Тематическое планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Недели

              Тема

                                    Задачи

Сентябрь

1 неделя

Знакомьтесь, это Я

1.  Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2.  Учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; Развивать навыки фразовой речи.

3. Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения действиями поэтических произведений

4. Познакомить с кисточкой и красками, учит правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно отщипывать кусочки, вдавливаются ямки, разный цвет. Можно делать разные поделки. Развивать интерес к процессу и результатам работы.

 

2 неделя

Осень

1.Расширять представления об окружающей природе, развивать худ. восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе. 2.Развивать навыки связной речи. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Обращать на сезонные изменения в природе.

3.Помочь детям понимать текст стихотворения, побуждая их договаривать отдельные слова.

4. Учить ритмом шрихов передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.

Учить пользоваться формочкой для выпечки, доставить детям удовольствие от работы с пластилином.

 

3-4 неделя

Урожай

1.Продолжать учить рассматривать предметные картинки. Познакомить с орудиями труда на огороде, используя картинки. Ввести обобщенное понятие «урожай»

2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи

3. Закреплять представления об овощах. Создавать условия для восприятия театрализованного представления

4.. учить пользоваться штампом. вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к процессу рисования.

Учить лепить предметы округлой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_1_mladshaya_gruppa.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ласточка»

155250, г. Родники, Ивановской обл., мкр. Гагарина, 12

тел. (49336) 2-34-82

 _____________________________________________________

Тематическое планирование

1 младшая группа

Недели

              Тема

                                    Задачи

Сентябрь

1 неделя

Знакомьтесь, это Я

1.  Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2.  Учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; Развивать навыки фразовой речи.

3. Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения действиями поэтических произведений

4. Познакомить с кисточкой и красками, учит правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно отщипывать кусочки, вдавливаются ямки, разный цвет. Можно делать разные поделки. Развивать интерес к процессу и результатам работы.

2 неделя

Осень

1.Расширять представления об окружающей природе, развивать худ. восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе. 2.Развивать навыки связной речи. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Обращать на сезонные изменения в природе.

3.Помочь детям понимать текст стихотворения, побуждая их договаривать отдельные слова.

4. Учить ритмом шрихов передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.

Учить пользоваться формочкой для выпечки, доставить детям удовольствие от работы с пластилином.

3-4 неделя

Урожай

1.Продолжать учить рассматривать предметные картинки. Познакомить с орудиями труда на огороде, используя картинки. Ввести обобщенное понятие «урожай»

2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи

3. Закреплять представления об овощах. Создавать условия для восприятия театрализованного представления

4.. учить пользоваться штампом. вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к процессу рисования.

Учить лепить предметы округлой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

Октябрь

1 неделя

Животный мир. Домашние животные

1. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. Имитировать их звукоподражание, обогащать активный словарь детей, подводить к понятию «домашние животные». Сопровождать игры речью. Воспитывать гуманное отношение к животным.

2. Поддерживать инициативу вступать в речевое общение, развивать и активизировать словарь; учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

3.Знакомить  с содержанием сказок, вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки, иллюстрации. Учить понимать вопросы и отвечать на них.

4. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, проявлять интерес к лепке.

2 неделя

Животный мир.    Дикие животные

1. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. Имитировать их звукоподражание, обогащать активный словарь детей, подводить к понятию «дикие животные». Сопровождать игры речью. Воспитывать гуманное отношение к животным.

2. Поддерживать инициативу вступать в речевое общение, развивать и активизировать словарь; учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

3.Знакомить  с содержанием сказок, вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки, иллюстрации. Учить понимать вопросы и отвечать на них.

4. Продолжать учить детей делать штрихи кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Продолжать знакомство с материалом, учить скатывать из пластилина шар между ладонями прямыми движениями рук.

3 неделя

Я - человек

1. Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); закреплять понятия «один -много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения.

2. Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию;  Выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки;

Развивать мышление (сравнение); Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.  

3. Помочь понять текст без опоры на наглядность, развивать память, побуждать запомнить стихотворный текст.  

4.. Познакомить детей с понятием «лучик». Учить рисовать короткие линии карандашом. Развивать мелкую моторику рук.

Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки. Воспитывать положительное и заботливое отношение к окружающим.

4 неделя

Мой дом

1. Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их.

2. Знакомить с предметами труда, их названиями и назначением. Обогащать активный словарный запас. Учит отвечать на вопросы , внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции, правильно их выполнять.

3. Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элемент. Действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью наст. Театра

4.Учить правильно держать кисть, технике рисования вертикальных мазков.

Учить скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам

Ноябрь

1 неделя

Дружба

1. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения

2. Помочь детям понять сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Побуждать малышей поддерживать воспитателя при чтении хорошо знакомого стихотворения. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик

3. Продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание , вызывать радость от прослушанного произведения , желание помочь зайчику. Развивать  воображение, фантазию. Вызвать эмоциональный  отклик: осуждение в адрес лисы.

