Тезисный план игровой деятельности
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Нарядчикова Оксана Юрьевна

Целевая аудитория:воспитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisnyy_plan_igrovoy_deyatelnosti.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тезисный план игровой деятельности

        1 младшая группа(2-3 года):

1.Сюжетно-ролевая игра:

-открывает способы действия с предметами  и направляет действия ребенка, стимулируя возникший интерес.

-воспитатель не только показывает предметы, называет их, но и производит с ними действия, сопровождая их словом, раскрывающим результат действия, его значение

-расширяет круг предметов , находящихся в обиходе малыша, стимулируя познавательную активность.

-создает простейшие игровые ситуации, показывая новые способы использования предмета .

-является носителем образцов предметных действий.

-побуждает детей к совместному общению.

-помогает найти и использовать предметы-заместители.

-вступает в игровые контакты с ребенком с целью привлечь его внимание к сюжету и содержанию игры, предлагая его возможное продолжение.

-применяет методы прямого руководства игрой.

-направляет внимание ребенка на положительное взаимодействие с другими детьми.

- направляет активность детей в нужное русло с помощью советов, прямых указаний и непосредственного участия в игре

-учит детей запоминать, замечать и проигрывать жизненные ситуации, эпизоды из книг, мультфильмов, чтобы они могли вжиться в образ.

 2.Театрализованная игра:

-Создает игровую атмосферу и старается вовлечь в неё детей.

-использует склонность детей к подражанию.

- использует диалог взрослого и персонажа с детьми.

- показывает мини спектакли, с использованием разных видов театра(кукольный, бибабо и т.д.).

- показывает произведения малых фольклорных форм при помощи различных средств выразительности(мимика, жесты, интонации).

- проводит специальные этюды и упражнения на развитие эмоций у детей.

- использует народную музыку при разыгрывании и чтении фольклорных произведений.

- нацеливает детей на создание предметно-пространственной среды.

- развивает  воображение,  рассказывает о поведении и привычках разных животных.

- организовывает  выступления старших групп и взрослых.

- привлекает детей к участию в общих праздниках.

3. Дидактическая игра.

- организует специальные занятия

-  организует и использует наблюдения за предметами и явлениями  для обогащения представлений у детей

- учит соотносить части и целое

- учит различать свойства предметов и помогает обследовать предметы, выделяя их признаки

- приучает детей следить за своими действиями, в процессе которых он называет основные свойства предметов, показывает действия с ними, выражает свое положительное отношение к происходящему.

- закрепляет знания и совершенствует их восприятие в игре

- формирует у детей навыки музыкального восприятия с помощью музыкально-дидактических игр

-задействует развитие познавательной активности у детей

                             2 младшая группа(3-4 года):

1.Сюжетно-ролевая игра:

-воспитатель-носитель  новой разнообразной информации

- рассказывает о различных профессиях

- организует  экскурсии и показывает детям  труд людей

-устанавливает новые формы взаимодействия с ребенком, давая возможность проявить себя.

- применяет методы прямого или частично косвенного руководства, способствует развитию коротких игровых цепочек, образовывающих различные сюжетные линии.

- обучает  разыгрывать сюжеты и сопереживать конкретному герою

- формирует опыт нравственного поведения

- комментирует игровую ситуацию и уточняет действия детей

- устанавливает тесный контакт между детским садом и семьей

- проводит ролевые обучающие игры

- формирует умение  соотносить сюжет с определенными действиями и атрибутикой, которые требует роль

- подбирает художественную литературу

-постоянно  пытается разнообразить и  обновить  ассортимент игрушек

 - усложняет предметно-игровую среду;

- формирует у детей умение вести игру, опираясь на замысел.

- наблюдает за детской игрой  и не дает ей зайти в тупик

- направляет начавшуюся игру в нужное русло

- устраняет конфликтные ситуации

- учит детей общаться, взаимодействовать, объяснять выбор роли, поступка

- способствует увеличению количества ролей в игре

- пытается вызвать речевую активность  детей в ролевом диалоге

- развивает умения анализировать поступки героев и улавливать на слух особенности интонаций в ролевом диалоге в различных ситуациях.

2. Театрализованная игра:

- ставит новые художественно-игровые задачи

- читая  разные произведения  пытается  увлечь детей не только сюжетом, но и ярким образным преподнесением материала

- готовит детей к восприятию более крупных произведений

-побуждает  разыгрывать  разные произведения фольклора для раскрытия эмоциональной  сферы ребенка

- применяет различные формы ролевого обыгрывания.

-  включает  инструментальные импровизации

- использует различные виды кукол настольного театра

- использует пиктограммы,  изображающие основные эмоции человека.

- является организатором, координатором и вдохновителем.

- организует и помогает  детям создать спектакль для кукол

- приобщает детей к обустройству спектакля и постепенно усложняет  его замысел

- приглашает старших детей выступить с их постановками

- проводит беседы до и после спектакля

- взрослые сами показывают спектакли, при этом становятся для детей артистами.

