НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Жулина Любовь Васильевна

Цели занятия:

- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

- Развивать логическое мышление, смекалку;

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

- Развивать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_gendernomu_razvitiyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35

ЗАНЯТИЕ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.

ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»

ПРОВЕЛА:

Воспитатель высшей категории

Жулина Л.В.

г. Энгельс 2012 год


Цели занятия:

- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

- Развивать логическое мышление, смекалку;

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

- Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

 Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка -   какие они?»;

Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу  (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).

Материалы:

Столы и стулья на 6 детей  в форме «круглого стола»;

Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;

Набор фломастеров (6 штук);

½  Л. (6 штук) с эскизами рисунка;

Иллюстрации – картинки к загадкам

Ход занятия:

П.- Здравствуйте, ребята!

Д.- Здравствуйте!

П.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Д.- Здравствуйте!

П.- Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

(Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)

П.- Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т.д.

 П.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

П.- А кто Ира, Коля?

Д.- Ира- девочка, Коля- мальчик.

П.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют  воинов, солдатов…

П.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

- Ранним утром ей не спится

  Очень хочется трудиться

  Вот и мёду принесла

  Работящая…(пчела)

Д.- Пчела!

П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?

Д.- Команду девочек.

П.- Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

- Погляди на молодцов-

  Веселы и бойки        

  Волокут со всех сторон

  Материал для стройки

  Без работы хоть убей,

  Жить не может…(муравей)

Д.- Муравей!

П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Д.- Команду мальчиков.

П.- Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика « Замок»)

Cсцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

П.- Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать  будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

Д.- Да!

П.- Слушайте внимательно:

- Четыре колеса,

  Резиновые шины,

  Мотор и тормоза…

И что это?...( машина)

Д.- Машина!

П.- Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

Д.- Мальчики!

П.- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

- Эти шарики на нити

  Вы примерить не хотите ль?

  На любые ваши вкусы

  В маминой шкатулке… (бусы)

Д.- Бусы!

П.- Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?

Д.- Девочки!

П.-  Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

  В небеса стремится,

  А ведёт её пилот.

  Что за птица?...(самолёт)

Д.- Самолёт!

П.- Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Д.- Мальчики!

 П.- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,

  Цветом радуги играют.

  Серебрятся капли- крошки

  Украшения…(серёжки)

Д.- Серёжки!

П.- Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Д.- Девочки!

П.- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём.

(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты).  Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

П.- Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Д.- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

П.- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

- Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Д.- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

П.- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

П.- Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась»(Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано  несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты)

П.- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Д.- (Показывают рисунки).

П.- Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

Д.- Пчелу!

П.- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

Д.- Муравья!

П.- А какие пчела и муравей?

Д.- Работящие и трудолюбивые!

П.- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

Д.- Да, можно!

П.- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, есть качества, которые их объединяют!

Рефлексия:

П.- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

Д.- (Перечисляют задания, упражнения)

П.- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.

(Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания…(имя ребёнка)» и так пока все не попрощаются друг с другом).

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...