Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Курдина Нина Васильевна

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары,  поселка Красная Глинка»

    Цель: Знакомство детей со  знаменитыми людьми поселка Красная Глинка.

    Формирование  у детей чувства уважения к людям труда.

    Задачи:

     1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, воспитывать уважение к известным людям России,  желание быть похожими на них. («Познание»)

     2. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. («Коммуникация», «Познание»)

     3. Способствовать активизации словаря при формулировке ответов: земляки, красноглинцы. («Познание», «Коммуникация»)

     4. Развитие физических качеств посредством физкультминутки («Физическая культура»)

     5. Развитие свободного общения с  взрослыми. («Социализация»)

     6. Формирование целостной картины о знаменитых людях Красной Глинки («Познание») 

      7. Продолжать развитие интереса к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни («Музыка»)

      8. Способствовать совершенствованию навыков работы с красками (Художественное творчество»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znamenitye_lyudi_krasnoy_glinki.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего

    школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»

    городского округа Самара

    Россия, 443048, г.Самара, ул .Батайская, д.17

    Тел: (846)973 82 24, факс (846) 973 95 69  e-mail: rostokglinka@mail.ru

    Городской конкурс «Растим патриота Самары»

    Конспект

    интегрированной непосредственно – образовательной

    деятельности в подготовительной к школе группе

    «Знаменитые люди Самары,  поселка Красная Глинка»

                                                                                                                        Составил:

                                                                                          Курдина Нина Васильевна,

                                                                                       воспитатель МБОУ «Росток»

    Сентябрь 2012

    Конспект интегрированной непосредственно  образовательной

    деятельности в подготовительной к школе группе

    «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»

    Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество»,  «Физическая культура»

       Цель: Знакомство детей со  знаменитыми людьми поселка Красная Глинка.

    Формирование  у детей чувства уважения к людям труда.

      Задачи:

     1. Познакомить детей со знаменитыми земляками, воспитывать уважение к известным людям России,  желание быть похожими на них. («Познание»)

     2. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. («Коммуникация», «Познание»)

     3. Способствовать активизации словаря при формулировке ответов: земляки, красноглинцы. («Познание», «Коммуникация»)

     4. Развитие физических качеств посредством физкультминутки («Физическая культура»)

     5. Развитие свободного общения с  взрослыми. («Социализация»)

     6. Формирование целостной картины о знаменитых людях Красной Глинки («Познание»)  

      7. Продолжать развитие интереса к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни («Музыка»)

      8. Способствовать совершенствованию навыков работы с красками (Художественное творчество»)

    Методы и приемы: беседа, рассказ, физкультминутка,  пословицы, написание письма, создание своих картин.

    Материалы и оборудование: карта России, портреты знаменитых людей города Самары и России, выставка картин Красноглинского художника Ульянина А.Ф. «Закат на Волге», «Осень в родном краю», «Зима на Красной глинке», «Осень», стихи, фотографии экскурсий в Русскую слободу, книги «Электрощит». «Истории о людях и делах по материалам заводской газеты», магнитофон,  краски, кисточки

    Предварительная работа: экскурсия в клуб «Русская Слобода», чтение книг о знаменитых людях завода «Электрощит», встречи с художником.

    Логика непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент.

    В группе звучит музыка «Знаете, каким он парнем был?»

    (муз. А.Пахмутова, слова А.Добронравов)

    Воспитатель: Подумайте, о ком поется в песне, слыша такие слова:

    «Вздрогнул космодром. И сказал негромко он.

    Он сказал: «Поехали», он взмахнул рукой

    Словно вдоль по Питерской, промчался над землей.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, знали Ю.А.Гагарина в других странах? И каких?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ю.А.Гагарину рукоплескал весь мир, он прославил нашу страну, нашу Родину и народ его помнит.

    Назовите еще известных людей, которыми гордится Россия.

    Ответы детей.

