Главные вкладки
ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
«Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда». В. Сухомлинский
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Саморазвитие: стремление повысить уровень собственной педагогической культуры; желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: ЧТЕНИЕ,КУЛИНАРИЯ, ПУТЕШЕСТВИЕ
Страна: РОССИЯ
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: пгт.ТЯЖИНСКИЙ
Место работы: Пенсионерка
Звание, ученая степень: Высшая категория, ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lida-surikova
Встаю вместе с солнышком я на рассвете,
Иду в свой родной детский сад.
Там ждут меня дети, чудесные дети,
Их глазки, как звёзды, блестят.
Мы будем играть и разучивать песни
И в сказку мы с вами пойдём.
Немало открытий мы сделаем вместе
И книжек немало прочтём.
Как быстро растут мои милые дети,
Как быстро мелькают года
Профессии нашей нет лучше на свете,
Я в неё влюблена навсегда.
Профессии лучше мне не найти
Я нашла смысл жизни-
Я на верном пути!!
Результаты опроса
Что вам помогает снять стресс?
Какие формы работы с родителями в детском саду Вы считаете наиболее эффективными?Результаты опроса Для педагоговКакие способы получения дополнительных знаний и умений в профессиональной деятельности для Вас наиболее эффективны?Результаты опроса для слабовидящих Одновременно удерживая клавишу Ctrl и нажав на клавишу "+", можно увеличить шрифт до нужного размера.(выйти из него, одновременно удерживая клавишу Ctrl и нажав на клавишу "-") важно Фотографии детей размещены с письменного согласия родителейдля вас,родители!!!!В вашей семье растет ребенок-дошкольник.И вопросы ,и проблемы, и радости его воспитания.образования,развития вас интересуют.Хочется,чтобы его жизнь была яркой и насыщенной.Надеюсь,представленный материал поможет родителям легче выстроить гармоничные отношения со своими детьми.Удачи всем нам! в помощь педагогам Предлагаю ссылки на полезные сайты для педагогов, на которых можно получить много интересной и полезной информации, а так же обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
О себе
образование:средне-специальное
окончила:Мариинское педагогическое училище
квалификация: учитель начальных классов
специальность: воспитатель
общий педагогический стаж: 39лет
стаж работы в МБДОУ: 39лет
квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации "Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС",АНО ДПО и УрИПКиП , 2016
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
МАКСИМ ГОРЬКИЙ СКАЗАЛ :"НУЖНО ЧИТАТЬ И УВАЖАТЬ ТОЛЬКО ТЕ КНИГИ,КОТОРЫЕ УЧАТ ПОНИМАТЬ ЖЕЛАНИЯ ЛЮДЕЙ И ИСТИННЫЕ МОТИВЫ
ИХ ПОСТУПКОВ". ДЛЯ МЕНЯ ТАКИМИ КНИГАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
М.Булгаков "Мастер и Маргарита "
Ш.Бронте "Джейн Эйр "
А. Иванов "Вечный зов "
В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям "
Л. Толстой "Анна Каренина "
Л. Толстой "Война и Мир "
О.Хайям
М. Шолохов "Поднятая целина "
М. Шолохов "Тихий Дон "
М.МИТЧЕЛЛ "УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ
Мой взгляд на мир
Я знаю немало чудесных профессий,
Но нет благородней моей.
Занятия нет на земле интересней -
Воспитывать малых детей.
Как люблю я вас всех,
Как мне дорог ваш смех.
Обожаю я вас, малыши!
Мир хочу вам открыть
И его подарить.
Только, время, ты так не спеши…
Высокая миссия быть воспитателем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью. Воспитатель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью воспитателя воспитывается сердце ребёнка. Разумом воспитателя формируется ум его питомцев. С трудом воспитателя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание воспитателя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям. Первый воспитатель! Как много значит он в жизни каждого из нас. С детства я мечтала стать воспитателем и шла к этой цели, посвятить свою жизнь детям. Уверена, что обучать ребёнка необходимо радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении, похвале. Я убеждена, что воспитывать ребёнка можно только с помощью уместной шутки, улыбки, ласки, милосердия, доброжелательности, что все дети хорошие, нет «плохих» детей. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом педагогической деятельности, общения с ребёнком. Доброе отношение к детям не должно ущемлять самолюбие и достоинство детей, оно помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку. Воспитатель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, другому подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В воспитателе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, воспитатель должен дарить частички своей дущи. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество воспитателя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот воспитатель, который работает сам творчески.Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с воспитателем , который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случаи неудачи. Дети должны знать, что воспитатель умеет сопереживать, уступать, прощать, понимать. Доброта и отзывчивость воспитателя предполагает огромное терпение, выдержку.Этому надо учить своих детей, а они ежедневно будут учить нас искренности, открытости, непосредственности. Как писал М.Горький: « Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». Суть моего педагогического кредо состоит в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями. Воспитатель должен уметь строить правильное взаимоотношения с детьми,родителями и коллегами.Пользоваться авторитетом у детей,родителей и коллег- это значит получить оценку своим нравственным и профессиональным качествам,культуре,эрудиции,преданности професии.
" Воспитатель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих детей, но и в их душах и сердцах. Выращивай своих детей, как заботливый садовод выращивает самые любимые цветы, помогай им и из хрупких и трепетных ростков они станут упругими и крепкими, но не утратят при этом душевной щедрости, способности давать радость окружающим."Для себя я сформулировала правило: « Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить себя к лучшему, не терять веры в себя».
