Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Учим детей беречь свою жизнь с малых лет»
статья (младшая группа) на тему

Босова Татьяна Владимировна

Цель: приобретение знаний и опыта, которые помогут руководить поведением человека в личной безопасности и его окружении.

Подготовка к собранию:

      I.  Выставка рисунков «Смелым будь».

II.  Анкета  для родителей.

1.     Согласны ли вы с утверждением, что учить беречь свою жизнь нужно ещё с раннего возраста ?

2.     Оставляете ли вы ребёнка самого дома ?

3.     Как вы думаете, следует ли детей дошкольного возраста знакомить со стихийными бедствиями или катастрофами ?

4.     Учите ли вы ребёнка правилам безопасного поведения в окружающей среде ?

5.     Как вы думаете, сможет ли ваш ребёнок оказать сам себе помощь в случае экстремальной ситуации ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение                           «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6 с углублённым изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Родительское собрание

                     в подготовительной  группе  

на тему:

«Учим детей беречь свою жизнь с малых лет»

                                       

                                                                                       Составил

                                                                                           старший  воспитатель

                                                                                             Босова Т. В.

 

                                       Симферополь 2016 г.

    Цель: приобретение знаний и опыта, которые помогут руководить поведением человека в личной безопасности и его окружении.

Подготовка к собранию:

      I.  Выставка рисунков «Смелым будь».

II.  Анкета  для родителей.

  1. Согласны ли вы с утверждением, что учить беречь свою жизнь нужно ещё с раннего возраста ?
  2. Оставляете ли вы ребёнка самого дома ?
  3. Как вы думаете, следует ли детей дошкольного возраста знакомить со стихийными бедствиями или катастрофами ?
  4. Учите ли вы ребёнка правилам безопасного поведения в окружающей среде ?
  5. Как вы думаете, сможет ли ваш ребёнок оказать сам себе помощь в случае экстремальной ситуации ?

                                     Ход собрания

  1. За круглым столом , Беседа «Роль взрослых в формировании навыков безопасного поведения детей».
  2. У нас в гостях педагог-психолог Присяжнюк Н.М. Практические советы «Как избежать стрессов, травм и неадекватного повеления ребёнка»
  3. Турнир. Совместное развлечение родителей и детей.

                       

                         Ход развлечения

Ведущая: Сегодня у нас необычная игра, в которой участвуют две команды. Первая команда – дети старшей группы «Колокольчик», вторая – их родители, папы и мамы, которые изъявили желание принять участие в этой игре. Как в каждой игре, у нас есть жюри, которое будет следить за её ходом, а в конце определит победителей.

    Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Нас ожидают необычные станции с нелёгкими заданиями. Итак, команды, занимайте места в сказочном транспорте. Время отправляться. (Команды размещаются за игровыми столами).              

                                     Станция «Лесная»

                                Задания для двух команд.

  1. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в лукошко кладут. Отобрать в лукошко картинки с изображением съедобных грибов.
  2. Ядовитые и полезные растения. Рассмотрите картину с изображением лекарственных и ядовитых растений, запомните их. (Картина убирается). Дети воспроизводят увиденное  проговаривая, а взрослые – на бумаге.
  3. Вопрос для детей.

Вам с друзьями нужно перейти через местность, в которой водятся змеи. Как защитить себя от укусов ?

  1. Вопрос для взрослых.

Вы заблудились в лесу летом. По каким признакам можно сорентироваться на местности, чем будете питаться и как выйти к людям?

                                    Станция «Гидрометцентр»

Задания для двух команд.

  1. В степи вас застала сильная гроза.

Вы:

а) будете быстрее бежать под дождём домой;

б) спрячетесь под деревом;

в) ляжете на землю;

г) присядете в овражке или яме.

2. Возле вас пролетает шаровая молния.

Вы:

а) замрёте на месте;

б) будете убегать;

в) махать на неё руками, чтобы отлетела подальше.

3. Какие явления природы описаны в этих отрывках?

« Палило  травы, заносило родники, с корнем вырывало из – под ног людей посевы. Рыдали звёзды в полях, в отчаянии бросались люди среди чёрной метелицы. А рядом с теми, кто вставал на колени, мгновенно наметало сугробы – пыльные барханы. Трудно было двигаться»

                                                                                                            (О. Гончар)

«Всё слилось, всё смешалось: земля, воздух, небо превратилось в пучину кипячённого снежного праха, который слепил глаза, перехватывал дыхание, ревел, свистел, выл, стонал, бил, трепал, вертел во все стороны, сверху и вниз обвивался, как змей и душил всё, что ему встречалось»

                                                                                                           (С.Аксаков)

                                               

                                       Станция «Зоологичная»

  1. Задания для взрослых.

По какое животное идёт речь ?

