Схемы различных видов котроля в детском саду
методическая разработка на тему

Методичекая работа в дошкольном учрежденииявляется управленческой деятельностью, так ка призвана направлять работу педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. В связи с этим обеспечение оптимального функционирования детского сада не возможно без организации планового, систематического контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_v_dou.docx129.46 КБ

Предварительный просмотр:

Схемы контроля в ДОУ

Контроль не является замкнутой системой внутри педагогического процесса. Он связан с другими функциями или стадиями методической работы, зависит от них и оказывает на них влияние. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта.

Кроме того, контроль должен основываться на принципах демократичности и коллегиальности в управлении, а также возможности каждого члена коллектива участвовать в управлении учреждением. Чтобы отвечать этим требованиям, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Контроль и оценка работы педагогов станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет устранить их, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут.

В детском саду используют следующие виды контроля:

  • оперативный, в т.ч.: предупредительный /не требует учета /подготовка к педсовету, родительским собраниям, обсуждение сценариев…//
  • тематический /1-2 р. в год по темам педагогических советов/, в т. ч.: итоговый; персональный (с целью оказания помощи молодым специалистам);
  • фронтальный /выполнение должностных обязанностей одним сотрудником не чаще чем 1 раз в 5 лет на усмотрение администрации/, в т.ч.: предварительный; текущий; итоговый;
  • вторичный /выполнение решений педсоветов, предложений текущего контроля - ежемесячно/
  • творческие отчеты /к педсовету, те, кого мы не проверяли/
  • итоговый;
  • смотр-конкурс
  • самоконтроль /самоанализ Пр.№448/, в т.ч.: работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности.
  • взаимоконтроль /оснащение с четко разработанной схемой проверки/
  • мониторинг, экспресс-диагностика

Три самые распространенные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.

Схема

медико -педагогического контроля

1. Санитарно — гигиенический режим.

П/п

Воспросы контроля

Периодичность

Ответственный за проведения контроля

1

Температурный режим помещений

1 раз в месяц

Заведующий.

Ст. Воспитатель

медсестра

2

Одежда детей и взрослых

1 раз в месяц

ст.воспитатель

медсестра

3

Режим проветривания

1 раз в месяц

ст.воспитатель

медсестра

4

Санитарное состояние помещений и участка

1 раз в месяц

Дежурный администратор

медсестра

ст. воспитатель

5

Фильтр во второй младшей группе и группе раннего возраста

1 раз в месяц

Врач.

медсестра

6

Соблюдение личной гигиены работниками детского сада

ежедневно

Медсестра

врач

7

Профилактический осмотр сотрудни ков, наличие медицинской книжки

1 раз в квартал

Заведующий

медсестра

8

Соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий при инфекции или эпидемии

При возникновении неблагоприятных условий

2. Организация питания

П/п

Воспросы контроля

Периодичность

Ответственный за проведения контроля

1

Соблюдение санитарно — гигиенических норм в кладовых, пищеблоке, группах

1 раз в неделю

Заведующий

медсестра

врач

2

Условия хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания

1 раз в неделю

Заведующий

медсестра

врач

3

Качество продуктов питания

ежедневно

Заведующий

медсестра

4

Выполнение натуральных норм питания

1 раз в две недели

Заведующий

медсестра

врач

5

Нормативные показатели калорийности

1 раз в месяц

Заведующий

медсестра

врач

6

Закладка основных продуктов

ежедневно

Сотрудники и родительский комитет ГБОУ ответственные за мероприятие и утвержденные приказом

7

Бракераж готовой пищи

ежедневно

Заведующий

медсестра

врач

8

3. Культура питания

П/п

Воспросы контроля

Периодичность

Ответственный за проведения контроля

1

Режим питания

В течение месяца

Заведующий

ст. воспитатель

2

Сервировка стола

В течение месяца

Заведующий

ст. воспитатель

3

Подготовка к приему пищи

В разные периоды (завтрак, обед, полдник)

приема пищи

Заведующий

ст. воспитатель

4

Формирование культуры еды

В разные периоды (завтрак, обед, полдник)

приема пищи

Заведующий

ст. воспитатель

5

Роль педагога в организации

В разные периоды (завтрак, обед, полдник)

приема пищи

Заведующий

ст. воспитатель

6

Роль помощника воспитателя в организации и проведения питания детей

В разные периоды (завтрак, обед, полдник)

приема пищи

Заведующий

ст. воспитатель

7

8

3. Режим дня

П/п

Воспросы контроля

Периодичность

Ответственный за проведения контроля

1

Прием детей

ежедневно

Медсестра

ст. воспитатель

врач

2

Подготовка педагогов к работе текущего дня

ежедневно

Заведующий

ст. воспитатель

3

Выполнение режимных моментов в соответствии с требованиями программы, возраста, сезона

