Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
презентация на тему

Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.

Здоровьесберегающая деятельность педагогического процесса в образовательном учреждении должна базироваться на определенных методологических и методических принципах.

Здоровьесберегающая деятельность педагогов ДОУ включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Базовым компонентом здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения является комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами.

Одним из важнейших аспектов здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ выступает физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществляется через организацию физической воспитания, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности. Выполнил воспитатель Башкина Н.А. Детский сад № 1 П. Палатка

Слайд 2

Современные аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Предпосылки необходимости деятельности дошкольных образовательных учреждений в области здоровьесбережения обусловлены рядом причин.

Слайд 3

Во-первых, введение в образовательный процесс дошкольных учреждений школьных форм обучения; вытеснение игры как основного вида деятельности и развития личности дошкольника; недостаточное внимание к проблемам психо- эмоционально развития детей дошкольного возраста и др.

Слайд 4

Во-вторых, неблагополучный психосоматический статус детей дошкольного, вызванный объективными условиями жизни.

Слайд 5

В-третьих, снижение показателей здоровья детей дошкольного возраста. Для осуществления здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений необходимо выделить закономерности педагогического процесса, находящие свое выражение в основных положениях, определяющих его организацию, содержание, формы и методы, то есть принципы, которые должны способствовать профилактике, диагностике и коррекции здоровья детей; развитию познавательной деятельности воспитанников; гуманизации образования.

Слайд 6

Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Здоровьесберегающая деятельность педагогического процесса в образовательном учреждении должна базироваться на определенных методологических и методических принципах.

Слайд 7

Первый принцип – системность . Имеется в виду превращение комплекса воспитательно-образовательных мер в единую логически обоснованную систему.

Слайд 8

Второй принцип – профессиональная компетентность . Качественной характеристикой профессиональной компетентности является личная готовность педагогов к работе по данному направлению, понимание сущности собственной педагогической деятельности в этой области, наличие знаний о формировании здоровья и здорового образа жизни и их применение.

Слайд 9

Третий принцип – гуманизация отношений . Чуткое и внимательное отношение к личным чувствам и эмоциям каждого ребенка. Педагогическое общение должно быть направлено на эффективность обучения, установление гуманных отношений между детьми, создание здорового психологического микроклимата в группе .

Слайд 10

Четвертый принцип – принцип природосообразности. Соответствие образовательного процесса базовым потребностям и психофизиологическим потребностям ребенка.

Слайд 11

Пятый принцип – индивидуализации. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. Создание максимальных возможностей для индивидуализации ребенка и формирования адекватного восприятия себя самого, своих сил, возможностей, стремлений, желаний.

Слайд 12

Шестой принцип – бинарность взаимодействия . Активность ребенка в познании себя и активность взрослых в помощи ребенку .

Слайд 13

Седьмой принцип – гарантия безопасности (Хартия прав человека, Конвенция о защите прав ребенка). По формуле: не навредить ни действием, ни бездействием. Восьмой принцип – единство требований. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований образовательного учреждения и семьи в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Слайд 14

Здоровьесберегающая деятельность педагогов ДОУ включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Базовым компонентом здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения является комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами. Одним из важнейших аспектов здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ выступает физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществляется через организацию физической воспитания, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

Слайд 15

Основная цель – сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимальные условия для физического воспитания, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Слайд 16

Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты и использования в образовательном процессе новых форм и методов работы с детьми в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства, интеграции содержания образовательной деятельности в едином поле знаний

Слайд 17

Профессиональная компетентность как условие повышения результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов. Исследование профессиональной компетентности педагога — одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В.Н. Введенский, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, С.Г. Молчанов, Г.С. Сухобская, Т.И. Шамова и др.). Подходы к определению профессиональной компетентности в настоящее время нельзя назвать однозначными.

Слайд 18

Показатели профессиональной компетентности педагога . Профессиональная компетентность педагога оценивается уровнем сформированности его профессиональных умений. С позиций основных операционных функций педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 19

Основные операционные функции педагогов ДОУ, направление деятельности, критерии компетентности, показатели компетентности, воспитательно- образовательная деятельность:  осуществление целостного педагогического процесса;  создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей  знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания детей;

Слайд 20

 умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой;  умение руководить основными видами деятельности дошкольников;  умение взаимодействовать с дошкольниками , учебно-методическая деятельность  планирование воспитательно- образовательной работы;

Слайд 21

 проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов  знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;  умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;  владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей .

Слайд 22

Социально- педагогическая деятельность  консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей;  защита интересов и прав детей. знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ

Слайд 23

Информированность педагогов о здоровьесберегающих подходах в работе дошкольниками:  трансформация психолого-педагогических знаний и умений (теоретических, методических, технологических) в практическую деятельность; Владение вариативными формами, способами, методами и средствами в реализации здоровьесберегающих подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников:  способность педагога психологически грамотно осуществлять взаимодействие с детьми без ущерба для их здоровья; Личностно-профессиональная деятельность педагога в области здоровьесбережения:  изменение отношения педагогов к проблемам своего здоровья, пониманию сущности собственной педагогической деятельности в области здоровьесбережения как педагогической проблемы.

Слайд 24

О сновные пути развития профессиональной компетентности педагога:  работа в методических объединениях, творческих группах;  инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;  различные формы педагогической поддержки;  активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;  обобщение собственного педагогического опыта.

Слайд 25

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

Слайд 26

Оценка формирования готовности педагогов ДОУ к работе с программами оздоровительной направленности, позволяет изучить и максимально использовать внутренний потенциал каждого педагога, заключающийся в его способности психологически грамотно осуществлять взаимодействие с детьми без ущерба для их здоровья и своего собственного, что позволяет констатировать здоровьесберегающий характер обучения и воспитания.

Слайд 27

Систематическое использование программ оздоровительной направленности и применение инновационных здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов является основой психолого-педагогического сопровождения воспитанников, так как позволяет поддерживать позитивный психо-эмоциональный статус воспитанников и способствует повышению уровня работоспособности детей во время образовательной деятельности.

Слайд 28

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса по средствам реализации оздоровительных проектов"

В представленном материале подробно представленна работа по формированию основ ЗОЖ для участников педагогического процесса....

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

«Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса посредствам реализации оздоровительных проектов». (из опыта работы - 2022)

Данный материал содержит опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"(корпус 2), в течении 5 лет с 2017 по 2022 уч. года....

«Применение игровых технологий, направленных на формирование алгоритмической грамотности в рамках подготовки к реализации программы технической направленности «ПиктоМир»

        ВведениеНа  сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – и...