Главные вкладки

    Методическая разработка. "Родительское собрание на тему "Зачем детям нужна мама?".
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Ляпота Валентина Романовна

    Конспект проведения родительского собрания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie._zachem_detyam_nuzhna_mama.docx29.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание.
    Тема: «Зачем детям нужна мама?»

    Цель: помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и понимать, и тогда заботы и хлопоты окупятся огромной человеческой радостью.
     Помочь родителям создавать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребенка.

    Задачи:

    • использовать нетрадиционную методику проведения родительских собраний;
    • повысить эффективность работы с родителями и детьми.

    Форма проведения: традиционная (с элементами тренинга)

    Участники: воспитатели, родители (мамы)

    Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,
    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!
    Мама - это на ночь сказка,
    Это утренний рассвет,
    Мама - в трудный час подсказка,
    Это мудрость и совет!
    Мама - это зелень лета,
    Это снег, осенний лист,
    Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!

    Предварительная подготовка родительского собрания

    I. Анкетирование родителей.

    Вопросы:

    1.Какова, по вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

    2. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

    3. Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?

    4. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения?

    5. Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Почему?

    6. Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?

    7. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

    8. Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость, и т. д.?

    9. Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимание?

    10. Какие вопросы Вы хотите задать и кому: врачу, психологу, медсестре, заведующей д. с.

    II. Изготовление приглашений на родительское собрание в форме сердца.

    Уважаемая (имя, отчество)!

    Приглашаем Вас на родительское собрание «Зачем детям нужна мама?». На встрече мы

    обсудим самые волнующие вопросы воспитания детей.

    Ждем Вас ____ в ______ часов.

    III. Написать плакат.

    «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

    IV. Подготовить памятки (на красивых открытках ) «Материнские заповеди».

    1.Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.  

    2. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.  

    3. Тебе не будет счастья без твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.  

    4. Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.   

    5.Учи детей думать не о вещах, а о делах. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.  

     6. Мать, помни: лучшее – детям, но не забывай о себе.

    V.Приготовить конвертики с фишками, для самоанализа.

    VI. Подготовить шары для «Острого блюда», вопросы.
    1. Можно ли избаловать любовью?       

    2. Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик, девочка?       

    3. Каким должен быть ответ на просьбу ребенка, которую в данный момент вы не сможете выполнить?       

    4.Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?       

    5. Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?

    VII. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы.

    1. Вы любите своих мам?
    2. Какая твоя мама?
    3. Зачем нужна мама?
    4. Какими вы хотите видеть своих мам?
    5. Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?
    6. А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?

    VIII. Подготовка карточек с ситуациями.

    IX. Подобрать музыкальное сопровождение.

    • Песни о маме.
    • Музыкальные заставки.

    Ход собрания.

    1. Вступление.

    Добрый вечер, дорогие мамы! Мы очень рады видеть вас сегодня.

    - МАМА! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать их, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей, поэтому и встреча наша называется «Зачем детям нужна мама». Как вы считаете, какова ваша роль в воспитании ребенка. Вы очень нужны своим малышам с вашей, только матери присущей бескорыстной любовью с желанием и тонкой способностью с самого начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом пути становления Человека, терпеливо учить и радоваться каждому успеху. Как же тернист и нелегок труд матери на пути воспитания ребенка.


    2. Прослушивание записи с ответами детей «Зачем нужна мама».

    А как бы Вы ответили на такой вопрос «Зачем детям нужна мама?»

    Давайте послушаем, что ответили дети на этот вопрос.

    Обобщение: Как сильно мамы нужны своим детям. И как тернист, нелегок труд материт на пути воспитания ребенка!

    3. Обсуждение самых трудных вопросов анкеты.

     Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка. У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.

    4. Ребенок и игра.

    Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь легче это сделать в игре. Играете ли Вы со своими детьми, обогащаете своим участием сюжет. Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?   

    Включайтесь в игру или в то дело, которым заняты дети, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что Вам нужно.

    Почему же получается это нечасто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.

              Можно формировать у ребенка игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел. Так мама косвенно «руководит» игрой ребенка во время выполнения своих дел, например, когда она гладит белье или моет посуду. Можно предложить ребенку постирать кукле платье или носовые платочки; или пусть пока мама печет пирожки, дочка делает их из пластилина для своих кукол. Потом можно устроить куклам чаепитие или новоселье. Создайте разнообразные игровые ситуации: «Мишка заболел», «День рождения у куклы Маши», «Строим железную дорогу» и другие.

              Задавайте ребенку вопросы, например: «Куда положим куклу спать?», «Где построим гараж?», «Кто сегодня будет продавец?» и так далее. Обращайтесь к ребенку через роль, попросите его «полечить», «продать», «сделать стрижку», «подвезти» и так далее. Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка.


    5. Разбор педагогических ситуаций «Причины непослушания детей».