1 раз в неделю

Заведующий

ст. воспитатель

медсестра

4

Соблюдение норм учебной нагрузки на детей

1 раз в месяц

Заведующий

ст. воспитатель

5

Организация и проведение утренней гимнастики

1 раз в месяц

Заведующий

ст. воспитатель

6

Прогулка, особенности ее организации и содержания в группах разного возраста

В зависимости от плана

ст. воспитатель

7

Сон, педагогические условия организации сна

1 раз в месяц

Психолог,

ст.воспитатель

медсестра

8

Гимнастика пробуждения в системе физкультурно-оздоровительной работы группы

1 раз в месяц

Медсестра

ст. воспитатель

9

Система закаливания группы

1 раз в месяц

Медсестра

ст. воспитатель

4. Двигательный режим

П/п

Воспросы контроля

Периодичность

Ответственный за проведения контроля

1

Двигательный режим группы, формы работы, время двигательной активности в течение недели

Сентябрь

апрель

2

Физкультурные занятия

1 раз в месяц

Заведующий

ст. воспитатель

медсестра

3

Подвижная игра

1 раз в месяц

Заведующий

ст. воспитатель

медсестра

4

Спортивные упражнения

1 раз в квартал

ст. воспитатель

5

Спортивные игры

1 раз в квартал

ст. воспитатель

6

Гимнастика после дневного сна

1 раз в месяц

Медсестра

ст. воспитатель

7

Занятия в бассейне

1 раз в месяц

Медсестра

ст. воспитатель

8

Спортивный досуг

1 раз в месяц

Ст. воспитатель

заведующий

9

Спортивный праздник

1 раз в год

Ст. воспитатель

заведующий

10

Дни здоровья

1 раз в квартал

Заведующий

ст. воспитатель

медсестра

11

Каникулы

Январь,

инль

август

ст. воспитатель

5. Охрана жизни и здоровья детей.

П/п

Воспросы контроля

Периодичность

Ответственный за проведения контроля

1

Анализ заболеваемости детей

1 раз в месяц

Заведующий

ст. воспитатель

медсестра

2

Организация и проведение медицинского осмотра детей

2 раза в год

Заведующий

медсестра

3

Планирование оздоровительной работы по результатам и осмотра детей

2 раза в год

Заведующий

врач

медсестра

4

Эффективность назначенных мероприятий

1 раз в квартал

Заведующий

врач

медсестра

5

Санитарно-гигиенический режим каждой возрастной группы( раздел 1)

2 раза в год

Заведующий

врач

медсестра

ст. воспитатель

6

Прием детей

ежедневно

Заведующий

врач

медсестра

ст. воспитатель

7

Создание эмоционально-благополучной сферы

ежедневно

Воспитатель

медсестра

дежурный администратор

8

Соблюдение двигательного режима в группах ( раздел3)

ежедневно

Дежурный администратор

воспитатель

медсестра

ст. воспитатель

9

Обеспечение системы безопасности пребывания детей в ДОУ

ежедневно

Дежурный администратор

заведующий

медсестра

ст. воспитатель


КАРТА КОНТРОЛЯ ПРОГУЛКИ

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

дата

группа

ФИО воспитателя

Педагогические требования к организации прогулки

Участок и его подготовка  к прогулке

Выносной материал

Одежда детей

Время прогулки

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры

Трудовые поручения

Наблюдение в природе

Индивидуальная работа с детьми

Формы общения детей на прогулке

Кто осуществляет контроль

Замечания

КАРТА КОНТРОЛЯ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

Дата

группа

ФИО инструктора по плаванию

Гигиенические условия помещения бассейна

Подготовка детей к занятию

Организация занятий в бассейне

Примечание

Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Температура воды

Температура воздуха в бассейне

Система проветривания

Документация медсестры

Знакомство детей с правилами поведения в душе, бассейне

Наличие купальных принадлежностей

Выполнение гигиенических правил

Разминка перед занятием

Осмотр медсестрой

Взаимодействие сотрудников

Длительность занятия

Форма организации занятия


Оперативный

контроль

Примерное оформление справки о проведении оперативного контроля

                           

Справка СП №8

О проведении экспресс - опроса воспитателей во время планерки

Цель: быстро и оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую проблему, актуализировать знания педагогов об организации режима дня.

  Тема: « Соблюдение режима дня и организация работы группы»

Срок: 02.12.2015г

Провел:  старший воспитатель

Результаты опроса:

Во время планерки  старшим воспитателем предлагается, как один из видов работы с воспитателями, экспресс – опрос, в ходе которого выявляется и обсуждается поставленная перед педагогами проблема.

На проставленные вопросы ответило  большинство сотрудников, однако некоторые из опрашиваемых  допустили существенные ошибки, в частности воспитатель подготовительной группы затруднился в определении времени приема пищи, воспитатель средней группы нечетко определил порядок сервировки стола.

Выводы: провести в декабре месяце оперативный контроль по организации приема пищи.

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ( сентябрь)

Карта контроля ведения документации на группах.

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

Дата проведения:

Вопросы на контроле

Возрастные группы

 

 

Группа

Группа

Группа

 

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Своевременность и качество написания календарного плана работы

2

Наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления:

- полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке

3

Табель посещаемости:

- грамотность, чёткость ведения

4

Оформление листа здоровья, паспортов здоровья на каждого ребенка

5

Документация кружковой работы

6

Перспективно – тематическое планирование различных разделов работы

7

Планы коррекционной работы

8

Тетрадь приема детей

9

Эстетика оформления документации

Выводы:

Карты контроля (сентябрь)

Карта проверки ведения документации в группе

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

п/п

Вопросы для рассмотрения

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Наличие информационного бюллетеня

2

Наличие листа адаптации

3

Наличие папки оздоровительной работы

4

Наличие перспективного планирования

5

Наличие календарного планирования

6

Оформление выставки детских работ

Карта наблюдения: «Критерии адаптации детей к ДОУ»

Критерии адаптации

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

 

 

 

Фамилия, имя ребенка

I этап

II этап

III этап

Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем

Потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем

Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получение новых сведений об окружающем

Потребность в общении со взрослы-ми на познавательные темы и активных самостоятельных действиях

Потребность в общении со взрослы-ми на познавательные темы и активных самостоятельных действиях

Потребность в общении со сверстником и самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:


ЭКСПРЕС ОПРОС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП

На тему :  «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

 1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

 2. Назовите время приема пищи в группе (Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник).

 3.Назовите количество и длительность   занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

 4. Как вы определяете степень  утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

 5. Во сколько вы выходите на прогулку  и возвращаетесь с нее. Сколько должна продолжаться прогулка в течение дня.

 6. Во сколько вы укладываете детей спать и каким образом происходит организация сна.

 7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

 8. Назовите действия которые вы используете при  постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

 9. Во сколько и как вы организуете выход детей на   вечернюю прогулки


ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ (октябрь)

Карта контроля организации наблюдений в природе.

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

Дата проведения:

п/п

Вопросы на контроле

Возрастные группы, недели месяца

 

Группа

№ 1

Группа

№2

Группа

№3

Группа

№4

Структура наблюдения

Фронтальное наблюдение

Самостоятельное наблюдение

Сбор природного материала

Игры с собранным материалом

Содержание высказываний детей, их точность, знание фактов, и связей между ними

Задействованные умственные операции (анализ, синтез)

Приемы активи

Проблемная ситуация

Сюрпризный момент

Игровая деятельность

Активность детей

Интерес

Увлеченность

Активность

Безразличие

Логичность вопросов воспитателя

Фиксация детских наблюдений (календарь природы, календарь добрых дел, зарисовки)

Планирование наблюдений

Содержание наблюдений (живая, неживая природа)

Частота и систематичность наблюдений

Соответствие наблюдений климатическим и географическим особенностям

Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности

Материальная база участка, наличие объектов наблюдения в природе

 

Выводы:


Карта «Организация прогулки» (октябрь)

ФИО педагога, группа _______________________________________________________________________________

ФИО, должность проверяющего _______________________________________________________________________

Дата __________________________________________ Кол-во детей ________________________________________

№ п/п

Вопросы для рассмотрения

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Порядок одевания и раздевания детей, сформированность навыков по возрасту.

2

Выносной материал (состояние игрушек, количество, соответствие сезону, хранение).

3

Организация наблюдений на прогулке.

4

Занятость детей на прогулке (разнообразие игр, труд в природе, индивидуальная работа с детьми).

5

Двигательный режим на прогулке (обеспечение рациональной двигательной активности, организация подвижных игр).

Выводы:


КАРТА КОНТРОЛЯ ПРОГУЛКИ В ГРУППАХ (октябрь)

ФИО педагога, группа _______________________________________________________________________________

ФИО, должность проверяющего _______________________________________________________________________

Дата __________________________________________ Кол-во детей ________________________________________

Объект контроля

Группа, отметка о контроле

Комментарии

1-я младшая

2-я младшая

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Участок и его подготовка к прогулке

Выносной материал

Одежда детей

Время прогулки

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры

Трудовые поручения

Наблюдение в природе

Индивидуальная работа с детьми

Другие формы двигательной деятельности

Формы общения детей на прогулке

Работа с часто-болеющими детьми

Вывод:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ( ноябрь)

Карта контроля организации работы с родителями .

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

Вопросы на контроле

ФИО педагога

        

Воспитатель:

_____________

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Наличие и качество оформления наглядного материал

Качество планирования работы

Наличие и грамотность ведения документации

Умение качественно взаимодействовать с родителями

Качество консультативно-просветительной работы с родителями

Разнообразие и эффективность используемых форм, методов и средств работы с семьей

Установление доверительных отношений с семьей

Владение культурой педагогического общения с родителями

Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка

Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога

Выводы:

Карта контроля предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей   (декабрь)

Требования ФГОС ДО

Группы//Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы

2

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)

3

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с до-ступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-простран- ственным окружением;
  • возможность самовыражения детей

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

4

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

5

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре

6

Вариативность среды предполагает:

  • наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

7

Доступность среды обеспечивает:

  • • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;
  • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  •  исправность и сохранность материалов и оборудования

8

Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С результатами контроля ознакомлены:

Карта оперативного контроля

« Воспитание самостоятельной деятельности и трудолюбия» ( январь)

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

                                                        Вопросы контроля

утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Прогулка

1

Содержание работы по ознакомлению детей с трудом взрослых

2

Работа в книжном уголке

3

Работа по обогащению содержания сюжетно – ролевых игр

4

Дидактические игры ( настольно – печатные в том числе )

5

Индивидуальная работа с детьми

6

Нетрадиционные формы работы

7

Совместные с родителями досуги и занятия

8

Самостоятельная деятельность детей

9

Знания, умения и навыки детей

Проверку проводил_______________________             Дата проведения_______________        Группа _________________

Вопросы :

1. Знаешь ли ты какими орудиями труда пользуется: повар, воспитатель, няня, уборщица, дворник?

