ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
методическая разработка на тему

Тонкова Наталья Алексеевна

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lok_2016_dou_no10_2.doc567.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Городской округ Первоуральск    

                                    Филиал муниципального автономного дошкольного

                                     образовательного учреждения «Детский сад № 5» -  

                               «Детский сад №10»

Принято решением                                                                        Утверждаю

Педагогического совета                                                                  Заведующий филиала

Протокол №__________                                                                МАДОУ «ДС №5» -

от «____»___________2016г                                                         «Детский сад № 10»

                                                                                                         _______________/А.С. Максимова/

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

«ЛЕТНИЙ МУЛЬТРАЦИОН»

/лето 2016 года/

Описание: http://image.newsru.com/pict/id/large/1656377_20140529160410.gif

2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

1.        Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период        3

2.        Цели и задачи работы в летний оздоровительный период        4

3.        Модель оздоровительной компании        7

3.1.        I этап: Организационно - информационный        7

3.2.        II этап. Административно – управленческий контроль        8

3.3.        III этап. Организация методической работы        9

3.4. Работа с детьми        10

3.5. Физкультурно-оздоровительная работа        11

3.6. Работа с семьей        12

3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы;        12

Приложение № 1        13

Приложение № 2        15

Приложение № 3        16

Приложение № 4        18

Приложение № 5        19

Список литературы        30

  1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:

- нормативные документы:

  • Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.

- внутренние приказы:

1.        «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;

2.        «Об утверждении плана подготовки ДОУ к  летнему  периоду»;

3.        «Об организации работы ДОУ в летний период»;

4.        «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;

5.        «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;

6.        «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».

- инструкций для сотрудников ДОУ:

1.        «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;

2.        «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;

3.        «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;

4.        «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».

  1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми: 

Образовательная область «Физическое развитие»:

  •  Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  •  Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.  
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие»: 

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»:  

  • Обогащать активный словарь воспитанников.
  • Развивать речевое творчество.
  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планируемый результат:

  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
  • Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  • Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
  • Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
  • Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
  • Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
  • Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.
  • Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

  1. Модель оздоровительной компании

Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:

  1. Организационно - информационный:
  1. создание условий для летней оздоровительной компании:
  • подготовка и изучение  нормативных  документов, издание  приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима  питания, физического  развития и воспитания;
  • презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);
  1. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.
  • создание условий для оздоровления и закаливания  детей;
  •  мониторинг состояния здоровья детей;
  •  рациональная организация двигательной деятельности;
  • система эффективного закаливания;
  • лечебно – профилактическая работа;
  •  комплекс гигиенических мероприятий;
  • консультативно – информационная работа педагогов и родителей.
  1. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.
  1. Административно – управленческий контроль:
  •  контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;
  • административно – хозяйственная деятельность.
  1. Организация методической работы:
  • консультации;
  • тематические  выставки;
  •  разработка методических  рекомендаций;
  •  оборудование и пополнение  методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;
  •  Работа с семьей.
  1. Заключительный:
  • Анализ летней оздоровительной работы;
  • мониторинг состояния здоровья детей;
  •  подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет: Анализ летней оздоровительной работы: выделение положительных и отрицательных сторон).

№ п/п

Содержание

Срок  реализации

Исполнители

Отметка о выполнении

  1. I этап: Организационно - информационный

Создание условий для летней оздоровительной компании

1.

Педагогический совет «Подготовка к летней оздоровительной компании, утверждение проекта летней оздоровительной работы»

Март 2016

Заведующий филиала, заведующий хозяйством, старший воспитатель

2.

Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность филиала МАДОУ «Детский сад № 10» в летний период

Март 2016

Заведующий филиала, старший воспитатель

3.

Проведение инструктажа с сотрудниками:

- организация охраны жизни и здоровья детей;

- профилактика детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями;

- ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте;

- оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;

- организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке.

- массовых мероприятий;

- по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований;

- правила оказания первой помощи;

Май

Июнь

Заведующий филиала, инженер по охране труда, медицинский работник

4.

Проведение инструктажа с детьми:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдение правил поведения в природе;

- соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

Май

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

5.