3.Дидактическая игра:

- показывает, как играть в настольно-печатные игры

- сочетает в одной игре задачи разного плана

- создаёт благополучную эмоциональную атмосферу

- использует индивидуальный подход

-  объясняет игровые правила и порядок действия в игре

- продолжает способствовать сенсорному  развитию  ребенка

- помогает выделить нужное свойство для решения сенсорной задачи

- использует всевозможные игры со словом

- использует подвижно-дидактические словесные игры

- формирует представление о внешних признаках предметов из повседневного окружения.

- использует музыкальное сопровождение;

- применяет показ, объяснение, образное сравнение; активизирует детское творчество дополнительными заданиями, усложнением игровых действий;

- обращает внимание на тех детей, которые правильно выполняют задания

- проводит специальные наблюдения

- строит с помощью вопросов последовательность высказываний

- вызывает у детей желание выполнить задание, закончить начатое

- использует имитацию животных

- использует драматизацию на физкультурном занятии при помощи подвижно-дидактических игр.

                      Средняя группа(4-5лет):

1.Сюжетно-ролевая игра

-  применяет формы косвенного руководства игрой, поощряя инициативу детей.

- побуждает создавать игрушки своими руками.

- является партнёром-координатором.

-старается не  вмешиваться  без надобности в детские отношения, не прерывать игру

- расширяет жизненные и игровые представления детей.

- с помощью игр-упражнений формирует у детей умение придумывать истории и сказки.

-  пытается привлечь внимание родителей к играм детей.

- организует походы и экскурсии за пределы детского сада

- предоставляет каждому ребенку возможность пробовать себя в престижной роли.

- учится руководить индивидуальным игровым развитием ребёнка.

 -  проводит игры с правилами, развивающие познавательную активность детей, регулирующие отношения между играющими, побуждающие их к самостоятельным действиям.

2 Театрализованная игра:

-  проводит театрально - игровые этюды, используя стремление детей к фантазированию.

-  использует специальные тренировочные упражнения, музыкальное сопровождение, для развития навыков ролевого воплощения и умения действовать в воображаемом плане.

-  использует проблемные игровые ситуации, наводящие вопросы, побуждает детей к ролевому воплощению при помощи активизации мышления и воображения

-  предоставляет ребенку возможность экспериментировать

- помогает распределить роли, нацеливая детей на создание атрибутики, элементов костюмов, правдивое изображение персонажа.

.- исполняет выразительный показ персонажа.

- проигрывание сказки несколько раз с разными актёрами.

- побуждает детей организовать концерт, оркестр, хор, танцевальный коллектив для игрушек.

- помогает расширить репертуар настольного театра, осваивать способы управления куклами, прививает навыки выразительного произнесения текста

- предлагает  изготовить куклы своими руками

- проводит упражнения на развитие необходимых психических качеств  совершенствовающих исполнительные  навыки

- подбирает разнообразный репертуар по возрасту

- создает театр взрослых

3 Дидактическая игра:

- перед началом игры объясняет правила, чтобы дети поняли, в чём состоит их новизна

-правильно ставит игровую задачу

- проводит игры на сравнение, группировку, признаки предметов

- продолжает серию игр на составление из частей целого.

-усложняет игру  путем  описания  производимых действий, применяет схемы и планы.

- увлекает интересной игровой задачей  для проявления элементов соревновательности  между детьми.

-побуждает детей к рассуждениям и высказываниям, сочинению, фантазированию, манипулированию словом, звуками,  пользуясь моментом речевой продуктивности детей

- развивает речь и слуховое внимание детей

- развивает  темпо- ритмическую и динамическую выразительность слова

-развивает умение владеть артикуляцией, выражать в движении и согласовывать со словом содержание песенки.

- использует  интонационный опыт дошкольников

- использует прямой показ на инструменте

- проводит дидактические игры с элементами творчества

-побуждает детей к обучению  сверстников игре

- использует  разнообразие и обновление в дидактической игре

- повышает  жизненный тонус и психическую активность детей

- развивает  умственные способности ребенка.

-побуждает детей объединяться в группы для коллективных игр

                         Старшая группа(5-6лет):

1.Сюжетно-ролевая игра:

- выступает советчиком  или партнёром, предлагает сюжеты.

- поддерживает игру и подключается к ней, если есть необходимость

- поощряет самостоятельность ребенка в игре

-отмечает уровень игровых умений детей

- побуждает ребенка описывать вслух обстановку места действия

- создает в воображении ребенка ход игры и наполняет ее  содержанием

- предоставляет время,  место и  оборудование для игры

-изготавливает вместе с детьми необходимые атрибуты

- подмечает и приветствует исследовательский подход к игре

- одобряет дружеские отношения в игре

 -использует новые творческие подходы

- использует в игре всю воспитательную силу

- знакомит детей  со взаимоотношениями взрослых между собой.