2. Знаешь ли ты чем занимаются взрослые, когда работают :

- на строительстве;

- на транспорте;

- в  детском саду

- в медицине.

3. Что ты можешь рассказать о работе в

- детском саде;

- магазине

4. Кем работают  твои родители.

5. Нужно ли беречь труд других людей и почему?

6. Чем  ты можешь помогать взрослым?

ФИО

ребенка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Выводы:

Карта контроля реализации НОД и совместной с детьми деятельности согласно

 требований ФГОС ( январь)

ФИО педагога, группа _______________________________________________________________________________

ФИО, должность проверяющего _______________________________________________________________________

Дата __________________________________________ Кол-во детей ________________________________________

Анализ совместной и НОД

да

нет

частично

другое

1.

Насыщенность среды:

 

 

 

 

разнообразие предложенных материалов

 

 

 

 

наличие общего пространства для совместной деятельности

 

 

 

 

свободный доступ к материалам и оборудованию (в т.ч. для детей с ОВЗ)

 

 

 

 

2.

Анализ деятельности педагога

 

 

 

 

найден мотив вовлечения в деятельность  для каждого ребенка (в т.ч. с ОВЗ)

 

 

 

 

постановка проблемы / определение цели деятельности

 

 

 

 

позиция "вместе" по отношению к детям

 

 

 

 

установлен контакт с группой и каждым ребенком

 

 

 

 

наличие педагогической импровизации

 

 

 

 

3.

Анализ деятельности детей

 

 

 

 

активность детей во взаимодействии с предметным окружением

 

 

 

 

позитивное отношение к педагогу, др детям

 

 

 

 

диалогическое общение детей др с др и со взрослым

 

 

 

 

4

Анализ организации НОД

 

 

 

 

совместные дейтствия у педагога и детей

 

 

 

 

соответствие вида  и форм организации возрастным психофизиологическим особенностям детей

 

 

 

 

мотивация объединения

 

 

 

 

наличие коррекционной работы с детьми с ОВЗ

 

 

 

 

формирование выводов

 

Выводы:

Оперативный контроль организация двигательного режима образовательная область

 «Физическая культура»(январь)

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

Вопросы на контроле

группы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

2

Наличие  в группах методической литературы по физической культуре

3

Владение воспитателями методикой проведения НОД по физической культуре

4

Планирование и проведение подвижных игр на прогулке

5

Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна

6

Организация и проведение закаливающих процедур

7

Устройство (обновление) физкультурных уголков в группах

8

Дыхательная гимнастика

9

Пальчиковая гимнастика

10

Динамические паузы

11

Работа с родителями

Вывод:

Оперативный контроль подготовка педагогов к НОД ( февраль)

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

Ф,И.О педагога

Ф,И.О педагога

Ф,И.О педагога

Ф,И.О педагога

Ф,И.О педагога

Ф,И.О педагога

1 Знание программ

много материала и хода НОД

2 Владение методами и приемами,

3 Подготовленность

наглядно-демонстрационного материала

4 Эстетика оформления наглядных пособий

5 Подготовленность раздаточного материала

6 Целесообразность размещения материала в учебной зоне

7 Подготовленность рабочих мест\места проведения НОД

8 Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне

9

10

Вывод:

Оперативный контроль   система работы с детьми раннего возраста (февраль)

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

Вопросы на контроле

Педагоги

Организация предметно-развивающей среды

С точки зрения охраны жизни и здоровья детей

Соответствие возрасту

Целесообразность

Прием детей

Прием пищи

Выполнение режима питания

Подготовка детей к приему пищи

Руководство воспитателя формированием навыков самостоятельной еды

Навыки культурного поведения за столом

Проведение НОД

Обеспечение интереса детей к НОД

Выполнение задач воспитания

Уровень мастерства воспитателя

Подготовка к НОД, наличие необходимого материала

Проведение прогулки

Порядок одевания и раздевания детей, навыки

Наличие выносного материала по сезону

Занятость детей на прогулке

Двигательный режим на прогулке

Разнообразие видов деятельности на прогулке

Длительность прогулки в зависимости от сезона

Разнообразие игровой деятельности

Двигательная активность детей в течении дня

Сон

Укладывание

Подъем

Гимнастика после сна

Гигиенические процедуры

Санитарно-гигиеническая  обстановка в группе

Вывод:

Контроля организации работы с родителями . (март)

Проверку проводил_________                                  Дата проведения________________         Группа № _________________

Дата проведения:

ФИО педагога

Вопросы на контроле

Наличие и качество оформления наглядного материал

Качество планирования работы

Наличие и грамотность ведения документации

Наличие социологического портрета семей воспитанников группы

Умение качественно взаимодействовать с родителями

Качество консультативно-просветительной работы с родителями

Разнообразие и эффективность используемых форм, методов и средств работы с семьей

Установление доверительных отношений с семьей

Владение культурой педагогического общения с родителями

Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка

Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога

Вывод


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ


Пример    Справки по итогам тематического  контроля

«Организация взаимодействия педагога с детьми  в сюжетно - ролевых играх в течение дня»

   В соответствии с планом работы ДОУ на 2016-2017 учебный год  и   в   целях   изучения состояния воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе проведения сюжетно-ролевых игр в дошкольных группах,  комиссия в составе ____________________________________________________________________________

с  __________  по ________________ г. провела тематический  контроль  по вышеуказанной теме.

