Проект "Моя любимая игрушка"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Афонина София Андреевна

Одна из проблем развития игровой деятельности состоит в том, что у детей недостаточно игрового опыта, в следствии чего  ребёнок не может перейти от манипулятивных действий с игрушками к отражению простейших ролевых действий и переходу к ролевому диалогу. Современный ребёнок имеет большое количество игрушек, которые не всегда соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям  малыша. Показать ребёнку значимость игрушки, развивать способы взаимодействия с ней – в этом заключается актуальность и значимость проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya.docx11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по теме «Моя любимая игрушка»

Разработан воспитателем группы раннего возраста Афониной Софией Андреевной

Актуальность проекта: Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Осваивая игровые действия, малыш учится взаимодействовать с игрушкой.  Игрушка побуждает ребенка к  действиям, ставит перед ним различные игровые задачи.  Так начинается процесс социализации ребёнка: освоение способов взаимодействия не только с игрушкой, но и со взрослым.

Одна из проблем развития игровой деятельности состоит в том, что у детей недостаточно игрового опыта, в следствии чего  ребёнок не может перейти от манипулятивных действий с игрушками к отражению простейших ролевых действий и переходу к ролевому диалогу. Современный ребёнок имеет большое количество игрушек, которые не всегда соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям  малыша. Показать ребёнку значимость игрушки, развивать способы взаимодействия с ней – в этом заключается актуальность и значимость проекта.

Цель: 

  • Способствовать развитию игровых навыков воспитанников.
  • Формировать  основы бережного отношения к игрушкам.

Задачи:

  • Стимулировать  интерес детей к взаимодействию с игрушками.
  •  Формировать умение выражать своё эмоционально- положительное отношение к игрушкам: пожалеть, оказать помощь, убрать в домик.
  • Развивать интерес к игровому взаимодействию с взрослым.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Тип проекта: познавательный, игровой

Время реализации проекта: март - май

Ожидаемые результаты проекта:

1. Развитие игровых действий детей: умение передавать последовательно 2-3 игровых действия.

2.Выражение положительного отношения к игрушкам.

3. Устойчивый интерес к игровому взаимодействию со взрослым.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

-Наблюдение за игровыми действиями детей;

-Ситуация общения «Назови свою любимую игрушку»;

-Внесение иллюстраций «Игрушки»-чтение художественной литературы А.Барто;

-Постановка проблемы «Какая игрушка мне нравится».

2 этап

Реализация проекта

  • Организация игровых ситуаций с любимыми игрушками;
  • Практическая ситуация по оказанию помощи игрушкам;
  • Речевая деятельность детей «Расскажи о своей игрушки»(с помощью наводящих вопросов воспитателя);
  • Ситуация выраженная эмоциональным отношениям к игрушкам: «Пожалей мишутку»; «Погладь собачку»; «Скажи хорошие слова кукле»  и т.д.
  • Разучивание стихов о игрушках;
  • Практические упражнения по нахождению любимых игрушек в книгах, иллюстрациях;
  • Рисование по теме «Домик для любимой игрушки»;
  • Лепка «Угощение для любимой игрушки»;
  • Конструирование «Кукольная мебель».

3 этап

Итоговый

Работа с родителями:

  • Анкетирование по теме «Любимые игрушки малышей»;
  • Сбор фотографий в альбом на тему «Мои игрушки»;
  • Консультация для родителей «Как развивать навыки вашего ребёнка с помощью игрушек»;
  • Составления сборника рассказа о любимой игрушки ребёнка;
  • Подбор презентации «Какие они любимые игрушки»;
  • Тематическое развлечение для родителей «Моя любимая игрушка»;

Интеграция образовательных областей:

образовательные области

Виды детско-взрослой деятельности

«Социально – коммуникативное развитие»

Игровые ситуации « В гости мишка к нам пришёл», «Кукла Катя принимает гостей», «Собираемся с куклой на праздник», « Приготовим Мишутке завтрак», «Поможем игрушкам стать красивыми», «Устроим праздник для игрушек»

Ситуации- иллюстрации «Какое платье мы подберём для куклы», «С какими игрушками мне интересно играть?»

Игры- путешествия «Прогулка на весёлом паровозике», «Играй- городок»

«Речевое развитие»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Флажок» ), ситуация общения «Мои игрушки» ; Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»

Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

«Познавательное развитие»

Ситуация – исследование «Найдём домик для медвежонка», «Как украсить кукольный домик», «Как сделать куклу Машу красивой», «Как помочь машине перевести груз»

Художественная литература

Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»

Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Работа с родителями

Фотовыставка « Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка»

Этапы работы над проектом:

Приложение  1

Стихи об игрушках

А. Барто.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть  не смог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик.

Нет, напрасно  мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кораблик.

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Флажок.

Горит на солнышке флажок,

Как - будто я его зажёг.

Бычок.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на шагу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Слон.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Приложение  2

Рассматривание картины «Дети играют»

Образовательная область «Социализация»

Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.

Вопросы по сюжету картины:

- Кто изображён на картине?

-Во что одета девочка?

-Во что одет мальчик?

-Чем они занимаются?

- Во что играет мальчик?

-Во что играет девочка?

-Что ещё вы видите на картине?

- Как играют дети?

- Как вы думаете, они дружат друг с другом?

- Почему?

Организация сюжетно-образовательной игры по желанию детей.

Приложение  3

Конспект образовательной деятельности в 1 мл.гр.

Художественное творчество ( Лепка )

Тема: «Мяч»

Задачи:

Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности:

Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать?  ( яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее?  ( его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин,  круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет  поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся.  (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Приложение  4

Развивающая игра  для пальчиков « Жу – жу – жу »Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.

Жу-жу-жу –

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу-

В цветке том жук:

Зря пчела жужжит вокруг.

Развивающаяя игра « Вот так!»

Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.

Буду бравый я моряк-

Плавать буду я вот так.

Самолёт мой МИГ иль ЯК

Полетит со мной вот так.

Быть водителем – пустяк,

Буду  ездить я вот так.

В спорте буду я мастак

И на лыжах ездить так.

Для певца играть я в такт

На рояле буду так.

Маршируя, держат флаг

Все военные вот так.

Я волшебник буду - маг,

Заколдую всех вот так.

Фантазёр я – не чудак!

Научусь – всё будет так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...