Главные вкладки

    «Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры».
    консультация на тему

    Кирилова Ирина Владимировна

    Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом, влияющим на развитие личности ребенка.

     

    Проблеме взаимодействия дошкольников со сверстниками посвящены многие психологические, педагогические исследования (Т.В. Антонова, Г.М. Андреева, Я.Л. Коломинский, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Н.Н. Обозов, А.В. Петровский, Л.В. Пименова, Т.А. Репина, А.П. Усова, С.Г. Якобсон). Доказано, что совместная игра создает условия для возникновения «детского общества» и развития качеств личности, позволяющих детям взаимодействовать друг с другом. Ученые считают, что игра являясь моделью социальных отношений взрослых, при определенных педагогических условиях и методах, способствующих обогащению его содержания морально ценным сюжетом, формирует нравственные качества личности и положительные взаимоотношения между детьми (А.К. Бондаренко, Л.П. Бочкарева, Т.Н.Бабаева, М.В. Воробьева, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская и другие).

     

    Проблема развития межличностных отношений  детей дошкольного возраста актуальна тем, что это многообразная и относительно устойчивая система эмоциональных отношений, ядром которых являются направленные на другого человека чувства. Они находят, как правило, свое выражение в общении и совместной деятельности, во взаимооценках членов группы, а также в их переживаниях, носящих избирательный характер.

    Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты.

     И в этом ребёнку может помочь сюжетно ролевая игра, которая позволяет  приобщаться к самым разнообразным сферам жизни как взрослых так и во взаимодействии друг с другом. И этой проблемой занимались такие учёные как:  Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, А.В. Запорожец, Е.В. Зворыгина, Н.А. Короткова, Е.Е. Кравцова, А.В. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новосёлова, Д.Б. Эльконин и др.

    Наблюдая изо дня в день, как общаются  дети старшего дошкольного возраста   в детском саду, анализируя высокую эмоциональную напряженность и конфликтность в их отношениях, мы пришли к выводу, что повышенная агрессивность является одной из наиболее часто встречающихся проблем в детском коллективе, и волнует это не только воспитателей, но и родителей. Для подтверждения результатов наблюдения мы провели игру «Секрет» по методике Репиной Т.А.

    Цель: выявление реальных предпочтений (избирательных отношений) детей данной группы через игру.

    С помощью данной методики определялось, как относится тот или ребенок к сверстникам, отношение сверстников к этому ребенку. Выяснялось, кто из дошкольников пользуется особой симпатией или антипатией у каждого из детей группы, а также , что именно нравится или не нравится сверстникам друг в друге. Выявлялись взаимные симпатии и антипатии.  Итоги диагностики.

     

    Анализ данных показал, что из 20 детей 5-6 лет 2 человека, оказались в категории «Игнорируемые», 1 – «отвергаемые». Таким образом, проблема межличностных отношений  является   актуальной. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их общение со сверстниками, а игра в своей развитой форме носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие детского общества в игре – это наиболее благоприятное условие для развития таких важнейших личностных качеств, как толерантность, нравственность, способность считаться с другими, сотрудничать с непохожими людьми.  

      Поэтому цель нашей работы с детьми  старшего дошкольного возраста, является: формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры.

    В соответствии с целью, были  определены задачи, которые необходимо решать в процессе организации игровой деятельности детей :

    Ø Формирование знаний необходимых для понимания ребенком самого себя, своих особенностей, поступков;

    Ø Формировать умение строить деловое сотрудничество со сверстниками: действовать совместно, понимать их интересы, права и мнения;

    Ø Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния и самооценку своей деятельности и поведения, соотносить их результатами эталона;

    Ø Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

    Ø Развивать способность общаться со сверстниками в коллективных формах деятельности;

    Ø Воспитывать у дошкольника доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику, желание согласовывать свои действия с другими, радоваться общему результату.