    Мы вновь хотели бы вернуться к вашим  анкетам. В них был задан вопрос: «Слушается ли вас ребенок?» (зачитываю ответы).

    - Мы предлагаем Вам разобрать  некоторые ситуации непослушания детей, которые  помогут найти причины  непослушания.

     1.Мама размашисто дает ребенку подзатыльник, когда видит, что он забирается на стол. Через две минуты он делает то же самое, но она уже не реагирует на это, так как разговаривает с приятельницей, которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справиться» (при чем ребенок слышит слова матери).

    2. Мама грозит ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать», «Я позову врача», «Я тебя отлуплю». Но на ребенка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз.

    3.Мама видит, что ее двухлетний ребенок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но мама не обращает на это внимание, продолжает заниматься своими делами. Потом она все же приказывает ребенку: «Хватит баловаться!» (а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли ее ребенок). Молоко разлито, мама наказывает малыша.

    4. Славик, весело подпрыгивая, идет с мамой в детский сад. У ворот детского сада мать наставляет его: «Славик, веди себя хорошо, слушайся воспитательницу». «Я играть буду?» - спросил мальчик. «Играть – играй, но не забывай, что ты уже большой, из-за какой-нибудь игрушки драку не затевай, лучше уступи». «Ладно», - пообещал мальчик. «Помни, если затеешь драку, воспитатель тебя накажет, поставит в угол и не разрешат играть. Беда мне с тобой», - вздохнула мать. Малыш остановился: «Не пойду в детский сад, не хочу». «Что еще выдумал, а ну марш!» - возмутилась мама. Но малыш не сдвинулся с места.

    5. Ребенок ходит по комнате, мама вдруг говорит: «Не прикасайся к телевизору». Он об этом и не думал, но теперь, когда мама подкинула идею, он немедленно направился к телевизору, а мама, свирепо глядя на него, говорит соседке: «Видишь, все делает наоборот, он меня совсем не слушается!».

    Заметили ли вы свои ошибки в данных ситуациях, какие.


    6. «Острое блюдо» (вопросы в воздушных шариках)

    Сейчас мы предлагаем Вам острое блюдо. Уважаемые мамы предлагаем Вам поймать шарики с вопросами и ответить на них.

    1. Можно ли избаловать любовью?
    2. Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик, плохая девочка»?
    3. Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?
    4. Каким должен быть ответ на невыполненную в данный момент просьбу ребенка?
    5. Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?
    6. Как вы реагируете на капризы ребенка?
    7. Какие сказки вы читаете ребенку на ночь?

    Как Вы считаете, нужно ли ласково называть ребенка? Как Вы называете ребенка ласково?

    7.Самоанализ «Вечер в семье».

    От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удается, выкроить даже несколько минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети эти задушевные разговоры?

    (На фоне музыки звучат строки)

    «Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако почти в каждом из этих дней есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия». Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

    Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.
    Цель такого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.
    Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда так – желтого, никогда так не поступаете – зеленого.

    • Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.
    • Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том,      какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.
    • Вместе с ребенком смотрим детские передачи,      мультфильмы, обсуждаем их.
    • Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для      взрослых, не находится в той же комнате во время просмотров остросюжетных      фильмов.
    • Перед сном совершаем прогулки с детьми.
    • Не рассказываем на ночь страшных историй.
    • Ребенок никогда не ложится спать непрощенным.
    • Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
    • Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часов.

    Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие – о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще не окрепшей нервной системы ребенка. Посмотрите на ваши фишки: если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивания плечами, капризы. Мы понимаем: жизнь ребенка, его настроение, здоровье зависит от матери. Поэтому мы надеемся, что вы прислушаетесь к нашим советам.

    1. «Слово – эстафета».

    В заключении хотим вам предложить игру эстафету. По очереди вы будете продолжать фразу: «Для того чтобы мой ребенок вырос счастливым, я как мама могу……….»

    Родители встают в круг, в руках у одного из них игрушка, передавая которую родитель продолжает фразу.

    Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач,     взаимопониманием, любовью детей.
     Родителям дарим памятки «Материнские заповеди».

    1. Решение родительского собрания.

    Поддерживать в семье хороший психологический климат, не ссориться в присутствии ребенка.
      Создавать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребенка:
    - каждый вечер уделять ребенку время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве;
    -  рассказывать ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый;
    -  вместе с ребенком смотреть детские передачи, мультфильмы, обсуждать их;
    -  следить за тем, чтобы ребенок ложился спать всегда прощенным мамой.

    Спасибо всем большое за участие в нашем родительском собрании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»

    Цель данного собрания  - формировать знания родителей о значении игрушек,   о целесообразном педагогическом подборе игрушек,   о возможности игры как средстве для развития инт...

    Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

    Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

    Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

    Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

    Методическая разработка родительского собрания во 2 младшей группе на тему: "Воспитание у детей толерантности"

    Сближение педагогов и родителей в процессе совместного воспитания у малышей толерантности....

    Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

    Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...