Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Народного Единства»
проект (старшая группа) на тему

Мальцева Зинаида Николаевна

Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                                                                                                  для детей старшего дошкольного возраста                                                  на тему: «День Народного Единства»

Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках.

Задачи:                                                                                                                              - углублять знания детей об истории Родины;                                                                                                            - расширять знания и  представления у дошкольников о многонациональной России;                                                                                                                                     - закрепить знание символики Российской Федерации;                                                - активизировать познавательную активность дошкольников;                                        - воспитывать у детей любовь к Родине и чувство толерантности к различным народам нашей России.   

Актуальность:                                                                                                    Достаточно часто мы наблюдаем межнациональные конфликты между людьми, которые наносят вред физическому и психическому здоровью человека. И поэтому данный проект нацелен на то, чтобы донести до родителей и дошкольников, что толерантность является в приоритете. Что любовь к Родине, а начинаем мы ее прививать с любви к маме, к дому, к городу, это большое чувство, которое делает нас личностью, полноценным человеком. Так будем же уважать право каждого называться личностью!

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта:                                                                     краткосрочный (с 26. 10. 2016 г. по 03. 11. 2016 г.)

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4,5 - 5,5 лет

Количество участников: 15 детей, 20 родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления детей об истории Родины, ее многонациональности.

2. Понимание слова «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» и его проявление.

3.Пополнение словарного запаса детей.

4. Сближение детей, педагогов и родителей в совместной деятельности при достижении общей цели.

5. Развитие способностей к аналитическому, творческому мышлению.

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный. 

Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта.

Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, исторические факты, песни, пословицы и поговорки).

Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

2. Этап основной.

- Разработка конспекта организованной образовательной деятельности и презентации.

- Чтение и заучивание художественных произведений о Родине, о празднике «День Народного единства», о символике России;

- Игровые ситуации, беседы с детьми.

- Прослушивание песен о Родине, гимна России.

- Работа с родителями  - консультация на тему: «Толерантность в разрешении конфликтов»; совместная работа с детьми рисунки на тему: «Моя Родина – Россия»

- Оформление уголка «Библиотека», соответствующей литературой.

-Оформление группы к празднику.

- Папка - передвижка «День Народного единства».

 - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности (стенгазета, открытки).

- Проведение ООД.

3. Этап - завершающий.

- Выставка рисунков и стенгазеты.

- Анализ проведенных мероприятий по теме.

Анализ:

Проект – направлен на формирование толерантного отношения к людям. Расширения знаний о государственных праздниках, истории их возникновения. Воспитанию патриотических чувств у дошкольников. Результат  данной деятельности был достигнут,  благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.                                                           Дети узнали, что значит многонациональная страна, как много на территории России проживает народностей и все они россияне. Прониклись к теме «единство народов – это сила», на собственном опыте продемонстрировали, что все мы разные и при этом прекрасно контактируем, находя общие увлечения и занятия.  

Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям. А так же заучивание стихотворений, сподвигло родителей, расширить кругозор ребенка по данной тематике. Видна готовность родителей к сотрудничеству.

Литература:

  1. Мы живем в России. Елена Запесочная. 2014 г.
  2. Наша Родина – Россия. Энциклопедия подготовки к школе.  2015 г.                  Киктев С.М. Редькина Т.В.
  3. Я живу в России Л.Б.Дерягина2015 г.
  4. Народы России. Детская энциклопедия РОСМЭН 2016 г.
  5. Стихи к любимым праздникам. Татьяна Бокова 2014 г.
  6. С чего начинается Родина. Составитель В.Г. Ермолаева.
  7. У родного порога. Сборник стихов жителей поселка Горки Ленинские
  8. Герб и флаг России. Е.К. Ривина.
  9. Сказки: Добрыня и Змей Горыныч, Илья Муромец, Никита Кожемяка, Алеша Попович и Тугарин Змеёвич, Потык - Богатырь.

Демонстрационный материал:

  1. Тематические плакаты. Россия – любимая наша держава. ФГОС.
  2. Комплект познавательных мини-плакатов.
  3. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Народы России и ближнего зарубежья.
  4. Серия: «Информационные стенды для ДОУ. «Россия – наша Родина».

План проектной деятельности

Дата

Содержание работы

Участники

26.10

Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, исторические факты, песни, пословицы и поговорки).

Воспитатель

27.10

Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта.

Консультация для родителей на тему: «Толерантность в разрешении конфликтов»

Воспитатель

Родители

28.10

Чтение художественных произведений о Родине, о празднике «День Народного единства», о символике России.

Коллективная работа стенгазета «День Народного единства»

Воспитатель

Дети

31.10

Проведение ООД с презентацией на тему: «День Народного единства»

Прослушивание гимна России. 

Чтение сказки «Никита Кожемяка»

Рисование «Моя Родина – Россия» 

Воспитатель

Дети

Родители

Дети

01.11

Оформление группы к празднику

Чтение сказки «Добрыня и Змей Горыныч»

«Потык - Богатырь».

Воспитатель

Дети

02.11

 

Прослушивание песен о Родине.

Аппликация «Открытка к празднику «День Народного единства»

Чтение сказки «Илья Муромец»

Воспитатель

Дети

03.11

Выставка рисунков и стенгазеты

Чтение сказки «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич»

Воспитатель

Дети

Родители