Главные вкладки

    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) по теме

    ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА


    КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

    Цель: активизация словаря по теме. 

    Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ). 

    Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них. 

    ОДИН — МНОГО

    Цель: научить образовывать существительные множественного числа. 

    Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы. 

    НАЗОВИ ЛАСКОВО

    Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные. 
    Оборудование: картинки с изображением предметов. 

    Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка. 

    ЧТО ИСЧЕЗЛО?

    Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме. 

    Оборудование: предметы или картинки по теме. 

    Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало? — Машины, куклы и т. д. 


    ЧЬЁ ЭТО?

    Цель: научить подбирать местоимения к существительным. 

    Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья? Чей? Чьё? Чьи?», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла?» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч?» — «Мой мяч» и т. д. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    ___________________________________
    КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

    Цель: активизация словаря по теме. 

    Оборудование: картинки по теме (например, овощи, фрукты, транспорт и т. д. ). 

    Ход: показать ребёнку картинки и спросить, как называются предметы и объекты, изображённые на них. 
    ___________________________________
    ОДИН — МНОГО

    Цель: научить образовывать существительные множественного числа. 

    Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число. Например, Машина — машины, кукла — куклы. 
    ___________________________________
    НАЗОВИ ЛАСКОВО

    Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкатель-ные существительные. 
    Оборудование: картинки с изображением предметов. 

    Ход: взрослый называет существительное по данной теме, а ребенок должен назвать существительное с уменьшительно-ласкатель-ным суффиксом. Например, Машина — машинка, кукла — куколка. 
    ___________________________________
    ЧТО ИСЧЕЗЛО?

    Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме. 

    Оборудование: предметы или картинки по теме. 

    Ход: выставить на столе перед ребенком предметы или картинки по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет. Например, Чего не стало? — Машины, куклы и т. д. 
    ___________________________________
    ЧЬЁ ЭТО?

    Цель: научить подбирать местоимения к существительным. 

    Ход: взрослый показывает ребёнку картинку по теме и спрашивает: «Чья? Чей? Чьё? Чьи?», а ребёнок должен назвать предмет и подобрать к нему местоимение. Например, вопрос: «Чья кукла?» — ответ: «Моя кукла»; «Чей мяч?» — «Мой мяч» и т. д. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей: Дидактические игры по развитию речи детей

    Помещаю одну из консультаций для родителей развитию речи в дидактических играх....

    Дидактические игры для развития речи детей среднего возраста

    Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи,активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения слоарного запаса р...

    Игры на развитие речи детей раннего возраста

    Игры представлены на  на семинаре – практикуме  «Развитие познавательной активности детей раннего возраста». В рамках сетевого взаимодействия ДОУ г. Москвы «Детский сад будущего» в моду...

    Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

    Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

    Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

    Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

    laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

    Игры по развитию речи детей "Играем вместе" с 12.05.-17.05.2020г.

    Лексическая тема "Моя семья" Программа "Мозаика"Моя семья. Мои любимые занятия. (младшая группа)Моя семья. Любимые занятия папы и мамы. (средняя группа)Моя семья. Отдых на природе....