Издание приказов:

- о введении летнего режима пребывания детей;

- об организации работы групп по летнему плану работы;

- об организации приема вновь поступающих детей;

- об организации питания детей по летнему меню.

Май

Июнь

Заведующий  филиала

6.

Организация  и проведение  консультаций для воспитателей  и  специалистов:

- «Организация закаливающих мероприятий»;

- «Организация детского творчества летом»;

- «Организация тематических площадок на территории филиала МАДОУ «Детский сад № 10»

май,

июнь,

июль

Старший воспитатель,

Инструктор по физической культуре

7.

Утверждение проекта плана «Летний мультрацион»

март

Старший воспитатель

  1. II этап. Административно – управленческий контроль

7.

Административно – хозяйственная работа:

- завоз песка;

-нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД;

- подготовка спортивной площадки;

- пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (экспериментальной, познавательной, физкультурной и пр.)

май

Заведующий филиала

Старший воспитатель

Заведующий хозяйством

8.

Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов.

в течение  ЛОК

Старший воспитатель

9.

Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр.

в течение  ЛОК

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

3.

Тематический  контроль  

«Организация закаливания дошкольников в летний период»

июль

Старший воспитатель Инструктор по физической культуре

Рабочая группа

4.

Предупредительный контроль:

  • анализ календарного планирования;
  • соблюдение режима дня;
  • финансово – хозяйственная деятельность;
  • выполнение натуральных норм питания;
  • вовлечение родителей в детскую деятельность;
  • проверка наличия  и сохранности выносного оборудования
  • готовность к новому учебному году.

июнь - август

Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник

5.

Оперативный контроль:

  • выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
  • организация питания: документация, 20 – дневное  меню, витаминизация, калорийность пищи;
  • организация работы с детьми в течение дня;
  • проведение намеченных мероприятий;
  • ведение документации;
  • закладка основных продуктов;
  • требований к организации профилактических мероприятий;
  •  организации  работы  по  ПДД, ПБ.

июнь - август

Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник

  1. III этап. Организация методической работы

1.

Консультации  для  педагогов:

  • «Особенности организации работы с детьми в летний период»;
  • «Правильная организация закаливающих процедур»;
  •  «Оказание первой медицинской  помощи»;
  • «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»;
  •  «Организация детского творчества»
  •  «Организация адаптационного периода»;
  •  «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах».

Май

Июнь

Июнь

Июнь

Июль

В течение ЛОК

Июнь

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

Медицинский

работник

2.

Семинар:

  • «Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для  проведения данных процедур)

Семинар – практикум:

1) «Обучение элементам спортивных игр (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.)

2) «Игры в адаптационный период».

3) Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный?»

в течение  

ЛОК

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

3.

Оформление памяток:

  • кишечная инфекция;
  • предупреждение травматизма;
  • Где живут витамины?

в течение

ЛОК

Старший воспитатель, медицинский работник

4.

Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу:

- «Организация поисково – исследовательской  деятельности»;

- «Организация физкультурно – оздоровительной работы летом»;

- «Организация спортивных игр с детьми»;

- «Создание развивающей среды в группе».

Май

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

5.

Подготовка методических рекомендаций:

- организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК;

- Оборудование Центров развития;

- Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми.

в течение  

ЛОК

Инструктор по физической культуре

Старший воспитатель

6.

Подготовка к процедуре аттестации педагогических кадров

по плану

Старший воспитатель

7.

Смотр-конкурс:

- Лучший сценарий мультфильма «Кладовая идей»

- «Кто во что горазд!» (создание атрибутов для будущего мультфильма);

- «Конкурс рисунков «Берегите природу»;

- «Конкурс мульфильмов»

в течение

ЛОК

Старший воспитатель, Инициативная группа

8.

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

в течение  ЛОК

Старший воспитатель

3.4. Работа с детьми

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми

на летний период 2016 года «Летний мультрацион» (Приложение № 5)

По ежедневному планированию

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

3.5. Физкультурно-оздоровительная работа

Мониторинг состояния здоровья детей

май

Воспитатели

Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей

в течение ЛОК

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Организация приема детей, утренней  гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе.

