Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. Тема: "Мальчикам и девочкам осень сказку подарила"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации  в старшей группе.

 

Тема: «Мальчикам и девочкам осень сказку подарила» (из природного материала)

 Задачи:

  • учить предавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой, животными, людьми, используя для создания композиции сухие листья, лепестки и т.д.; поощрять стремление вносить индивидуальные черты в свою работу;
  • закреплять знания  по работе с природным материалом; умение  работать с оборудованием по аппликации;
  • развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать интерес к работе с природным материалом, аккуратность.

Способы организации детей: сидя на стульях полукругом; сидя за столами.

Оборудование и материал:

демонстрационный – образцы вариантов исполнения работы; осенние листья; ваза;

раздаточный – лист с фоном; сухие листья, семена деревьев; оборудование для аппликации.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период; наблюдение за деревьями на прогулке; сбор листьев для гербария; чтение рассказа Л.В. Лежнев «Приметы осени»; чтение стихотворения Т.А. Шорыгина «Листопад»; д/и «На что похоже?», «Придумай и выложи предмет из листьев».

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность (сидя на стульях полукругом).

- Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
                                         (осень)

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какие приметы осени мы видим в природе? (солнце меньше греет, пожелтели листья на деревья и трава, часто идет дождь, люди одеваются теплее, на полях созрел урожай овощей, улетают птицы в теплые края)

 

           Осень.

                   (С. Богдан)

Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.

 

Воспитатель читает следующее стихотворение и подбрасывает листья вверх, как листопад, а затем собирает их в букет.

 

              Листья.

                     (Г. Ключникова)

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

- Посмотрите, какой красивый букет я собрала из разных осенних листьев! (воспитатель с детьми рассматривает листья, а затем ставит букет в вазу).

- Покажите руками, как в воздухе кружились листочки (дети с воспитателем эмитируют руками падение листьев на землю)

- Ребята, недавно на прогулке мы с вами собирали осенние листья, а потом их сушили. Для чего мы это делали? (для аппликации)

                                     

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки, а осень это такое время года, которое дарит мальчикам и девочкам разные сказки, нужно только немного пофантазировать.

-  Вы хотите сейчас стать волшебниками?

- Посмотрите как много сухих листьев у каждого из вас на подносе. Давайте сейчас пофантазируем и как волшебники, выполним из сухих листьев сказочную аппликацию в подарок нашему другу гномику Васе.

Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).

- Давайте вспомним, какие работы из засушенных листьев, семян, природного материала мы уже с вами выполняли?

-  Какие  правила работы с природным материалом вы знаете?

- Посмотрите, какие работы из сухих листьев выполнила я (показ образцов, их  рассматривание).

- Сейчас подумайте и скажите, что будите делать, какие листья используете в работе?

- Ребята, я хочу вам напомнить, прежде чем наклеить свою композицию на листе необходимо найти каждому элементу свое место (композиционное решение) и лишь после этого браться за клей. Не забывайте, что сухие листья очень хрупкие, поэтому аккуратно наносите клей и приклеивайте их на фон.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

(дети бегут по группе, изображая осенние листья)

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.

(кружатся на месте, медленно приседают)

Практическая работа (сидя за столами).

   Количество листьев на подносах у детей разное, согласно навыкам и умениям детей в работе с природным материалом. Для детей, которые хотят попробовать составить свою работу самостоятельно, необходимо предоставить как можно больше разных (размер, форма, цвет) засушенных листьев. Для остальных ребят предложить сделать похожую на выбранный образец работу.

  Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с природным материалом; правильно пользовались оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.

Открытый выход из деятельности (сидя за столами).

- Что делали? (аппликацию из осенних листьев)

- С какими трудностями встретились?

- Что понравилось?

- Какая картина получилась? Расскажи о своей работе.

- А сейчас мальчики повесят на доску свои работы справа, а девочки слева.

- Давайте посмотрим, чем отличаются работы мальчиков и девочек друг от друга? (гендерный подход)

   Гномик Вася благодарит ребят за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект НОД по полоролевому воспитанию в старшей группе Тема: « Мальчики и Девочки».

Конспект по познавательному развитию старших дошкольников...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы Тема: «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Осенний урожай в корзинке»

Познакомить детей со способом вырезания моркови срезая углы прямоугольника,развивать умение вырезать детали экономно расходая бумагу.Формировать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Аист"

Аппликация из цветной бумаги на тему "Птицы"...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Избушка Бабы Яги"

Аппликация из цветной бумаги на тему "Сказки"...