Проект "Как вести себя за столом?" с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа) на тему

Байдина Елена Михайловна

В процессе реализации проекта     моделируются и разрешаются проблемные ситуации, с детьми определяются праваила  культуры поведения за столом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baydina_e.m.proekt_kak_vesti_sebya_za_stolom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как вести себя  за столом?» с детьми 6-7 лет

                                                         Автор:

                                                          воспитатель МАДОУ «Детский сад №384» г.Перми

                                                          Байдина Елена Михайловна

Проблема: Как вести себя за столом?

Цель:  формирование у детей  навыков культуры поведения за столом

Задачи:

-развивать умения  правильно пользоваться столовыми приборами;

-способствовать формированию навыков культуры поведения за столом;

- воспитывать желание быть вежливым.

Материалы и оборудование:

проектор,  магнитная  доска,     карточки с  правилами  поведения,  магниты, стол, стулья, тарелки, кружки, вилки и ножи, салфетки, котлеты с тушеной капустой, хлеб, компот, печенье.

Реализации проекта:

1 этап. Организационно-мотивационный.

В. Я сейчас я вам расскажу сказку

… Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»
- Входи! – ответила старушка, выглянувшая в окно. – Я здесь живу с моими внуками.
Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах.
А когда  встала, увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту на котлету и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. Наконец наколол на вилку котлету и стал ее обкусывать; измазал при этом нос и щеки, потом вытер их рукавом.
«Фу, как противно! – подумала Даша. – Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот». И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб…
- Как вам не стыдно так некрасиво есть! – в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять их было невозможно, потому что все говорили с набитыми ртами.
- Извините, - вздохнула Даша, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

Вопросы к детям:

- Почему Даша ушла из лесной избушки?
-Правильно ли Даша сделала, что ушла?

-Как лучше было поступить?
-Что не так делали дети?

-Как нужно правильно есть суп, макароны, котлеты, пить компот?
-Зачем нужно правильно вести себя за столом?
-Какие правила поведения за столом вы уже знаете?

2 этап. Основной. Моделирование и решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация №1.

Как правильно сидеть за столом во время приема пищи?

(Дети проговаривают правила посадки за столом во время приема пиши, а несколько детей показывают, как правильно сесть).

Посмотрите  и расскажите о том, как он сидит.  Как  сидят другие дети? Оцените,  кто из них сидит правильно?

Вывод: сидеть за столом  нужно  прямо, руки опираются на стол, на локти  ставить на стол нельзя не подпирать голову руками, не болтая ногами и не балуясь.

Правило 1: сидеть за столом   прямо, руки опираются на стол, локти опущены, не болтать  ногами.
Демонстрация слайда  с изображением правильной посадки за столом

В.Давайте еще раз все вместе повторим это правило

(дети повторяют правило: сидеть за столом   прямо, руки опираются на стол, локти опущены, не болтать  ногами).
Проблемная ситуация №2.  Как есть суп, котлету?  

(Дети проговаривают и один ребенок   показывает,  как  он  будет есть суп,  котлету  с тушеной капустой).

Задание детям: посмотрите,   как он сидит, как держит ложку, вилку, нож? Как пережевывает пищу? ( Высказывание  нескольких детей).

Показ воспитателем как правильно нужно есть (ложка, вилка, нож ).

Вывод: сидеть за столом   прямо. Набирать   в ложку немного супа.  Ложку держим как карандаш в правой реке. Вилку  держать в левой, а нож в правой руке. Отрезать пищу меленькими кусочками и  хорошо  пережевывать. Доедая суп, наклонять тарелку от себя. Оставлять ложку в тарелке из- под супа. Вилку и нож после еды соединяем вместе и оставляем в тарелке.

Демонстрация слайда  с изображением алгоритма употребления в пищу котлеты

Показ (повторный )  ребенком приема пиши с учетом правила.

Проблемная ситуация №3. Как есть котлету при отсутствии ножа?

(Высказывание детей)

Показ воспитателем как есть котлету при отсутствии ножа.

Вывод:  котлету делить вилкой  на небольшие кусочки и отправлять в рот

Правило 2:  котлету делить вилкой  на   кусочки и брать в рот небольшими кусочками.

В.Давайте еще раз все вместе повторим это правило

(дети повторяют правило: котлету делить вилкой  на   кусочки и брать в рот небольшими кусочками)
Проблемная ситуация №4.  Как пережевывать пищу?

(Высказывание детей)

Показ  детьми.

Показ воспитателем.

Демонстрация слайда  с изображением  человека, пережевывающего  пищу

Вывод: пережевывать пищу с закрытым ртом, не чавкать.

Правило 3:  Пережевывать пищу с закрытым ртом.

В.Давайте еще раз все вместе повторим это правило

(дети повторяют правило: пережевывать пищу с закрытым ртом).

Проблемная ситуация №4.  Как есть хлеб, булочку, печенье и пользоваться салфеткой.

(Высказывания  детей)

Показ  с детьми.

Демонстрация слайда  с изображением алгоритма  употребления в пищу кондитерских изделий

Показ воспитателем.

Вывод: хлеб не крошить, после приема пищи  вытереть рот салфеткой.

Правило 4:  Не крошить,  после приема пищи  вытереть рот салфеткой.

В.Давайте еще раз все вместе повторим это правило

(дети повторяют правило: не крошить,  после приема пищи  вытереть рот салфеткой)

Проблемная ситуация №5. Чем закончить прием пищи?

(Высказывания детей)

Демонстрация слайда  с изображением приемов пользования салфеткой

Вывод: прием пищи закончить словами благодарности.

Правило 5.  После еды нужно  благодарить за приготовленный завтрак, обед, ужин.

В.Давайте еще раз все вместе повторим это правило

(дети повторяют правило: после еды нужно  благодарить за приготовленный завтрак, обед, ужин).

3. Этап. Заключительный.

Совместная речевая  деятельность по  обсуждению, где  разместить  карточки с правилами   в групповой комнате.

 Размещение  карточек с правилами.

Проговаривание правил.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как надо вести себя родителям с гиперактивными детьми?

Рекомендации родителям и педагогам, используемые при общении с гиперактивными детьми....

План конспект беседы с детьми "Как вести себя в жару на участке?"

Цель: Учить детей, без напоминания взрослых, надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться...

"Как вести себя взрослым с детьми в условиях современного города"

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти дейс...

Консультация для родителей «Как вести себя с гиперактивными детьми?»

ldquo;Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей”                      А. С. Ма...