Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся говорить играя»
консультация (подготовительная группа)

Криушова Юлия Васильевна

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Учимся говорить играя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Учимся говорить играя»

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что

вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Мастер- класс.

- Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте?

(Ответы родителей)

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их

жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребѐнка есть потребность

в игре. Игра для ребѐнка - это естественное состояние, играми он

удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет

творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной

стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Играя, он изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя

различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и

ценностей. Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь.

Игры позволяют открыть новые возможности для эффективного

формирования коммуникативных умений, так как основываются на таких

естественных способностях человека как:

1. способность к подражанию от рождения до семи лет;

2. потребность в общении;

3. природная предрасположенность человека к игре;

4. реализация воображаемых ситуаций;

5. свобода выбора и свобода действий и др.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо

оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и

взаимодействии. Воспитывать у детей товарищеские чувства,

организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их

играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки,

взаимоотношения.

Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы

поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда

- жѐлтого, никогда - синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребѐнком.

- купив ребѐнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные

варианты игры

- слушаю рассказы ребѐнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребѐнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры

или игрушку.

- часто дарю ребѐнку игрушку, игру.

Обобщение:

-Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме

присутствует всегда. Играйте с ребѐнком на равных, ведь игра - самое

интересное в жизни ребѐнка.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по

развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,

на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная

эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от

общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

"Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

-Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе

слов — существительных и прилагательных — объединѐнных каким-либо

признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную

цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью

вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаѐте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и

существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьѐй, а соревновательный азарт будет

способствовать интересу у ребѐнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих

должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на

вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?)

- зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая,

сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

(игра проводиться по кругу с передачей мяча следующему игроку)

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем вам

выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумайте и скажите, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

(Для этой игры нам понадобится мяч)

Воспитатель бросает мяч,родителю и произносим слово. Родитель, возвращая

мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я

бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно,

а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРОПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХОТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКОМОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКОБЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬБРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Игра «Комплименты».

Задачи: Учить детей замечать положительные качества других и выражать

словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.

Стоя в кругу, родители , глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых

слов, Например: «Ты добрая», «Умная»,« Веселая» «Ты лучше всех".

Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень

приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу.

«Мои пальчики расскажут»

Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точн

связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но

сначала они должны освоить такие приемы сами.

«Пальцы – дружная семья»

Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев

рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки,

называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Мы рога козы покажем

(Поиграем пальчиками.Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед,

загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове)

И рога оленя даже…

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем

ветвистые рога к голове.)

«Ай, лады, лады, лады»

Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа

биологически активных зон.

***

Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими

ладонями),

Чисто умываемся (моют» лицо, растирают уши),

Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

***

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

На лесной опушке (хлопают в ладошки).

Жили-были зайчики (показывают уши)

В беленькой избушке (показывают домик).

Мыли свои ушки (трут уши),

Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),

Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз по туловищу),

Надевали тапочки (показывают).

«Развиваем речь с помощью скороговорок».

Воспитатель: Чем полезны скороговорки? (Ответы родителей)

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более

совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной,

четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная

цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат

ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не

«съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что

говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между

словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле,

значении.

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и

пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной

информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны.

Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться

на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл

высказывания.

Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для

детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы

исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете

ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом

существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо

соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии

дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на

слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте

внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень

важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого

из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно,

как говорится.

2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может

произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном

режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса,

лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно

шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю

фразу.

4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком,

без ошибок, но не торопясь.

5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно,

восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая,

разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских

способностей.

6. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком

Родители проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (тихо громко, вопросительно, восклицательно и т.д.) Подведение итогов собрания «Ваше мнение». Родителям предлагается ответить на вопросы: 1. Ваше мнение о проведённой встрече? (бесполезная, едва ли полезная, полезная, очень полезная) 2. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком? Выполняется упражнение «Пожелание»: родители говорят пожелания добрые слов