     

    Систему работы с детьми мы строили по пяти направлениям:

    1.     Диагностический – выявление уровня развития межличностных отношений в группе;

    2.     Проектировочный – планирование содержания с детьми по проблеме;

    3.     Организационно – исполнительский – подготовка и проведение деятельности с детьми в соответствии с планом;

    4.     Диагностический – оценка межличностных отношений среди детей группы, выявление проблем;

    5.     Коррекционный – проведение индивидуально – дифференцированной работы с детьми.

    На первом этапе, используя диагностические технологии Т.А. Репиной, Е.О. Смирновой, мы выявляли  уровень межличностных отношений детей в группе. Далеко не всегда отношения с другими складываются легко и гармонично, существует множество конфликтов между детьми, которые являются результатом искаженного пути развития межличностных отношений. Для решения этой проблемы нами был составлен перспективный план на квартал. Реализация перспективного плана осуществляется на третьем этапе – организованно – исполнительском.

    Для решения поставленных задач,  мы наметили методы и приемы которые использовали  в целях обогащения содержания сюжетно – ролевых игр.

    Ø Исполнение воспитателем главной роли;

    Ø Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль;

    Ø Внесение образных игрушек;

    Ø Прием параллельной игры;

    Ø Прием ролевой игры с продолжением;

    Ø Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни;

    Для формирования знаний необходимых для понимания ребенком самого себя, своих особенностей, поступков мы предлагали детям в игре «Телефон» такие проблемные ситуации как:

    Ø обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;

    Ø разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций, связанных с поведением детей во время игры.

    В целях регулирования игровых взаимоотношений так же использовали методы и приемы:

    Ø Участие воспитателя в игре (главная роль);

    Ø Использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера);

    Ø Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица;

    Ø Обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей, съемных панелей);

    Ø Изменение игровой среды;

    Ø Наблюдение, экскурсия;

    Ø Создание воображаемой ситуации: объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».

    Ребенок шести лет умеет поставить перед собой цель - самостоятельно подобрать материал, терпеливо довести начатое дело до конца. Игра хороша тогда, когда дети сами ее организуют, умеют руководить, подчиняться, оказывать помощь друг другу.

    Дети имеют обобщенные и дифференцированные представления только в том случае, если они прежде осмыслят конкретные поступки. Поэтому мы привлекаем ребенка к самостоятельному анализу отношений со сверстниками, в различных конфликтных ситуациях, которые возникают в жизни самих детей. Например …. В  Ситуации «Одинокий ребёнок»

    В групповой комнате играют дети. Максим подошёл к ним и сказал:

    - Возьмите и меня поиграть в поезд.

    - Нет, мы никого не принимаем, - ответили дети.

    Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей:

    - Можно и мне с вами?

    - Нет, нас и так много, - ответили дети.

    Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.

    - А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?

    - Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть.

    Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.

    ·        Разрешение конфликта.

    В данном случае я стараюсь поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассматриваем с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.

    Беседы  с детьми, в которых используем создавшиеся в игре ситуации, формируют у детей представления о честном, справедливом отношении друг к другу. Коллективные, слаженные отношения между большими группами играющих образуются тогда, когда появляется реальная потребность оказать помощь другому, возможность действовать в общих интересах.

    Для этого мы вместе с ребятами придумали правила, которые необходимо выполнять, что бы в игре проявлялись такие качества как забота, взаимовыручка, уважительное отношение друг к другу.

     

    Ø хочешь играть, попроси разрешения;

    Ø если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия;

    Ø играя, думай, чем помочь товарищам;

    Ø если предложение товарища интереснее, поддержи его;

    Ø будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе;

    Ø относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе;

    Ø не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это  

      вежливо;

    Ø внимательно выслушивай всех участников;

    Ø не требуй для себя все время главных ролей;

    Ø будь справедливым в игре;

    Ø если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.

