Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Курдина Нина Васильевна

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары,  поселка Красная Глинка»

Цель: Знакомство детей со  знаменитыми людьми поселка Красная Глинка.

Формирование  у детей чувства уважения к людям труда.

Задачи:

 1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, воспитывать уважение к известным людям России,  желание быть похожими на них. («Познание»)

 2. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. («Коммуникация», «Познание»)

 3. Способствовать активизации словаря при формулировке ответов: земляки, красноглинцы. («Познание», «Коммуникация»)

 4. Развитие физических качеств посредством физкультминутки («Физическая культура»)

 5. Развитие свободного общения с  взрослыми. («Социализация»)

 6. Формирование целостной картины о знаменитых людях Красной Глинки («Познание») 

  7. Продолжать развитие интереса к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни («Музыка»)

  8. Способствовать совершенствованию навыков работы с красками (Художественное творчество»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znamenitye_lyudi_krasnoy_glinki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего

школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»

городского округа Самара

Россия, 443048, г.Самара, ул .Батайская, д.17

Тел: (846)973 82 24, факс (846) 973 95 69  e-mail: rostokglinka@mail.ru

Городской конкурс «Растим патриота Самары»

Конспект

интегрированной непосредственно – образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе

«Знаменитые люди Самары,  поселка Красная Глинка»

                                                                                                                    Составил:

                                                                                      Курдина Нина Васильевна,

                                                                                   воспитатель МБОУ «Росток»

Сентябрь 2012

Конспект интегрированной непосредственно  образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе

«Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»

Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество»,  «Физическая культура»

   Цель: Знакомство детей со  знаменитыми людьми поселка Красная Глинка.

Формирование  у детей чувства уважения к людям труда.

  Задачи:

 1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, воспитывать уважение к известным людям России,  желание быть похожими на них. («Познание»)

 2. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. («Коммуникация», «Познание»)

 3. Способствовать активизации словаря при формулировке ответов: земляки, красноглинцы. («Познание», «Коммуникация»)

 4. Развитие физических качеств посредством физкультминутки («Физическая культура»)

 5. Развитие свободного общения с  взрослыми. («Социализация»)

 6. Формирование целостной картины о знаменитых людях Красной Глинки («Познание»)  

  7. Продолжать развитие интереса к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни («Музыка»)

  8. Способствовать совершенствованию навыков работы с красками (Художественное творчество»)

Методы и приемы: беседа, рассказ, физкультминутка,  пословицы, написание письма, создание своих картин.

Материалы и оборудование: карта России, портреты знаменитых людей города Самары и России, выставка картин Красноглинского художника Ульянина А.Ф. «Закат на Волге», «Осень в родном краю», «Зима на Красной глинке», «Осень», стихи, фотографии экскурсий в Русскую слободу, книги «Электрощит». «Истории о людях и делах по материалам заводской газеты», магнитофон,  краски, кисточки

Предварительная работа: экскурсия в клуб «Русская Слобода», чтение книг о знаменитых людях завода «Электрощит», встречи с художником.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

В группе звучит музыка «Знаете, каким он парнем был?»

(муз. А.Пахмутова, слова А.Добронравов)

Воспитатель: Подумайте, о ком поется в песне, слыша такие слова:

«Вздрогнул космодром. И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали», он взмахнул рукой

Словно вдоль по Питерской, промчался над землей.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, знали Ю.А.Гагарина в других странах? И каких?

Ответы детей.

Воспитатель: Ю.А.Гагарину рукоплескал весь мир, он прославил нашу страну, нашу Родину и народ его помнит.

Назовите еще известных людей, которыми гордится Россия.

Ответы детей.

Посмотрите на карту нашей Родины. Назовите города России.

(дети называют города, а воспитатель их показывает)

В России  много городов и деревень и взрослые люди везде работают.

Ребенок. « Гласит нам заповедь простая

Трудись, не покладая рук.

Труд на земле всему основа

Жизнь на земле венчает труд.»  (Генрих Акулова)

Воспитатель: Дети посмотрите на портреты нашей выставки

(П. Чайковский, А.С.Пушкин, Ю.Васнецов, Ю.В.Егоров)

Кто все эти люди? Знакомы ли вам они?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы правильно назвали всех, кроме одного. И сегодня мы познакомимся с знаменитыми людьми нашего города Самары, поселка Красная Глинка. А как вы думаете, в нашем поселке есть известные, знаменитые люди?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждое утро красноглинцы приходят на завод. Как называется завод? Почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас    поднимите руки, у кого родители работают на заводе. Многие ваши родители работают на заводе «Электрощит». А на заводской «Доске почета» - портрет папы Данила Щ.  Как вы  думаете, почему?

Ответ детей.

Воспитатель. На нашей выставке мы видим  директора завода «Электрощит» - Егорова Юрия Васильевича. Вся жизнь Юрия Васильевича связана с заводом. Сначала работал электрослесарем, окончил плановый институт и вот уже 23 года директор завода «Электрощит»

На выставке у нас стоят 2 книги, они называются «Электрощит. Истории о людях и делах по материалам заводской газеты» Вот что рассказывает о себе Юрий Васильевич в книге. «Завод для меня – это жизнь. Это – работа, семья. Очень люблю Красную Глинку. Где еще можно увидеть и реку, горы, лес? Лучшего места для жизни и работы не представляю»

Вот уже 3 года, как Юрию Васильевичу присвоено звание «Почетный гражданин города Самара». Юрий Васильевич много  делает, чтобы Красная Глинка стала еще краше. Восстановил детский сад «Светлячок», помогает школе №118, стадиону «Электрощит», в данное время в нашем детском саду делает беседку для группы №4.