     С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие методы  и приемы контроля: наблюдения и анализ занятий по сюжетно-ролевой игре  группах,  совместной деятельности педагога  с детьми во 2 половину дня,  работы воспитателей в 1-ую и во 2-ю половину дня, беседы с педагогами, анализ  плана работы с детьми, изучение предметно-развивающей среды, изучение документации по работе  с детьми.

   Наблюдения и анализ занятий по сюжетно-ролевой игре в группах выявил   следующие положительные моменты:

     Тематика, цели и задачи занятия по обучению с/р игре в 1-ой  группе (воспитатель __________) соответствует возрасту детей, программным требованиям. Воспитатель использует разнообразные приемы обучения: создание игровой ситуации, показ  воспитателя с привлечением детей, обучение выполнению действий с предметами и игрушками, совместные с ребенком действия, называние предметов и игрушек. В процессе обыгрывания новых игрушек вводит  в игру предметы–  заместители, проводит индивидуальную работу, активно использует наглядность с последующим обыгрыванием. Эффективно использует прием участия воспитателя в игре детей, что позволяет оказать помощь детям в осуществлении игровых замыслов, руководить поведением детей, создать положительные эмоции. Игра достаточно оснащена необходимым материалом. Это в свою очередь, способствует раскрытию в содержании игры самого события. Игровой материал отвечает эстетическим требованиям, привлекателен и доступен детям.

       Тематика занятия по обучению с/р игре во 2-ой группе (воспитатель ________________.) отвечает современным требованиям (игра в кафе « Макдональдс») . В содержании игры присутствует элемент новизны, который вводит ребенка в условную ситуацию. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности в игре (создание игровой ситуации, беседа о \б увиденном по фотографиям, показ с объяснением,  участие воспитателя в игре детей и пр.). В игре задействованы все дети, распределение ролей происходит с помощью воспитателя, который руководит поведением детей, оказывает помощь в осуществлении игровых замыслов. Однако, воспитатель не совсем правильно понимает свою роль в игре: в 1 части занятия  воспитатель не продумал непосредственное участие детей во всех ролях, слишком много времени было потрачено на участие воспитателя в игре.  События в содержании игры раскрыты полностью, игра достаточно хорошо оснащена необходимым материалом, который доступен для понимания детей.

  Воспитатель 3-ей группы _______________ проводит совместную деятельность педагога с детьми в соответствие  с  требованиями программы. Тема « Путешествие в зоопарк» доступна детям,  создает интерес и сразу же вводит их в условную ситуацию. В процессе игры воспитатель использует различные приемы воздействия на игровую деятельность детей: строительство автобуса из игровых модулей, распределение ролей с помощью считалки, обсуждение с детьми сюжета, музыкальное сопровождение, игровые ситуации «Продажа билетов в транспорте и в зоопарке», оказание помощи в осуществлении игровых замыслов детей и пр. В игре реально отражена нравственная сторона отношений детей: отсутствует конфликтность и грубость в  обращении. Игровая среда доступна детям, присутствует элементы новизны, которые позволяют  поддерживать интерес детей к игре  и создавать новые игровые ситуации. Вместе с тем, можно рекомендовать воспитателю заранее продумывать различные варианты развития сюжета, для возможности реализовать желания и потребности всех детей, а не играть только по предложенному сюжету воспитателя.

 Таким образом, в процессе обучения детей на занятиях воспитатели учитывают современные требования к тематике и методике организации игровой деятельности детей.

Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми в группах в 1-ую и во 2 половину дня свидетельствует о том, что в группах проводится определенная работа с детьми в течение дня.  Воспитатели показывают  достаточные  знания  программы по указанному разделу; методика проведения совместной деятельности соблюдается, однако используются однообразные и традиционные  методы и приемы. Руководство самостоятельной деятельностью  детей осуществляется в соответствии с возрастом детей, учитываются их интересы и возможности, однако, выявляются  определенные трудности в процессе организации и проведении самой деятельности..

    С целью выявление уровня знаний и умений детей по с/р  игре воспитателями в группах проводилась диагностика. Анализ результатов представлен в таблице:

Кол-во детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

1 группа

7

6

85 %

1

15 %

-

-

2 группа

9

5

56 %

3

32  %

1

12 %

3 группа

12

9

75 %

3

25 %

-

-

Итого

28

19

68 %

8

29 %

1

4 %

Таким образом, можно сделать вывод, что обнаруживается достаточно высокий уровень освоения детьми программы. Данные диагностики показывают, что в ДОУ ведется постоянная и целенаправленная работа по обучению детей с\р играм.  Вместе с тем, требуется продолжить работу по обучению детей С\Р играм в течение года, больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми среднего и низкого уровня.       