в течение ЛОК

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Проведение антропоментрических измерений

по плану мед. работника

Медицинский работника

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе:

1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр);

2. Организация подвижных  игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей;

3. Организация спортивных праздников, досугов:

- «День Нептуна»;

- Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр)

в течение  ЛОК

Июль

Заведующий филиала,

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

Закаливание в течении дня (Приложение № 4):

- закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах);

- полоскание рта и горла;

- обширное умывание;

- обливание ног;

- дыхательная  гимнастика.

в течение  ЛОК

Воспитатели

Гимнастика в течении дня:

  1. Корригирующая гимнастика
  2. Профилактика плоскостопия
  3. Профилактика нарушения осанки
  4. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

в течение  ЛОК

По плану Инструктора по физической культуре

Воспитатели в течении дня

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории.

в течение  ЛОК

Воспитатели

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке (Приложение № 1)

в течение ЛОК

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Ежедневная витаминизация блюд

в течение  ЛОК

Медицинский работник,

шеф-повар

3.6. Работа с семьей

8.

1. Анкетирование родителей «Закаливание детей летом»

Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период.

2. Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний».

3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей.

4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период.

май,

июнь,

июль

Старший воспитатель, воспитатели

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Организация выставки фотографий «Как я провел лето?»

В течении ЛОК

Воспитатели

3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы

Анализ летней оздоровительной работы с детьми в ЛОК: просмотр мультфильмов «Фестиваль мультфильмов»

август

Старший воспитатель, воспитатель

Фотовыставка «Летние развлечения».

Август

Старший воспитатель

Мониторинг состояния здоровья

Сентябрь

Воспитатель, медицинский работник

Педагогический совет «Анализ летней оздоровительной компании»

Сентябрь

Заведующий филиала

Старший воспитатель

Приложение № 1

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости  от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

•дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.  Продолжительность:

 младшая группа – 6 минут;

средняя группа 8 минут;

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы).  Способствуют формированию специальных двигательных навыков,  воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. 

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

средняя группа -  10минут;

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

 Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии.

Место проведения – спальная комната.  Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп  продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.  Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале.  Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Приложение № 2

Режим пребывания детей в филиале

Содержание

третий год жизни

четвёртый год жизни

Прием детей в детский сад Игры

7.30 – 7.50

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика, дыхательная

7.50 -8.00

8.00 – 8.10

Возвращение с прогулки

(дошкольные группы), питьё

8.00 – 8.10

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку

8.10 – 8.20

8.20 – 8.30

Завтрак

8.20 – 8.45

8.30 – 8.50

Совместная, самостоятельная деятельность

8.45 – 9.05

8.50 – 9.05

Подготовка к прогулке, питьё

9.05 – 9.20

9.05 – 9.20

Прогулка

9.20 - 10.00

9.20 – 10.00

Подготовка к завтраку 2, завтрак 2        

10.00 -10.10

10.00 – 10.10

Прогулка

10.10 – 10.50

10.10 – 11.20

Возвращение с прогулки, питьё, гигиенические процедуры

10.50 -11.15

11.20 – 11.45

Подготовка к обеду

11.15 – 11.20

11.45 – 11.50

Обед

11.20 – 11.50

11.50 – 12.20

Гигиенические процедуры

11.50 – 12.00

12.20 – 12.30

Сон

12.00 – 15.00

12.30 - 15.00

Пробуждение, питьё, ленивая гимнастика

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику

15.20 - 15.25

15.20 - 15.25

Полдник

15.25 – 15.50

15.25 – 15.45

Совместная, самостоятельная деятельность

15.50 – 16.00

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, питьё

16.00 – 16.15

16.00 – 16.15

Прогулка

16.15 – 17.30

16.15 – 17.30

Приложение № 3

Распорядок дня детей дошкольного возраста

(оздоровительный) теплый период года (июнь – август)

Режимные моменты, деятельность

Средства и формы работы с детьми

Прием детей на улице.

Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию  у детей чувства общности. Прием детей. Прогулочно-игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение и др.

Утренняя гимнастика

Физиологическая активизация организма ребенка

Разные комплексы гимнастики: игровая,  беговая, ритмическая.

Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.  Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.)

Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.  

Свободная деятельность воспитателя и детей

Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, коммуникативная, трудовая, чтение.

