«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Распрудина Юлия Владимировна

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx737.52 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распрудина Юлия Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №165» Должность : воспитатель Стаж педагогической работы : 10 лет Образование : Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Профессиональный статус : Грамота МБДОУ «Детский сад №165» Профессиональное кредо: «Не возвышайся над ребенком, а иди рядом»

Слайд 2

Тема презентации «Формирование межличностных отношений у детей старшего д ошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М.Горький

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и овладения социальным опытом.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Требования ФГОС ДО: игра является основной формой и ведущим видом деятельности во всех образовательных областях, обеспечивая социально-коммуникативное развитие детей и способствуя формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Л.С. Выготский А.В. Запорожец

Слайд 6

Цель практической работы способствовать формированию у ребёнка межличностных отношений в процессе сюжетно-ролевой игры. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр в средней группе. Разработать специальный комплекс сюжетно-ролевых игр, направленный на эффективное развитие межличностного общения у детей среднего дошкольного возраста. Освоить современные технологии и методы организации игры. Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности. Задачи:

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея « Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир»

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Анализ педагогической литературы; Разработка перспективного плана. Реализация плана работы с детьми. Взаимодействие с родителями по реализации работы. Подведение итогов. Заключительное мероприятие в рамках данной работы. II этап III этап I этап

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ Создание развивающей среды Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 10

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 11

Формы организации детской деятельности ООД по познавательной и коммуникативной деятельности Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей

Слайд 12

Методы и приемы развития игрового общения экскурсии, целевые прогулки рассказы о профессиях беседы (тематические ) чтение художественной литературы дидактические игры и подвижные игры с правилами театрализованные игры режиссерские игры

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования В основе метода руководства сюжетно-ролевой игрой лежат принципы: Совместная игра воспитателя и детей; На каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми « открывался » и усваивался новый, более сложный способ построения игры; Н а каждом возрастном этапе при формировании игровых умений ориентировать детей, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам.

Слайд 14

Родительские собрания Консультации Составление и обработка анкет Наглядная информация Методические рекомендации Выставка игровых пособий Работа с родителями

Слайд 15

Результативность профессиональной педагогической деятельности по итогам работы Педагогическое наблюдение; Опрос, беседы

Слайд 16

Результаты работы Дети активно взаимодействуют в игре; Положительная динамика игровой деятельности детей; Выстроена система работы для детей старшего дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр; Создана предметно-игровая среда, отвечающая современным требованиям и способствующая развитию самостоятельной игровой деятельности детей. Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию коммуникативной активности детей в процессе сюжетно-ролевой игры дома. Перспективы на будущее В моих планах на будущее продолжить работу в этом направлении. Разработать проект «Мир телевидения»

Слайд 17

Диапазон личного вклада в развитие образования Перспективный план по данной теме в старшей и средней младшей группах Конспекты занятий Консультации и памятки для родителей Картотека сюжетно-ролевых игр

Слайд 18

Транслируемость практических достижений Публикация в Cоциальной сети работников образования nsportal.ru, на сайте детского сада № 165 Выступление с данным опытом работы на педагогическом совете в МБДОУ «Детский сад №165» Список литературы

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта: «Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»

Обобщение опыта:«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»...

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни. Чтобы полученные сведения стали источником содер...

«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры».

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...

Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития потенциальных сил  и возможностей ребенка, для становления основ личности. Актуальность проблемы развития коммуникативных способнос...

Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевой игры.

Игра занимает важное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая оч...

Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками через развивающую игру

Актуальность исследования. Межличностные отношения рассматриваются как избирательные предпочтения, как представления о другом (о его социальных и личностных качествах), как способность к совместной де...

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни. Чтобы полученные сведения стали источником содер...