  С целью изучения системы работы по обучению сюжетно-ролевой игре в группах  проводился анализ планов воспитательно - образовательной работы с детьми. Программные  требования,  цели и содержание  деятельности  планируются  в соответствии с программой  Анализ планов показал, что занятия по обучению детей  сюжетно-ролевой игре во  всех группах  планируются целенаправленно, систематически, с усложнением программного материала и в соответствии с возрастом детей.  Однако,   недостаточно  уделяется внимание планированию индивидуальной, предшествующей работы с детьми, не раскрываются четко методические приемы  к занятию. Кроме этого, не всегда  прослеживается взаимосвязь занятий с планированием совместной деятельностью педагога с детьми и самостоятельной деятельностью детей. Вместе с тем, анализ совместной детальности педагога с детьми  в 1-ой группе (воспитатели ______________.) свидетельствует о том, что планируются разнообразные дидактические игры типа «Кукла заболела», «Кукла собирается на прогулку», игры со строительным материалом «Дом для матрешки», «Гараж», рассматривание картин и пр. Однако, на прогулке не уделяется достаточного внимания  с/р игре. В самостоятельной деятельности детям предлагается  с/р игры по выбору детей, планируется закрепление ЗУН, полученных на занятиях.

     Во 2-ой группе (воспитатели ______________.) в блоке   совместной деятельности планируются беседы с детьми на тему «Семья», «Профессии», рассматривание картин, дидактические игры по ознакомлению с окружающим, конструирование «Дом для матрешки», « Магазин» и пр. Достаточно раскрывается самостоятельная деятельность детей. Однако, на прогулке также не обращается достаточного внимания на планирование с/игр детей.

     Воспитатели 3-ей группы (________________.) широко планируют беседы с детьми об окружающем мире, дидактические игры типа «Одень куклу», «Собираем куклу на прогулку», « Одежда», однако недостаточно  уделяется внимание   рассматриванию картин и иллюстраций, индивидуальной работе с детьми по закреплению навыков игрового взаимодействия.  Как и в других группах, остается без внимания с/р игра на прогулке.

     Изучение предметно-развивающей среды в группах проводилось в рамках  смотра-конкурса «Создание условий в группах для организации сюжетно-ролевых игр». Целью проведения конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе с\р игр, проявление  инициативы и активизация творческого поиска  педагогов, развитие нестандартного мышления и обновление предметно - развивающей среды  новыми игрушками и пособиями. Результаты конкурса показали, что  в группах детского сада созданы определенные  условия для обучения детей д/в сюжетно-ролевым играм. В частности, предметно-развивающая среда отвечает эстетическим, гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности. Во всех группах достаточно  места  отведено для игр детей. В игровой  зоне оформлены и выделены различные  тематические уголки (игровые  модули). Имеется разнообразная атрибутика для сюжетных игр, игр-драматизаций.  Однако, следует отметить, что наполнение тематических зон (модулей) не всегда  отвечает современным требованиям эстетики, их содержание  отличается однообразием, не достаточно предметов - заместителей, строительного и бросового материала для развития сюжетных игр.  По результатам смотра-конкурса был определены победители (1 место-2группа, 2 место-1группа, 3 место-3 группа).

    Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ, планом воспитательно-образовательной работы групп. Одной  из основных  задач  годового  плана   является  задача  формирования творческой личности каждого ребенка через различные виды деятельности. Вместе с тем, ведущим видом деятельности дошкольника, как известно,  является игра. Наряду с этим, поставлена задача создания условий для обогащения и развития сенсорной базы детского сада. Решение этих задач подразумевает активное сотрудничество с родителями.  Для  реализации намеченного,  используются различные формы работы с родителями: групповые консультации «Роль игры в развитии личности ребенка»(1 группа),  «Развитие воображения и любознательности детей» (2 группа), «о взаимоотношениях в детском коллективе»  (3 группа)), привлечение  родителей к приобретению новых игрушек и пособий,  детской и кукольной  мебели. Однако, в планах воспитательно- образовательной работы недостаточно освещена работа   с родителями по обучению детей с/р играм, и игровой деятельности в целом. Кроме этого, следует обратить внимание на активное проведение  наглядной  пропаганды среди родителей.

Таким образом, на основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

  1. В процессе обучения у детей ДОУ обнаруживаются достаточные знания  с/р игры.  Умения и навыки  соответствует возрасту, проявляется  интерес  детей к  игровой деятельности. Однако, не достаточно развиты умения  использовать их  в самостоятельной деятельности.
  2. Воспитатели ориентируются в программных требованиях  по указанному разделу; методика проведения занятий соблюдается. Однако, обнаруживаются определенные трудности в проведении  совместной деятельности педагога с детьми и руководстве  самостоятельной деятельностью  детей.
  3. Планирование осуществляется целенаправленно, систематически, с усложнением программного материала и в соответствии с возрастом детей. Недостаточно уделяется внимание планированию индивидуальной, предшествующей работы с детьми. Не всегда  прослеживается взаимосвязь занятий с планированием совместной деятельностью педагога с детьми и самостоятельной деятельностью детей.
  4. В группах созданы необходимые условия для развития с/р игр детей, соблюдаются основные требования к организации предметной среды. Не всегда учитываются современные требования к эстетике и наполнению среды. Содержание тематических модулей отличается в некоторых случаях однообразностью, недостаточно строительного и бросового материала, предметов - заместителей.
  5. Работа с родителями по данной проблеме проводится недостаточно. Мало обращается внимание на проведении совместных встреч, индивидуальных бесед и наглядной агитации.