     

    Таким образом, игра создает ситуации, в которых имеется реальная потребность взаимовыручки, зависимости друг от друга. Систематическое предложение ребенку таких поручений в игре, которые могут принести пользу другим детям, повышает ответственность ребенка, создает дружескую атмосферу в группе.

    Формирование правильных взаимоотношений включает развитие организаторских умений детей, инициативы, элементарного умения руководить и подчиняться.

    Дети старшего дошкольного возраста имеют очень смутное представление о правах и обязанностях организатора. Например в  ситуации  «Ребёнок- лидер»

    Девочки решили играть в игру «Магазин». Катя сказала:

    - Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели.

    Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры.

    ·        Разрешение конфликта.

    Здесь опять же  разговариваю с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить  принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по – очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

    Мы  учим детей приемам организации в игре, помогаю каждому решать определенные организаторские задачи: сообща договариваться об игре, справедливо решать споры, в трудных случаях обращаться к педагогу. «Нужно уважать друг друга, выслушивать мнение товарища», - говорю своим воспитанникам.

    В процессе развития организаторских умений дети проявляют себя по-разному: одни не уверенны в себе, предпочитают индивидуальные игры, малоактивны; другие активные, увлекающиеся, довольно ответственные, но не умеют и не любят подчиняться, с трудом уступают главные роли в игре; третьи - признанные организаторы, вожаки, играют интересно; они настойчивы, хотя нетерпеливы, упрямы, чаще других вступают в конфликты.

    Эти особенности требуют индивидуальных приемов воспитания, чтобы все дети могли организовать игру, были сговорчивыми, уступчивыми, терпеливыми, уважающими чужую инициативу.

      Для этого в одной из групп старшего дошкольного возраста мы создали соответствующую предметно развивающую среду, оформили игровое пространство,  вместе с детьми в группе была открыта редакция газеты «Юные журналисты», где  дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение не только со стороны сверстника, но и со стороны  взрослого и на этой основе развивается самосознание, культура поведения.

    Большой эффект в развитии межличностных отношений приносит метод мозгового штурма.

    Перед началом мозгового штурма ставим задачу - начинать высказывание идей с самых молчаливых, с самых малоактивных детей, чтобы не давил страх перед авторитетом взрослого и активных детей.

    Мозговой штурм провожу при решении какой-либо задачи (например, бытовой), во время игры, при обсуждении какого-либо поступка, случая или события из художественного произведения. Например. Мебель для кукол есть, но очень большая, места для нее нет. Необходима мебель небольшого размера, но тогда не поместятся все куклы. Противоречие: мебель для кукол должна быть большой, чтобы куклы в ней помещались, и мебель должна быть маленькая, чтобы она помещалась в игровом уголке.

    Дети сами, по ходу, обсуждают, корректируют высказанные идеи, анализируют их (что хорошего и что плохого в них, какую идею можно реализовать наиболее быстро, легко…). В такие моменты, наблюдая за детьми, можно было отметить более внимательное отношение их друг к другу в условиях совместной деятельности, что связано с появлением интереса к партнеру-сверстнику как носителю нового.

          Старшие дошкольники еще не всегда сами могут придумать сюжет игры, длительное время развивать его. Поэтому мы помогаем  разнообразить игру, включать в нее новые сюжетные линии и новых действующих лиц. Например в игре «журналисты», воспитатель может спросить: «Где здесь редакция?», «Я хочу разместить объявление», «Я написала статью в вашу газету», а нет ли у вас художников, чтобы нарисовать к ней иллюстрации?», «А есть ли у вас фотограф?». Или: «А теперь я буду художником, который рисует картинку к моей статье».

     

    Таким образом, создается большой коллектив, объединяющий ребят, занятых разными делами. И в каждой группе детей свой организатор. Чем сложнее игра, тем сложнее в ней складываются взаимоотношения детей и ярче выступают умения договариваться, самостоятельно и справедливо разрешать конфликты, быть целеустремленными и дружными, т.е. те качества, без которых невозможно развитие организаторских способностей.

