ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) по теме

ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА


КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Цель: активизация словаря по теме. 

Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ). 

Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них. 

ОДИН — МНОГО

Цель: научить образовывать существительные множественного числа. 

Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы. 

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные. 
Оборудование: картинки с изображением предметов. 

Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка. 

ЧТО ИСЧЕЗЛО?

Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме. 

Оборудование: предметы или картинки по теме. 

Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало? — Машины, куклы и т. д. 


ЧЬЁ ЭТО?

Цель: научить подбирать местоимения к существительным. 

Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья? Чей? Чьё? Чьи?», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла?» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч?» — «Мой мяч» и т. д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


___________________________________
КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Цель: активизация словаря по теме. 

Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ). 

Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них. 
___________________________________
ОДИН — МНОГО

Цель: научить образовывать существительные множественного числа. 

Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы. 
___________________________________
НАЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные. 
Оборудование: картинки с изображением предметов. 

Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка. 
___________________________________
ЧТО ИСЧЕЗЛО?

Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме. 

Оборудование: предметы или картинки по теме. 

Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало? — Машины, куклы и т. д. 
___________________________________
ЧЬЁ ЭТО?

Цель: научить подбирать местоимения к существительным. 

Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья? Чей? Чьё? Чьи?», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла?» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч?» — «Мой мяч» и т. д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...