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).

Дневная прогулка

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа здоровья

Образовательная деятельность по плану музыкального работника и инструктора по физической культуре

Развитие познавательных интересов детей.

Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты в сенсорном саду.

Развитие художественно-эстетического восприятия детей  к окружающей действительности.  

Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы в сенсорном саду. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с.  

Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.

Игры с выносным инвентарем.

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство).

Обед

Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование  навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).

Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета.  Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Дневной сон

Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины.

Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.

Подготовка к полднику. Полдник

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур.

Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Свободная деятельность воспитателя и детей

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики)

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).

Прогулка.

Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

Примечание: Взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с поставленными задачами,  планом работы

Приложение № 4

Система закаливающих  мероприятий

Содержание

Возрастные группы

I Младшая  

Младшая

1.1. Воздушно-

температурный  режим:

от +20 до + 22°С

от +20 до + 22°С

Обеспечивается    рациональное  сочетание  температуры  воздуха  и  одежды  детей

  • Одностороннее  проветривание

В   холодное  время  проводится  кратковременно (5-10 мин).

Допускается  снижение  температуры  на  1-2 °С

  • Сквозное  проветривание (в отсутствии  детей):

В   холодное  время  проводится  кратковременно (5-10 мин).

Критерием  прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная  на 2-3 °С

  • Утром  перед  приходом  детей

К  моменту  прихода  детей  температура  воздуха  восстанавливается  до  нормальной.

  • Перед  возвращением детей с дневной прогулки

+ 22 °С

+ 21 °С

  • Во время дневного сна,  вечерней  прогулки

В  теплое  время  года  проводится  в течение  всего  периода отсутствия  детей  в помещении.

1.2. Воздушные  ванны:

  • Прием  детей  на  воздухе

В летний период

  • Утренняя  гимнастика

В  летний  период  на  улице.

  • Физкультурные занятия

2 раза в неделю  в   физкультурное  занятие  в  зале  при  + 18 °С. Форма спортивная.

Одно  занятие  круглогодично  на  воздухе  

  • Прогулка

Одежда  и обувь  соответствуют  метеорологическим  условиям.  холодное  время  года:

при  неблагоприятных  погодных  условиях  время  сокращается  на 30-40 мин.

  • Хождение  босиком

Ежедневно. В  теплое  время  года  при  температуре  воздуха  от  +20 °С  до  + 22 °С.

  • Дневной  сон без маек

Обеспечивается  состояние  теплового  комфорта  соответствием   температуры

+ 20 °С

+ 20 °С

  • После дневного сна

В  помещении  температура  на 1-2 градуса  ниже  нормы

1.3. Водные  процедуры:

  • Гигиенические  процедуры

Умывание,  

мытье рук до локтя водой комнатной  температуры

В  летний  период  -  мытье  ног.


Приложение № 5

Перспективный план мероприятий с детьми

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми

на летний период 2016 года «Летний мультрацион»

Планируемым результатом комплексно-тематического планирования является создание мультфильмов серии «Безопасное лето!». Для достижения планируемого результата, вся работа в летний период разделена на этапы деятельности детей, педагогов и родителей.

День недели

Проводимое мероприятие

Совместная и самостоятельная деятельность

I этап «Погружение в сказку»

Чтение сказки написание сценария сказки (мультфильма)

1-я неделя «Счастливое детство моё» (01.06-03.06) 1 июня - День защиты детей

Среда

  1 июня международный день защиты детей

2016 год - год Российского кино

Праздник «По дороге с облаками»

Конкурс детско-взрослых рисунков на асфальте «Дети – цветы жизни»

Четверг

02.06

В гостях у следопыта. (По мультфильму «Следопыт»)

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Беседы «Кто такие следопыты»

Пазлы

Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма «Следопыт»

Пятница

03.06

«Зверя по следам любого угадать сумею я!...»

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…

Знакомства со знаками «Правила поведения в природе».

Изготовление знаков «Береги природу».

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

Опыты с песком и водой.

Конструирование  «Терем для животных».

Составление памяток по охране окружающей среды.

Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» (с мячом)

2-я неделя (06.06-10.06) «С чего начинается Родина?» 12 июня - День России

Понедельник

06.06

Пушкинский день России

«Там на неведомых дорожках» Литературный досуг, посвященный дню рождения А.С. Пушкина"

Выставка книг А. Пушкина.

Выставка детских рисунков по произведениям Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.

Пушкинские чтения – конкурс чтецов.

Социально – ролевая игра «Библиотека»

Вторник

07 июня

«Сказка старого дуба»

Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара».

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес (уголок леса в детском саду), сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки.

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги»

Рисование деревьев.

Среда

08 июня

«Путешествие муравья»

Развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение; развивать все виды восприятия, речевую деятельность.

Четверг

09 июня

Конкурс на лучший сценарий мультфильма «Кладовая идей»

Развивать логическое мышление детей.

Познакомить детей с множеством сюжетов мультфильмов.

Беседы «Как создается мультфильм», «Что для этого нужно»

Пятница

10 июня

12 июня «День России»

Музыкальный праздник «День России»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Мой город»

Беседы «Где и с кем я живу» (город, улица)

Русские народные подвижные игры.

Аппликация «Российский флаг»

3-я неделя «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья» (13.06-17.06)

Понедельник

13 июня

День Мойдодыра

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».

Чтение художественной литературы.

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Вторник

14 июня

«Кто в море проживает синем?»

Путешествие с русалочкой «По морям, по волнам»

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)

Оформление альбома «Озера и реки».

Подвижные игры «Море волнуется»

Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

Игры с водой.

Среда

15 июня

«Ёжик и здоровье»

Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Изготовление плаката «Вредные продукты»

Четверг

16.06

«Петушок и солнышко»

Беседы о теплом времени года. Создавать у детей представления о явлениях природы.

Аппликация «Солнышко лучистое»

Пятница

17.06

Развлечение «Солнце, воздух и вода»

Тематическая беседа «Мы идем на водоем!» - о пользе воздуха и воды для здоровья, опасностях, которые подстерегают нас на водоеме

II этап. «Разработка и создание персонажей и декораций»

Определение сюжета мультфильма, совместное изготовление декораций, фона и персонажей.

4-я неделя «Безопасное лето» (20.06-24.06)

Понедельник

20 июня

Практикум на учебном перекрестке

 «Если свет зажегся красный» (младший дошкольный возраст)

 

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и

Аппликация «Светофор».

Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

Вторник

21 июня

 «Мудрые сказки тётушки Совы»

 (закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах и ягодах)

Правила личной безопасности «Осторожно растения»,

«Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения,

грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Безопасность в природе».

Изготовление аппликации «ягодное царство»

Лепка из слоеного теста «грибное царство»

Подвижные игры.

Среда

22 июня

Учебная эвакуация из здания детского сада - «Кошкин дом»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01»,

«Труд пожарных», «Осторожно – огонь».

Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй»

Моделирование ситуаций «Кошкин дом!»

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»,

«С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон»

Учебные тренировки «Пожар в ДОУ»

Социально – ролевая игра «Отважные пожарные»,

«Спасатели», «Служба спасения»

Четверг

23 июня

Развлечение по ОБЖ  «В мире опасных предметов и приборов».

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Коллаж «Пожароопасные предметы»

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Пятница

24 июня

Конкурс атрибутов для создания мультфильмов «Кто во что горазд!»

Беседы «Что необходимо для съемки мультфильма»

Просмотр мульфильмов.

5-я неделя  (27.06-01.07) «Неделя природы»

Понедельник

27 июля

Конкурс рисунков «Берегите природу» (совместно с родителями воспитанников) – обыгрывание будущего сюжета мультфильма.

Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…».

Вторник

28 июля

Досуг для детей «День Нептуна» (в рамках Всемирного дня водных ресурсов)

Составление памяток по охране окружающей среды.

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Социально – ролевая игра «В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы

Среда

29 июля

Кладовая природы.

Отметить, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему? А зачем по небу плывут облака.

Использовать художественное слово, загадки, стихи и пр. про солнце.

Дидактическая игра: «Составь предложение» - использовать слово «солнце».

