалистов и воспитателей. Опыт коллег со всей страны, представленный в виде разработок занятий, докладов, статей и т. д., помогает не только воспользоваться какой-то идеей или педагогическим приемом, но и сравнить свой педагогический опыт с опытом других коллег.  

Таким образом, думаю, нет сомнения в том, что Интернет открывает новые возможности перед педагогом, позволяет расширить кругозор, использовать новейшие технологии, даёт новый профессиональный опыт. А участие в Фестивале, в конечном итоге, может повысить и  экспертную оценку при аттестации на квалификационную категорию.

Считаю, что участие в Интернет-проектах, действительно, стимулирует стремление педагога к повышению профессионального  уровня, способствует креативности мышления, заставляет постоянно профессионально развиваться. Интернет-проекты позволяют любому педагогу представить свой педагогический опыт и получить профессиональную оценку со стороны коллег.

Участвуя в различных дистанционных проектах, мы имеем возможность повысить не только свой профессиональный престиж, но и престиж своего образовательного учреждения  на республиканском и всероссийском уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

распространение передового педагогического опыта

Во время учебы в Казанском инновационном Университете я проводила интегрированное занятие по экологии на тему "Экологическая тропа".Распространяла свой педагогический опыт....

Распространение передового педагогического опыта

Распространение передового педагогического опыта...

Распространение передового опыта.

Сущность передового педагогического опыта.Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает, либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт, как правило, р...

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период....