Главные вкладки

    "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ?"
    консультация на тему

    ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Памятка для родителей:

    1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
    2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

    3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».
    4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
    5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
    6. Учите вежливости вежливо.


    КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ ПЕРЕБИВАТЬ ВЗРОСЛЫХ?

    Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к вам придёт гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.

    1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
    2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас» ­ может стать поистине волшебной.
    3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
    4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
    5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
    6. Сами никогда не перебивайте ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx12.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей:
    1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
    2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
    3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».
    4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
    5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
    6. Учите вежливости вежливо.

    КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ ПЕРЕБИВАТЬ  ВЗРОСЛЫХ


    Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к вам придёт гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.

    1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
    2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас»  может стать поистине волшебной.
    3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
    4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
    5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
    6. Сами никогда не перебивайте ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

    Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

    НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

    Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

    НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

    Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

    конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

    конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

    Мультики для детей. Быть или не быть?

    Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

    "Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

    Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...