4. Учить рисовать клубочки шерсти круговыми движениями, рисовать по образцу. Находить сходство между изображением и реальным предметом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая форму карандаша. Воспитывать желание помочь герою.

2 неделя

Транспорт

1. Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями. Развивать пространственное восприятие.

2. Дать представление о транспорте. Активизировать слова «машина», «автобус». Учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств и их назначения.

3. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

4. Учить изображать округлые формы, замечать цвет и форму. Учить правильно держать карандаш, воспитывать интерес к рисованию.

Формировать умение аккуратно пользоваться пластилином, учить соединять две вылепленные формы в один предмет. Учить пользоваться салфетками.

3 неделя

Здоровей-ка

1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

2. Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи.

3. Познакомить детей с художественным произведением. Учить внимательно слушать текст. Развивать желание выполнять гигиенические процедуры.

4. Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики; воспитывать интерес к лепке.

4неделя

Наш быт

1. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

2. Развивать навыки фразовой речи, закреплять слова по теме, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить запоминать короткий текст. Координировать речь с движениями.

3. Учить понимать обращенную речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства.

4. Продолжать учить рисовать точки пальчиками на силуэте чашки. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Вызвать интерес к пластилину, учить аккуратно пользоваться им. Воспитывать заботливое отношение к окружающим

5 неделя

Как звери готовятся к зиме?

1. Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках; развивать устную речь, внимание, память; воспитывать чувство сострадания к животным.

2. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

3. Учить понимать литературные произведения; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в картинках очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку.

4. Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску. Упражнять в умении промывать кисть. Побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали. Учить рисовать прямые линии.

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубления, развивать интерес к лепке

Декабрь

1 неделя

Здравствуй, Зимушка-Зима

1. Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, речь, общую моторику

2. Учить вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст. Учить отвечать на вопросы, знакомить с сезонными изменениями в природе, подвести к обобщающему понятию «Зима»

3. Учить слушать новое стихотворение, поощрять попытки договаривать слова. Воспитывать интерес к стихам, желание запомнить и прочитать.

4. Учить приему примакивания, вести линии сверху вниз; закреплять представление о синем и белом цвете. Развивать интерес к рисованию.

Учить раскатывать комок круговыми движениями и соединять комки вместе.  Воспитывать интерес к лепке.

2 неделя

Кто что делает?

1. Развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. Дать представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам.

2. Развивать навыки фразовой речи, закреплять знания по теме, учить правильно употреблять наречия «высоко-низко», «далеко-близко». Развивать пространственное восприятие.

3. Развивать умение рассказывать стихи достаточно громко. Развивать внимание и память.

4. Продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам. Развивать творческое начало и воображение.

Продолжать учить скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить отрывать куски от большого кома.

3-4 неделя

Новогодний калейдоскоп

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме.

2. Познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета и формы. Ввести в словарь детей новые слова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.

3. Способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Вызывать эмоциональный отклик на чтение стихов.

4. Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении вырезанный из плотной бумаги силуэт елочки. Находить части тела и лица. Развивать подвижность пальцев.

Учить детей раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление

Январь

2 неделя

Наша Кукла

1. Учить принимать игровую ситуацию, выполнять последовательную цепочку действий, сопровождаемые речью, мимикой, жестами. Уточнить названия предметов туалета. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Закреплять представление об использовании предметов посуды. Формировать обобщенное понятие «посуда». Привлекать к называнию знакомых слов и составлять предложения из них.

3. Вызвать интерес к стихотворным текстам. Учить понимать текст. Развивать эмоциональную сферу.

4. Учить технике рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова. Развивать мелкую моторику, чувство формы.

Учить лепить из пластилина угощение для куклы. Продолжать учить пользоваться салфеткой и дощечкой.

3 неделя

В гостях у сказки

1. Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

3.Продолжать учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.

4. Продолжать учить рисовать длинные горизонтальные линии. Воспитывать интерес к рисованию.

Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать.

4 неделя

Этикет

 1. Продолжать учить здороваться и прощаться, благодарить за угощение; развивать мелкую моторику рук; закрепить умение различать и называть размер предмета; формировать умение имитировать слова стихотворения; будить творческую фантазию и воображение; закрепить умение узнавать и называть овощи.

2. Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. Поддерживать общую высокую самооценку детей. Формировать навыки поведения за столом. Воспитывать вежливость, дружеские взаимопонимания.

3. Познакомить с новым стихотворением в игровой форме. Предоставить возможность договаривать фразы. Развивать художественное  восприятие детей. Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение.

4. Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.

Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Февраль

1 неделя

Моя семья

1. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи.

2. Продолжать знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

3. Помочь понять содержание стихотворения. Обогащать  словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения

4. Учить детей элементарному раскрашиванию предметов, проводя кисточкой штрихи в одном направлении. Учить правильно держать кисточку

5. Развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин.

2 неделя

Азбука безопасности

1. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

2. Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам.

3. Учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться.

4. Учить рисовать карандашом круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги. Воспитывать интерес к рисованию.

Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать интерес к лепке.

3 неделя

Маленькие исследователи

1. Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

2. Учить различать и называть знакомые им геометрические формы -шарик, кубик, кирпичик. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи.

3. Вызвать интерес к фольклору. Учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

4. Развивать умение закрашивать предметы округлой формы. Учить правильно держать кисточку, набирать краску на ворс.

Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки.

4 неделя

Папин праздник

1. Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах:  флагах, салюте. Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).

2. Рассматривание солдатиков:  внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями.

3. Помочь понять текст стихотворения, вызвать желание запомнить текст.

4. Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить держать карандаш в правой руке.

Закреплять умение раскатывать пластилин в длину. Учить из готовых палочек составлять самолет, играть с ним, подражая звуку летящего самолета. Воспитывать творческую самостоятельность.

Март

1 неделя

Весна шагает по планете

1. Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Учить узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова -скворечник, ласточка, птенчик. Воспитывать интерес к птицам и к другим объектам природы: деревьям, траве и т.д.
3. Учить слушать литер. произведение без наглядного сопровождения. Развивать речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

4. Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).

Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями.

2 неделя

Мамин день

1. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

2. Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

3. Познакомить со стихотворением, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать любовь к маме.

4. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

Учить пользоваться формочками для выпекания, чтобы получить красивую фигурку. Учить пользоваться салфетками.

3 неделя

Быть здоровыми хотим

1. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности

2.Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

3. Познакомить  с содержанием сказки,  учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

4. Учить самостоятельно выбирать узор для украшения одежды игрушек. Учить ритмично проводить горизонтальные линии.

Продолжать знакомить со свойства пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики, воспитывать интерес к лепке

4 неделя

Миром правит доброта

1. Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.  Поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.

 2.Развивать умение детей, по собственной инициативе или по просьбе воспитателя, рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

3.Помочь понять текст. Рассмотреть иллюстрации. Учить играть не ссорясь, помогать друг другу.

4. Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.  

5 неделя

Встречаем птиц

1.Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях), их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т.д.), повадках (летают, клюют корм).

2. Упражнять в классификации предметов; расширение и активизация словаря; развитие логического мышления. Развивать понимание связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти; развитие мелкой и общей моторики.

3.Знакомить с литературными средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть коротких фольклорных текстов.

4. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к рисованию.

Формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

Апрель

1 неделя

Цирк

1. Познакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

2. Формировать представления о цирке. Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты. Развивать умения обследовать и анализировать предметы. Развивать эмоциональную сферу детей, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности.

3. Знакомить с весёлыми литературными произведениями.   Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.

4. Учить рисовать кисточкой округлую форму одним движением руки. Изображать колечки разные по величине. Воспитывать интерес к рисованию.

Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями.

3 неделя

Всё у нас в порядке

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения. Учить детей группировать предметы по цвету. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивать крупную и мелкую моторику.

2. Учить называть некоторые трудовые действия. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к труду в ближайшем окружении.

3. Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.

4. Учить проводить вертикальные линии, делая нужный нажим. Продолжать работу с четырьмя основными цветами. Познакомить со свойствами пластических материалов  пластилина; понимать, какие предметы можно из него вылепить. Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части.

4 неделя

Волшебница Вода

1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему.

2. Познакомить  со свойствами воды (вода может быть холодной, теплой, горячей. Вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

3. Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде. Продолжать знакомить детей с фольклором, применять его в повседневной жизни. Вызвать радостное отношение к произведениям.

4. Вызывать эмоциональный отклик; учить приемом примакивания рисовать дождик – капельки дождя. Учить держать кисточку в правой руке.

Продолжать учить скатывать шарик, а затем расплющивать его . Закреплять умение пользоваться салфетками в конце работы..

5 неделя

Праздник весны и труда

1. Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.

2. Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей.

3. Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы (растений)

4. Вызвать эмоциональный отклик  на художественный образ весеннего пейзажа. Развивать творческое восприятие, воспитывать эстетический вкус.

Закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы.

Май

2 неделя

День победы

1. Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления об явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами,  прилагательными, наречиями.

3.Помочь понять текст, опираясь на иллюстрации способствовать запоминанию текста

4. Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком. Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.

Учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. Учить пользоваться дощечкой и салфеткой.

3 неделя

Мир вокруг нас

1. Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.

2. Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;

Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя,

Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

3. Учить внимательно слушать текст. Отвечать на вопросы воспитателя.

4. Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии,  находить сходство между рисунком и изображаемым предметом.

Вызывать интерес к лепке. Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек, продолжать учить лепить пальцами.

4 неделя

Вот и стали мы большими

1. Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д.  Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

2. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

3. Познакомить с новым произведением. Помочь понять текст. Вызвать радостное ощущение от прочтения.

4. Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

Продолжать развивать интерес к лепке. Поощрять желать лепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...