Дидактическая игра «Голубой экран» (наблюдение за облаками)

Четверг

30 июня

«Секреты воды»

Элементарные опыты с песком и водой. Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)

Подвижные игры «Море волнуется»

Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

Игры с водой.

Пятница

01 июля

«Где спит рыбка» (День и ночь)

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», «Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

6 -я неделя (04.07-08.07) «Мама, папа, я – дружная семья!»

Понедельник

04 июля

Всероссийский День семьи, любви и верности

Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр)

Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей»

Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями)

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,

«Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

Вторник

05 июля

Семейный вернисаж «Живые картинки» - изготовление декораций

Рассказать детям о любви, нежности, уважении в семье.

Донести мысль, что мы любим друг друга.

Учить детей дружить.

Подчеркивать значимость дружбы в жизни.

Уточнять знание детей о доброте.

Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Развлечения «Дружная семья».

Среда

06 июля

Викторина «Сказочные герои» - презентация героев мультфильма (что мы делали дома в кругу семьи)

Рассказ ребенка о своей семье. Кто помогает маме, папе. Что мы можем сделать вместе.

Четверг

07 июля

«Мамонтёнок»

Беседы: «Животные и их семьи», «Где же мама?»

Чтение литературы «Мамонтенок» и др.

Пятница

08 июля

«Ради жизни на земле» - литературно-музыкальные композиции о семье

Оформление маршрутных листов об интересных местах отдыха семей (фотографии, рисунки и т.д.)

III этап «Оживление персонажей…»

Сюжетно-ролевая игра по сценарию мультфильма, итогом которой является совершенствование идеи, приобретение опыта

7-я неделя «Летняя олимпиада» (11.07. - 15.07)

Понедельник

11 июля

Мы спортсмены

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены»

Оформление физкультурных уголков в группах.

Вторник

12 июля

День бегуна

Беседа с детьми по теме.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Спортивных атрибутов»

Оформление фоторепортажа «Марафон»

Подвижные игры, соревнования.

Изготовление нестандартного оборудования.

Среда

13 июля

День спортивных игр

Игры в любимые подвижные игры.

Разучивание новых подвижных игр.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных

игр)

Разучивание считалок.

Игротеки с родителями.

Четверг

14 июля

Мой веселый, звонкий

мяч.

Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы.

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Метание мяча с цель.

Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Игры с мячом.

Пятница

15 июля

Семейные старты «Олимпийский огонек» с участием родителей

Беседа: «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Изготовление панно «На стадионе».

Рисование «Спортивная эмблема группы

8-я неделя «Рада лету детвора, не уходит со двора» (18.07-22.07)

Понедельник

18 июля

День рыбака

Подвижная игра «Ловись рыбка…»

Вторник

19 июля

Детская продуктивная деятельность «Хорошее и плохое настроение». «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра; Настольная игра – «Времена года»

Закрепить знания о времени года – лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Учит детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Создавать эмоционально положительное настроение.

Среда

20 июля

Творческая мастерская «По дорожке, по тропинке»

Работа с пластилином (пластилиновый персонаж).

Четверг

21 июля

Мир насекомых – познавательная беседа

Целевая прогулка по экологической тропе

Пятница

22 июля

День металлурга

«Патриоты Первоуральска»- Беседы о родном крае и городе, рассматривание иллюстраций, фотографий

9-я неделя «Неделя дружбы» (25.07 -29.07)

Понедельник

25 июля

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова», Кто больше назовет вежливых слов (с мячом).

Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон

красоты»

Вторник

26 июля

День друзей.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу

Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки»

А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка»

(пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм,

«Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик»

В.Катаев и др.

Изготовление подарка другу.

Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,

«Ловишки», «Карусели».

Прослушивание музыкальных произведений.

Среда

27 июля

День доброты

Формировать у детей и взрослых устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Уточнять знания детей о доброте. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

 Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких? ». Путешествия по сказкам: «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

Четверг

28 июля

День цветов

Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Экскурсия на цветник.

 Уход за цветами на клумбе.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Пятница

29 июля

Чудное превращение ненужного в полезное и интересное

Лепка, конструирование из природного материала.

IV этап «Самостоятельное творчество»

Доработка освоенной техники: кого или чего еще не хватает, поиск интересного дела, активное время провождение, творческая самореализация.