Контакты с этим животным могут вызвать раздражение кожи, а иногда даже ожоги. Чаще такие реакции возникают при столкновении с большим животным, подобным большому грибу или тарелке. Из под её округлой формы торчат  щупальца. При прикосновении к телу, они выделяют сильную отраву.

                                                                                                                (Медуза)

Это животное может уколоть, и на этом месте возникает отёк. А ещё – ухудшается общее состояние здоровья, появляется слабость, головная боль, боль в области сердца, потливость, повышается температура тела.

                                                                                                (Морской дракончик)

                                       

                Задания для детей.

Это животное верный друг людей. Она выполняет разнообразную работу; пасёт и защищает от хищников отару, помогает охотиться, умеет задерживать преступников, находить пропажи.

                                                                                                             (Собака)

Любимое домашнее животное с пушистым хвостом и острыми когтями. Она ласковая с теми, кто заботится о ней, и агрессивно относится к незнакомым или к тем кто её недолюбливает. По движению тела и хвоста можно определить её настроение.

                                                                                                              (Кошка)

  1. Разделите животных по группам.

Расскажите, чем они опасны?

(Взрослые рассказывают о диких животных, дети – о домашних).

                                               Станция «Речная»

  1. Задания для взрослых.

Выбирая место для купания, вы отдаёте предпочтение:

а) безлюдному месту;

б) только там, где большая глубина или быстрое течение, чтобы испытать себя;

в) в месте, специально отведённом для этого.

       Задание для детей.

Нельзя пить воду, если она:

а) с артезианского колодца;

б) имеет запах;

в) льётся из «горячего» крана;

г) мутная;

д) с горного источника;

с) со ставка.

     2. Вопросы для взрослых.

Почему нельзя заплывать далеко от берега на надувном матрасе, если не умеешь хорошо плавать?

     Вопросы для детей.

Можно ли нырять с берега в незнакомом водоёме?

                                 Станция «Сейсмологичная»

  1. Какое стихийное бедствие может вызвать вода, качание земной поверхности, ветер, снег?
  2. Задание для взрослых.

Если землетрясение застало вас на верхнем этаже многоэтажного дома, то нужно:

а) постараться как модно быстрее вызвать лифт, спуститься на нём вниз и выбежать из дома на расстояние не меньше одной третьей его высоты;

б) выйти на балкон для того, чтобы лучше понаблюдать за силою стихии:

в) открыть двери и стать в дверном проёме капитальной (толстой) стены.

       Задание для детей.

Если ты очутился в воде во время наводнения, не умея хорошо плавать, то следует:

а) плыть по течению, перевернувшись на спину и использовать её направление, чтобы приблизится к берегу или сооружению, которое находится выше поверхности воды;

б) постараться вцепится за человека, который проплывает рядом.

2. Задание для двух команд.

Какой вред может нанести организму человека замлетрясение?

а) прибавить веснушек на лице;

б) привести к травмам и даже к гибели;

в) испортить причёску.

                               Станция «Помоги себе сам»

  1. Задание для взрослых.

Признаки отравления растениями.

Задание для детей.

     Если ты отравился растением, то нужно немедленно:

     а) выпить таблетку успокоительного;

     б) сидеть и ждать прихода взрослых;

     в) смочить в воде бинт или кусочек чистой ткани и положить на губы;

     г) сделать интенсивный массаж живота;

     д) немедленно обратиться к доктору.

   Ощутимо помогут прохладное помещение, напиток и компресс на голову при:

    а) перегревании;

    б) укусе пчелы;

    в) загрязнение среды.

2. Какая помощь оказывается при укусе пчелы, осы или другого насекомого?

Задание для родителей

Какая помощь при укусе змеи?

Задание для детей.

Помощь при царапанье кошки или собаки.

Задание для родителей

Правила поведения при взятии в заложники.

Задание для детей.

Соедините стрелками изображения машин с номером телефона, по какому вы может её вызвать (скорая помощь, пожарная, милиция, служба спасения газа)

Слово жюри. Награждения победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Родительское собрание в старшей группе Тема "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родительское собрание в старшей группе детского сада, с подробным, поэтапным изложением всего хода мероприятия, с добавлением фотографий....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной группе Тема: «Знаю ли я своего ребенка?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной группеТема: «Знаю ли я своего ребенка?»Повестка:Анализ детских рисунков «Моя семья».Проведение педагогического всеобуча.Социологический...

6. Тест к родительскому собранию "Знаете ли вы как обезопасить себя и свою жизнь?" (04.05.2018)

Тест и ключ к тесту по здоровьесбережению к родительскому собранию...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся говорить играя»

Родительское собрание в подготовительной группеТема: «Учимся говорить играя»...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся играя»

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....