Проект "Святки-колядки"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект на рождественские праздники в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolyadki.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад "Рябинка"
Краткосрочный проект
«Святки-колядки»
Воспитатель: Леонова И.А.
Тема: "Святки- колядки"
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст: 4-5 лет.
Срок реализации: 1 неделя (9-13 января)
Проблема:
У детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
Актуальность:
В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».
Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.
Что мы знаем? | -это такой праздник….(Милена) -он бывает зимой (Аюр.Р.) -в этот праздник дарят подарки (Арима) |
Что мы хотим узнать? | -Как ребенок стал богом? (Арима) - почему люди играют в этот праздник? (Аюр. Р.) - для чего Ангел? (Костя) |
С помощью чего узнаем? | -посмотрим видео фильмы -расскажет воспитатель… -почитаем сказки и рассказы… |
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;
2. Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;
3. Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;
4. Способствовать развитию умений высказываться о характере музыкального произведения (П. И. Чайковский «В Церкви»);
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
2.Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;
3. Развивать общие музыкальные знания детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;
2. Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
3. Стремятся самовыразится в творческих заданиях, музыкальных играх и игре
4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
7. Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, ).
3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
5. Подбор дидактических игр по теме.
Основной этап:
1. Проведение бесед по теме.
2. Чтение «Рождественская елка»
3. Стихи на тему «Рождество», заучивание колядок.
4.Подготовка презентации «Колядки», видеоклипы: «Зимняя сказка», «Рождество христово, « Тихо падает снежок».
5. Загадывание и разгадывание загадок.
6. Знакомство с народными приметами.
7. Творческая работа с детьми.
8. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Бубенцы», «Мороз красный нос»,
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Интервью у детей о праздниках | Просмотр видео фильма "Рождество Христово" | Беседа: "Что такое колядки?" | Русская народная игра «Метелица»; | Ф.М. «Снеговик» |
Рассказ "Рождение Христа" С.Р. игра «Пойдем колядовать к куклам" | НОД «Зимние святки» Просмотр видео фильма «Иисус сын Божий». | НОД Чтение художественной литературы И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка». | НОД Конструирование "Ангелочек"
| П.И. «Мороз красный нос», Игра «Плетень»; |
Игра: "Гадание с блюдцами" | НОД окружающий мир "Рождество" Просмотр видео фильма «История Ийсуса» | Загадки на зимнюю тематику | Игра «Бубенцы»;
| |
Игра "Гадание на профессию" | Познавательный рассказ «Рождение Христа» НОД ФЭМП | Считалочки , скороговорки | НОД Лепка «Красногрудый снегерек» | Игра «Золотые ворота». |
Знакомство с традициями и обычаями Святок | Познавательная беседа «Рождественские колядки» | Прослушивание песни «Про Ангелов» |
Взаимодействие с родителями:
1. Информация для родителей:
- "Коляда, Коляда! Отворяй ворота...
- Святки. Колядки.
2. Выставка творческих работ детей.
3. Анкеты для родителей «Значение фольклора в воспитании детей».
Заключительный этап:
1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»
2. Проведение викторины на тему «Рождество».
3. Выставка работ детей на тему «Святки- колядки»
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.
При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.