Итак, по результатам и сделанным выводам комиссия подготовила следующие рекомендации:

  1. Разработать методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению совместной деятельности педагога с детьми, организации самостоятельной деятельности.

            Срок: _________

             Отв.: ст. воспитатель ____________

  1. Работу по проведении с/р игр планировать в течение всего дня, в различных блоках деятельности. Особое внимание  уделять предшествующей и индивидуальной работе с детьми.

             Срок: постоянно

            Отв.: воспитатели

3. Продолжить работу по наполнению игровой зоны строительным, бросовым материалом, предметами-заместителями. Организовать современные тематические модули в соответствии с возрастом детей.

            Срок: ________________

           Отв.: воспитатели

4. Работу с родителями проводить в тесном сотрудничестве. Использовать современные формы взаимодействия (встречи за круглым столом,  просмотр  видео, наглядные «журналы» и пр.

          Срок: постоянно

          Отв.: воспитатели


Тематический контроль (декабрь)

«Комплексный подход в развитии речи дошкольников в развитии мелкой моторики »

  1. Состояние работы по развитию речи в СП.
  2. Цель. Выяснить состояние работы по развитию речи в СП
  3. Сроки проведения. _____________________________
  4. План тематического контроля.

№ п/п

Название работы

Методика

1

Выявление уровня речевого развития и  художественно – речевых исполнительских  навыков  у детей

  • Анализ диагностических карт
  • Беседы с детьми
  • Анализ деятельности детей в НОД
  • Анализ  наблюдений во время  образовательной деятельности в                                             режимные моменты ДОУ

2

Оценка профессионального мастерства воспитателей

  • Анализ проведения НОД воспитателем ( использование речевых и пальчиковых гимнастик)
  • Анкетирование воспитателей (анкеты)
  • Собеседования с воспитателями
  • Проведение открытых показов
  • Семинар практикум: «Речь воспитателя – речевой источник речевого развития детей»

3

Оценка профессионального мастерства воспитателей

  • Анализ проведения НОД воспитателем
  • Анкетирование воспитателей (анкеты)
  • Собеседования с воспитателями
  • Проведение открытых показов
  • Семинар практикум: «Речь воспитателя – речевой источник речевого развития детей»

4

Создание условий

Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

  • Посещение групп
  • Анализ ППРС

5

Планирование работы

Анализ  планирования  образовательного  процесса: проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми, планирования работы в групповых уголках и центрах, планирование игровой деятельности

6

Работа с родителями по данной проблеме

  • Посещение или анализ протоколов родительских собраний
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Опрос или анкетирование родителей

  1. График осуществления тематического контроля.

Дата осуществления контроля

Возрастные группы

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

                                                    Посещение НОД

Анализ диагностических карт

Посещение НОД

Посещение НОД

Анкетирование воспитателей (анкеты). Собеседования с воспитателями. Анализ наглядной информации для родителей в группе.  Опрос или анкетирование родителей.

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

                                                           Посещение НОД

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

Семинар практикум: «Речь воспитателя – речевой источник речевого развития детей»

Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

Педагогический совет: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ( февраль)

«Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.»

Цель проверки: исполнение ст.32., п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому  воспитанию дошкольников.

Разделы плана

Содержание

Методы

Сроки

Кто проводит

1.Обследование ЗУН детей

1.1.Соответствие уровня ЗУН детей по требованиям программы

1.1.Анализ диагностических карт

1.2.Наблюдения за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке.

2. Оценка профессионального мастерства  воспитателей

2.1.Знание программных задач и владение методикой работы по разделу «Ознакомление с окружающим».

2.2.Умение планировать и организовывать работу по патриотическому в-ю с детьми  в течение дня.

2.1.Анализ проведения занятий.

2.2.Анкетирование воспитателей.

3.Создание условий:

- в группе

3.1.Соответствие наглядно- дидактического материала, уголков краеведения в группах возрастным и индивидуальным особенностям детей.

3.2.Наличие методической литературы по патриотическому воспитанию

3.1.Анализ предметно - развивающей среды в группах, на участке.

 

4.Планирование работы

4.1.Соответствие перспективно- календарных планов возрасту и индивидуальным особенностям детей.

4.1.Проверка планов.

5. Работа с родителями по данной проблеме

5.1.Эффективность организации разнообразных форм работы с родителями

5.1.Анализ планов.

5.3.Анализ наглядной информации для родителей в группах

5.4.Опрос или анкетирование родителей.

Ознакомлены:

План проведения тематического  контроля

«Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно - ролевых играх в течение дня»

Цель: изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе проведения сюжетно-ролевых игр  в дошкольных группах.

Вопросы контроля

   Методы     контроля

Цель и содержание контроля

Ответственный

1

Знания, умения и навыки детей

- Наблюдения и анализ занятий по сюжетно-ролевой игре в группах

-Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня

-Диагностика по сюжетно-ролевой игре

-Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия

-Наличие интереса и активности детей.

-Использование ЗУН в совместной деятельности

-Выявление уровня знаний и умений детей

2

Знания, умения и навыки воспитателей

Наблюдение и анализ работы воспитателей в 1-ую и во 2-ю половину дня

Беседы

Знание программы по указанному разделу,

методика проведения занятий. Использование нетрадиционных методов и приемов  в работе.

