Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет или дружно в садике живем»
учебно-методический материал на тему

Лаврова Ирина Ивановна

В данной статье раскрывается вопрос организации свободного общения воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №42 «Аленка» г. Воркуты

«Челядьӧс   42№-а  видзанін   «Аленка»

школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.

Лаврова И.И., воспитатель

Методические рекомендации для педагогов

«Утренний совет или дружно в садике живем»

как один из способов организации свободного общения воспитанников

Хорошее начало дня — половина успешного дела.

В традиции нашей группы входит «Утренний совет», он становится любимым "ритуалом" и для детей и  педагогов. «Утренний совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.  

Чем позитивнее утро, тем продуктивнее проходит день. Творческий подход к встрече с дошкольниками позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.

С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:

•        Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

•        Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

•        Установление комфортного психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

•        Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

•        Формирование умения внимательно слушать других детей.

В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.

Утреннее общение для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам Утренний совет дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога — это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Используя «Утренний совет» как одну из форм организации образовательного процесса можно выделить в нем несколько основных этапов.

Сигналом к «Утреннему совету» может являться колокольчик, мелодии детских песен, дробь барабана, свисток, призыв сказочного персонажа и другие, звуковые или зрительные сигналы. Дети усаживаются в круг на индивидуальные подушечки или становятся в круг, педагог  занимает наиболее выгодную позицию для общения и координации ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения.

С целью установления эмоционального контакта Утренний совет начинается с приветствия, в котором педагог и остальные дети выражает чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Также дети могут поприветствовать друг друга носами, спинками, плечом, дружеским рукопожатием, объятиями и др.

Обмен информацией — второй этап «Утреннего совета», основной темой которого являются «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение.

Ежедневные новости — третий этап Утреннего совета — настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

•        о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);

•        особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из детей;

•        о плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня).

Таким образом, «Утренний совет»— один из способов организации свободного общения и воспитанников, что особенно важно для застенчивых детей или для детей, которые мало контактируют со сверстниками (отверженные дети). В ходе «Утреннего круга» дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на образовательном процессе в целом.

Литература: 

  1. Свирская Л.В.. «Детский совет». Методические рекомендации для педагогов. – М.: Национальное образование,  2015 – 80с.