Конспект занятия в подготовительной группе "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Татьяна Александровна

конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatiya_horosho_byt.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №33 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению  развития детей» г.Орла

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

 «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»

Подготовительная группа

                                                                                           Воспитатель

                                                                                     Тарасова

                                                                                                                  Татьяна Александровна

 Цель – развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности; воспитывать уважение друг к другу.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность. Учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.
  2. Учить согласовывать свои действия с действиями коллектива при выполнении задания.
  3. Способствовать развитию умений подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола в игровом задании; делать умозаключения.
  4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчика или девочки.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи, демонстрационная доска, схемы, разрезная картинка «Мальчик и девочка», сердечко, коробок с подарками, подарки детям.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку (песня «Из чего же, из чего же, из чего же…)

Воспитатель (В): Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки! Расскажите,  мальчики,  какие наши  девочки? (нежные,  красивые,  ласковые…)  Девочки, какие наши мальчики? (мальчики - смелые, сильные, веселые, ловкие…) Правильно, наши мальчики сильные, смелые, веселые, а девочки нежные, ласковые, красивые. А еще вы дружные ребята!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Проблемная ситуация: расставленных стульчиков на три меньше, чем детей.

В: Что же нам делать? Как можно выйти  из сложившейся ситуации? (Мальчики  должны предложить сесть девочкам, а себе принести дополнительные стульчики).

Воспитатель оценивает поступок мальчиков. (Мальчики внимательные, сильные, всегда готовы заботится о девочках).

В: А как вы думаете, хорошо ли быть мальчиком? Почему? (Ответы детей). Хорошо ли быть девочкой? Почему? (Ответы детей).

У вас в группе есть и мальчики и девочки. Давайте внимательно посмотрим друг на друга и скажем, чем мальчики отличаются от девочек? (одежда, внешний вид, и т. д.) Хорошо ли будет мальчикам без девочек и девочкам без мальчиков? (Рассуждения детей)

В: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

В: Посмотрите, что я вам принесла.

Мы поговорили о том, почему хорошо быть мальчиком и хорошо быть девочкой, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Сложи мальчика и девочку». 

Девочки должны из предложенных частей сложить девочку, а мальчики - мальчика. Мальчики будут работать справа, а девочки слева.

В: Какие замечательные Мальчик и Девочка у вас получились! Ребята, вам нравится?

Только, у них нет имен. Давайте вспомним, какие мужские и женские имена вы знаете. (Дети перечисляют)

Задание на внимание: представьте, что имена перепутались. Вы должны выбрать то имя, которое будет лишним.

-Иван, Антон, Миша, Света, Андрей

- Анна, Мария, Сергей, Татьяна, Ольга

- Марина, Арина, Ульяна, Максим, Оксана

- Владимир, Глеб, Полина, Артем, Захар

В: Как много имен мы вспомнили, а теперь подберем имена для наших Мальчика и Девочки.

Воспитатель зовет детей в круг.

В: А теперь, я хочу предложить вам выполнить трудное задание. Нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам карточку, на которой изображено действие. Вы должны будите определить, кому оно принадлежит, мальчику или девочке. Если действие принадлежит девочке, то выполняют его девочки,  если мальчику, то мальчики.

Какие вы все сообразительные!

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться. (Дети становятся в круг).

В: Я буду читать стихи, а вы должны вместе со мной выполнять движения характерные для мальчиков и девочек. Давайте, как настоящие мужчины пропустим девочек вперед. (Девочки делают шаг вперед).

В: Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники веною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки -
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!

В: Хорошо, мы отдохнули, а теперь я предлагаю вам, отгадать о каком дне я буду говорить. У каждого из вас бывает главный и любимый день в году. В этот день к вам приходят гости, дарят подарки, говорят хорошие слова, комплименты. Про какой день я говорю? Да, это день Рождения.

И сейчас я предлагаю вам подумать, а затем сказать друг другу комплимент или самое хорошее, приятное слово. А говорить мы будем передавая друг другу вот это сердечко.

Правда ребята очень приятно получать комплименты, а еще приятнее получать в день Рождения ...что?(Подарки).

Давайте ребята сядем на стульчики и посмотрим, что я вам приготовила еще интересного.

(Воспитатель достает красочные коробки).

В: Ребята, чтобы поднять друг другу настроение и оставить добрые воспоминания о себе, на праздники люди дарят друг другу подарки, но для мужчин и женщин, девочек и мальчиков подарки должны быть разными. Посмотрите, в моей красивой коробке лежат подарки, но они перепутались. Я предлагаю выбрать те, которые можно подарить мальчикам или девочкам. (Дети раскладывают подарки в красивые коробочки, объясняя свой выбор). Молодцы, вы замечательно справились с заданием!

В: Скажите, что вам сегодня понравилось?

Итог занятия по впечатлениям детей.

В: Сегодня я убедилась, что вы очень умные, любопытные, веселые девчонки и мальчишки, поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз, который сделали своими руками мальчики и девочки из моей группы. (Воспитатель вручает детям открытки).

В: Наше занятие окончено. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек....

Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Целью данного занятия является формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадледности и адекватной модели поведения.Преследуемые задачи: - формирование ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людейЗадачи: 1.      Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.2....