Памятка для родителей (Приложение 10)
методическая разработка по теме
В приложении содержится памятка для родителей и материал круглого стола для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 10
Памятка для родителей
- Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
- рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
- Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
- Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
- Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
- Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
- Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Круглый стол для воспитателей «Интегрированный подход в реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Воспитатель:
Петрушевич Ольга Александровна
Образование: высшее
Стаж: 12 лет
Категория: первая квалификационная
2017 г.
Цель круглого стола - выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.
Задачи:
1. Рассмотрение разных направлений нравственно-патриотического воспитания в детском саду.
2. Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по данному разделу дошкольной программы с отражением практического опыта участников круглого стола.
3. Обмен опытом ДОУ по реализации воспитательной системы
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, листы бумаги в форме деталей дома (фундамент, бревна, окна, крыша, список праздников на каждый месяц по дням, фотографии зданий и учреждений села Перелюб, столы, стулья по кругу для всех участников.
План проведения:
1. Вводная часть (постановка проблемы, определение и обсуждение основополагающих понятий).
2. Дискуссионная часть (разминка, представление гипотезы в форме построения дома как основной и объемной структуре данного раздела, работа педагогов в подгруппах).
3. Заключительная часть (рефлексия).
1. Вводная часть:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я думаю, что большинство из вас согласиться, что самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности, и это лучше всего понимаем мы - педагоги. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, это не так страшно в дошкольном возрасте, они еще растут, но упускать это время нельзя. В каждом дошкольном учреждении тема патриотизма является значимой и востребованной, оно взаимосвязано с духовно-нравственным воспитанием, без которого нельзя воспитать гармонично развитого ребенка как личность. Принцип интеграции может стать необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду, так как воспитательное содержание дошкольного образования через интеграцию проникает в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано и сказано великими учеными - педагогами немало, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. При этом нужно учитывать, что формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю.
Целью воспитательной системы нашего детского сада является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-гражданского потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно-исторических материалов с учетом национально-регионального компонента.
И сегодня на нашем круглом столе я предлагаю обсудить проблему - какие формы патриотического воспитания наиболее доступны и значимы, а значит, востребованы с использованием интеграции в детском саду?
2. Дискуссионная часть:
• А начать я предлагаю с разминки - ответьте, пожалуйста, на вопросы патриотической тематики:
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)
2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)
3. Официальная эмблема государства? (герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)
6. Что в переводе на русский язык означает название села Перелюб?
7. С какими районами соседствует Перелюбский район?
8. Дата образования нашего района
9. Как называется наш музей?
10. Сколько населенных пунктов в Перелюбском районе?
Для лучшего усвоения методологической основы патриотического воспитания я предлагаю всем вместе построить дом, как особо значимую структуру данного раздела воспитания. Дом - это свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство, место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования или учреждение, заведение, обслуживающее какие-нибудь общественные нужды (например, детский сад, и более в глобальном значении дом - это наша планета).
• Работа со словарями - и прежде всего, как фундамент дома, я предлагаю вам определиться с пониманием слов - патриотизм, гражданственность и национализм (работа в подгруппах -3-4 мин, затем от каждой команды дается определение и объяснение выбранных понятий (выписываем на отдельном листе).
• Чтобы быть крепким, лучший дом с давних времен считается деревянный, построенный из бревен. Давайте и мы возьмем по бревнышку и по очереди, чтобы не повторяться, вспомним основные темы и понятия патриотического воспитания в детском саду, например: семья, детский сад, «малая» Родина, Россия, армия, народное творчество, народные промыслы, народные праздники (выкладываем понятия в виде бревен на доске).
• Назовите, пожалуйста, на какие четыре направления можно разделить любой раздел образования, в том числе и патриотическое воспитание (работа с детьми, работа с родителями, методическое сопровождение или работа с педагогами, и работа с социумом - кто первый назовет, получает карточку). Предлагаю объединиться в микрогруппы и, обсудив, выбрать формы работы с данным контингентом участников, а затем назвать наиболее приемлемый с вашей точки зрения вариант (время - 2-5 мин, песочные часы. Звучит красивая музыка).
• Микрогруппы называют формы работы - с детьми, родителями, педагогами, социумом - выбор наиболее приемлемых (Во время ответов участников можно использовать такие вопросы: Можете ли вы привести пример из практики? Какая форма наиболее близка вам? Какие образовательные области можно задействовать при проведении данной формы). Дом достраивается направлениями - как окнами.
• Основа - историческое и культурное наследие своей Родины и народа (выкладывает ведущий сверху).
• Дом должен быть покрыт крышей. Для педагогов значимым является развитие ребенка. Давайте попробуем определить личностные и интегративные качества, которые можно развить в процессе патриотического воспитания? (достраиваем крышу).
• Итак, мы с вами определили, что патриотическое воспитание основано на понятиях - патриотизм и гражданственность. Используя разные формы работы в интеграции всех направлений - работа с детьми, с родителями, педагогами и социумом, мы можем развить в дошкольнике такие качества, как…
• Для нашего коллектива одной из эффективных форм, в которой наиболее ярко проявляется интеграция - являются праздники. Давайте попробуем с вами, составить календарь праздников, которые можно проводить в детском саду. (Затем необходимо отпечатать календарь праздников, чтобы раздать участникам круглого стола).
• Дом, малая Родина… Прежде чем научить, мы должны сами ее узнать. Давайте попробуем определить по фотографиям учреждения нашего поселка и составим небольшой рассказ о них - как бы мы рассказали детям (фотографии или на ноутбуке) - общее обсуждение.
• А теперь попробуйте отгадать, о чем или о ком рассказывают наши дети:
- Большое здание, где дают карточки, билеты…
Там деньги дают, или даже пенсию…
Там живут военные, они учатся… (военкомат)
- Там все интересно и очень красиво…
Там есть старое белье, вещи, а еще деньги…
Это там, где хранятся старые найденные и доисторические фрагменты. (музей)
- Это большое здание, где работают люди…
Там бывает праздник и много-много людей (администрация)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Мы сегодня обсудили интересные темы интеграции в патриотическом воспитании дошкольников, надеюсь, вам было интересно. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями (передавая солнышко).
Предлагаю начать словами: Я сегодня узнала, или Мне было интересно…
Начинает ведущий.
И в заключении, мне бы хотелось напомнить слова В. А. Сухомлинского: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Анкетирование для родителей (Приложение 1)
В рамках темы плана самообразования было проведено анкетирование родителей...

Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
"Игры и упражнения для развития речи детей" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация д...

Приложение №4 Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»
Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).В режиме дня необходимо выделить ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