10-я неделя «Вдоль по радуге - дуге» (01.08-05.08)

Понедельник

1 августа

Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения

Детское творчество – сочиняем небылицы, рисуем своих придуманных сказочных героев.

Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

Слушание детских песен из любимых мультфильмов

Вторник

2 августа

Игра - путешествие «В страну безопасности» оживление сюжета (индивидуально в каждой группе)

Среда

3 августа

Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

Четверг

4 августа

Час двигательной активности «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

Пятница

5 августа

Опытно-экспериментальная деятельность «Что у нас под ногами?»

11-я неделя  «Неделя хлеба» (08.08-12.08)

Понедельник

8 августа

Вот какое зернышко!

Знакомство со злаковыми культурами.

Беседы: «Откуда пришла булочка».

Чтение художественных произведений  и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе,  отгадывание загадок.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Подбор иллюстраций, открыток по теме.

Вторник

9 августа

«Хлеб всему голова»

Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб».

Драматизация сказки «Колобок».

Лепка из соленого теста.

Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик», «Найди, где спрятано».

Среда

10 августа

Игры любят все!

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию».

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».

Четверг

11 августа

«Во саду ли в огороде…»

Оформление газеты «Удивительные зернышки».

Беседы: «Что растет на грядке»

Пятница

12 августа

Дидактические игры:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет».

12-я неделя «Природа в нашем доме» (15.08-19.08)

Понедельник

15 августа

Смотр-конкурс- «Лучшая цветник»

Вторник

16 августа

Творческая мастерская «Домашние любимцы» (нетрадиционные виды изодеятельности)

Среда

17 августа

Игра-викторина «Загадки на окошке»

Четверг

18 августа

Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей

Пятница

19 августа

Концерт для кукол «Ребята и зверята» (стихи, песни и танцы о животных)

Vэтап «Съемка мультфильмов»

13-я неделя «В Сказочном царстве – небывалом государстве» (22.08-26.08)

Понедельник

22 августа

«Кукольный театр»

«Чудо своими руками» (изготовление элементов костюмов героев сказок)

Просмотр пластилиновых мультфильмов.

Вторник

23 августа

«Озвучивание мультфильма»

В мире сказок и кино.

Голос за кадром – кто же это говорит? (раскрытие тайн создания мультфильмов)

Среда

24 августа

Непосредственное участие в съемках мультфильма

Распределение ролей. Голос за кадром

Четверг

25 августа

Театрализованный парад «Мультики бывают разными»

Пятница

26 августа

Можем мы и сами…!

Что мы видели не скажем, а что делали покажем!

13-я неделя «Фестиваль мультфильмов!» 29.08-31.08

Понедельник - среда

29-31 августа

"Безопасное лето в нашем дворе", "Много опасностей разных нас поджидают во круг…!" «Вместе весело шагать», «Дорога – не место для игр!» и др.


Список литературы

1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.

2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных  учреждений России [Текст]  / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.

3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст] : методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -  3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

5. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.

6. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 170

7. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья. [Текст]: программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. -  М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. - (Детский сад с любовью).

8. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. -  (Серия «Вместе с детьми»).

9. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности и оздоровления детей в ДОО в летний период. 2014.-224 с.

10. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольники: воспитание и развитие).

11. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: Ч.П. Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.

12. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

13. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

14. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.

15. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]: комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с.

16. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве [Текст]: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005 - 271 с.

17. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -  3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

18. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст] / Т.Е. Харченко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 96 с.

19. Чупаха, И.В., Лужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе  [Текст] / И.В. Чупаха, Е.З. Лужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. – 400 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летней оздоровительной работы

Система мероприятий по оздоровлению дошкольников в летний период...

Организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Создание условий, планирование работы, осуществление контроля  -  все это поможет качественно организовать работу коллектива детского сада в летний период....

План организации летней оздоровительной работы в детском саду

Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г...

План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.

Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...

План управленческой работы по организации летней оздоровительной работы

Цель: создать в детском саду условия для организации разноплановой познавательнойи оздоровительной деятельности воспитанников, их физического, художественно-эстетическогои психического развития.Задачи...