( просматриваются слайды о заводе «Электрощит»)

Воспитатель: А что приятного мы можем сделать для Юрия Васильевича?

Ответы детей.

Воспитатель. И так, мы решили написать письмо и послать рисунок о Красной Глинке.

Как вы думаете, что можно написать в начале письма? Идет обращение к человеку, которому пишите. Сейчас вы будите предлагать варианты по очереди, не торопясь, чтобы я могла записать.

После обращения, что вы хотите сообщить, написать?

Мы напишем, почему мы решили написать письмо и расскажем о нашей жизни в садике.

Дети предлагают варианты, воспитатель записывает и читает.

Уважаемый Юрий Васильевич!

Сегодня мы узнали много интересного о Вас и  решили написать письмо. В нашем детском саду мы много играем в разные игры, поем, читаем стихи, отмечаем дни рождения. В садике у нас очень весело и интересно и тепло. Мы узнали, что пластиковые окна для нас поставили вы. Большое,  вам спасибо. Недавно мы принимали участие в празднике цветов в ДК «Искра». Мы знаем,

Юрий Васильевич мы желаем вам  крепкого здоровья и успехов в работе.

Мы знаем, что вы любите Красную Глинку и посылаем вам стихотворение, которое написали вместе с воспитателями. Посылаем Вам и рисунки с любимыми местами на Красной Глинке.

Красная Глинка – Родина моя!

Красная Глинка – лучше нет тебя!

Здесь у нас и горы, есть еще и лес

И река есть Волга, горнолыжка есть,

Стадион, турбазы, завод «Электрощит»

Санаторий, пляжи, кругом прекрасный вид

А еще есть садик, с названием «Росток»

Мы его все любим, нам в нем хорошо.

Красная Глинка – Родина моя

Красная Глинка – лучше нет тебя!

Дети и воспитатель группы №11

Вместе с детьми подписываем конверт, а родители отправят его по почте.

Физкультминутка:

Ветер веет над Самарой

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами

 Словно Лысая гора

(Потягивания – руки вверх)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон и два наклон

Зашумел листвою клен.

Мы взбираемся на холм

(ходьба на месте)

Там немного отдохнем.

(Дети садятся)

Воспитатель: Вот еще один портрет. Дети читают. Бекетов Сергей Александрович.

Кто из вас знает его?

Воспитатель: Правильно. Сергей Александрович всегда нас встречает, когда мы ходим на экскурсии в клуб «Русская Слобода», который находится в живописном месте в нашем поселке Красная Глинка, в лесном массиве.

Что вы видели в клубе «Русская Слобода?»

Ответы детей.

Воспитатель показывает фотографии экскурсий. У детей – свои фотографии, по которым они рассказывают о клубе «Русская Слобода»

Кто всегда нас встречает в Русской слободе?

Воспитатель: Основатель – создатель Русской Слободы является Сергей Александрович Бекетов, который живет на Красной Глинке и тоже любит свою малую родину. Сергей Александрович учился в школе №9, закончил институт. Вот уже 12 лет существует «Русская Слобода» Отовсюду  приезжают гости,  Сергея Александровича знают не только на Красной Глинке, но и в городе Самара.

В Русской Слободе работает выпускница нашей группы Топчиева Анастасия. Она тренер по верховой езде, очень любит лошадей. А кто из вас хотел бы тоже ухаживать за этими добрыми животными?

Рассказ Сони Авраменко о своем увлечении конной ездой.

(слайды «Русская слобода на Красной Глинке)

Ребенок: Богатство же главное – люди у нас

Трудом своим славятся, песнями.

Есть на Красной Глинке завод «Электрощит»

А Русская слобода Самаре понравилась.

Воспитатель: Мы попросим родителей Сони А. договориться с  Сергеем Александровичем о следующей экскурсии.

Воспитатель: Я уже вам говорила, что русский народ очень талантлив Есть много известных художников, поэтов, писателей, композиторов.

Сегодня у нас в гостях наш красноглинский художник Федор Алексеевич Ульянин. Федор Алексеевич работал на заводе «Электрощит» в отделе рекламы, создал панораму о войне в школе№118, активно участвует в выставках. Сейчас Федор Алексеевич расскажет о себе и покажет свои любимые картины.

Рассказ Федора Алексеевича

Дети задают вопросы художнику по картинам,

Воспитатель: А еще Федор Алексеевич покажет нам,  как он делает наброски, этюды ( Показ этюдов детям)

Воспитатель: Федор Алексеевич подарил картины в детский сад и нашей группе, расписывал нам беседку.  Большое вам спасибо

Воспитатель: А что мы можем подарить Федору Алексеевичу?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свое любимое место на Красной Глинке,  а Федор Алексеевич нам поможет.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети дарят свои рисунки Федору Алексеевичу Ульянину

Ребенок: Как хорошо, что есть на Красной Глинке такие люди,

Ведь с ними нам так интересно жить.

Красная Глинка райский уголок

Твое богатство – это люди

Тебя  прославим мы трудом

Достойным, интересным, нужным.

Список использованной литературы:

1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» издательство Скрипторий 2003» Москва 2007.

2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Творческий Центр, Москва, 2005г.

3. Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» издательство Аркти,  Москва, 2003г.

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары,  поселка Красная Глинка»Цель: Знакомство детей со...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...