Психологический практикум "Вместе мы сила"
консультация на тему

Пархоменко Инесса Николаевна

Цель практикума: способствование развитию "чувства сплоченности" и эффективного взаимодействия. Практикум проводится с элементами тренинг, что позволяет достить более высоких результатов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический практикум для педагогов с элементами тренинга «Вместе мы сила!»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ

 «Д/с  № 47» Пархоменко И.Н.

Психологический практикум для педагогов с элементами тренинга «Вместе мы сила!»

Цель практикума:

  • сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи практикума:

  • формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
  • осознание себя командой.

Приглашаются все желающие педагоги, группа не более 20 человек. Продолжительность занятия 1ч.

Оборудование для практикума:

  • - магнитофон;
  • - мяч;
  • - сердце из бумаги;
  • - обруч;
  • - фломастеры;
  • - маленькие сердечки  из бумаги на каждого участника.

Ход практикума:

1. Организационный этап.

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем психологическом практикуме «Вместе мы сила!»! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, выразить друг другу радость встречи. 

-Цель практикума – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Пусть по кругу каждый продолжит предложение «Сейчас я чувствую…» (Педагоги поочерёдно, стоя в кругу, продолжают фразу).

- Поскольку практикум с элементами тренинга, то в каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами с ними познакомимся:

  • Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
  • Говорю за себя.
  • Внимательно слушать.
  • Не перебивать говорящего.
  • Активность.
  • Правило «стоп».

2. Практический этап.

2.1.Упражение «Поздороваемся».

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников посредством кинестетических ощущений.

- Правила нам знакомы, а теперь можно и познакомится. Вы по моему  сигналу  начинаете хаотично двигаться по залу и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок - здороваемся за руку;
  • 2 хлопка - здороваемся плечами;
  • 3 хлопка - здороваемся спинами

(Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры).

2.2.Упражнение  "Пожелай другому".

Цель: установление доброжелательного контакта участников.

(Педагоги становятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч)

 - Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

2.3. Упражнение «Атомы-молекулы».

Цель: повышение уровня работоспособности участников.

- Сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в игру «Атомы-молекулы». Под музыку на слово «Атомы», вы начинаете хаотично двигаться по залу. Как только музыка перестаёт звучать, и вы слышите фразу «Молекулы по….», вы должны встать в группы с тем количеством, какое я указала. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры.

(Ведущий изменяет количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами).

2.4.Упражнение «Говорящие руки».

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

- Выберите себе пару. Пару встают друг другу лицом  (Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу). Я буду вам давать команды, вы в паре должны их выполнить молча. По моему хлопку внешний круг переходит на один шаг вправо.

 Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.

    7. Пожелать удачи.

    8. Попрощаться руками.

     Обсуждение:

  • Что было легко, что сложно?
  • Кому было сложно молча передавать информацию?
  • Кому легко?

2.5.Упражнение «Проведи обруч».

Цель: Развитие групповой сплочённости.

- А теперь, уважаемые участники, я вам предлагаю построится в шеренгу (Педагоги строятся). Возьмитесь за руки. Руки разъединять ни в коем случае нельзя. Сейчас мы одно целое! Ваша задача заключается в том, чтобы провести обруч от первого участника до последнего не разъединяя рук.

  (Психолог даёт обруч и следит за правильностью выполнения упражнения).

2.6.Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Цели: развитие взаимоотношений, групповой сплоченности, создание положительного благоприятного климата.

-  Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.

- Я  хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

2.7.Упражнение «Сердце коллектива».

- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце.  Такое большое сердце есть и у нашего коллектива! (Психолог показывает вырезанное из бумаги большое сердце). Я хочу, чтобы вы сейчас наградили наш коллектив самыми положительными качествами, какими вы лично обладаете. Я предлагаю вам на маленьком сердечке написать своё положительное качество, которое вы бы хотели подарить нашему коллективу.  Ваше сердечко мы наклеим на наше большое дружное сердце! (Педагоги выполняют задание).

3.Заключительный этап.

3.1.Рефлексия.

-А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

  • Что для вас сегодня было важным?
  • Какие чувства вы испытывали?

-Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»

Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...

Психологический тренинг «В крепкой дружбе наша сила!»

сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила»

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя уп...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Вместе мы- сила»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Вместе мы- сила»....

Психологический тренинг «Вместе мы – сила»

Психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного от...

Занятие с элементами психологического тренинга для педагогов ДОУ на сплочение коллектива «Вместе мы – сила»

     Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникат...