Главные вкладки

    Консультация на тему:
    "6 СПОСОБОВ ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К ПОРЯДКУ "

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Способ №1 Личный пример лучше любых слов!


    Более действенного способа, чем личный пример, никто еще не придумал. Маленьких подражателей и уговаривать не надо, малыши и сами активно орудуют метлой, вытирают пыль тряпочкой или тянутся к пылесосу. Ведь так делает мама. 

    Показывайте ребенку на своем примере, как правильно убирать, где наводить порядок, куда развешивать вещи, как сортировать игрушки по коробкам и складывать книги на полки. Даже если вы устали и не в настроении на момент уборки, не показывайте это малышу. Негативные эмоции в подсознании малыша наложатся на процесс и он подумает, что уборка «делает маму сердитой». Делайте все легко, улыбайтесь помощнику, напевайте вместе песенку или включите музыку веселым фоном.

    Начиная уборку в детской, не критикуйте ребенка за «бардак, который он тут развел» и «хлам, который он тут хранит». Он может сказать то же самое о содержимом вашего шкафа или косметички. Понятия удобства, красоты и полезности вещей у вас разные, поэтому позвольте ребенку руководить процессом.

    Если ребенок построил железную дорогу или рыцарский замок на полкомнаты, не требуйте немедленно это все убрать. Поверьте, он вложил в свой творческий процесс не меньше сил и труда, чем вы в приготовленный обед или наглаженную стопку белья.

    Всегда наводите порядок, чтобы было приятно и уютно находиться в доме, а не потому, что «гости придут». Иначе при очередной уборке вдруг услышите вопрос: «Мама, а зачем мы убираем? К нам кто-то сегодня в гости придет?»

    Способ 2. Нам нужен план!

    Призыв «быстро все убрать» не несет в себе для ребенка никакой смысловой нагрузки. Он просто не способен проследить за размахом вашей мысли. 

    Намного эффективнее составить план и четко поставить задачи. Поставить книги на полки, убрать игрушки в ящики, протереть тряпочкой стол, полить цветы. 

    Подбирайте задачи соответственно возрасту ребенка. Если ребенок уже читает, напишите список задач на листе, если нет – нарисуйте схематические рисунки. Давайте ребенку только одно задание за раз, и после каждой выполненной работы обязательно хвалите. 

    В конце уборки обязательно вознаградите себя и малыша призом: вкусным десертом, совместным просмотром мультфильма, игрой или прогулкой.

    Способ 3. Сколько мусорное ведро ни утрамбовывай — выносить все равно придется!

    Хорошо бы, чтоб к такому нехитрому выводу ребенок пришел сам. После игры, рисования, чтения, прогулки — игрушки, книги, принадлежности, одежду нужно убрать на место. Объясните и покажите, что лучше такой маленький порядок наводить сразу, чем потом долго расставлять по местам и убирать по полкам разбросанные вещи.

    Заведите ежедневный вечерний ритуал убирать игрушки на место. Но не тогда, когда пришло время спать, а перед ужином или просмотром мультфильма на ночь. Игрушкам тоже пора спать и валяться всю ночь на полу никому не хочется.

    Такой маленький уборочный ритуал должен стать ежедневным. Когда какое-либо действие повторяется регулярно, несмотря ни на какие сопутствующие условия, оно входит в привычку и становится частью режима дня. Ребенок понимает, что уборка становится неизменным пунктом ежедневной и еженедельной программы, и избежать ее не получится, поэтому принимает ваши правила игры. Самое главное тут не отступать от совместной договоренности. Если вы хоть раз поначалу разрешите «убрать игрушки утром», будьте готовы к частому повторению подобной ситуации и ежедневным уговорам и понуканиям. Будьте последовательны.

    Способ 4. Вместе веселей!

    Давайте ребенку задания по уборке в игровой форме. Дошкольники с удовольствием поддержат вашу игру. Спасите игрушки от злого колдуна, который выбирается на охоту ночью или устройте соревнование на то, кто быстрее соберет в доме-коробке мягких зверушек или загонит машинки в гараж. Когда вы не просто помогаете ребенку убирать или убираете вместо него, а именно находитесь рядом, поддерживая его, сотрудничая и подбадривая, создает ту самую доверительную и дружескую обстановку. Для ребенка это очень важно.

    Если ваш ребенок любит, когда вы ему читаете, почитайте ему книгу в то время, пока он расставляет солдатиков на полке или складывает рассыпанные детали конструктора в коробку. Однажды уборка закончится на самом интересном месте, что побудит малыша продолжить чтение самостоятельно. Такой способ привьет ребенку не только любовь к уборке, но и любовь к чтению.

    Способ 5. Каждый дроздок знай свой шесток!