    1. Л.Г. Алёшина «О вежливости, о такте, о деликатности» Л., 1990 г.

    2.Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988 г. (стр.3)

    3.Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». Москва, «Просвещение», 1987.

    4. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1986г.

    5. Швайко Г.С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, «Просвещение», 1983 г.

    6. Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г. (стр. 3-58)

    7. Лямина Г.М. «Воспитание детей в старшей группе детского сада», Москва, «Просвещение», 1984 г.

    8. Логинова В.И. Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение», 1988 Г.

    9. Журнал «Дошкольное воспитание», 8/2008, (стр.17-22)

    10. Журнал «Дошкольное воспитание», 1/2006, (стр.111-117)

    11. Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2008, (стр. 42-46)

    12. Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, (стр.7-10)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mezhlichnostnye_otnosheniya.pptx2.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества .

    Слайд 2

    « Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Проблема взаимодействия со сверстниками Т.В. Антонова, Г.М. Андреева, Я.Л. Коломинский , Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина , Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Н.Н. Обозов, А.В. Петровский, Л.В. Пименова, Т.А. Репина, А.П. Усова, С.Г. Якобсон Совместная игра создаёт условия для возникновения «детского общества» и развития качеств личности, позволяющих детям взаимодействовать друг с другом. А.К. Бондаренко, Л.П. Бочкарева, Т.Н.Бабаева, М.В. Воробьева, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская и другие Игра являясь моделью социальных отношений взрослых, при определённых педагогических условиях и методах, способствующих обогащению его содержания морально ценным сюжетом, формирует нравственные качества личности и положительные взаимоотношения между детьми.

    Слайд 3

    Вхождение ребёнка в мир межличностных отношений ПРОБЛЕММЫ Личностного развития - трудности в общении со сверстниками: замкнутые и обидчивые дети; конфликтные взаимоотношения: демонстративные и агрессивные дети ; Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений – негативное поведение в подростковом возрасте РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Социально – коммуникативные навыки; Воспитание волевых качеств; Способности к саморегуляции ; Духовно – нравственное становление личности ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Коммуникативная готовность к школе; Благополучная адаптация к школе; Самосознание человека; Отношение к миру; Поведение и самочувствие среди людей.

    Слайд 4

    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ Концепция Д.Б. Эльконина : развитие игры по изменению роли в игре Концепция С.Л Новоселовой : развитие игры по типу игрового действия Концепция Е.Е.Кравцовой : периодизация развития игры по наличию мнимой (воображаемой) ситуации Е.Е. Зворыгина, Н.Я. Михайленко , Н.А. Короткова.

    Слайд 5

    Актуальность личного вклада Игра «Секрет» методика Т.А. Репиной Цель: выявление реальных предпочтений (избирательных отношений) детей данной группы через игру. С помощью данной методики определялось: как относится тот или ребенок к сверстникам, отношение сверстников к этому ребенку ; К то из дошкольников пользуется особой симпатией или антипатией у каждого из детей группы ; Ч то именно нравится или не нравится сверстникам друг в друге. Выявлялись взаимные симпатии и антипатии.

    Слайд 6

    Цель: формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры. Формирование знаний необходимых для понимания ребенком самого себя, своих особенностей, поступков; Формировать умение строить деловое сотрудничество со сверстниками: действовать совместно, понимать их интересы, права и мнения; Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния и самооценку своей деятельности и поведения, соотносить их результатами эталона; Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения; Развивать способность общаться со сверстниками в коллективных формах деятельности; Воспитывать у дошкольника доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику, желание согласовывать свои действия с другими, радоваться общему результату. Задачи:

    Слайд 7

    Диагностический Проектировочный Организационно - исполнительский Диагностический Коррекционный Выявление уровня развития межличностных отношений в группе Планирование содержания с детьми по планированию Подготовка и проведение деятельности с детьми в соответствии с планом Оценка межличностных отношений среди детей группы, выявление проблем Проведение индивидуально – дифференцированной работы с детьми СИСТЕМА РАБОТЫ Деятельностный аспект личного вклада практических достижений педагога

    Слайд 8

    Исполнение воспитателем главной роли; Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль; Внесение образных игрушек; Прием параллельной игры; Прием ролевой игры с продолжением; Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни; МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду; разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций, связанных с поведением детей во время игры.

    Слайд 9

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Участие воспитателя в игре (главная роль); Использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера); Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица; Обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей, съемных панелей); Изменение игровой среды; Наблюдение, экскурсия; Создание воображаемой ситуации: объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».

    Слайд 10

    СИТУАЦИЯ «ОДИНОКИЙ РЕБЁНОК» В групповой комнате играют дети. Максим подошёл к ним и сказал: - Возьмите и меня поиграть в поезд. - Нет, мы никого не принимаем, - ответили дети. Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей: - Можно и мне с вами? - Нет, нас и так много, - ответили дети. Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол. - А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть? - Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть. Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА В данном случае я стараюсь поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассматриваем с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.

    Слайд 11

    НАШИ ПРАВИЛА хочешь играть, попроси разрешения; если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия; играя, думай, чем помочь товарищам; если предложение товарища интереснее, поддержи его; будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе; относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе; не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо; внимательно выслушивай всех участников; не требуй для себя все время главных ролей; будь справедливым в игре; если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.

    Слайд 12

    РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА СИТУАЦИЯ РЕБЁНОК - ЛИДЕР Девочки решили играть в игру «Магазин». Катя сказала: - Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели. Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры. Разговор с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по – очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

    Слайд 13

    РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МЫ ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ »

    Слайд 14

    МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА Пример Противоречие Мебель для кукол есть, но очень большая, места для нее нет. Необходима мебель небольшого размера, но тогда не поместятся все куклы. Мебель для кукол должна быть большой, чтобы куклы в ней помещались, и мебель должна быть маленькая, чтобы она помещалась в игровом уголке. Задача: начинать высказывание идей с самых молчаливых, с самых малоактивных детей, чтобы не давил страх перед авторитетом взрослого и активных детей

    Слайд 15

    ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В РАЗВИТИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ РИСКИ (ПРОБЛЕМЫ) БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Недостаточный уровень сформированности избирательных умений детей, развития речи и представлений об окружающем. Стремление среди детей группы налаживания дружеских отношений; Отсутствие в детском коллективе конфликтов; Участие воспитанников группы в решении общих проблем. Заключение:

    Слайд 16

    1. Л.Г. Алёшина «О вежливости, о такте, о деликатности» Л., 1990 г. 2.Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988 г. (стр.3) 3.Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». Москва, «Просвещение», 1987. 4. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1986г. 5. Швайко Г.С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, «Просвещение», 1983 г. 6. Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г. (стр. 3-58) 7. Лямина Г.М. «Воспитание детей в старшей группе детского сада», Москва, «Просвещение», 1984 г. 8. Логинова В.И. Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение», 1988 Г. 9. Журнал «Дошкольное воспитание», 8/2008, (стр.17-22) 10. Журнал «Дошкольное воспитание», 1/2006, (стр.111-117) 11. Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2008, (стр. 42-46) 12. Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, (стр.7-10) СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)

    Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...

    Обобщение опыта: «Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»

    Обобщение опыта:«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»...

    Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

    Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни. Чтобы полученные сведения стали источником содер...

    Статья "Сюжетно - ролевая игра как средство развития межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста"

    В Стандарте игра определяется как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

    Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками через развивающую игру

    Актуальность исследования. Межличностные отношения рассматриваются как избирательные предпочтения, как представления о другом (о его социальных и личностных качествах), как способность к совместной де...