Пройдёт неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше.Быть воспитателем- это призвание.Каким должен быть воспитатель детского сада? Профессия воспитателя ответственная,серьезная,а главное,приносящая радость от общения с детьми. Каждый педагог должен постоянно совершенствоваться.Обучая других,сам постоянно чему-то учишься. Воспитатель,увлеченный своей профессией,осознает важность и нужность своей профессии.Только педагог,способный развиваться,постоянно совершенствоваться,может подготовить детей к будущей ,сложной,интересной,необычной и очень счастливой жизни. Воспитатель живет до тех пор,пока сам учится".Теперь с годами я смогу сказать уверенно,что профессию воспитателя я выбрала осознанно,по велению сердца.Считаю себя по-настоящему счастливым человеком,занимающимся любимым делом.Главное- верить в себя и любить детей!
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Мои достижения
… Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Моё портфолио
АЗБУКА НАСТОЯЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
А– активный, аккуратный;
Б– благородный, бодрый, бескорыстный, беспокойный;
В – весѐлый, восхитительный, внимательный, воодушевлѐнный,
воспитанный, вежливый;
Г – гордый, гостеприимный, грамотный;
Д– добрый, душевный, деловой, дружелюбный, доброжелательный;
Е– естественный;
Ж– жизнерадостный, жизнелюбивый, жалостливый;
З– знающий, заботливый, задорный, зоркий, замечательный;
И– идеальный, интересный, искренний, индивидуальный, искусный;
К – классный, кропотливый, красноречивый;
Л– любящий, ласковый, любознательный;
М - мудрый, миролюбивый, мыслящий, магистр всех наук;
Н – наблюдательный, настойчивый, надѐжный;
О – общительный, обворожительный, отличный,
ответственный, оригинальный;
П – подвижный, практичный, понимающий, прекрасный, позитивный, положительный, привлекательный;
Р– решительный, романтичный, работящий, рассудительный, радостный, разговорчивый;
С– спокойный, симпатичный, самостоятельный, справедливый, строгий, стильный, смелый, серьѐзный, смешливый;
Т – трудолюбивый, талантливый, творческий, терпеливый, тактичный;
У - умный, уравновешенный, удивительный, улыбчивый, уверенный, универсальный, усердный, уважаемый;
Ф – фантазѐр, феноменальный, фантастический;
Х – хороший;
Ц – целеустремлѐнный, цельный;
Ч – чуткий, честный, чудный;
Ш – шустрый, шикарный, шутливый;
Щ – щедрый, щепетильный;
Э – эмоциональный, элегантный, энергичный;
Ю – юркий, юмористичный;
Я – яркий;
«Умение воспитывать- это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С.Макаренко.
Необходимые качества хорошего воспитателя:
Самое важное качество воспитателя!Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина
превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.
Доброта.
Воспитатель должен любить детей, уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят ее, подчас с нетерпением ждут,
когда вновь отправятся в детский сад.
Образование.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка
и помогать ему познавать окружающий мир.
Ответственность.
Воспитатель несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в детском саду.Забота и вниманиеДети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности воспитанников.
Трудолюбие.
Воспитатель не должен забывать о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Он должен формировать у детей самостоятельность и трудолюбие.
Творчество.
Превращать обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, полный задора и веселья.
Артистизм.
Умение перевоплощаться, выполнять какую-то роль-помогает найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности и таланты, пробудить интерес и любовь к творчеству.
Коммуникабельность.
Воспитатель организует работу детского коллектива в целом и личные взаимоотношения детей между собой. Задача воспитателя-влиться в детскую иллюзорность, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, быть им не только другом, но и авторитетным лицом. Воспитатель должен общаться с родителями детей,
слышать их пожелания, считаться с их мнением.
Быть воспитателем –это призвание! Это значит, снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.
Носите на руках своих детей, ведь это долго не продлится.
И этот миг уже не повториться, они становятся взрослей.
Детство – это наше прошлое. Оно у нас было радостным, веселым и счастливым. Над вопросом: куда же оно уходит, задумывались многие люди, но ответа найти так и не смогли. Детство – это всего лишь путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.В детстве каждого человека есть яркие моменты, и несмотря на то что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни. Детство – это маленькая жизнь!
Source: http://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiya...
Всем воспитателям посвящается
Source: http://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiya...
Заповеди ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал.Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?
Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.Ибо что посеешь, то и взойдёт.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови.Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня.Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым – неталантливым,неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
"ЗОЛОТОЙ КОДЕКС "ПЕДАГОГА"
- Учи, ибо ты - педагог. - Не суди, ибо ты - не судья. - Возлюби коллег своих всех и всяких. - Возлюби и учебные дисциплины чужие как свои. - Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся. - Гнев же начальника прими к сведению, но не к сердцу. - Не умничай перед родителями воспитанников своих, ибо они их родители, а не мы. - Не жди с трепетом благодарности ни от кого. - Не обольщайся любовью воспитанников, ибо у них будут и другие педагоги, а у тебя – другие воспитанники. - Не пророчествуй воспитанникам своим, ибо тебе не дано знать, что будет, а чего не буде |
Оставайтесь детьми, даже самую малую малость,
И смотрите на мир, улыбаясь весенней заре,
Сохраните вы то, что с рождения просто досталось
И тогда будет мир на огромной, на нашей ЗЕМЛЕ…
Источник: http://millionstatusov.ru/statusy/cont/50752.html
прошу свои высказывания оставлять в комментариях