Выступление на Всероссийской научно-практической конференции по теме "Использование LEGO конструктора в формировании элементарных математических представлений" в "Центр развития- детский сад№91"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Галимова Алсу Рамиловна

Лего конструирование- эффективное воспитательное средство для развития ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 « Эллюки » г.Нижнекамск Использование Лего конструктора в познавательном развитии Галимова Алсу Рамиловна , воспитатель

Слайд 15

Всем творческих успехов. Спасибо за внимание !!!



Предварительный просмотр:

Использование LEGO конструктора в формировании элементарных математических представлений.

Наш детский сад сейчас в стадии экспериментировании по теме «Поликультурное воспитание дошкольников». Наша группа вступила в этот эксперимент. Я связала по своей теме самообразовании. Взяла узкую направленность познавательное развитие. Мы работаем по программе поликультурное воспитание дошкольников методическое пособие называется «Учимся математике». Все занятии по математике и индивидуальные работы с детьми мы проводим по пособии «Учимся математике». Авторы, которые являются З.Г. Шарафетдинова, Ф.В. Хазратова, но так как Елабужским институтом КФУ мы сотрудничаем его инновационное деятельность является легоконструирование и робототехника. Мы решили и в свою экспериментальную деятельность добавить элементы легоконструирование. А что у нас получилось сейчас мы услышим и посмотрим.

(1 слайд) В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики. (2слайд) Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

(3 слайд) Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

(4 слайд)Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогами.

( 5 слайд) В настоящее время мы стремимся найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации, имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям.

Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна заинтересовать ребенка и вызвать познавательно-исследовательскую активность детей. (6 слайд) Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий.

(7 слайд) При помощи LEGO - конструкторов можно создать эффективную предметно-игровую среду для развития и обучения ребенка. Конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал. При правильном подходе с его помощью можно добиться впечатляющих результатов.

Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях. ( 8 слайд) Но именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Конструктор LEGO является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

В своей работе для развития логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности ( 9 слайд) порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету  использую  игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.

С помощью конструктора мы составляем и решаем задачи.           (10, 11 слайд)Когда решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.

Учимся ориентироваться в пространстве, мы составляем схемы, планы, маршруты, карты, (12 слайд) читаем простейшие графические схемы, обозначающие пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Пластины LEGO  используем,( 13 слайд) как лист бумаги или как фланелеграф. Например, даю задание расположить солнышко в верхнем левом углу, дерево внизу справа, дом внизу слева, рядом с деревом тигр. Вот так дети учатся и конструировать, и ориентироваться на платформе.

В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических способностей с конструктором у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с конструктором с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Конструктор есть почти в каждой семье.(14 слайд) Это прекрасное средство обучения, облегчающее жизнь родителей в нашем суматошном мире. Организуя для родителей нетрадиционные родительские собрания, праздники, тематические домашние задания помогаю понять родителям, как можно разнообразить использование конструктора. Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома - бесценный опыт, лучший способ для установления эмоционального благополучия в семье.

Лего конструирование - эффективное воспитательное средство для  развития ребенка. В совместной игре ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивые.(15 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.(Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Толерантность и дошкольное образование: проблемы взаимодействия ДОУ, семьи, общества").

На современном этапе развития отечественной системы специального образования реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществ...

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Современное образование: проблемы и перспективы развития"

Особенности использования современной иновационной технологии "Утренний круг" в условиях  дошкольной образовательной организации....

Выступление во всероссийской научно-практической конференции: "Современное образование: опыт, инновации и перспективы" с докладом на тему: " Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей "

Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные выводы обладает не ...