Как лисенок маму искал
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ковалева Юлия Михайловна

Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку? »

Вдруг раздается чей-то плач (запись на магнитофоне) .

Воспитатель.

- Но что я слышу: как будто кто-то плачет?

- Ребята, как вы думаете, кто это может плакать?

- Интересно, а почему он может плакать?

Воспитатель находит  лисенка

- Здравствуй лисенок!

-А почему ты плачешь?

Лисенок.

- Я хотел поиграть на полянке с зайчонком. А он убежал от меня. Я за ним побежал и заблудился. Теперь, не могу найти свою маму. (Лисенок плачет)

Воспитатель.

- Ребята, может быть мы, поможем лисенку, найти маму? (Ответы детей.)

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, где живет лисенок? (В лесу)

- Значит лисенок – лесной житель.

- Кто такие лесные жители? (Дикие звери.)

- Почему этих животных называют дикими? (Это животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу.)

-Назовите диких животных. (Это волк, лиса, заяц, медведь, лось, олень, барсук, бобёр)

- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)

Воспитатель.

Молодцы! Ребята, смотрите тут чьи-то следы!

Лисенок пойдем по следу, может, маму найдем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как лисенок маму искал19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи

«Как лисёнок маму искал»

Тема: «Как лисёнок маму искал»

Обучающие задачи:

  1. развивать связную речь, умение составлять рассказы - описания по схемам – моделям;

  2. звуковая культура речи:

- укреплять артикуляционный аппарат,

- отрабатывать навыки правильного произношения звуков с и сь изолированных, в словах и фразах,

- учить произносить звук длительно, на одном выдохе, отчётливо и внятно проговаривать слова.

  3. совершенствовать грамматический строй речи - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных

  4. познакомить детей с новым словом «Мышковать».

  5. расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

  6. закреплять в речи детей слова обозначающие названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания.

Развивающие задачи:

   1. развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определения к слову «Лиса»;

   2. продолжать развивать: память, зрительное восприятие, внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику рук в сочетании с речью одновременно;

  3. продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

   1. воспитывать доброе отношение к животным, стремление проявлять заботу о них, эмоциональную отзывчивость - желание пожалеть, утешить, прийти на помощь;

   2. приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения и развивать умение применять в речи формы выражения словесной вежливости

План

1. Организационный момент.

1.1. Валеологическая игра «Улыбка».

2. Вводная часть.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку? »

2.2. Беседа о диких животных.

3. Основная часть НООД

3.1. Дидактические игры.

Игра №1 «Это чей хвост»

Игра №2 «Чей детеныш»

Подвижная игра №3 «Чей домик? » С лисёнком.

3.2. Беседа по сказкам о лисе «Теремок» и «Заюшкина избушка»

3.3. Чистоговорка «Са-са-са – рыжая лиса»

3.4. Составление рассказа по мнемотаблице «Лиса».

3.5. Просмотр фрагмента фильма о природе «Лиса мышкует»

3.6. Знакомство с новым словом «мышковать»

4. Заключительная часть.

4.1. Встреча лисёнка с мамой-лисой.

4.2. Сюрпризный момент.

Ход

  1. Организационный момент.

Психогимнастика «Улыбка».

Воспитатель.

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка. Давайте друг другу улыбнемся и подарим улыбки.

(Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

  1. Вводная часть.

  1. Проблемная ситуация «Как помочь лисёнку? »

Вдруг раздается чей-то плач (запись на магнитофоне) .

Воспитатель.

- Но что я слышу: как будто кто-то плачет?

- Ребята, как вы думаете, кто это может плакать?

- Интересно, а почему он может плакать?

Воспитатель находит  лисенка

- Здравствуй лисенок!

-А почему ты плачешь?

Лисенок.

- Я хотел поиграть на полянке с зайчонком. А он убежал от меня. Я за ним побежал и заблудился. Теперь, не могу найти свою маму. (Лисенок плачет)

Воспитатель.

- Ребята, может быть мы, поможем лисенку, найти маму? (Ответы детей.)

2.2. Беседа о диких животных.

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, где живет лисенок? (В лесу)

- Значит лисенок – лесной житель.

- Кто такие лесные жители? (Дикие звери.)

- Почему этих животных называют дикими? (Это животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу.)

