Эссе "Моя профессия-Воспитатель"
статья на тему

 Савчак Олеся Анатольевна

    Замечательные слова… Тут есть над чем задуматься. Я – воспитатель, работаю в детском саду. Что же привело меня в эту профессию?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_savchak_o.a.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

                                                                       В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

                                                                                                                                                           Д. И. Писаре.

    Замечательные слова… Тут есть над чем задуматься. Я – воспитатель, работаю в детском саду. Что же привело меня в эту профессию?

    Размышляя над этими словами, анализируя свою работу, пришла к выводу, что педагог во мне зародился уже давно, в детстве. Да, да. Ведь я родилась в ненецкой семье, в Панаевске. А ненцы очень интересный и самобытный народ. И отношение к детям у нас своеобразное. Есть такая пословица: «Не следует плохо относиться к детям, иначе, когда ты станешь старым, они будут так же относиться к тебе». Поэтому уже с первых дней жизни   ребенок окружен духовным миром взрослых. Вся деятельность семьи по отношению к младенцу носит предупредительно-магический характер. И как только малыш улыбнулся, его уже считают полноценным человеком, и им начинают заниматься старшие дети, а родители своей работой.

    Я выросла в многодетной семье, в которой семеро детей, я - четвертый ребенок.     Это своеобразный мини-детский сад. Мной занимались старшие, а пришло время, ответственность легла на мои плечи. И я, как мама, заботилась о братьях и сестрах, помогая им, объясняя, а где–то и обучая. А как я обучала? Конечно же играла с ними в игры, подражая деятельности взрослых. Это, видимо, и был первый «звоночек» - зов моей профессии.

   Именно принадлежность к моему народу, его традициям и обычаям способствовала формированию моих взглядов на мою профессию. Нас никогда не наказывали за шалости, а терпеливо объясняли, разъясняли, убеждали чаще на своих личных примерах и из сказаний и легенд. Я выросла на песнях, сказках, наказах своей бабушки. Они научили меня распознавать добро и зло, ум и глупость, трусость и храбрость, уважение и грубость. Наставления, наказы и поучения родителей, мудрых старых людей являются для нас своеобразной книгой жизни. Самое главное, что я усвоила - почитание старших и забота о младших. Я всегда, как молитву, вспоминаю пословицу: «Оберегай дыхание давших тебе жизнь постоянно».

   Принципиально важным у нас считают трудолюбие, старательность, добросовестность и заботливое отношение к природе, ведь это наш дом. А природа и жизнь - лучшие воспитатели, формирующие нравственность, трудолюбие, здоровье, чувство прекрасного.  И недаром Г.Н. Волков, изучив жизнь ненцев, сделал вывод: «Весь традиционный опыт жизни определяется родной природой…» Да, это так. Я выросла в непосредственной близости с природой и рано усвоила существовавшие экологические регламентации. Мое детство оставило неизгладимый отпечаток в моем сознании, сыграло роль в формировании моего мировоззрения. И как говорит Мария-Эбнер Эшенбах: «Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель». А я помню…

    И я посвятила себя педагогике. Люблю детей! Это самые невинные, чистые, добрые, доверчивые создания. Они - наше будущее. И я за них в ответе. Какими они будут, каким будет наше общество, наш мир?!

   У меня трое детей, три прекрасные дочери. Моя семья живет по тем же принципам и законам ненецкой семьи. Главное: взаимопонимание, взаимоуважение, любовь к ближнему, взаимопомощь, ответственность. Мы любим путешествовать, ходить в походы, проводить совместные праздники, ставить спектакли, в общем, стараемся жить для детей и ради детей.  И я придерживаюсь и полностью согласна с высказыванием Тиру-Валлювара: «Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно». Ведь я пример для своих детей. А их у меня много.   Вот и даю я своим детям то, что усвоила сама и чему меня учили в колледже. Если проанализировать наше воспитание в семье, то оно основывается на тех же принципах педагогики и психологии. Значит я на правильном пути. И пусть не так давно работаю воспитателем, хотя мне кажется, что всю жизнь занимаюсь этим, я понимаю всю ответственность, серьезность моей профессии – быть проводником в этот сложный большой мир. И я хочу быть им, хочу помочь моим ребятишкам бесстрашно войти в него, покорить его, быть его строителем.

     Каждый малыш оригинален и талантлив. Только важно найти, зажечь искорку таланта, чтобы раскрылись все способности и возможности ребенка. В этом поможет моя любовь, разбудившая их доверие ко мне. А я действительно люблю моих детей.  Я говорю не только о своих дочерях, а обо всех детях, посещающих мою группу. Они мои, потому что пришли ко мне малышами, а сейчас уже большие. Они росли вместе с моей средней дочерью, я также отдавала им всю себя. Я не понимаю своей жизни без них, без их вопросов, секретов, без их преданности, доверчивости и безграничной любви. Это такое счастье быть нужной детям, необходимой. И как важна их любовь! Я ее чувствую, ощущаю! И это счастье - быть всем мамой!

      Я нужна им и как источник знаний. Прав И.Гете: «Учатся у тех, кого любят». Дети по своей природе любопытны и любознательны, следопыты и искатели. И мне необходимо быть всегда готовой к ответу на какой–нибудь «каверзный» вопросик. Поэтому и я учусь вместе с детьми. Всегда ищу что – то новое, увлекательное, стараюсь преподать им всю информацию так, чтобы им самим стало интересно узнать больше. Мы вместе с ними в постоянном поиске. И мне приятно видеть, как загораются глаза моих «любопышек», когда они находят ответы на свои вопросы. В них есть жажда знаний, они готовы познавать и искать. А это очень важно! Человек должен учиться, чтобы чувствовать себя уверенно в нашем информационном пространстве. И мы учимся вместе. Ведь «тот, кто мало знает, малому и научит». Вот и стараюсь идти в ногу со временем, внедряя новые технологии, изучая новинки педагогики.

   И пусть, знания – сила, но человек должен быть ЧЕЛОВЕКОМ! Я стараюсь воспитать в детях все важные и необходимые для этого качества. Это кропотливая работа - вести ребенка в мир взаимоотношений. Но думаю, мы справимся. Я помню наказы бабушки и веду детей по дороге жизни, воспитывая в них любовь, честность, порядочность, доброту. Человек - часть природы и мои дети понимают это. Я уверена, что именно они будут хранить и беречь ее, осознавая свою значимость в этом мире.

  Я очень счастливый человек. Я нашла себя! Быть рядом с детьми, видеть, как они взрослеют, понимать их и отдавать им свою любовь, свое сердце – это великое дело!  Они мое настоящее и будущее! Это мой смысл жизни.

  "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить" (Cократ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Эссе воспитателя«Моя профессия — воспитатель»

Воспитатель - это не профессия - это состояние души! Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка,...