Проект "Святки-колядки"
проект (старшая группа) на тему

Leonova Irina Alecsandrovna

Краткосрочный проект на рождественские праздники в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolyadki.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад "Рябинка"

Краткосрочный проект

«Святки-колядки»

Воспитатель: Леонова И.А.

Тема: "Святки- колядки"

Тип проекта:  информационно - творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: 4-5 лет.

Срок реализации: 1 неделя (9-13 января)

Проблема:

         У детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.

Актуальность:

        В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».

Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.

Что мы знаем?

-это такой праздник….(Милена)

-он бывает зимой (Аюр.Р.)

-в этот праздник дарят подарки (Арима)

Что мы хотим узнать?

-Как ребенок стал  богом? (Арима)

- почему люди играют в этот праздник? (Аюр. Р.)

- для чего Ангел? (Костя)

С помощью чего узнаем?

-посмотрим видео фильмы

-расскажет воспитатель…

-почитаем сказки и рассказы…

Цель:  познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;

2. Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;

3. Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;

4. Способствовать развитию умений высказываться о характере музыкального произведения (П. И. Чайковский «В Церкви»);

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей  самостоятельности, инициативы, творческой активности;

2.Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;

3. Развивать общие музыкальные знания детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;

2. Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

3. Стремятся самовыразится в творческих заданиях, музыкальных играх и игре

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

7. Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.

2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, ).

3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».

4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.

5. Подбор дидактических игр по теме.

Основной этап:

1. Проведение бесед по теме.

2. Чтение  «Рождественская елка» 

3. Стихи на тему «Рождество», заучивание колядок.

4.Подготовка презентации «Колядки», видеоклипы: «Зимняя сказка», «Рождество христово, « Тихо падает снежок».  

5. Загадывание и разгадывание загадок.

6. Знакомство с народными приметами.

7. Творческая работа с детьми.

8. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Бубенцы», «Мороз красный нос»,

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Интервью у детей о праздниках

Просмотр видео фильма "Рождество Христово"

Беседа: "Что такое колядки?"

Русская народная игра «Метелица»; 

Ф.М. «Снеговик»

Рассказ "Рождение Христа"

С.Р. игра «Пойдем колядовать к куклам"

НОД «Зимние святки»

Просмотр видео фильма «Иисус сын Божий».

НОД Чтение художественной литературы И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка».

 НОД Конструирование "Ангелочек"


Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «В церкви»

П.И. «Мороз красный нос»,

Игра «Плетень»; 

Игра: "Гадание с блюдцами"

НОД окружающий мир "Рождество"

Просмотр видео фильма «История Ийсуса»

Загадки на зимнюю тематику

 Игра «Бубенцы»; 


Импровизация: танец «Валенки» под русскую народную песню «Валенки».

Игра "Гадание на профессию"

Познавательный рассказ «Рождение Христа»

НОД ФЭМП

Считалочки , скороговорки

НОД Лепка «Красногрудый снегерек»

Игра «Золотые ворота».

Знакомство с традициями и обычаями Святок

Познавательная беседа «Рождественские колядки»

 Прослушивание песни «Про Ангелов»

Взаимодействие с родителями:

1. Информация для родителей:

  • "Коляда, Коляда! Отворяй ворота...
  • Святки. Колядки.

2. Выставка творческих работ детей.

3. Анкеты для родителей «Значение фольклора  в воспитании детей».

Заключительный этап:

1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»

2. Проведение викторины на тему «Рождество».

3. Выставка  работ детей  на тему «Святки- колядки»

        В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.

        При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.