Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Ефимова Марина Витальевна

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год:

«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Воспитатель: Ефимова Марина Витальевна

План работы по теме:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по развитию сенсорных способностей детей через дидактические игры.

2. Реализация проекта «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры».

3. Продолжить работу по проекту «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры».

4. Подбор и изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

5. Составление конспектов игр занятий по проекту «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры».

6. Изучение современный игровых технологий при работе над проектом «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры».

7. Разработка проекта «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и коммуникативной компетентности.

Задачи:

- изучение теоретических аспектов развития сенсорного воспитания детей раннего возраста;

- ознакомление с особенностями развития сенсорных способностей детей раннего возраста;

- развитие восприятия через тактильные ощущения детей раннего возраста;

- развитие мелкой моторики детей раннего возраста;

- обобщение опыта работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста;

Список основной литературы по теме:

 «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Под ред. Л. Венгера  М :Просвещение, 1989г.

 Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни» Мозаика- синтез, 2014.

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Просвещение, 1991.

А.В. Запорожец. Сенсорное воспитание дошкольников. -М. Просвещение, 1963.

Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Поэтапно – творческий перспективный план по теме

Месяц

/ показатель

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Март

апрель

май

Мероприятие для детей

Д/игры  в  центре по сенсорному  развитию.

Игры в тактильном центре ДОУ. Д/и  «Подбери листочки к деревьям»

Игры в тактильном центре ДОУ. Д\и «Веселые прищепки»

Д\игры на развитие так тильных ощущений Д\и «Пуговицы», «Волшебный сундучок»

 Д\игры в центре  на развитие мелкой моторики.  Игры с развивающим ковриком. Д\и «В гостях у Мишутки», «Накорми поросенка», «Резиночки»

Д\игры в центре. Д\и на развитие понятий величины.

Д\и «Сравни предметы по высоте, по длине», игры с вкладышами «Найди окошко для фигур, »Построй башенку»

Д\игры в центре на развитие понятий формы предметов.

Д\и «Узнай фигуру», »Собери гирлянду» , «Большой, малень кий», »Мозайка», игры с вкладышами,

Д\игры в центре на развитие понятий цвета.

Д.и «Найди пару», »Спрячь Мышку» «Подбери чашки к блюдцам», «Разно цветные мячи», «Полянка», »Почини одежду зайчатам» «Собе ри бусы», игры с вкладышами.

Д\игры в центре.  Посиделки «В гостях у  Солнышка»

Форма отчетности

Размещение на сайте ДОУ рекомендаций для родителей «Играйте вместе с дет ьми»,  Д\и «Веселые прищепки»

Размещение на сайте методич. разработки «Игры с тактильным оборудованием»

Размещение на сайте методич. разработки . Развивающий коврик «В гостях у Мишутки»

Обобщение опыта для педагогов ДОУ:  «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Мастер класс: «Тактильные игры для детей раннего возраста»»

Работа с родителями

Знакомство родителей с проектом

Изготовление Д\игр для сенсорного развития детей.

Изготовление д\и «Резиночки»

Изготовление развив. коврика. Анкетирование родителей «Игрушки для сенсорного развития»

Рекомендации  для родителей по проведению игр в домашних условиях, направленных на сенсорное развитие детей.

Изготовление дид оборудования «Времена года»

Родительское собрание »Путешествие в страну Сенсорику»

Папка –передвижка »Использование сенсорных игр в развитии  речи ребенка».

Оснащение образо вательного процесса

Создание в группе цен тра по сенсорному   развитию

Пополнение развив. среды в группе

Изготовление д\игр.

Пополнение развивающей среды в группе.

Пополнение развив. среды в группе изготовление д\ игр.

Изготовление сенсорного панно. Пополнение развив. среды .

Пополнение развив. среды в группе  изготовление д\и

Пополнение развивающей среды в группе  изготовление д\и..»Рыбки в пруду»

Пополнение развивающей среды в группе.Д\и «Сенсорные шарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Семинар "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.Развитие органов чувств у детей 2-3 лет идет очень интенс...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Планпо самообразованиюТема:«Сенсорное развитие детей первой младшей группы через дидактические игры»на 2018-2019 учебный год Разработала:Шишкина Ирина Сергеевна Цель: повыше...

План по самообразованию:«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...