    Каждая игрушка, каждая книжка должны иметь свое место. Для новых вещей и подарков находите место сразу и договаривайтесь об этом. Иногда причиной беспорядка становится просто отсутствие места для вещей. Малышу некуда их складывать, поэтому и комната имеет захламленный и неопрятный вид.

    Подумайте об этом, когда планируете детскую и обустраиваете пространство для ребенка. Он должен знать, куда складывать грязное белье, куда бросать мусор, ему нужны коробки и ящики для игрушек, полки для книг и принадлежностей для творчества. При этом комната по возможности должна быть просторной, а не загроможденной. Идеально, когда ящики для игрушек в виде животных или героев мультфильмов не только функциональны, но и становятся украшением интерьера. Существуют самые разные ящики и контейнеры для детских комнат, настолько красивые, что малыш сам захочет тут же поселить туда все свои игрушки. Приобретите для малыша, маленькое мусорное ведерко для бумаги и обрезков, яркие коробочки для мелочевки и «холдеры» для дисков с мультфильмами, повесьте полочки на уровне, удобном для ребенка, а не для вас, проверьте, достаточно ли места в шкафу, научите пользоваться вешалками для одежды. 

    Не забывайте время от времени проводить в детской ревизию. Игрушки, которыми ребенок не играет, соберите и отложите подальше, через несколько месяцев они будут восприняты на «ура», как новые. Те игрушки, из которых малыш «вырос», можно отдать деткам помладше, а сломанные и вовсе выбросить, если ремонту они не подлежат.

    Способ 6. Бонусный!

    Как бы вас не раздражал вечный беспорядок в детской, не выплескивайте ваше недовольство на ребенка. Всегда помните, что никто не идеален, и прежде всего, дайте малышу понять, что он для вас важнее порядка и чистоты. Если вы рассержены на разбросанные игрушки, это не означает, что вы перестали его любить. Не позволяйте беспорядку стать причиной ссоры и испорченного настроения. Просто помните, что малыш сам не научится содержать в порядке себя и окружающее пространство, если вы не поможете и не подадите ему пример.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Способ №1 Личный пример лучше любых слов !
    Более  действенного способа, чем личный пример, никто еще не придумал. Маленьких подражателей и уговаривать не надо, малыши и сами активно орудуют метлой, вытирают пыль тряпочкой или тянутся к пылесосу. Ведь так делает мама. 

    Показывайте ребенку на своем примере, как правильно убирать, где наводить порядок, куда развешивать вещи, как сортировать игрушки по коробкам и складывать книги на полки. Даже если вы устали и не в настроении на момент уборки, не показывайте это малышу. Негативные эмоции в подсознании малыша ложится на процесс и он подумает, что уборка «делает маму сердитой». Делайте все легко, улыбайтесь помощнику, напевайте вместе песенку или включите музыку веселым фоном.

    Начиная уборку в детской, не критикуйте ребенка за «бардак, который он тут развел» и «хлам, который он тут хранит». Он может сказать то же самое о содержимом вашего шкафа или косметички. Понятия удобства, красоты и полезности вещей у вас разные, поэтому позвольте ребенку руководить процессом.

    Если ребенок построил железную дорогу или рыцарский замок на полкомнаты, не требуйте немедленно это все убрать. Поверьте, он вложил в свой творческий процесс не меньше сил и труда, чем вы в приготовленный обед или наглаженную стопку белья.

    Всегда наводите порядок, чтобы было приятно и уютно находиться в доме, а не потому, что «гости придут». Иначе при очередной уборке вдруг услышите вопрос: «Мама, а зачем мы убираем? К нам кто-то сегодня в гости придет? ».
    Способ 2. Нам нужен план!
    Призыв «быстро все убрать» не несет в себе для ребенка никакой смысловой нагрузки. Он просто не способен проследить за размахом вашей мысли. 

    Намного эффективнее составить план и четко поставить задачи. Поставить книги на полки, убрать игрушки в ящики, протереть тряпочкой стол, полить цветы. 

    Подбирайте задачи соответственно возрасту ребенка. Если ребенок уже читает, напишите список задач на листе, если нет – нарисуйте схематические рисунки. Давайте ребенку только одно задание за раз, и после каждой выполненной работы обязательно хвалите. 

    В конце уборки обязательно вознаградите себя и малыша призом: вкусным десертом, совместным просмотром мультфильма, игрой или прогулкой.
    Способ 3. Сколько мусорное ведро ни утрамбовывай — выносить все равно придется !
    Хорошо бы, чтоб к такому нехитрому выводу ребенок пришел сам. После игры, рисования, чтения, прогулки — игрушки, книги, принадлежности, одежду нужно убрать на место. Объясните и покажите, что лучше такой маленький порядок наводить сразу, чем потом долго расставлять по местам и убирать по полкам разбросанные вещи.