- приглашает родителей для участия в конкурсах и эстафетах

- проигрывает совместно придуманные сюжеты

- показывает ребенку возможности выбранной роли, её черты и качества

- помогает ребёнку быть убедительным в исполняемой роли

-предлагает  специальные сюжеты "детективный" , "военный"

2 Театрализованная игра:

- меняет тактику и приемы работы

- использует "ситуации погружения в роль"

- действует с помощью косвенных методов, активизируя восприятие и воображение детей

- продумывает перспективу развития

- знакомит с  новыми правилами

- изменяет игровые условия

 - проводит предварительную подготовку: читает сказки, проводит игры-драматизации

 - знакомит с лучшими образцами художественной литературы

-проводит  специальные упражнения на эмоции, чувства.

- проводит творческие занятия.

- применяет выразительное чтение, иллюстрированное рассказывание, фрагментно-эпизодное обыгрывание, беседу по сказке с анализом ситуаций, драматизацию с объединением детей в ролевые творческие группы.

- готовит показ спектаклей для младших детей

- загорается идеей постановки спектакля на сцене и предлагает  эту идею детям, объяснив, как это интересно

- в течении года рассказывает  о театре, о театральных профессиях, о магическом воздействии театрального искусства на человека

- предлагает детям самостоятельно  обустроить спектакль и привлекает  к этому родителей

- убеждает детей показать спектакль не только родителям, но и другим детям

- призывает детей не бояться трудностей и подготовить хороший спектакль.

3 .Дидактическая игра

- расширяет круг имеющихся в обиходе детей дидактических игр

- проводит дидактические упражнения и игры на знание загадок, поговорок и пословиц на разную тематику

- предлагает этические беседы и игры помогающие детям проявить себя согласно своему полу

- объединяет детей, предоставляя им возможность побыть вместе

- учит детей делать нравственный выбор в той или иной ситуации

- проводит дидактические игры и упражнения на формирование коллективных качеств, воспитание гуманных или патриотических чувств и способствует развитию комплексных социокультурных качеств

- знакомит с жизнью животных, птиц и растений;

- разрабатывает  планы-карты, применяет схемы, рассказывание по картинке, устное рисование.

-предлагает освоение речевых конструкций

 - развивает фонематический слух

- пополняет словарь

- использует прием драматизации

- сближает с музыкой, выявляя образ и характер музыкального героя.

                     Подготовительная группа(6-7лет):

1.Сюжетно-роевая игра:

-  развивает коллективное детское творчество

-обязательное внимание в длительной игре детей

- наблюдает  как дети договариваются об игре, распределяют игровую территорию, могут ли они долго взаимодействовать, как находят выход из сложных ситуаций, насколько выразительна и богата речь, сопровождают ли её "говорящие" жесты и движения.

- развивает волевые качества

- для развития игр читает увлекательные истории, научно-популярную литературу

- тщательно готовится к игре

- активизирует творческую мысль детей

- создает положительную мотивацию к обучению в школе

- формирует внутренние устои, способствующие позиции ученика.

-побуждает  иметь свои глубокие убеждения и гражданские чувства

- помогает  детям пропустить роль через себя, сопоставить с собственным миром чувств и настроений и в итоге познать самого себя

2 Театрализованная игра:

- знакомит  с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла

- нацеливает детей на создание поделок для режиссерской настольной театрализованной игры и предоставляет необходимые оборудование и материалы

- даёт возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;

- проявляет инициативу и творчество как пример для подражания.

-побуждает показывать спектакли как родителям так и детям из других групп

-побуждает учавствовать в различных спектаклях по литературным произведениям

3.Дидактическая игра:

- направляет свои усилия на главные звенья подготовки к школе

- развивает у детей произвольность поведения

- повышает интеллектуально-творческую активность, выражающуюся в стремлении познать новое, действовать самостоятельно, иметь свою точку зрения и воспринимать мнение другого

- побуждает использовать мерку

- предлагает наглядно пространственные модели.

- использует  игры-путешествия в историю предметов

- воспитывает у детей чувства долга перед людьми

- знакомит с растительным и животным миром и учит беречь природу

- дает представление об экосистеме как  особом природном комплексе

- делает подбор музыки и творчески пробует изобразить драматически каждую сцену в словесных небылицах

- использует игры под названием  "перевертыши"

- использует наглядное пособие с целью внимательного интонирования устойчивых ступеней мажорного и минорного лада

-использует коллективный характер игры

-старается объяснить новую игру нескольким детям, которые обучат других детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст

Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...

Календарный план игровой деятельности в педагогическом процессе I половины дня.

Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знани...

Перспективный план игровой деятельности для детей с нарушением слуха 5-6 лет

Перспективный план игровой деятельности – СЕНТЯБРЬ...

Тезисный план игровой деятельности детей дошкольного возраста

Игровая деятельность - это основная составляющая развития детей дошкольного возраста....

Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст

Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...