Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кехтер Татьяна Алексеевна

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Полтавский детский сад «Берёзка» Полтавского района Омской области

 «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.

ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»

Провели: Кехтер Т.А.,

Назина Л.А.          

2013 г.

Цели занятия:

- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

- Развивать логическое мышление, смекалку;

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

- Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

 Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка -   какие они?»;

Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу  (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).

Ход занятия:

В.- Ребята, сегодня утром к нам пришло аудиописьмо от Незнайки. В нём он просит  помочь ему разобраться, чем девочки отличаются от мальчиков. Давайте послушаем запись песни, которую прислал Незнайка и постараемся помочь в его просьбе.

Звучит песня «Из чего сделаны наши девочки»

В.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Д.- Здравствуйте!

В.- Хорошо. Давайте сядем в кружок, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

( Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)

В.- Теперь давайте присядем на стулья и  вспомним правила, существующие в нашей группе.

Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т.д.

 В.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

В.- А кто Ира, Коля?

Д.- Ира- девочка, Коля- мальчик.

В.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют  воинов, солдатов…

В.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. Сейчас ребята прочтут стихи о девочках и мальчиках. Давайте внимательно их послушаем.                 (Дети читают стихи)

В.- Молодцы! В стихах, я думаю, вы услышали, чем любят заниматься девочки и мальчики. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать  будем по очереди по одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?

Д.- Да!

В.- Слушайте внимательно:

- Четыре колеса,

  Резиновые шины,

  Мотор и тормоза…

И что это?...( машина)

Д.- Машина!

В.- Молодцы, девочки! Верно. А кто играет с машиной?

Д.- Мальчики!

В.- Правильно! Теперь загадка для команды мальчиков, слушайте внимательно:

- Эти шарики на нити

  Вы примерить не хотите  ль?

  На любые ваши вкусы

  В маминой шкатулке… (бусы)

Д.- Бусы!

В.- Молодцы, мальчики! Верно. А кто одевает бусы?

Д.- Девочки!

В.-  Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:

- Вот стальная птица

  В небеса стремится,

  А ведёт её пилот.

  Что за птица?...( самолёт)

Д.- Самолёт!

В.- Молодцы, девочки! Верно! Кто любит играть с самолётами?

Д.- Мальчики!

 В.- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:

- В ушках маминых сверкают,

  Цветом радуги играют.

  Серебрятся капли- крошки

  Украшения…(серёжки)

Д.- Серёжки!

В.- Молодцы, мальчики! Верно! А кто одевает серёжки?

Д.- Девочки!

В.- Верно! И девочки, и мальчики справились с загадками. А теперь я предлагаю послушать частушки, в которых дети будут петь о девочках и мальчиках. Давайте внимательно послушаем.     (Исполняются частушки)

В.- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Предметы для девочек и мальчиков». Для этого построимся в две команды – девочки и мальчики. Бегут первые игроки к столу, мальчики выбирают предмет для девочек, а девочки выбирают предмет для мальчиков, кладёте этот предмет в корзину и возвращаетесь в свою команду. Итак продолжают следующие игроки, пока на столе не будет ни одного предмета.

В.- А теперь я всех приглашаю в группу. Там мы с вами посмотрим на компьютере и послушаем выступление Даши Проскуряковой и Влада Кропачёва.    (Все идут в группу и рассаживаются на стулья)

В.- Пожалуйста, Даша. Расскажи  нашим гостям и детям о себе. (Презентация Даши Проскуряковой)

В.- Спасибо, Даша. А теперь давайте послушаем Влада. (Презентация Влада Кропачёва)

В.- Итак, ребята. Давайте ответим Незнайке на его вопрос: Чем мальчики отличаются от девочек? (девочки говорят о мальчиках, мальчики – о девочках) Молодцы, ребята. Я думаю Незнайка остался доволен вашими ответами. Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Целью данного занятия является формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадледности и адекватной модели поведения.Преследуемые задачи: - формирование ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

Конспект НОД в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Цель конспекта: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....

Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной  модели поведения....