«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот, трудно!»
план-конспект занятия на тему

Кулянина Татьяна Петровна

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty_to_vsegda_legko_a_kogda_naoborot_trudno.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Кулянина Татьяна Петровна                              

Воспитатель структурного подразделения д/с «Тополек»

МБОУ Новороссийской СОШ

Тема: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот, трудно!»

Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей посредством составления рассказов о героях сказок.

 Задачи:

  1. Создавать условия для социально-коммуникативной активности детей;
  2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора героя сказки;
  3. Способствовать развитию памяти,  внимания, мышления, речи.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Социально-коммуникативная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный момент)

I. Воспитатель приносит в группу картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино» и Кощея Бессмертного.

В. Говорит детям, вот хотела рассказать вам сказку, принесла картинки, но забыла какую сказку надо рассказать. Что же мне делать? Вы мне поможете вспомнить сказку? А все ли герои из сказки «Буратино»? Кто лишний?

Дети рассматривают картинки. Предлагают ответы и решение проблемы, предлагают помощь.

Помогают вспомнить сказку, составляя краткий пересказ.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речи детей.

Условия для социально-коммуникативного развития.

Основная часть

В.Задает вопросы:

Какие ещё сказки вы знаете?

Кто в них главные герои?

Какие они злые или добрые? А где у нас в группе будут жить герои сказок?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов.  Дети выбирают картинку с изображением сказочного героя и рассказывают про него, добрый он или злой. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Условия для развития мышления, речи.

Физминутка «Буратино»

Выполняют вместе с воспитателем.

Условия для кратковременного отдыха.

Игра–инсценировка

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

В. спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, жестами и мимикой показывает его:
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему?

Ответы детей. 

Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

 Условия для познавательной активности детей;

Условия для развития внимания, мышления, речи.

Окончание образовательной деятельности

В. - Замечательно! Сегодняшнее мероприятие я хотела бы закончить стихотворением       В. Шаинского                                    “В мире много сказок”.

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух …
Каждый нам в дороге – настоящий друг. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть Добро навеки побеждает зло!

Дети, чем мы занимались?

 Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Условия для развития памяти, внимания, мышления.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

По окончании образовательной деятельности  воспитатель предлагает выучить стихотворения о добре и зле, по желанию детей.

Если с другом разделил 
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

Если подал ты при всех 
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек, 
Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь, 
Сразу лезешь драться, 
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

    Уважай людей вокруг,
  Старших, младших тоже.
  И тогда тебя, мой друг, 
  Назовут хорошим.

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот…»

Чтение художественной литературы дает возможность ребенку оценивать поступки героев, характеризующие нравственные качества (добрый, злой, смелый), развивает культуру общения, воспитывает дружеские вза...

НОД в подготовительной группе "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!"

Занятие в подготовительной группе по формированию у детей навыков культурного поведения...

Тема: «Если дружный ты – это хорошо, а когда наоборот?»

Социально-личностная сфера включает, с одной стороны, развитие личностных качеств и межличностных отношений, индивидуального стиля поведения и эмоционального реагирования, становление Я-концепции, с д...

Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.

Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы.       Цель: П...

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...