Проект "Одежда"
проект (средняя группа) по теме

Краткосрочный проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pproekt_odezhda_gotovyy.docx462.92 КБ
Файл aktualnost_nashey_temy_sostoit_v_tom.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              муниципального образования города Краснодара

        «Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка»

                      350078, г. Краснодар, ул. Тургенева № 146,

          тел./факс (861) 220-57-51, 22045-07              

              е-mail: detsad228@kubannet.ru

 

  Педагогический проект 

          «Одежда»  

Вид проекта: краткосрочный

        

                                                  Авторы-составители:

                                      Антонова Людмила Владимировна

                                     Хайрулина Наталья Васильевна

                                                Воспитатели МДБОУ МО «Детский сад №228»

                                      НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Одежда»

                                                             

 

Тема: «Одежда»

Актуальность выбранной темы: в настоящее время, учитывая требования ФГОС ДО, большое место в работе с дошкольниками отводится познавательной деятельности, а также их творческому развитию.

Проблема: Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по ознакомлению с  предметным и социальным окружением в котором затронута тема «Одежда»  отсутствует систематизированный материал и есть необходимость широко осветить данный вопрос с дошкольниками, используя деятельный  подход опираясь на их познавательный процесс.

Вид проекта: Творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники проекта: Дети средней группы.

Сроки реализации: Одна неделя.

Цель: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме.

Задачи:

1) Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

2) Развивать речь детей, расширять словарный запас.

3) Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.

4) Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

5) Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение.

Методы организации познавательной деятельности:

  1.  Словесные  беседа, чтение произведений.
  2.  Наглядные  рассматривание иллюстраций, журналов мод, лоскутков тканей.
  3. Практические: игры.

Ожидаемый результат:

Материал в виде пособия для дидактической игры «Одень куклу».

Этапы проектной деятельности:

     1 ЭТАП - подготовительный:

Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности.

  1. ЭТАП – реализация проекта.

Беседы с детьми об одежде и  ее значении в жизни людей.

 Как появилась одежда. Кто изготавливает одежду. Кубанская одежда

Чтение литератур: Н. Носов «Заплатка», В Лившиц «Валины перчатки» Заходер «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Продуктивная деятельность совместно с детьми. Декоративное рисование «Украшение фартука», аппликация «Укрась мамино платье», лепка «Девочка в красивом платье».

Дидактические игры по теме проекта: «Назови одним словом».  «Магазин одежды». «Кто что делает». «Мой, моя, мое, мои». «У кого больше». «Одень куклу». «Узнай по описанию»

Подвижные игры. «Цветные перебежки», «Где мы были, мы не скажем…»

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье».  «Семья»                  

Опытно-экспериментальная деятельность: Рассматривание образцов тканей.

Работа с родителями: Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах созданных родителями и детьми.

Рассматривание: Моделей одежды в журналах мод, национальных костюмов.

  1. ЭТАП – итоговый

Провести презентацию проекта.

Приложение

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

 Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Беседа.

Тема: «Как появилась одежда».

Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Формировать представления детей об истории возникновения одежды,, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности.

Беседа

Тема  «Кто изготавливает одежду?»

Вопросы: - Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)

                   - Кто придумывает одежду? (модельер)

                   - Кто шьёт одежду? (портной, швея)

                   - Кто кроит одежду? (закройщик)

                   - Из чего шьют одежду? (из ткани)

                   -  На  какой фабрике занимаются пошивом одежды?  (на швейной)

                    - На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)

Беседа.

Тема «Кубанские костюмы»

Задачи: познакомить детей с кубанской народной одеждой, ее названии и назначении.

Женский костюм это целый мир. Одежда у казачек различалась согласно существующим традициям, по месту их происхождения. Яркость, веселость независимость характера казачки отражены в нарядах. Обычно это широкая  цветная юбка, богато вышитая рубаха, зипун или «кохта», на ногах сапожки или кожные тапочки чувяки. Костюм кубанского казака составляли рубаха, бешмет, шаровары, мундир в виде чекменя или черкески, заимствованный у горцев, башлык, бурка также является предметной одеждой городских народов. Рубаха основа казачьего костюма. Украшали рубашки вышивкой по подолу и по краям рукавов, на груди.

Чтение литературы: Н. Носов «Заплатка», В Лившиц «Валины перчатки» Заходер «Портниха», К Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Игра «Назови одним словом»

Вопросы: - Какую одежду вы знаете?

Игра - «Магазин одежды»  раскладывание предметных картинок по видам одежды, (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная)

.Подвижная игра «Цветные перебежки».

Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Вопросы: - Какая иллюстрация соответствует нашему времени? Почему?

                 - Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда)

Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей.

Работа с родителями: предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».

Чтение Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.

Вопросы: - Как называется рассказ?

                 - Кто главный герой?

                 - Что случилось с Бобкой?

                 - Чему учит нас этот рассказ?

 Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.)

 Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».

Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».

КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.

Методы и приёмы:

Загадки об одежде

Объяснение иносказательного смысла загадок

Игра «Продолжи пословицу»

Физкультминутка «Стирка»

Игра «Узнай по описанию» (по названию частей одежды)

Игра «Загадай одежду»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Лепка.

Тема: Девочка в красивом платье.

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с  пластилином. Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.

Методы и приёмы:

Вопросы: - Какая одежда самая красивая? (праздничная)

                     - Когда одевают праздничную одежду?

Рассматривание куклы в красивом платье

Рассматривание образца работы

Объяснение, ориентируясь на схему этапов работы

Имитация способов лепки (круговые и прямые движения руками в воздухе)

Игра-тренинг «Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы в швейной промышленности.

 Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус.

                                  

Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.

