Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет или дружно в садике живем»
учебно-методический материал на тему

Лаврова Ирина Ивановна

В данной статье раскрывается вопрос организации свободного общения воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №42 «Аленка» г. Воркуты

«Челядьӧс   42№-а  видзанін   «Аленка»

школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.

Лаврова И.И., воспитатель

Методические рекомендации для педагогов

«Утренний совет или дружно в садике живем»

как один из способов организации свободного общения воспитанников

Хорошее начало дня — половина успешного дела.

В традиции нашей группы входит «Утренний совет», он становится любимым "ритуалом" и для детей и  педагогов. «Утренний совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.  

Чем позитивнее утро, тем продуктивнее проходит день. Творческий подход к встрече с дошкольниками позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.

С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:

•        Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

•        Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

•        Установление комфортного психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

•        Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

•        Формирование умения внимательно слушать других детей.

В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.

Утреннее общение для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам Утренний совет дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога — это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Используя «Утренний совет» как одну из форм организации образовательного процесса можно выделить в нем несколько основных этапов.

Сигналом к «Утреннему совету» может являться колокольчик, мелодии детских песен, дробь барабана, свисток, призыв сказочного персонажа и другие, звуковые или зрительные сигналы. Дети усаживаются в круг на индивидуальные подушечки или становятся в круг, педагог  занимает наиболее выгодную позицию для общения и координации ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения.

С целью установления эмоционального контакта Утренний совет начинается с приветствия, в котором педагог и остальные дети выражает чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Также дети могут поприветствовать друг друга носами, спинками, плечом, дружеским рукопожатием, объятиями и др.

Обмен информацией — второй этап «Утреннего совета», основной темой которого являются «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение.

Ежедневные новости — третий этап Утреннего совета — настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

•        о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);

•        особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из детей;

•        о плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня).

Таким образом, «Утренний совет»— один из способов организации свободного общения и воспитанников, что особенно важно для застенчивых детей или для детей, которые мало контактируют со сверстниками (отверженные дети). В ходе «Утреннего круга» дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на образовательном процессе в целом.

Литература: 

  1. Свирская Л.В.. «Детский совет». Методические рекомендации для педагогов. – М.: Национальное образование,  2015 – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по проведению утреннего сбора (групповой круг)

Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба &ndash...

Методические рекомендации для педагогов «Детский совет» программа «Вдохновение»

Методические рекомендации для педагогов. Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок ст...

проект "Дружно в садике живем"

проект "Дружно в садике живем"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

 Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...