    Посмотрите на карту нашей Родины. Назовите города России.

    (дети называют города, а воспитатель их показывает)

    В России  много городов и деревень и взрослые люди везде работают.

    Ребенок. « Гласит нам заповедь простая

    Трудись, не покладая рук.

    Труд на земле всему основа

    Жизнь на земле венчает труд.»  (Генрих Акулова)

    Воспитатель: Дети посмотрите на портреты нашей выставки

    (П. Чайковский, А.С.Пушкин, Ю.Васнецов, Ю.В.Егоров)

    Кто все эти люди? Знакомы ли вам они?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Вы правильно назвали всех, кроме одного. И сегодня мы познакомимся с знаменитыми людьми нашего города Самары, поселка Красная Глинка. А как вы думаете, в нашем поселке есть известные, знаменитые люди?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Каждое утро красноглинцы приходят на завод. Как называется завод? Почему он так называется?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сейчас    поднимите руки, у кого родители работают на заводе. Многие ваши родители работают на заводе «Электрощит». А на заводской «Доске почета» - портрет папы Данила Щ.  Как вы  думаете, почему?

    Ответ детей.

    Воспитатель. На нашей выставке мы видим  директора завода «Электрощит» - Егорова Юрия Васильевича. Вся жизнь Юрия Васильевича связана с заводом. Сначала работал электрослесарем, окончил плановый институт и вот уже 23 года директор завода «Электрощит»

    На выставке у нас стоят 2 книги, они называются «Электрощит. Истории о людях и делах по материалам заводской газеты» Вот что рассказывает о себе Юрий Васильевич в книге. «Завод для меня – это жизнь. Это – работа, семья. Очень люблю Красную Глинку. Где еще можно увидеть и реку, горы, лес? Лучшего места для жизни и работы не представляю»

    Вот уже 3 года, как Юрию Васильевичу присвоено звание «Почетный гражданин города Самара». Юрий Васильевич много  делает, чтобы Красная Глинка стала еще краше. Восстановил детский сад «Светлячок», помогает школе №118, стадиону «Электрощит», в данное время в нашем детском саду делает беседку для группы №4.

    ( просматриваются слайды о заводе «Электрощит»)

    Воспитатель: А что приятного мы можем сделать для Юрия Васильевича?

    Ответы детей.

    Воспитатель. И так, мы решили написать письмо и послать рисунок о Красной Глинке.

    Как вы думаете, что можно написать в начале письма? Идет обращение к человеку, которому пишите. Сейчас вы будите предлагать варианты по очереди, не торопясь, чтобы я могла записать.

    После обращения, что вы хотите сообщить, написать?

    Мы напишем, почему мы решили написать письмо и расскажем о нашей жизни в садике.

    Дети предлагают варианты, воспитатель записывает и читает.

    Уважаемый Юрий Васильевич!

    Сегодня мы узнали много интересного о Вас и  решили написать письмо. В нашем детском саду мы много играем в разные игры, поем, читаем стихи, отмечаем дни рождения. В садике у нас очень весело и интересно и тепло. Мы узнали, что пластиковые окна для нас поставили вы. Большое,  вам спасибо. Недавно мы принимали участие в празднике цветов в ДК «Искра». Мы знаем,

    Юрий Васильевич мы желаем вам  крепкого здоровья и успехов в работе.

    Мы знаем, что вы любите Красную Глинку и посылаем вам стихотворение, которое написали вместе с воспитателями. Посылаем Вам и рисунки с любимыми местами на Красной Глинке.

    Красная Глинка – Родина моя!

    Красная Глинка – лучше нет тебя!

    Здесь у нас и горы, есть еще и лес

    И река есть Волга, горнолыжка есть,

    Стадион, турбазы, завод «Электрощит»

    Санаторий, пляжи, кругом прекрасный вид

    А еще есть садик, с названием «Росток»

    Мы его все любим, нам в нем хорошо.