Словесная игра « Мой, моя, моё, мои…»

Цель: Учить детей подбирать существительное – название предмета одежды – к местоимению, правильно согласовывать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежды можно сказать – мой (моя, моё, мои)?

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисование декоративное.

Украшение фартука

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Методы и приёмы:

Рассматривание одежды друг друга

Вопросы: - Как называется одежда?

                   -Из какой ткани сшита?

                   - Как выглядит ткань – одноцветная или узорчатая?

Рассматривание кусочков ткани (фактура, расцветка)

Вопросы: - Какую одежду можно сшить из такой ткани?

                   - Какая ткань подходит для праздничной , повседневной одежды?

Рассказ воспитателя о том, кто рисует узоры на ткани.

Показ способов рисования узора.

Во время одевания на прогулку или раздевания  

Игра «У кого больше?»

Цель: Учить детей считать количество предметов одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т.п.)

Чтение В.Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Вопросы: - Как называется стихотворение? Почему?

                 - О чём рассказывается в стихотворении?

                 - Кто искал Валины перчатки?

                 - Какие вещи нашли родственники?

                 - Где нашли перчатки?

                 - Как можно назвать Валю?

                 - Хорошо ли Валя поступает с одеждой?

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации.

 Словесная игра «Угадай-ка».

Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

КОММУНИКАЦИЯ: Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа о кукле.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о кукле, опираясь на образец рассказа воспитателя и схему последовательности составления рассказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.

Методы и приёмы:

*Загадка о кукле

*Рассматривание новой куклы

*Вопросы: - Что это?

                   - Какие у куклы волосы, глаза?

                   - Во что одета кукла?

                   - Что у куклы на ногах?

                  - Как можно играть с куклой?

Игра «Загадки в мешочке».

 Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».

Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, адекватно оценивать результат своего труда.

Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.

Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.

Игра «Узнай куклу по описанию».

Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Аппликация.

Тема: Новое платье для куклы.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного вдвое. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.

Методы и приёмы:

Рассматривание плоскостных бумажных кукол в нижней одежде.

Создание проблемной ситуации: куклы собрались на бал, но им не в чем пойти.

Вопросы: - В чём можно пойти на бал?

                  - Как вы представляете себе бальное платье?

Рассматривание образцов аппликации платьев

Показ способов и последовательности аппликации, опираясь на схему способов вырезывания

Работа детей

Итог (создание игровой ситуации «Куклы идут на бал»)

 Хозяйственно бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Развивать умение детей пользоваться схемой последовательности выполнения действий. Учить детей тщательно простирывать одежду, полоскать и отжимать её.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Дидактическая игра «Какая?».

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?»

(Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)

 

  ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

2.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

4.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников

(О.С. Ушакова,  А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др. – М., 1996.

5.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

6.365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.

7.Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)

8.Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).

9.Весёлые песенки для малышей круглый год. Е.А. Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).

10.Удивительные истории. Л.Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

11.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М.-2009).

12.Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е.А. Алябьева

(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)

13.Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И.Г. Кудрякова, В.В. Кузнецова, Л.А. Пыстина (г. Саратов 1997)

                  ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

1.Русская народная сказка «Золотое веретено».

2.В.Осеева «Волшебная иголочка».

3.Н.Носов «Заплатка».

4.Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

5.Л.Чарская «Большая стирка».

6.Казахская сказка «Чудесная сказка».

7.К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

8.З.Воскресенская «На кончике нити».

9.Е.Благинина «Шинель».

10.З.Александрова «Сарафанчик».

11.В.Орлов «Портниха».

12.А.Барто «Сто одёжек».

13.В.Зайцев «Я одеваться сам могу».

14.Н.Саконская «Снежный ком».

15.В.Лившиц «Валины перчатки».

16. «Сказка про то, как одежда обиделась». (см. приложение к проекту).



Предварительный просмотр:

Актуальность нашей темы состоит в том, что учитывая требования ФГОС большое место в работе с дошкольниками уделяется творческому развитию и познавательной деятельности

Не смотря на то что по этой теме проводятся мероприятия необходимо шире осветить данный вопрос с дошкольниками т к они проявляют большой интерес по данной теме .

Цель создать условия для развития у детей интереса к теме одежда

Одежда очень разнообразна .Во время мероприятий мы акцентировали внимание детей на вид их одежды в данный момент

4 групповая

5 спортивная

6 нарядная, праздничная

7 спец.одежда

8 верхняя

На протяжении проекта были проведены Беседы

9 Как появилась одежда. Кто ее изготавливает.

10 Национальные костюмы

11 кубанские костюмы

12 Детям очень понравилось наряжаться в костюмы

Были  прочитаны произведения разных писателей Носова «заплатка» , В Лившиц «Валины перчатки», Заходера «Портниха», Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

13 Проводили дидактические игры «Одень куклу по сезону»

14-15-16  « Назови одним словом», «Мой, моя, мое, мои», «Одежда по сезону», «Кто что делает?», «Узнай по описанию»

17-18-19  Проводились сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Ателье»

20-21-22-23  рассматривание образцов тканей, модели одежды, плоскостные куклы.

24-25  Была проведена увлекательная игра «большая стирка» здесь ребята научились правилам стирки белья и правильной сушки.

26-27 На прогулках играли в подвижные игры «Цветные перебежки», «Где мы были, мы не скажем»

28  Провели аппликацию «Мамино платье».

29  Декоративное рисование «Украшение фартука», лепка  «Девочка в красивом платье» Во время этих мероприятий учили детей создавать простые узоры , развивали цветовое восприятие.

30 Теперь о работе с родителями .были даны рекомендации принять участие в проекте. С их помощью были составлен альбом с образцами тканей и изготовлены плоскостные куклы с наборами одежды по сезону для дидактических игр. Теперь дети с удовольствием играют  с этими куклами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.