"Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа) на тему

Комарова  Наталья Евгеньевна

 

Родительское собрание

На тему: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет.

Знаете ли вы своего ребенка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozr_osob_4-_5_let.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с общеразвивающего вида № 7 «Звездочка»

Родительское собрание

На тему: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет.

Знаете ли вы своего ребенка?»

Подготовила: Золотухина Наталья Евгеньевна

воспитатель первой квалификационной  категории

                                           Возраст: средняя группа

Ефремов, 2016г.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  воспитания детей  дошкольного возраста

Задачи: 

1. Рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

3. Обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

4.  Активизировать работу родительского комитета..

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа:  Консультация на тему «Моему ребенку 4 года»

Подготовка презентации «Путешествие по возрастным особенностям детей», и видеоролика «Что мне нравится в садике?»

План проведения родительского собрания: 

1. Вступительная слово воспитателя.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Фильм « Что мне нравится в садике»

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5.  Выборы нового состава родительского комитета.

6. Заключительное слово.

Ход Собрания:

Каждая часть выступления воспитателя соответствует новому слайду презентации.

1.  Вступительное слово воспитателя 1 слайд.

В.– Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

 Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

 Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет 2 – 5 слайд

В Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)

3.  Фильм « Что мне нравится в садике»   6 слайд

Воспитатель показывает родителям видеоролик «Что мне нравится в садике»

Воспитатель: Как вы можете заметить детям  в садике интересно  и комфортно. Но все же главная забота взрослых это знания и умения детей.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. 7- 10 слайд

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале, поэтому прошу вас приводить детей до 8.02– 8.10.  Если вы опоздали на зарядку прошу вас не заводить ребенка в зал этим вы отвлекаете нас от  образовательного процесса.Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке.

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора. Так же особое внимание будет удалятся социальной безопасности детей. Я призываю вас к активной деятельности, участию в конкурсах, акциях и мероприятиях. Не игнорируйте предложения педагогов тем самым вы отказываете своему ребенку в развитии и самореализации.

 В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

5.  Выборы нового состава родительского комитета.11 слайд

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5 человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

6. Заключительное слово. 12 слайд

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы с вами трудимся  во благо общего дела – воспитания ваших детей.

И то каким будет результат нашего труда, зависит от наших совместных усилий внимания уважения друг к другу, умения помогать и прислушиваться друг другу. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Я  жалею нам всем терпения и удачи в воспитании детей. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Родительские собрания в детском саду С.В.Чиркова

2.Педагогика взаимодействия «Занятия с родителями» О.В.Москалюк

3Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.

4Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007

5http://www.myshared.ru/slide/272112/

6http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/logicheskie-bloki-denesha

7http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/172-blokidyenesha


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...