Проект "Моя любимая игрушка"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Одна из проблем развития игровой деятельности состоит в том, что у детей недостаточно игрового опыта, в следствии чего ребёнок не может перейти от манипулятивных действий с игрушками к отражению простейших ролевых действий и переходу к ролевому диалогу. Современный ребёнок имеет большое количество игрушек, которые не всегда соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям малыша. Показать ребёнку значимость игрушки, развивать способы взаимодействия с ней – в этом заключается актуальность и значимость проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по теме «Моя любимая игрушка»
Разработан воспитателем группы раннего возраста Афониной Софией Андреевной
Актуальность проекта: Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Осваивая игровые действия, малыш учится взаимодействовать с игрушкой. Игрушка побуждает ребенка к действиям, ставит перед ним различные игровые задачи. Так начинается процесс социализации ребёнка: освоение способов взаимодействия не только с игрушкой, но и со взрослым.
Одна из проблем развития игровой деятельности состоит в том, что у детей недостаточно игрового опыта, в следствии чего ребёнок не может перейти от манипулятивных действий с игрушками к отражению простейших ролевых действий и переходу к ролевому диалогу. Современный ребёнок имеет большое количество игрушек, которые не всегда соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям малыша. Показать ребёнку значимость игрушки, развивать способы взаимодействия с ней – в этом заключается актуальность и значимость проекта.
Цель:
- Способствовать развитию игровых навыков воспитанников.
- Формировать основы бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
- Стимулировать интерес детей к взаимодействию с игрушками.
- Формировать умение выражать своё эмоционально- положительное отношение к игрушкам: пожалеть, оказать помощь, убрать в домик.
- Развивать интерес к игровому взаимодействию с взрослым.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Тип проекта: познавательный, игровой
Время реализации проекта: март - май
Ожидаемые результаты проекта:
1. Развитие игровых действий детей: умение передавать последовательно 2-3 игровых действия.
2.Выражение положительного отношения к игрушкам.
3. Устойчивый интерес к игровому взаимодействию со взрослым.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный | -Наблюдение за игровыми действиями детей; -Ситуация общения «Назови свою любимую игрушку»; -Внесение иллюстраций «Игрушки»-чтение художественной литературы А.Барто; -Постановка проблемы «Какая игрушка мне нравится». |
2 этап Реализация проекта |
|
3 этап Итоговый | Работа с родителями:
|
Интеграция образовательных областей:
образовательные области | Виды детско-взрослой деятельности |
«Социально – коммуникативное развитие» | Игровые ситуации « В гости мишка к нам пришёл», «Кукла Катя принимает гостей», «Собираемся с куклой на праздник», « Приготовим Мишутке завтрак», «Поможем игрушкам стать красивыми», «Устроим праздник для игрушек» Ситуации- иллюстрации «Какое платье мы подберём для куклы», «С какими игрушками мне интересно играть?» Игры- путешествия «Прогулка на весёлом паровозике», «Играй- городок» |
«Речевое развитие» | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Флажок» ), ситуация общения «Мои игрушки» ; Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» |
«Познавательное развитие» | Ситуация – исследование «Найдём домик для медвежонка», «Как украсить кукольный домик», «Как сделать куклу Машу красивой», «Как помочь машине перевести груз» |
Художественная литература | Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» |
Работа с родителями | Фотовыставка « Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка» |
Этапы работы над проектом:
Приложение № 1
Стихи об игрушках
А. Барто.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Мяч.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кораблик.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Флажок.
Горит на солнышке флажок,
Как - будто я его зажёг.
Бычок.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на шагу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
Слон.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Приложение № 2
Рассматривание картины «Дети играют»
Образовательная область «Социализация»
Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.
Вопросы по сюжету картины:
- Кто изображён на картине?
-Во что одета девочка?
-Во что одет мальчик?
-Чем они занимаются?
- Во что играет мальчик?
-Во что играет девочка?
-Что ещё вы видите на картине?
- Как играют дети?
- Как вы думаете, они дружат друг с другом?
- Почему?
Организация сюжетно-образовательной игры по желанию детей.
Приложение № 3
Конспект образовательной деятельности в 1 мл.гр.
Художественное творчество ( Лепка )
Тема: «Мяч»
Задачи:
Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;
Развивающая: развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».
Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.
Ход образовательной деятельности:
Раскладываю на столе три мячика и яблоко.
-Ребята, что это? (яблоко, мячи)
-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? ( яблоко)
-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют)
-Кто будет играть этими мячами? (ребята)
-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.
-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)
-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)
- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем
-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.
Приложение № 4
Развивающая игра для пальчиков « Жу – жу – жу »Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.
Жу-жу-жу –
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу-
В цветке том жук:
Зря пчела жужжит вокруг.
Развивающаяя игра « Вот так!»
Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.
Буду бравый я моряк-
Плавать буду я вот так.
Самолёт мой МИГ иль ЯК
Полетит со мной вот так.
Быть водителем – пустяк,
Буду ездить я вот так.
В спорте буду я мастак
И на лыжах ездить так.
Для певца играть я в такт
На рояле буду так.
Маршируя, держат флаг
Все военные вот так.
Я волшебник буду - маг,
Заколдую всех вот так.
Фантазёр я – не чудак!
Научусь – всё будет так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...