-Назовите диких животных. (Это волк, лиса, заяц, медведь, лось, олень, барсук, бобёр)

- Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)

Воспитатель.

Молодцы! Ребята, смотрите тут чьи-то следы!

Лисенок пойдем по следу, может, маму найдем?

  1. Основная часть

3.1. Дидактические игры.

Дети идут по следу, находят его и выполняют первое задание.

Игра №1 «Это чей хвост? »

На магнитной доске рисунки (Хвост лисы, зайца, волка, медведя).

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что здесь нарисовано?

- Отгадайте, чьи это хвостики?

Ответы детей: Это лисий хвост, это медвежий хвост, это заячий хвост, это волчий хвост.

Воспитатель.

- Молодцы ребята! Мы можем отправляться дальше. Идем по следам.

Игра №2 «Чей детеныш? »

На столе стоят фигурки диких животных (Лиса, волчица, медведица, зайчиха, белка). Детеныши спрятались за деревом.

Воспитатель.

- Детеныши играли на полянке в прятки и заблудились. Помогите им найти своих мам. Вот лисица, её детеныш – лисенок… (и т. д.) (Дети отвечают по одному, индивидуально.)

Воспитатель

- Молодцы! Мы помогли малышам найти своих мам! Отправляемся дальше!

Лисенок.

- Ребята, что – то я устал. Я знаю одну интересную игру. Может, поиграем!

Игра №3 физминутка с лисёнком «Чей домик? »

Лисенок.

- Мальчики будут зайчиками, побегут в свой домик – синий обруч. Девочки будут лисичками, побегут в свой домик – красный обруч. Когда играет музыка, зверята, гуляют на полянке. По окончании музыки бегут в свои домики. Девочки покружились, покружились и в лисичек превратились. (Пошли как лисички). Мальчики покружились, покружились и в зайчиков превратились! (Ушки и прыгают как зайчики)

Лисенок.

- Молодцы ребята! Как мы хорошо поиграли!

Воспитатель.

- Отдохнули, поиграли немного, а теперь отправляемся дальше.

3.2. Беседа по сказкам о лисе «Теремок» и «Заюшкина избушка».

Воспитатель.

- Ребята, смотрите здесь какие – то рисунки, а догадались из каких сказок? (Ответы детей) («Теремок» и «Заюшкина избушка»)

Лисенок.

- Может, мы в сказке маму найдем?

Воспитатель.

- Ребята, скажите, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, кумушка, рыжая краса, красивая, ловкая)

Лисенок.

- Моя мама добрая и ласковая. Я очень хочу ее найти. А может, вы еще что-нибудь расскажите о моей маме?

3.3. Составление рассказа по мнемотаблице «Лиса».

Воспитатель.

- А кто хочет рассказать о лисе? В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Дети рассматривают таблицу и говорят, что обозначает каждый знак – символ.

Примерный рассказ о лисе.

Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детенышей лиса выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: зайцев, мышей, кур.

Воспитатель.

- Лисенок, тебе понравился наш рассказ?

  1. Заключительная часть.

4.1. Встреча лисёнка с мамой-лисой.

Вдруг появляется лиса – мама

Лисенок.

- Ребята, смотрите моя мама пришла! Мамочка, как я долго тебя искал! (Лиса и лисенок обнимаются).

4.2. Сюрпризный момент

Лиса.

- Спасибо, вам ребята, что помогли лисенку! Я хочу вас отблагодарить! Угостить вас конфетами!

Воспитатель и дети благодарят лису и прощаются с ней. Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

как лисенок маму поздравлял

сценарий праздника  в группе раннего возраста...

Как Лисенок семью искал

Сказка для детей дошкольного возраста....

Как лисенок маму искал - презентация к занятию по развитию речи во 2-й младшей группе

презентация к занятию по развитию речи во 2-й младшей группе...

+сценарий развлечения Как лисенок маму нашел

Познакомить детей с праздником; учитьвыразительно  читать стихи; учить элементам театральной деятельности....

Сказка о том как Лисенок весну искал

Познавательная сказка для детей , которая расскажет о весне (можно использовать как листы в книгу с познавательными сказками)...

Сценарий для младшего дошкольного возраста "Как Лисенок маму искал"

Действующие лица: дети-котята, Лисенок-ребенок подготовительной группы, Кошка, Лиса и Ведущий-взрослые...