Руководство самостоятельной деятельностью  детей.

3

Планирование

Анализ плана работы с детьми

Система работы по обучению сюжетно-ролевой игре. Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность детей.

4

Создание условий в группах

 Изучение предметно-развивающей среды

Методическое обеспечение. Наличие оборудования    и целесообразность размещения

.

5

Работа с родителями

Изучение документации.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме,

(участие родителей в воспитательно- образовательном процессе)

План проведения тематического  контроля (апрель)

 «Ознакомление детей с художественной литературой»

Цель проверки: Определить эффективность работы МДОУ по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Срок проведения: ________________________

Вопросы контроля

Методы

контроля

Содержание

контроля

Сроки

Кто

проводит

ЗУН

детей

Наблюдение и анализ регламентированной деятельности: занятия.

Организация литературного занятия, соблюдение структуры занятия, основных этапов работы с художественным текстом, книгой.

Наблюдение и анализ нерегламентированной деятельности: совместная деятельность педагога и детей (наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций); самостоятельная деятельность детей.

Анализ работы воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой в совместной деятельности (ежедневные чтения «для души»); организация специальных занятий с детьми по детской литературе; создание предметно-развивающей среды, вводящей ребенка в мир книжной культуры.

Планирование работы с детьми

Анализ программно-методического обеспечения, календарных планов воспитателей и других специалистов.

Система работы по ознакомлению с художественной литературой: специальные занятия, взаимосвязь с другими видами деятельности, самостоятельное речевое общение.

Наличие перспективного плана работа по направлению, отражение работы в календарном плане.

Создание условий.

Анализ предметно-развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды, вводящей ребенка в мир книжной культуры: наличие книг в уголке в соответствии с возрастом детей, разнообразие видов книг, соблюдение принципов отбора детских книг, эстетика оформления, витрины для рисунков по литературным произведениям, иллюстрации по литературным произведениям,

План-график к тематической проверке

«Ознакомление детей с художественной литературой» № группы

Дата

Время

Режимный момент

Содержание контроля

Кто проводит

№1 (группа общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет)

 

7.30-8.30

15.30-17.00

Утро

Вечер

Анализ работы воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой в совместной деятельности (ежедневные чтения «для души»); организация специальных занятий с детьми по детской литературе; создание предметно-развивающей среды, вводящей ребенка в мир книжной культуры.

 

№ 6

(группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет)

№ 4

(группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет)

7.30-8.30

16.00-17.00

Утро

Вечер

Анализ работы воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой в совместной деятельности (ежедневные чтения «для души»); организация специальных занятий с детьми по детской литературе; создание предметно-развивающей среды, вводящей ребенка в мир книжной культуры.

 

№ 5

(группа комбинированной направленности с 5 до 6 лет)

№ 3

(группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет)

7.30-8.30

16.00-17.00

Утро

Вечер

Анализ работы воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой в совместной деятельности (ежедневные чтения «для души»); организация специальных занятий с детьми по детской литературе; создание

Карта анализа НОД

 

Дата проведения_______________________ Возрастная группа______________________________ Количество детей_________________

Ф.И.О. воспитателя____________________________________________________________________________

Начало занятия__________ Окончание занятия_________________

Критерии оценки работы воспитателя

на занятии

Уровень оценки

высокий

допустимый

низкий

Была ли соблюдена структура занятия по ознакомлению с художественной литературой?

Подготовил ли воспитатель детей к восприятию художественного произведения?

Была ли достигнута цель подготовительной работы перед чтением – возбудить интерес к главному персонажу или предмету, явлению, изображенному в произведении?

Призывал ли воспитатель детей принять нужные позы для прослушивания литературного произведения («поза напряженного внимания» - стихи; «свободная поза мечты» - сказки; «поза любознательного ребенка» - рассказы)

Выразительно ли был прочитан (рассказан) текст художественного произведения?

Велись ли наблюдения над словом, формировались ли умения видеть яркие художественные детали?

Осуществлялось ли на занятии толкование непонятных детям слов?

Проводилась ли другая работа по развитию речи детей?

Выяснилось ли идейное содержание произведения?

Проводилась ли работа по коллективному рассматриванию книги?

Была ли дана рекомендация к самостоятельной индивидуальной работе с книгой, произведением?

Способствовало ли данное занятие формированию у детей любви и интереса к художественной литературе?

Положительное в ходе занятия:

Выводы:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.

Доклад на семинаре    Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

Музыка и её интеграция с другими видами деятельности в детском саду

Музыкальное воспитание не может осуществляться   в отрыве от других видов деятельности в детском саду. Музыка должна звучать не только на музыкальных занятиях....

Схема организации учителя-дефектолога в детском саду

В данной схеме показана организации работы учителя-дефектолога в коррекционном детском саду для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Требования к внешнему виду детей в детском саду

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ДЕТЕЙ. Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.Умытое лицо.Чистые нос, руки, подстриженные ногти.Аккуратно причёсанные волосы.Чистое нижнее бельё.Носовые пла...

Схема проведения прогулок на участке детского сада

Схема проведения прогулок на участке детского сада...