Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) по теме:
    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА


    КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

    Цель: активизация словаря по теме. 

    Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ). 

    Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них. 

    ОДИН — МНОГО

    Цель: научить образовывать существительные множественного числа. 

    Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы. 

    НАЗОВИ ЛАСКОВО

    Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные. 
    Оборудование: картинки с изображением предметов. 

    Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка. 

    ЧТО ИСЧЕЗЛО?

    Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме. 

    Оборудование: предметы или картинки по теме. 

    Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало? — Машины, куклы и т. д. 


    ЧЬЁ ЭТО?

    Цель: научить подбирать местоимения к существительным. 

    Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья? Чей? Чьё? Чьи?», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла?» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч?» — «Мой мяч» и т. д. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    ___________________________________
    КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

    Цель: активизация словаря по теме. 

    Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ). 

    Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них. 
    ___________________________________
    ОДИН — МНОГО

    Цель: научить образовывать существительные множественного числа. 

    Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы. 
    ___________________________________
    НАЗОВИ ЛАСКОВО

    Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные. 
    Оборудование: картинки с изображением предметов. 

    Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка. 
    ___________________________________
    ЧТО ИСЧЕЗЛО?

    Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме. 

    Оборудование: предметы или картинки по теме. 

    Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало? — Машины, куклы и т. д. 
    ___________________________________
    ЧЬЁ ЭТО?

    Цель: научить подбирать местоимения к существительным. 

    Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья? Чей? Чьё? Чьи?», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла?» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч?» — «Мой мяч» и т. д. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для развития речи детей 2-3 лет. Консультация для родителей.

    При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.2. Дети, которы...

    Игры для развития речи детей 2-3 лет. Консультация для родителей.

    Данная презентация может быть использована на родительском собрании, консультации. Рекомендованы игры для развития речи детей раннего возраста....

    консультация для родителей и педагогов "Игры для развития речи детей" (2 младшая группа)

    В данной консультации представлена подборка дидактических игр для развития воспрития мелодики и  развития вопросительного речевого темпа речи дошкольников....

    Консультация для педагогов "Игры для развития речи детей 2-3 лет"

      Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои м...

    Консультация для родителей «Умные игры для развития речи детей на вашей кухне».

    Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка ...

    Консультация для родителей "Значение словесных игр для развития речи детей"

    В консульации описано значение словесных игр для развития речи детей....

    практикум для родителей " Использование хороводных игр для развития речи детей".

    Через хороводные игры воспитывается любовь к родному языку, культуре русского народа, формируется интерес к фолбклору....