    Красная Глинка – Родина моя

    Красная Глинка – лучше нет тебя!

    Дети и воспитатель группы №11

    Вместе с детьми подписываем конверт, а родители отправят его по почте.

    Физкультминутка:

    Ветер веет над Самарой

    И качается трава.

    (Дети плавно качают руками над головой)

    Облако плывет над нами

     Словно Лысая гора

    (Потягивания – руки вверх)

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет

    Раз – наклон и два наклон

    Зашумел листвою клен.

    Мы взбираемся на холм

    (ходьба на месте)

    Там немного отдохнем.

    (Дети садятся)

    Воспитатель: Вот еще один портрет. Дети читают. Бекетов Сергей Александрович.

    Кто из вас знает его?

    Воспитатель: Правильно. Сергей Александрович всегда нас встречает, когда мы ходим на экскурсии в клуб «Русская Слобода», который находится в живописном месте в нашем поселке Красная Глинка, в лесном массиве.

    Что вы видели в клубе «Русская Слобода?»

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает фотографии экскурсий. У детей – свои фотографии, по которым они рассказывают о клубе «Русская Слобода»

    Кто всегда нас встречает в Русской слободе?

    Воспитатель: Основатель – создатель Русской Слободы является Сергей Александрович Бекетов, который живет на Красной Глинке и тоже любит свою малую родину. Сергей Александрович учился в школе №9, закончил институт. Вот уже 12 лет существует «Русская Слобода» Отовсюду  приезжают гости,  Сергея Александровича знают не только на Красной Глинке, но и в городе Самара.

    В Русской Слободе работает выпускница нашей группы Топчиева Анастасия. Она тренер по верховой езде, очень любит лошадей. А кто из вас хотел бы тоже ухаживать за этими добрыми животными?

    Рассказ Сони Авраменко о своем увлечении конной ездой.

    (слайды «Русская слобода на Красной Глинке)

    Ребенок: Богатство же главное – люди у нас

    Трудом своим славятся, песнями.

    Есть на Красной Глинке завод «Электрощит»

    А Русская слобода Самаре понравилась.

    Воспитатель: Мы попросим родителей Сони А. договориться с  Сергеем Александровичем о следующей экскурсии.

    Воспитатель: Я уже вам говорила, что русский народ очень талантлив Есть много известных художников, поэтов, писателей, композиторов.

    Сегодня у нас в гостях наш красноглинский художник Федор Алексеевич Ульянин. Федор Алексеевич работал на заводе «Электрощит» в отделе рекламы, создал панораму о войне в школе№118, активно участвует в выставках. Сейчас Федор Алексеевич расскажет о себе и покажет свои любимые картины.

    Рассказ Федора Алексеевича

    Дети задают вопросы художнику по картинам,

    Воспитатель: А еще Федор Алексеевич покажет нам,  как он делает наброски, этюды ( Показ этюдов детям)

    Воспитатель: Федор Алексеевич подарил картины в детский сад и нашей группе, расписывал нам беседку.  Большое вам спасибо

    Воспитатель: А что мы можем подарить Федору Алексеевичу?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свое любимое место на Красной Глинке,  а Федор Алексеевич нам поможет.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Дети дарят свои рисунки Федору Алексеевичу Ульянину

    Ребенок: Как хорошо, что есть на Красной Глинке такие люди,

    Ведь с ними нам так интересно жить.

    Красная Глинка райский уголок

    Твое богатство – это люди

    Тебя  прославим мы трудом

    Достойным, интересным, нужным.

    Список использованной литературы:

    1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» издательство Скрипторий 2003» Москва 2007.

    2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Творческий Центр, Москва, 2005г.

    3. Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» издательство Аркти,  Москва, 2003г.

     

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

    Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары,  поселка Красная Глинка»Цель: Знакомство детей со...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары, поселка Красная Глинка»

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Самары,  поселка Красная Глинка»Цель: Знакомство детей со...