«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот, трудно!»
план-конспект занятия на тему
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobryy_ty_to_vsegda_legko_a_kogda_naoborot_trudno.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Кулянина Татьяна Петровна
Воспитатель структурного подразделения д/с «Тополек»
МБОУ Новороссийской СОШ
Тема: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот, трудно!»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей посредством составления рассказов о героях сказок.
Задачи:
- Создавать условия для социально-коммуникативной активности детей;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора героя сказки;
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Социально-коммуникативная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития | |
Вводная часть (организационный момент) | I. Воспитатель приносит в группу картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино» и Кощея Бессмертного. | В. Говорит детям, вот хотела рассказать вам сказку, принесла картинки, но забыла какую сказку надо рассказать. Что же мне делать? Вы мне поможете вспомнить сказку? А все ли герои из сказки «Буратино»? Кто лишний? | Дети рассматривают картинки. Предлагают ответы и решение проблемы, предлагают помощь. Помогают вспомнить сказку, составляя краткий пересказ. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речи детей. Условия для социально-коммуникативного развития. | |
Основная часть | В.Задает вопросы: Какие ещё сказки вы знаете? Кто в них главные герои? Какие они злые или добрые? А где у нас в группе будут жить герои сказок? | Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов. Дети выбирают картинку с изображением сказочного героя и рассказывают про него, добрый он или злой. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу: | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи). Условия для развития мышления, речи. | ||
Физминутка «Буратино» | Выполняют вместе с воспитателем. | Условия для кратковременного отдыха. | |||
Игра–инсценировка«Доброе слово лечит, а худое калечит» | В. спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Наша Таня громко плачет Воспитатель читает стихотворение, жестами и мимикой показывает его: | Ответы детей. Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее. | Условия для познавательной активности детей; Условия для развития внимания, мышления, речи. | ||
Окончание образовательной деятельности | В. - Замечательно! Сегодняшнее мероприятие я хотела бы закончить стихотворением В. Шаинского “В мире много сказок”. В мире много сказок, грустных и смешных. Дети, чем мы занимались? Что больше всего понравилось? | Ответы детей. | Условия для развития памяти, внимания, мышления. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По окончании образовательной деятельности воспитатель предлагает выучить стихотворения о добре и зле, по желанию детей.
Если с другом разделил Ты узнал чужой секрет Если подал ты при всех Если ты, как дикий зверь, Если ты пригрел кота, Ты подбил собаке глаз, Уважай людей вокруг, | Я люблю, когда при встрече Придумано кем-то просто и мудро - Добрый день! - тебе сказали. Нам желают: 4 ребенок: - Здравствуйте! – 5 ребенок: Отметить, что ли слово «пожалуйста»? 6 ребенок: За что мы говорим «Спасибо»? 7 ребенок: Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду 8 ребенок: Будьте добры – это я говорю по секрету. 9 ребенок: Эти слова всем известны давно, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот…»
Чтение художественной литературы дает возможность ребенку оценивать поступки героев, характеризующие нравственные качества (добрый, злой, смелый), развивает культуру общения, воспитывает дружеские вза...
НОД в подготовительной группе "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!"
Занятие в подготовительной группе по формированию у детей навыков культурного поведения...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)...
Тема: «Если дружный ты – это хорошо, а когда наоборот?»
Социально-личностная сфера включает, с одной стороны, развитие личностных качеств и межличностных отношений, индивидуального стиля поведения и эмоционального реагирования, становление Я-концепции, с д...
Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.
Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы. Цель: П...
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...
- Мне нравится (1)