    Заведите ежедневный вечерний ритуал убирать игрушки на место. Но не тогда, когда пришло время спать, а перед ужином или просмотром мультфильма на ночь. Игрушкам тоже пора спать и валяться всю ночь на полу никому не хочется.

    Такой маленький уборочный ритуал должен стать ежедневным. Когда какое-либо действие повторяется регулярно, несмотря ни на какие сопутствующие условия, оно входит в привычку и становится частью режима дня. Ребенок понимает, что уборка становится неизменным пунктом ежедневной и еженедельной программы, и избежать ее не получится, поэтому принимает ваши правила игры. Самое главное тут не отступать от совместной договоренности. Если вы хоть раз поначалу разрешите «убрать игрушки утром», будьте готовы к частому повторению подобной ситуации и ежедневным уговорам и понуканиям. Будьте последовательны.
    Способ 4. Вместе веселей !
    Давайте ребенку задания по уборке в игровой форме. Дошкольники с удовольствием поддержат вашу игру. Спасите игрушки от злого колдуна, который выбирается на охоту ночью или устройте соревнование на то, кто быстрее соберет в доме-коробке мягких зверушек или загонит машинки в гараж. Когда вы не просто помогаете ребенку убирать или убираете вместо него, а именно находитесь рядом, поддерживая его, сотрудничая и подбадривая, создает ту самую доверительную и дружескую обстановку. Для ребенка это очень важно.

    Если ваш ребенок любит, когда вы ему читаете, почитайте ему книгу в то время, пока он расставляет солдатиков на полке или складывает рассыпанные детали конструктора в коробку. Однажды уборка закончится на самом интересном месте, что побудит малыша продолжить чтение самостоятельно. Такой способ привьет ребенку не только любовь к уборке, но и любовь к чтению.
    Способ 5. Каждый дроздок, знай свой шесток!
    Каждая игрушка, каждая книжка должны иметь свое место. Для новых вещей и подарков находите место сразу и договаривайтесь об этом. Иногда причиной беспорядка становится просто отсутствие места для вещей. Малышу некуда их складывать, поэтому и комната имеет захламленный и неопрятный вид.

    Подумайте об этом, когда планируете детскую и обустраиваете пространство для ребенка. Он должен знать, куда складывать грязное белье, куда бросать мусор, ему нужны коробки и ящики для игрушек, полки для книг и принадлежностей для творчества. При этом комната по возможности должна быть просторной, а не загроможденной. Идеально, когда ящики для игрушек в виде животных или героев мультфильмов не только функциональны, но и становятся украшением интерьера. Существуют самые разные ящики и контейнеры для детских комнат, настолько красивые, что малыш сам захочет тут же поселить туда все свои игрушки. Приобретите для малыша, маленькое мусорное ведерко для бумаги и обрезков, яркие коробочки для мелочевки и  повесьте полочки на уровне, удобном для ребенка, а не для вас, проверьте, достаточно ли места в шкафу, научите пользоваться вешалками для одежды. 

    Не забывайте время от времени проводить в детской ревизию. Игрушки, которыми ребенок не играет, соберите и отложите подальше, через несколько месяцев они будут восприняты на «ура», как новые. Те игрушки, из которых малыш «вырос», можно отдать деткам помладше, а сломанные и вовсе выбросить, если ремонту они не подлежат.

    Способ 6. Бонусный!
    Как бы вас не раздражал вечный беспорядок в детской, не выплескивайте ваше недовольство на ребенка. Всегда помните, что никто не идеален, и прежде всего, дайте малышу понять, что он для вас важнее порядка и чистоты. Если вы рассержены на разбросанные игрушки, это не означает, что вы перестали его любить. Не позволяйте беспорядку стать причиной ссоры и испорченного настроения. Просто помните, что малыш сам не научится содержать в порядке себя и окружающее пространство, если вы не поможете и не подадите ему пример.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как приучить ребенка к порядку.

    В памятке для родителей описанно как приучить ребенка к порядку. Даны рекомендации....

    Приучаем ребенка к порядку.

    Материал для родителей о том, как правильно приучать ребёнка к порядку....

    "Как приучить ребенка к порядку и дисциплине" (лекция для родителей)

    Януш Корчак писал: "Следует помнить, что ребенок недисциплинирован и зол потому, что страдает. Мирное благополучие снисходительно, а раздражительная усталость агрессивна и мел...

    Как приучить ребенка к порядку?"

    Как привлечь ребенка к выполнению домашних обязанностей...

    Консультация " Приучаем детей к порядку "

    Консультация " Приучаем детей к порядку "...

    Консультация для родителей "Приучаем детей к порядку."

    Материал для родителей о том, как приучать ребенка к порядку....